Доброго времени суток, автовладельцы!
Двухнедельная эпопея закончилась, автомобиль на ходу, всё прошло гладко., но дабы упорядочить кашу в голове нужно сделать отчёт здесь!)
Итак, для капитального ремонта двигателя были куплены следующие запчасти.
Вкладыши шатунные и коренные, фирма Kolbenschmidt
Артикул коренных: 87 410 600
Артикул шатунных: 87 490 600
Спешу заметить, чтобы найти ремонтные вкладыши по этому же артикулу, нужно в конце нули заменить на +10,
т.е. если вам нужны вкладыши +0.25мм, то артикул будет 610 в конце.
Общая визуальная оценка и фото установленных вкладышей на двигателе:



Спешу обратить ваше внимание на немаловажный нюанс!
Центральная пара коренных вкладышей слита с двумя полукольцами, которые центруют коленчатый вал в блоке.
Эти полукольца тоже имеют увеличенный размер по отношению к номиналу, он увеличен на столько, на сколько увеличен размер родного вкладыша.
Если вы не учтёте этот момент и не скажете это токарю, то потеряете немало времени.
Но также есть решение этого вопроса — самостоятельная шлифовка на листе наждачной бумаги и стекле, очень кропотливая и долгая работа, потому что очень важно не переточить их, но правильно отшлифовать вкладыши под минимальный осевой зазор — возможно.
Поршни и поршневые кольца
Были приобретены поршни фирмы TEIKIN
Артикул: 49101
Размерности по такому принципу:



особых нареканий по поршням нет, точность изготовления и развесовка в норме, пальцы входят в поршень как нужно, единственное, сразу проточил оправки именно под запрессовку
Одна оправка- толкатель, внутренний диаметр по диаметру пальца, вторая оправка нужна для того, чтобы при запрессовке правильно запрессовать палец по шатуну. Подробнее опишу в статье по инструменту.
Все пальцы запрессовывались под sabaton.:)
Кольца. Второй выбор пал на кольца TPR (TP)
Артикул: 41001 025 — 3 цифры в конце — ремонтный размер.
Был слишком сильно увлечён монтажом колец что даже не успел их нормально сфотографировать, но могу сказать что абсолютно все кольца имеют зазор 0.45мм, что является абсолютной нормой
Больше- в зависимости от типа двигателей и производителя колец ( но в разумных пределах)
Но не меньше 0.4
Зазор меряется при центровке кольца в цилиндре, можно это сделать поршнем.

Спешу обратить ваше внимание, при монтаже поршневых колец обязательно необходимо проверить их звук и ход поршня в цилиндре с кольцами. Они не должны гранить/царапать цилиндр,
Если кольца гранят цилиндр, либо были нарушена процедура установки, либо вам попались бракованные кольца.
Не забывайте про обильную смазку маслом.
Запчасти для ГБЦ
Направляющие клапанов Freccia Артикул G11268 4шт, пришли к выводу что менять нужно только выпускные
Клапана Freccia, Артикул: R6095/RCR и R6094/SCR

Рокер клапана FEBI 8шт Артикул: 08400

Шайба рокера клана, Артикул: 96144735

Болты ГБЦ ELRING, Артикул: 820.262


Гидрокомпенсаторы Febi Артикул: 02998, Посмотрю сколько отходят.

Также были куплены:
Комплект прокладок двигателя + сальники клапанов Victor Reinz, артикул: 02-28135-02
В нём не хватает сальников коленвала, прокладки маслонасоса, пришлось докупать. советую покупать все прокладки и сальники по отдельности:
Прокладка маслонасоса, Артикул: 96414580
Сальники коленвала, Артикул: 96350161 передний 96376569 задний
Сцепление
Приобрёл одно из самых дорогих на Lanos — Luk, Артикул 620 0605 00 качество на высоте, работает очень мягко:




Итоговая сумма по запчастям
Вкладыши комплект 3500р
Клапана 3500р
Направляющие клапанов 700р
Поршни 4500р
Кольца 2300р
Рокеры 2100р
Шайбы рокеров 800р
Болты гбц 800р
Сцепление 6500р
Прокладки + сальники 3500
Гидрокомпенсаторы 2400р
До кучи фильтр масляный, масло, саксофон-тройник охлаждения, радиатор охлаждения, хомуты, герметики и т.д. приблизительно 5000р
Итого по запчастям приблизительно 30 000 рублей. + запчасти навесные 5000р
Спасибо за внимание, пускай Ваш автомобиль служит вам без поломок.
Комментарии 17
Когда гидрики ставили, разряжали их? Или ставили накачанными? Как прошел первый запуск по гидрикам?
Разряжал, постучали минут 5, проехался один раз и всё стучать перестало.
Я так езжу до замены 10000 тыс км. Один литр масла доливаю.джи драйв 5w40. 185000 пробег.
Расход масла где-то 100 грамм на 8000км. Без доливки.
И что по итогу капиталки.двиг робит как новый ? На 9ках раньше кольца и вкладыши меняли никакого эффекта не было пустая трата денег. Вчера по городу катаюсь смотрю десятка гнилая с открытым капотом стоит водворе и чел по пояс там лежит интересно стало остановился подхожу там бошка снята и крышки шатунов он затягивает лёжа на спине.он кольца с поршнями менял.все остальное старое оставил он. Я край цилиндров пошюпал пальцем выработка большая в цилиндрах.а до этого он только кольца менял типо эффект нулевой был.говорит нужно было с поршнями менять.
Чисто робит не троит.а что там за приблуда вкручена слева в клапанную крышку.
клапан pcv, эта вся хрень сделана заместо того тройника дебильного.
Кстати на удивление не забивается конденсатом зимой.
Под сабатон ремонт всегда веселее идёт 👍
что за направлялка в диске сцепления?
Направляющая оправка для центровки диска, в мануале по ланосу есть все размеры:)
Исправь ошибку в начале на артикул 87409600
Чтот мне помнится кольца другие были…🤔😅
Да. Напишу сегодня про них)
Болты гбц эти полное говнище. Себе такие брал когда крайний раз бошку скидывал — плывут. Не берите. Лучше либо родные закрутить либо брать уж ГМ.
Ну у меня предел текучести начался на них на 65-70нм. Это вполне нормальная протяжка.
AgentRyder
Болты гбц эти полное говнище. Себе такие брал когда крайний раз бошку скидывал — плывут. Не берите. Лучше либо родные закрутить либо брать уж ГМ.
Я тянул постепенно. Сначала по 20 нм. Затем по 10 нм прибавлял. На 65нм-70 болты тянуться перестали. Это нормальное усилие.