Собственно, вчера был собран мотор и заведен — все работает. Залил антфриз и полез под машину закручивать болты всякие… но не тут-то было — лужа масла под машиной, что за НАХ?.. завел еще раз, а сам под машину — масло бежит ручьем… Скинул коробку посомтреть от куда масло давит, в натуре, где-то из под маховика бежит. Но сил уже небыло ковырять и все бросил и свалил домой…
Дома я начал рыть интернет на предмет того, что возможно я заказал задний сальник коленвала на мотор F3R, неправильно. Посмотрел тот, которы заказал… Elring 342.093 — нет, все верно, размеры совпадают с оригинальным, т.е. 105*85*11… и голову всю сломал откуда может бежать, в интернете тоже только вопросы и недоумения почему бежит задний сальник коленвала на F3R моторе на Москвиче Святогоре… а ответов нет на этот вопрос. Спал всю ночь беспокойно, предвкушая снятие мотора во второй раз.
И вот этот день настал. Приехал и начал разбирать мотор, честно сказать, второй раз был проще, потому что большенство хамутов я заменил на пружинные от Ниссана Скайлайн… и вот мотор снят…

Снимаю поддон, решил именного снять его, что бы не рвать новы сальник… и опять несколько болтов поддона приходится откручивать зубилом. и что же мы видим… Саьник стоит тупо там, где как раз коленвал заканчивается!

Если хорошо присмотреться, то видно щель между коленвалом и сальником где-то в 1мм!




Вот и вся тайна… пошел в помойке вырыл старый сальник и начал сравнивать…


Я не знаю, понятно вам или нет, но если присмотреться, то разница очевидна: на родном сальнике коленвала FR отборовка (уплотнение), которая соприкасается с коленвалом находится примерно по середине толщины сльника. А на новом дубликатном заднем сальнике коленвала F3R это отбортовка находится практически в самой глубине, т.е. ближе к задней стороне сальника! Вот поэтому сальник и распологается неправильно! Долго думал как поступить… пробывал забивать сальник не до конца, тогда в маховик упирается и т.д. А машину собирать надо, да и денег, потраченных на сальник, джалко… И вот нашел выход — установил сальник задом наперед!..

Посомтрим сколько отслужит так сальник…
А вот мое небольшое упрощение конструкции мотора: убрана маслянная помойка картерных газов и заглушена дырка колпачком от ведешки :)

Еще кое-что упростил и хочу немного изменить систему охлождения.





Комментарии 21
Ездит ещё?
Давно продан
Без снятия движки сальник этот можно поменять?
Конечно. Но без снятия кпп никак
Хана сальнику и зря потраченное время. Купи сальник от ситроеновского 1.4 мотора ( сальник БЕЗ ПРУЖИНКИ) и поставь его. Желательно миллиметр недобить. И будет все круто. А в таком положении сальник не будет работать, маслоотражательная насечка сделана в другую сторону и поэтом течь будет.
Удивляет что человеку не лень столько труда приложить чтобы снять двигатель, а почитать матчасть про сальники не хватает сил.
А про заглушенную вентиляцию картера это вообще чудо ! Масло теперь попрет изо всех дыр, как только движок прогреется. Первым делом как раз самый большой сальник и выдавит.
Все ездит, ничего не давит!
Проверено на трех машинах, действительно ездит !
Всегда бесило что сначала уплотнение идёт пружиной а потом масло сгонные насечки, ну не бред?
У тебя как раз сейчас наоборот масло сгон (хотя и не в ту сторону ) и потом уплотнение, чисто по логике так правильнее.
Drive0sek
Все ездит, ничего не давит!
и "матчасть про сальники" идет н**** вместе со всеми читателями
M1keBLR
Хана сальнику и зря потраченное время. Купи сальник от ситроеновского 1.4 мотора ( сальник БЕЗ ПРУЖИНКИ) и поставь его. Желательно миллиметр недобить. И будет все круто. А в таком положении сальник не будет работать, маслоотражательная насечка сделана в другую сторону и поэтом течь будет.
Удивляет что человеку не лень столько труда приложить чтобы снять двигатель, а почитать матчасть про сальники не хватает сил.
А про заглушенную вентиляцию картера это вообще чудо ! Масло теперь попрет изо всех дыр, как только движок прогреется. Первым делом как раз самый большой сальник и выдавит.
Мдэ
С сальником токая же херня была. Брал Corteco.
Corteco у меня зассал(
Elring не ссыт
Фиг знает что за сальники. Рейнц был 1в1 как закодской, поставил аккуратно — ничего не течет.
Из одной "дырки" выходят сами картерные газы, а во вторую стекает отсеяное масло.
этот сальник самый труднодоступный…сложно было сразу нормальный за тыщу взять? и если снял его, то ставить второй раз тоже не дело… а ещё и задом наперёд… и непонятки с вентиляцией…к чему всё это вообще?
Оригинальный сальник подороже рубля стоит, и нахрена я буду платить за него такие деньги?! А раз этот купил, че теперь еще что ли тратиться? Ну если сдохнет сальник, тогда ешо раз поменяю, делов-то…
Вот с вентеляцией и мне было непонятно — нахрена стока её наделали…
делов то))) ну экономь…экономный…раз тебе нравится коробки снимать…а вентиляцию сделай как было! не считай себя умнее инженеров!
Снять мотор у меня занимает пол часа… с перекурома и болтовнёй мотор ставиться за 1-2 часа.
Ну что теперь делать-то, если я умнее некоторых инженеров… :)
мдааа…наши руки не для скуки…
Зачем же была убрана система вентиляции? Она ведь нужна.
Рядом же еще один выход, зачем два-то?
у меня тоже так сделана система вентляции