За годы владения Волгой удалось перепробовать довольно много разных мбс шлангов из автомагазинов, что хватит для составления небольшого субъективного руководства по выбору. Ниже изложу личное мнение, какие шланги брать стоит, а какие ни в коем случае.
Давайте начнем с самых плохих:

1. VPT
Этот рукав однозначно занимает первое место с конца. Что за производитель этот VPT — мне выяснить не удалось. Глубокие трещины снаружи появляются буквально через 1-2 месяца. Внешне тоже не вызывает доверия, складки снаружи, внутри поверхность в буграх и складках, а не гладкая, как у других шлангов. Даже в качестве садового шланга я бы его не брал. Продается буквально везде, не смотря на его ужасные потребительские качества.

2. Надпись кириллицей ВПТ, производитель вероятно Волгопромтранс. Уже не так плохо, но могло бы быть и лучше! Трещины снаружи тоже начинают появляться довольно быстро, где-то через пол года. Если повезет, 1-2 года может и простоит, но мне лично как-то не по себе видеть глубокие трещины на топливной магистрали и не поменять его на что-то другое. Встречается в магазинах очень часто, к сожалению.

3. Pantus. Как я понял, это не завод, а интернет-магазин, торгующий разными РТИ, и они просто заказывают шланги со своим именем, предполагаю, что на заводе ВПТ. Дата производства сделана таким же шрифтом, что и на ВПТ. В эксплуатации ведет себе точно также, как и ВПТ, т.е. звезд с неба не хватает.

4. VRT Волжскрезинотехника. Своей долговечностью субъективно не отличается от предыдущего ВПТ/PANTUS, или совсем незначительно лучше. Не так часто встречается в продаже, как предыдущие.

5. Andycar. Первый в нашей подборке бездорновый (гладкий) рукав. Сделан якобы в Чехии. Цену не помню, показался относительно дорогим. По долговечности, возможно, немного лучше, чем предыдущие VRT/ВПТ/Pantus, я бы дал ему года 2-3. Тоже покрывается трещинами, покупать не советую.

6. СЗРТ. Саранский завод «Резинотехника», довольно старый завод, сейчас входит в объединение Rubex. Как они пишут, являлся официальным поставщиком на конвейеры ВАЗ/ГАЗ и т.д., в чем я и убедился на своей машине(некоторые шланги, например на расширительный бачок, я заменил только относительно недавно, хотя машине пошел 17й год). Сложно сказать его конкретный ресурс. Он, конечно, не вечный, до иномарочных шлангов и шлангов из EPDM наверное не дотягивает, но это гораздо лучше всех предыдущих шлангов. Я лично советую покупать, если такой увидите в продаже и запомните этот магазин (мне в моем городе миллионнике он попался всего один раз в продаже в автомагазине, чаще его можно найти в специализированных фирмах по продаже РТИ, но вот они с физиками работать не любят, им ради вас идти на склад и отрезать 2м шланга не интересно).

7. Курскрезинотехника. Судя по Википедии, еще более старый завод. Тоже входит в объединение Rubex, как и СЗРТ. Я купил такой шланг в фирме, занимающейся рти, на моем был изображен логотип в виде 4 ромбиков, объединенных в один ромб. По ресурсу сказать ничего не могу, авансом поставлю пока его на одно место с СЗРТ(в случае каких-то проблем с ним, запись дополню и отредактирую). Но и в продаже в автомагазине вы его вряд ли найдете (я не встречал).

8. БРТ. Тоже один из старейших заводов. Логотип в виде парусника на шланге (кому то напоминает сову или букву Ф). Являлся официальным поставщиком на российские авто. Некоторые его ругают, мол он начинает трескаться изнутри. Действительно, трескается изнутри, у меня такой начал пропускать насквозь через (внимание!) 15 лет и 100 тыс км. Мне кажется, очень даже неплохой результат. Продается буквально в каждом вазовском магазине, но он продается кусками 110 см на ниву 2121, а на Волгу евро 0 с ЗМЗ 406 нужен кусок 130 см(от фильтра до рампы). Но волговоду он даже в таком обрезанном виде пригодится в других местах (различные коротенькие шланги в обратке и до топливного фильтра).

