С наступлением жары показалось что салон автомобиля не достаточно охлаждается. При попытке отрегулировать подачу холодного воздуха обнаружил что не дует воздух из центральных и нижних воздуховодов. На кнопки регулировки распределения воздуха климат не реагировал.
Подключив Васю в блоке "08 — электроника отопителя и климата" была обнаружена ошибка:
328964 — Исп. электродвигатель передней заслонки распределения воздуха
B1091 71[009] — Включатель заедает
Изучив информацию в интернете выяснилось что это очередная распространенная болячка, для лечения которой требуется отремонтировать или заменить исполнительный механизм управления заслонками, номер его 5Q0907511A. Находится он под торпедой, немного ниже и левее центральных воздуховодов если смотреть из салона. Помониторив цены на новый механизм, было решено попробовать отремонтировать старый, тем более что у многих людей ремонт заключался в разборке, чистке и смазке.
Чтобы добраться до механизма саму торпеду снимать не надо, можно подлезть снизу со стороны водителя. Для этого сначала снимаем воздуховод, держится он на одном саморезе под torx T20, откручиваем и сдергиваем с корпуса печки

Затем для удобства и чтобы случайно не сломать я отключил и снял датчик температуры воздуха, который стоит перед воздуховодом.
Сам механизм держится на двух саморезах, которые откручиваются на ощупь головкой 5,5 либо torx T15. Доступ к нижнему относительно хороший, единственный момент это нужно быть повнимательнее т.к. рядом еще один саморез с которым можно перепутать нужный, и естественно сначала я открутил его))) Нужный саморез находится левее и немного выше. Чтобы открутить верхний пришлось изрядно помучатся, долго находил нужное положение тела и подбирал нужные удлинители.
И вот виновник у нас в руках:

Чтобы вскрыть его аккуратно поддеваем по периметру пластиковые защелки. Внутри механизма электромотор, три шестеренки и потенциометр. Вот так это все выглядит:

Визуально ничего страшного обнаружить не удалось, все шестеренки целые, смазки достаточно. Проверил работоспособность мотора накинув на прямую на аккумулятор, работает без перебоев. Затем все собрал и поставил на место.
При включении зажигания послышался шум работы заслонки и даже пошел воздух через центральный воздуховод, но при попытке сделать адаптацию ошибка появилась снова.
Было решено заказывать новый механизм. Вариантов для заказа было немного, либо оригинал который стоял 5Q0907511A, либо оригинал с номером 5WA907511C, либо аналог фирмы Pullman Q5907015A1. Я решил заказать такой же как был старый.
И вот, пару дней ожиданий, минус 4500р из кармана и новый механизм в руках)

Думал что второй раз снятие установка пройдет намного быстрее, но с верхним саморезом история повторилась)))) И казалось бы завершение истории близко, но не тут то было)))
После установки нового механизма, подключив Васю для адаптации, были обнаружены ошибки:
328965 — Исп. электродвигатель передней заслонки распределения воздуха
B1091 54[009] — Отсутствует калибровка/основная установка
тут все понятно, поставили новый механизм, надо адаптировать и ошибка исчезнет. А вот вторая ошибка интереснее:
328966 — Потенциометр исп.эл.дв. передней заслонки распределения воздуха
B1099 11[008] — Замыкание на массу
Очередной раз убедившись в "хорошем" качестве оригинальных запчастей, не долго думав решил попробовать переставить потенциометр со старого механизма, т.к. новый вернуть по браку практически не реально и займет кучу времени и нервов, да и хотелось побыстрее все закончить.
Вот так он выглядит:

