Не работающий нагреватель топлива, обычная ситуация. В основном отваливается провод от керамического нагревателя сверху. Хорошо если не коротит об корпус, а ведь может. Как разобрать узел фильтра с насосом есть на КК форуме, достаточно подробно описано. Насос на трёх болтах, но вылазить отказывается. Нужно отвёрткой помогать. Фишка нагревателя фиксируется усиками, её нужно выпрессовать, крутить нельзя, погнуться усики(ну как нельзя, чуть чуть можно, для облегчения вынимания). Часть, в которой находиться пластина нагревателя, крепиться так же на защёлках, со стороны вынутого насоса их видно. Защёлок много, нужно потрудиться и поматериться. А так же не потерять шарик клапана и уплотнительное кольцо. На моём было две керамические таблетки нагревателя, одна растрескались, от второй отвалился "верхний" провод. По информации из интернета паять бесполезно, отваливается. Хотя к медной пластине таблетки очень даже хорошо припаяны. Удалял целую и остатки второй нагрев пластину горелкой. И термостат умер, контакты сгорели полностью. В интернете устройство нагревателя толком не описано, упоминались позисторы, но это не совсем так. Электрическое устройство состоит из двух элементов, термореле (термостат)на 7 гр С и нагревателя, причем не обязательно с положительной температурной зависимостью(при нагреве сопротивление увеличивается). Небольшой экскурс на Али и элементы для ремонта найдены.


Термостат KSD301 на 5 гр(на 7 гр нет таких, есть ещё 0 и 10 гр) и PTC нагреватели 12 В 15*25 мм. Для ремонта нужен один термостат и два нагревателя. Термостат встаёт как родной, только нужно убрать пластину крепления и загнуть контакты(нужной конфигурации без пластины и контактами перпендикулярно, на 5 гр не нашел). Нагреватели просто положил под и над пластиной. Провода запаял согласно схеме, плюс на медную пластину, минус на термостат. Максимальный ток через один китайский нагреватель 3 А(через два соответственно 6А) по мере нагрева уменьшается. Если эта система по какой либо причине откажется работать, сделаю внешний нагреватель на основе такого же термостата и какой нибудь нагревательной ленты, коих у китайцев предостаточно. Поскольку у меня есть дополнительный топливный фильтр возле мотора, на время ремонта переключил трубки в обход штатного фильтра, там всё на быстросьемах, единственное открутить один болт крепления бака и вывести патрубки. Но как то мне не понравилось без подкачивающего насоса. Система воздушилась и запуск, после длительного простоя был затруднён. Откуда воздух, так и не понял, вроде со стороны обратки гнало.
Комментарии 28
Как себя чувствует твоя доработка?
Если честно, не знаю. Предохранитель не горит, двигатель не глохнет от забитого фильтра(морозов то ещё небыло да и фильтр возле ДВС поставил, а самовар пустой). Проще какой проточный нагреватель подключить, чем ремонтировать этот.
Я тож чинил, потом плюнул, сделал в штатном фильтре кучу дырок, поставил доп фильтр с подогревом от чероки под капот и повесил на фильтр номакон. И больше я ни разу не замерз. Плюс то что под днище больше не надо лазить никогда
Я решил заморочиться, хотя не верю в положительный результат и морально готов к установке чего то другого для подогрева.
А я свой выкинул, поставил родной на двигатель,
Насос подкачивающий остался ? Мне без него не понравилось. Систему воздушит, без насоса ещё пару клапанов врезать нужно, впечатление, что из бака, по обратке воздух гонет, при длительном простое, видать штатный обратный клапан не держит(он в топливозаборнике бака установлен).
Нет полность убрал, пишут, что насос пускает стружку, он стоит после фильтра, да и расположение не самое удачное, не зря после 05 года вынесли фильтр под капот
стружку, про которую обычно пишут, гонит не насос подкачки возле бака, а насос низкого давления (шестеренчатый), что на ТНВД закреплен.
электирческий насос подкачки это удобно, лазить туда менять фильтр не надо (если под капотом доп. стоит), только воду сливай раз в год и всё.
А смысл тогда ставить доп фильтр
что значит смысл, ставится один фильтр под капотом KL313, а в корпусе возле бака должно быть пусто.
