С началом эксплуатации этого чудесного автомобиля 2018 года рождения сразу обратил внимание, что скорость работы мультимедийной системы (Sensus) оставляет желать лучшего, особенно при сравнении с белой машиной 2019 года. Не сказать, что и на более новой машине система работает с умопомрачительной скоростью, но на более старой лаги и торможение при пролистывании экранов не прекращалось даже через какое-то время после запуска системы. Также на старой системе не заработала коробочка для беспроводного подключения Apple CarPlay, которую приобрёл на aliexpress какое-то время назад.
Соответственно, мысль заработала в направлении поиска решений по ускорению работы системы. На известном ресурсе swedespeed этот вопрос также поднимался и там проскакивала информация, что начиная с 2019 года было изменено железо на более быстрое. Кто-то даже писал, что якобы удалось перепаять процессор из более новой IHU в более старую и всё заработало. Я решил, что этот вариант вряд ли жизнеспособен и начал изучать варианты по замене IHU на более свежую. Первым делом сравнил варианты оборудования в машинах 2018 и 2019 года и оказалось, что на машину 2018 года может устанавливаться только один вариант IHU

тогда как на машины после 2019 года на выбор предлагается аж 4 варианта:

С одной стороны возникла мысль, что подобная несправедливость имеет под собой некоторые основания, с другой стороны на польском аналоге Авито — allegro.pl увидел предложение на IHU с номером 32247688 (самое свежее) по цене в районе 10 тыс руб и решил попробовать. Покупку и доставку осуществил через сервис allegroexpress.ru, в итоге IHU с доставкой в Москву обошлось в 13500 руб. Доставка с момента заказа заняла примерно 3 недели.
Ну и далее оставалось самое "простое" — внедрить IHU в машину, для чего поехал к дилеру, поскольку полагал, что после замены IHU потребуется перезагрузка ПО.


После установки, подключения и пробного запуска IHU машина заговорила по-польски :)

При беглом осмотре функционала обратил внимание на недоступные в России функции:

Также от прошлой машины осталась кнопка "Проекционный дисплей", а из режимов вождения "пропал" мой Polestar Engineered:

Ну и судя по навигации, IHU потеряло связь с внешним миром в каких-то гаражах к северу от Варшавы:

Первичное считывание ошибок не выявило особого криминала, кроме микрофонов:

Естественно, система предложила перезагрузить ПО IHU в размере 16кб, но не смогла:

Это было ожидаемо, т.к. при загрузке ПО проверяется соответствие компонентов конфигурации, а поскольку новое IHU не предлагается как замена для моего VIN, то система выдала отказ. В то же время удалось загрузить сертификаты, после чего на левом экране кнопки функционала стали соответствовать моей машине, а в режимах Drive Mode появился Polestar. Кстати, порядок отображения режимов также отличается от того, что было раньше:

В итоге было решено оставлять новое IHU и собирать всё обратно.
Однако, после сборки что-то пошло не так и появилась ошибка по SRS. При дальнейшей диагностике блока SRS ошибки высыпались как из рога изобилия, и что самое пугающее — не хотели стираться. При этом сами ошибки были в неактивном статусе:



Как чуть позже выяснилось, виной всему стала ошибка SRS-U300000, о чём будет отдельная история.
Ну а для полной интеграции IHU осталось разобраться с микрофонами, т.к. как и судя по ошибкам, и по факту микрофоны в потолке не работали. При сравнении схем подключения старой и новой IHU нашли единственное отличие, как раз по микрофонам. Если до 2018 года включительно использовались аналоговые микрофоны (2 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира), которые подключаются к IHU 3-мя отдельными коаксиальными кабелями:

то с 2019 года наверное Volvo решила сэкономить на проводах, поэтому микрофоны стали цифровыми, пассажирский соединяется с водительским 2-мя обычными проводами, и ещё 2 обычных провода идут от водительского микрофона в IHU. При этом повезло, что в разъёме IHU 6 старых контактов для микрофонов и 2 новых не пересекаются между собой, поэтому для подключения новых микрофонов перепиновали провод от одного из микрофонов. Пару микрофонов нового образца нашёл на Авито:

