
Пока еще рулевые наконечники в хорошем состоянии, решил провести небольшую модернизацию для увеличениях срока их службы. А именно установить пресс-масленки для дополнительной смазки наконечников.
Смысл в том, что дополнительная смазка обильно смажет наконечник, а также защитит его от грязи и воды в случае порванного пыльника.
Операция простая. Понадобятся 6 пресс-масленок диаметром 6 мм, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм шаг 1. Для надежности зафиксировал масленки резьбовым герметиком.

Раньше при замене пыльников рулевых наконечников добавлял смазку синий Mobil. Она имеет хорошие смазывающие свойства, а так же довольно водостойкая. Но при этом она негативно воздействует на резину (пыльники немного разбухают).
Поискал информацию о том какие смазки можно применить в данном случае. Оказалось, что еще в советское время была разработана специализированная смазка для для рулевых наконечников и шаровых опор — ШРБ-4. Смазка проверенная поколениями автолюбителей и не уступающая, а в чем то и превосходящая современные смазки.
Что имеем? Хорошие смазывающие свойства, отличная устойчивость от вымывания водой. А так же очень демократичная цена. (В отличи, например. от специализированной смазки от ВМПАвто).
В наличии в магазинах найти сложно, но заказать не составляет проблем. Брал оригинальный вариант производства Agrinol (Украина). Банка 400 гр. обошлась в 228 рублей. Артикул привести не могу, потому что он не указывается. В разных магазинах указан свой. Я покупал в avtoall.ru (не реклама).
Попутно с установкой пресс-масленок заменил пыльник рулевого наконечника с правой стороны. Давно просился под замены.
Последнее время обратил внимание на появившийся звук при повороте авто (когда руль в крайнем положении). Звук не громкий. Дело в каком-то из ШРУСов. А в каком определить не могу. Могу предположить, что это какой-то из внешних. Пыльники у них целые. А вот на внутреннем ШРУСе слева был обнаружен порванный пыльник.
Этот ШРУС я обслуживал еще зимой. По-видимому, пыльник при установке немного сместился вокруг оси и в итоге перетерся, дал трещину. В общем вынул ШРУС, снял пыльник. Осмотрел. Все хорошо. Никакой воды и уже тем более грязи. Обилие заложенной смазки защитило от возможных последствий. Установил новый пыльник, обновил смазку.
Звук по итогу никуда не ушел. Пока он не громкий и не напрягает. Когда станет ясно в каком из ШРУСов проблема, то и буду менять.
По затратам: пресс-масленки 40 руб., смазка ШРБ-4 228 руб., пыльник ШРУСа и хомуты 300 руб., пыльник рулевого наконечника (вроде) 40 руб.






Комментарии 37
Александр здравствуйте. Есть смысл в тавотницах? Много с ними накатали?
Приветствую. На данный момент с тавотницами накатал 26 тыс. км. Считаю, что смысл в них есть. Например, уже менял пару пыльнкиков рулевых наконечников. Грязь и вода не попали внутрь под шар. После замены пыльников прошприцевал наконечники. Езжу дальше.
👍
А смазка ШРБ нормально пресуется через пресс масленки? Она же какая-то волокнистая…
Волокнистая не в прямом смысле что там отдельные жесткие волокна.=) Просто из-за структуры на микроуровне она вытягивается в виде нитей. Так же выдавливается нормально как и другие смазки.
Пардон, а как просверлить и нарезать резьбу чтобы стружка металлическая не попала в шарнир?)
Сверлил на установленных рычагах. Стружка падала вниз. Старался делать всё аккуратно. Можно использовать магнит для перестраховки.
100% сказать, что стружка не попала внутрь конечно же нельзя. Но, как показывает практика, доработанные подобным образом наконечники служат в разы дольше, чем не доработанные.
Логично) спасибо!)
Здравствуйте!
Спасибо за упонимание нашего магазина в вашем блоге!
Тоже такое сделал, шприцую графиткой.
Поддерживаю! 👍
Для наконечника подойдёт и более древние смазки, такие как Литол и Фиол-1. По моему, в любом гараже их можно найти!
Литол тоже негативно влияет на резиновые пыльники. К тому же смывается водой хорошо и вообще от воздействия воды его свойства ухудшаются. А если есть альтернатива в виде специализированный смазки, то зачем использовать литол?
За 20 лет, не смыло, пыльники не разбухли, пыльники рвались, но смазка никуда не девалась! В рулевых нет высоких температур и нет больших нагрузок.Так что смысл тратится на другие смазки нет!