Пишут, что для этого и ставят, от стружки
мало-ли кто-что пишет. по факту стружка если пошла — она уже после всех фильтров, т.к. они стоят до ТНВД.
2-х микронник отсекает все до ТНВД, и если пошла стружка — то под замену ТНВД или отдельно ТННД на нем и промывка всей системы.
Спорить не буду, про ТНВД не слышал.
Tikus
Нет полность убрал, пишут, что насос пускает стружку, он стоит после фильтра, да и расположение не самое удачное, не зря после 05 года вынесли фильтр под капот
К стати про стружку. Теоретически, насос подкачки может её гнать. Практически он работает очень мало времени, при вкл зажигании, при прокрутке стартером, и возможно в мощностном режиме(ещё не проверил). На сухую, ещё меньше, только при замене фильтра, и то, соляры на нём достаточно для смазки. Так что с Ддмуном согласен, у тннд на ТНВД гораздо больше шансов погнать стружку. И, к стати, без подкачивающего насоса этих шансов гораздо больше. Если система воздушиться.
За что купил, за то продал, на КК много тем про это.И не зря эту деталь убрали с 05 года
Когда купил эту машину, столкнулся с полным отсутствием какой либо информации по узлам и агрегатам. Так же читал про стружку и верил. Пока не покрутил в руках насос и не снял с него показания (давление всего 0.8 атм) Вот на КК много тем, но в какой из них есть внутреннее устройство подкачивающего насоса ? Кто его разбирал ? У меня большое подозрение, что этот насос центробежный, а значит там минимум трущихся деталей(в отличии от шестерёнок тннд). Или кто увидев стружку разобрался откуда она ? Очень мало тем где есть зерно истины. В основном перепечатка одних и тех же заблуждений. Почему убрали из под машины, тут могут быть совершенно другие причины.банальное удешевления производства, Пожароопасность нагревателя или его ненадёжная конструкция, неудобство смены фильтра и много других причин вплоть до "отката" производителя тех же фильтров, что стоят после 2005 г.
Я разбирал, там скорей не стружка а пыль от щеток, но насос вроде шестеренчатый, менять проще под днищем, но у моторов без этого узла нет таких проблем с форсунками
Фотки остались? Такой инфой нужно делиться! Мой в упор накачивает всего 0.8 атм, что для шестерёнок мало, значит ему каюк. А информации по давлению этого насоса не нашел.
Tikus
Я разбирал, там скорей не стружка а пыль от щеток, но насос вроде шестеренчатый, менять проще под днищем, но у моторов без этого узла нет таких проблем с форсунками
А форсунки с 2005 не пьезо случаем ? То есть совершенно другие, и насос ТНВД уже другой может стоять. У нас CP1H и электромагнитные форсунки. А там может уже CP3 и пьезо? Эта связка как раз с 2005 года на конвеера поставляется.
Все тоже, что и у нас просто меньше жалоб на форсы, сфоткать как-то не догадался, разобрал из-за того, что воздух подсасывал где-то, в итоге 1130 бросил ошибка ушла.В выходные опять 1130 выскочила, заглох, но один раз, думаю регулятор чудит, хотя я его чистил.
У меня без узла фильтра очень интересная неисправность появилась. На 4 передачи с 50 км/ч если педаль в пол, двигатель глохнет без чека на панели. По симптомам — нехватка давления топлива. После ремонта нагревателя и восстановления системы ещё не выезжал, меняю сайленты в рессорах. До ремонта, в подобном режиме выскочил чек, ошибка датчика наддува но двиг не заглох, просто мощность потерял(аварийный режим). Датчик поменял на новый. Если после возвращения узла фильтра с насосом будет то же самое, предстоит квест ещё тот, по вылавливанию причины. Осциллограф к датчику давления в рампе уже подключил, но давление есть, насос положенные 1300 бар качает при резком разгоне. Есть мысли на базе ардуино диагностику сделать, а то у меня осцоилограф одноканальный, мало что понятно.
1130 нехватка топлива до форсунок её даёт регулятор давления, лила одна форса в обратку, мотор не заводился, ошибок по компу не было, если заводилась, то на ходу не глохла.