а в Чип-и-дипе купил пару проводов и более-менее подходящие разъёмы. 2-й раз вспомнив молодость, соорудил схему подключения микрофонов по-новому:

(1-й раз молодость вспоминал летом, когда нужно было спаять 2 фильтра для подключения акустики Dynaudio в задних дверях.)
При установке в машину оставалось только угадать, который из кабелей водительского микрофона был перепинован в разъёме IHU и закрепить микрофоны в потолке:

Ну и в процессе всего мероприятия решил слегка разобрать и оценить устройство IHU. По компоновке не каждый компьютер сравнится:


По итогу считаю попытку удачной — Sensus работает быстрее, также из заметных отличий — как будто более высокое разрешение карты на приборке, т.к. линии пробок и свободного движения нарисованы более тонко.

Комментарии 23
Фига себе, у меня 17й год, но даже в голову не приходило менять голову из-за задержек :))) не айфон конечно, но работает сносно. Ради интереса в следующий раз потыкаю в IHU новых машин в салоне у дилера.
Более свежая тоже не айфон, конечно, но старая совсем медленная. На новых машинах в салоне по ощущениям ещё быстрее работает.
В принципе, цена вопроса то не большая, вопрос, на сколько сильно ускорение заметно будет лично мне, ну и сможет ли прошить новую голову не дилер :) а то я у них уже заблокирован.
Сама голова по-любому не прогрузится, т.к. по конфигурации не подходит. Но там ещё загружаются какие-то сертификаты в CEM, и я до конца не понял, в какой момент голова получила актуальную конфигурацию из машины — после обновления сертификата или просто сама как-то обнулилась. Сначала она несколько раз после отключения питания стартовала на польском языке, а потом уже стала как родная.
Ясно, спасибо, поизучаю неспешно эту тему :) пока в ближайших планах и в очереди другие модификации и апгрейды :)
imp070
Более свежая тоже не айфон, конечно, но старая совсем медленная. На новых машинах в салоне по ощущениям ещё быстрее работает.
Мне показалось, что работает великолепно. Мб потому что мой смартфон староват )
Может быть и так :) Всё относительно и познаётся в сравнении :)
Есть люди, которые заморачиваются на тему того, насколько плавно (или неплавно) делается "контрольный взмах стрелками" при запуске машины. Мне как-то про белую машину 20МГ сказали "что-то стрелки подлагивают", хотя я сам не обращал на это внимание, поскольку не бросалось в глаза.
RSI чтение знаков есть такая опция, вот connected Safety не помню гляну что за звер
Да, перепутал — смотрел на ограничитель скорости, а написал про RSI :)
Поправил в записи, спасибо.
Connected Safety — это по-моему когда машина отправляет в сеть информацию о включении аварийки или другой опасности какой-то, и подключенные машины в том же районе принимают эту информацию.
типа есть описание для РФ www.volvocars.com/ru-md/s…omobilya/connected-safety
Гляну в машине — интересно
Там написано, что доступно не на всех рынках. У нас такого нет.
Точно нет такого
Вот это дроч… постите…
Сколько выиграли времени в миллисекундах?;)))
Тут дело не в миллисекундах, а в частоте обновления изображения.
Ну у вас-то свежая машина, поэтому скорее всего не знаете как было раньше.
Да, не знаю.
Но у меня, ко всему прочему, нет ни навигации, ни даже CarPlay 🤷♂️
В любом случае я бы не стал менять гу. как то ссыкатно, а выигрыш не ясен…имхо
Навигацию и CarPlay можно получить без замены головы, причём аж 2-мя вариантами — официальным подороже и неофициальным подешевле.
Ну и в моём случае даже в случае неудачного эксперимента потери были бы не столь значительны, а машина просто осталась бы в исходном состоянии.
Ошибка по srs очень интересная, восстановили блок srs?
Если вкратце, то да.
Класс
Я в шоке
А што такова? :)
Piks
Я в шоке
и я)
Надо повторить 😁