В третий раз механизм снялся уже достаточно быстро, тело уже сразу занимало правильное положение в пространстве))) При установке обратно для проверки работоспособности прикрутил только нижний саморез. В этот раз все получилось, никаких ошибок не появилось, все положения заслонки работают.
Комментарии 25
Здравствуйте. Тоже снимал 3 раза эту заслонку: то включатель заедает, то потенциометр моросит… Поставил новую фирмы Пульман, адаптацию не проходит… Снял второй раз, удалил смазку с платы, поставил обратно. Ошибка повторилась, снял третий раз, переставил сам потенциометр с родного оригинального и все заработало! Все ошибки по климату ушли))
Какая-то беда с этими потенциометрами.
Всём привет, такая же проблема: не дует в ноги и центральные дефлекторы, заморозила блин в этом году! Сегодня еле снял, заменил моторчик, потенциометр не чистил, подключаю и вижу такую картину: вращение туда-сюда, как будто троит. Снял, почистил потенциометр, смазку равномерно нанес, завтра пойду опять пробовать. Ох уж и запихали этот привод ((
А вот по правой нижней не понятно вовсе почему она не калибруется? Интересно, может ли температурный сервопривод влиять на сервопривода направления, в плане калибровки?
Добрый день, тяжело было менять? примерно процесс с какой стороны разбирать можете расписать?
Приветствую, Вам повезло так как тепло сейчас! Пост ещё не писал, но скоро напишу, тк накопилось по климату достаточно. Со стороны водителя, короче левая верхняя заслонка отвечает за направление в ноги + центральные дефлекторы. Добраться до неё можно только если лечь на спину, предварительно сняв воздуховод в ноги и переходник воздуховода ( если сломаете крепление, там потом можно закрепить саморезом, предусмотрено). Ну и на ощуп открутить и снять сервопривод. Я его разобрал и поменял эл.двигатель, купленный на авито за ~800₽ и всё заработало! Поеб. ся надо, если не хотите снимать торпеду. Я делал в январе в мороз -20, ох. л.
Спасибо большое за информацию.
Завтра буду тоже делать но в теплом гараже (400 час просят но все ключи есть )
Мне в сервисе 12 за работу зарядили, типо часть торпеды снимать и за этот моторчик 10.
В автодоке 2 заказал на 6700, так и не поняли какой именно нужно и взял два, один потом принесу ребята вернут деньги
Блин, поменял привод на pullman. Вроде все работает, потоки перенаправляются, но адаптацию не проходит, выдает также ошибку по потенциометру.
Надо пробовать переставлять со старого как в моем случае было
Видимо придётся…
История похожа: в начале сентября на диагностике спросили, а нормально ли работает климат? Сказал да, но потом решил проверить — температура справа не регулировалась. В итоге снял моторчик, шестеренки и ограничители были целые, открыл корпус, а там одна из шестеренок выскочила из посадочного места внутри него. Поставил на место, собрал, уровень поставил "на глаз" совместив пазы центральные. Все работает, но постоянно висят те же самые две ошибки
328197 — Исп. электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
B108D 54 [009] — Отсутствует калибровка/основная установка
328198 — Потенциометр исп.эл.дв.правой заслонки рег. температуры
B1095 11 [009] — Замык.на массу
Правая заслонка регулирования температуры — факт. величина: 0.0 %
Правая заслонка регулирования температуры — факт. величина: 197
Правая заслонка регулирования температуры — ном. величина: 139
Получается все равно нужно менять моторчик? Или же дело в неверно выставленном положении при сборке и отсутствии адаптации?
На сколько я помню адаптацию не получалось сделать при ошибке по потенциометру. Отдельно он не продается, как вариант найти донора или покупать полностью механизм.
Самое странное, что заслонка фактически работает и переключает тепло/холод, но ошибки висят. И даже если онлайн смотреть параметры, меняется % открытия
Andrey6222
На сколько я помню адаптацию не получалось сделать при ошибке по потенциометру. Отдельно он не продается, как вариант найти донора или покупать полностью механизм.
На али есть потенциометры в районе ста рублей. Вроде оно ae01.alicdn.com/kf/A9046e…4f17a4baaa412faf7ac5H.jpg
Автор, спасибо тебе за инструкцию. Поменял, всё норм. В моём случае пришлось еще водительское сиденье скинуть, моей гибкости не хватило. Torx 15 откручивал гибким удлинителем для отвёртки, но без самой отвёртки.
Очень рад что помог мой опыт))) для этого и делаю свои записи.
Вот у меня дует тёплым только из крайнего правого и из подлокотника для задних пассажиров. Остальные еле тёплые. Вот думаю, к чему готовится летом: радиатор или моторчик
В первую очередь надо ошибки почитать, думаю сразу будет все понятно
Ну это да. Летом займусь. Пока в машине не холодно. Не так быстро греется, но все же
У меня сейчас подох такой же мотор только на заслонки рециркуляции. Внутри все идеально. Без механизма работает. Но стоит поставить и все, половина оборота и клин
Какие-то слабые механизмы…
Привет. Блин, ты аж три раза снимал этот привод. Наверное самый опытный в этом деле на Д2. Подскажи какой комбинацией насадок/отвёрток/удлинителей лучше всего открутить верхний болтик. Чувствую мне тоже предстоит данная процедура. Ну и как подлезть может ещё чего посоветуешь, кроме того, что в записи есть. Заранее спасибо!
Привет, на сколько я помню такой удлинитель и торх
vasger77
Привет. Блин, ты аж три раза снимал этот привод. Наверное самый опытный в этом деле на Д2. Подскажи какой комбинацией насадок/отвёрток/удлинителей лучше всего открутить верхний болтик. Чувствую мне тоже предстоит данная процедура. Ну и как подлезть может ещё чего посоветуешь, кроме того, что в записи есть. Заранее спасибо!
А на счет положения тела, это надо самому найти, тут все зависит от роста и комплекции
Положение такое, что у меня шея ещё три дня после замены болела. У меня сразу два накрылись, в педалях и в бардачке. Я заказал Valeo 5Q0907511 он такой же, но без потенциометра, внутри все аналогично с 5Q0907511 А, есть посадочные для потенциометра, я перекинул со старого, ценник на него почти в 2 раза меньше! У этих приводов выходят из строя моторчики, щётки горят.
Где заказывали?