ZablAV
У меня без узла фильтра очень интересная неисправность появилась. На 4 передачи с 50 км/ч если педаль в пол, двигатель глохнет без чека на панели. По симптомам — нехватка давления топлива. После ремонта нагревателя и восстановления системы ещё не выезжал, меняю сайленты в рессорах. До ремонта, в подобном режиме выскочил чек, ошибка датчика наддува но двиг не заглох, просто мощность потерял(аварийный режим). Датчик поменял на новый. Если после возвращения узла фильтра с насосом будет то же самое, предстоит квест ещё тот, по вылавливанию причины. Осциллограф к датчику давления в рампе уже подключил, но давление есть, насос положенные 1300 бар качает при резком разгоне. Есть мысли на базе ардуино диагностику сделать, а то у меня осцоилограф одноканальный, мало что понятно.
ошибка 1130 появилась? если точно уверен, что с клапаном хх и аварийным клапаном все ок, остается проверять форсунки. при нагрузке форсунки могут больше сливать в обратку или не выдавать нужного объёма впрыска из-за износа распылителей, а это только на стенде будет видно.
Купил с четырьмя ошибками, в том числе 1130. Сбросить не могу. Сейчас их ещё больше, после моих экспериментов. Аварийный не течет, форсунки по 6 мл сбрасывают(почти в три раза меньше допустимого). Клапан регулятор давления на ТНВД разбирал полностью, ничего криминального не обнаружил(на драйве вылаживал). Лежит в запасе Китайский, поменяю. Мне бы хотелось по сигналам датчиков определить, а не перебором запчастей. Так сказать описать, и дать людям, бюджетный способ выявления неисправности. А то, или перебор не дешёвых запчастей, или к не менее дешевому сканеру с оператором недоучкой(хорошо когда такой в шаговой доступности). Сейчас к датчику давления на рампе подключен осцилограф, провала по давлению нет. Растет пропорционально оборотам. Глохнет только на горячую, поэтому под подозрением ДПКВ. Но на одном из форумов(не Крайслер) по CR интересную формулировку увидел"запрос на давление не соответствует текущему" и осцилограмы с "васи диагноста". При такой неисправности двигатель выключается без чека. Осталось узнать, кто такой этот запрос на давление и откуда его выудить. Есть подозрение, это шим сигнал регулятора давления. Осциллограф у меня одноканальный, пока не могу сравнить рост давления и ШИМ сигнал регулятора. Ардуино с этим справиться и стоит дёшево. Единственное паяльником поработать нужно будет. Но самый большой прикол будет, если подкачивающий Эл насос включается в мощностном и помогает росту давления. Об этом информации "ноль". Это я проверю в ближайшее время. Пока сайленты рессор меняю.
Как вариант, можно испльзовать лампочки в качестве нагревательного элемента. У меня они запитаны от фишки датчика воды, фильтр тоже под капотом, в штантом фильтра-вкладыша нет.
Я термостат для ламп купил, но руки не дошли подключить. Зимой включаю подогрев в "банке" возле бака предохранителем, если холоднее -10. Но в большой мороз без арктики не обойтись, обогрев может не спасти.
Можно и так. У меня первая мысль была резисторами нагреватель набрать, благо этого добра с старых телевизоров навалом. Потом подумал "дай ка я загляну на Али". А там всё что нужно и даже больше. Попадались нагреватели в виде кольца, есть всякие ленты, коврики. Единственное что в штатном не удобно, и мне крайне не нравиться, отсутствие контроля. Все элементы спрятаны. Проверить только зимой по току или сопротивлению можно . Благо это можно сделать в блоке предохранителей, под машину лезть не нужно. Но там паралельно ещё какая то нагрузка, которую нужно отключить для проверки. Точно не смотрел, должен быть подогреватель "сапуна".
да, параллельно подогреватель трубки от маслоотделителя. У меня этот элемент не работает (КЗ), фишку от него использую для запитки бандажного подогревателя фильтра под капотом.
Спасибо за уточнение. Значит для проверки работоспособности нагревателя достаточно снять фишку подогревателя картерных газов и померять сопротивление на контактах. Это и будет сопротивление нагревателя топлива.