Если пыльник цел и герметичен, то конечно смазка не вымоется и будет на месте. Но пыльники не вечны. Качество резины оставляет желать лучшего. Все равно есть срок службы, со временем иссыхают и трескаются. Есть конечно в продаже и полиуретан и силикон. Я использую стандартный, производство Балаково.
И как я уже писал выше, наличие любой смазки лучше отсутствия её вообще.
Я в какие пыльники Mobil закладывал, то они пока целы как и рулевые наконечники. Но все же решил приобрести специализированную смазку. Тем более её стоимость совсем не велика.
Пыльник рвался, ничего не вымыло.Проверял при новой прокачке, через два года. Mobil у меня есть, но его не имеет смысл туда закачивать! Ну если Литола нет, то можно и закачать!
Но лучше Фиола я ничего не встречал!
Главное во время обнаружить порванный пыльник.
Я вот у наконечника еще зимой обратил внимание на то что он порвался, но все оттягивал замену. Благо по грязи пока не катался, абразива внутри не было. Конечно надо было бы в любом случае сразу менять.
Литол есть, Мобил двух видов есть (простенький 222 и высококлассный Mobil Grease Polyrex EM, его использую обычно), шрус, графитка, силиконовая с тефлоном, специализированная для тормозов. Вот теперь и ШРБ есть.
А Фиол же он по сути похож на Литол, но консистенция другая, более жидкий и температура замерзания ниже. Его использовали для смазывания тросиков всевозможных.
В Озоне видел, но стоимость завышена. Взял на avtoall. 228 руб против 360.
В Озон может быть доставка бесплатной.
В avtoall была акция по бесплатной доставке. Взял там.
В другом магазине видел чуть дороже и тоже доставка бесплатная, без акции.
Озон и вайлберис это хорошо и удобно, но частые накрутки, порой в разы, заставляют каждый раз перепроверять и сравнивать стоимость. Но надо отметить, что на них по акции можно бывает ухватить товар, по цене много ниже, чем в других магазинах. В общем за ними глаз да глаз.
На Озоне я как раз взял шприц пружинно-плунжерный хороший по акции по очень приятной цене.
Какого производителя шприц взяли? Выбираю, не могу определиться
Шприц рычажно-плунжерный БелАК БАК.90522, со съемной крышкой, 400 мл
Фирма российская, сделан в Китае. Качество хорошее. Взял за 662 руб. За такую цену просто отлично.
Возможна установка смазки в тубах.
Делал так же, прослужили чуть чуть дольше чем без тавотниц. Имхо мрет трапеция не от воды, а от плохого качества
В том числе. Опять же если производитель смазки пожалел, а перед установкой человек не стал снимать пыльник и добавлять смазки, то наверное такой наконечник прослужит не долго. Могу предположить, если доработать новый наконечник и прошприцевать, то проходит он много дольше.
В мое случае наконечники не новые, но без проблема. Доработка копеечная и думаю не бесполезная в любом случае.
Врезал тавотницы везде. Наконечники, шаровые, трапеция, маятник.
Шрб к сожалению нет. Давлю литолом😆 не феншуй конечно но у нас ее не достать. Заказывать надо.
Уже третий год ходят. До этого быстрее умирали. Было и такое что 600км и шар рукой выдерживается. Но там думаю и тавотницы не помогут.
У нас тоже в наличии нет, поэтому заказал.
Наличие смазки в любом случае лучше, чем ее отсутствие.
На счёт наличия смазки полностью согласен👍
Ещё бы замутить как на МТЗ и уазах вроде старых разбрные. Их и подтянуть можно. люфтит — затянул и снова в бой)))
Я и в шаровые сделал, правда верхние не удобно шприцевать, места маловато)
Еще и в ступицу масленку врезают. =) Я пока рулевым наконечниками обошелся.
👍
Я и в шаровые сделал, правда верхние не удобно шприцевать, места маловато)
Угловую маслёнку.
Да просто сразу о них не подумал, респект)
Я ДЕЛАЛ ТАК www.drive2.ru/l/584116103085567158/
Ну так все аналогично, за исключением смазки. Я бы на вашем месте проверил как данная смазка воздействует на резину. Потому как она литиевая, как тот же Mobil. Взять какой-нибудь ненужный пыльник и покрыть его смазкой. Спустя время посмотреть не изменились ли его размеры.
10 лет так проделано.Родные рулевые .94т. Живы. ШРБ смазка. Есть в БЖ.
Ага, читал.