9. Замыкает список известный Gates multi fuel 3225. Цена около 500 руб за метр. В продаже в регионах надо поискать, я знаю всего одного продавца в своем городе). Личного продолжительного опыта эксплуатации не имею, но внушает доверие множество положительных отзывов в сети, нехилый ценник и, как-никак, старейший бренд из Колорадо, США.
Добавлено 08.01.2025:
За 3 года эксплуатации с момента написания этой статьи мои выводы по используемым шлангам кардинально не поменялись. Некоторые снаружи приобрели небольшие трещинки (Gates, сзрт), но они по-прежнему в строю.
Добавлено 20.02.2025:
Похоже, неплохие шланги делает Элад, он же Elad (г. Димитровград). Заявляют, что они поставщики для ваз/камаз. И шланги радиатора Лузар (якобы из EPDM) делают тоже они. Личного продолжительного опыта применения не имею, поэтому пока это только предположение. Продаются на WB и, наверное, на других маркетплейсах тоже.
Всем удачи с шлангами!





Комментарии 80
Добрый день.
Так какой шланг порекомендовать можете на бачок ГУРА?
Диаметр 10 мм.
Весной ставил при замене жидкости, вот пол года прошло, и задубели)) мне надо всего пол метра
Была возможность урвать на халяву шланги Паркер и Итон…(работал на канадцев 11 лет в горнодобывающем предприятии)
Вот это шланги! Все остальное такая бяка!
Ну в этот список ещё можно гейц записать, с одной оговоркой- именно Америка ( минимум Мексика) …
Все эти эндикары с брт это реальная фуфляндия!
Лучше поискать Паркер и забыть о проблемах, чем ставить(на АКПП) фуфломицин…
Добрый день!
Посоветуйте шланг на ГУР, пожалуйста
Всё есть в статье. Подороже — gates barricade. Подешевле — тоже есть из чего выбрать, см. статью.
Stein-hm86
Добрый день!
Посоветуйте шланг на ГУР, пожалуйста
Всё есть в статье. Подороже — gates barricade. Подешевле — тоже есть из чего выбрать, см. статью.
Подскажите, подходит ли шланг БРТ для высоких температур в подкапотном пространстве?
Gates Barricade — хорошие шланги. На сайте Gates прямым текстом написано, что на подачу топлива — только их.
Я покупал лет 5 назад 8 мм (по факту 7.5) — очень похож на оригинал Субару (там надо было где-то 25 см, а оригинал неимоверных денег стоил). Живёт на подаче топлива. Вид — как у нового.
Покупал на Амазоне кусок 1 м. Производство — Мексика. Стоил сравнимо с тем же обычным турецким Gates. На российских маркетплейсах он продавался только бухтой 4.8 или 7.6 метром, с соответствующей ценой.
Турецкий Gates (артикул не помню, но обычный маслобензостойкий) пробовал — Г обычное.
С вашей подачи заказал 265802670 арт на ВБ, шланг ELAD, надеюсь послужит хорошо с атф))
а я с вашей :) 610р за 5м
Вчера забрал! Мягкий, гибкий. Посмотрим как будет себя вести на атф)
Приветствую 👋
Уже есть опыт использования? Как живёт поживает шланг?
Салют! Как поставил и забыл. Слава Богу живет)
Тогда тоже закажу. Убираю с охлаждения автомата стальные трубки и ухожу к шлангам. Уже купил эндикар 10 метров, но видимо пущу его под другие цели. Чистота АКПП чуть выше, чем экономия стоит)
Спасибо 🤝
Удачи!
Вячеслав добрый день. Огромное спасибо за развернутый анализ шлангов. Мой друг купил для замены старых топливных шлангов новые (маркировка бензостойкая), однако после установки на машину новые шланги стали размечаться 92 бензином. Помогите советом в каком магазине в Челябинске можно купить 2…3 метра нормальных бензостойких шлангов (Саранские или Курские). Спасибо
По слову элад ищется на wildberries. Вроде приличная контора, но продолжительного опыта не имею. Рукава системы охлаждения они хорошие делают, из epdm, не дешевая кустарщина.
спасибо
Gates теперь только паленый и прям совсем весь.
Нет не весь
Блин, мне на СТО вместо замены стальной трубки на медную — прокинули недорогой шланг. Соединения стальных трубок были через шланги с хомутами. Эти шланги спустя 25 лет вообще без трещин…
Неужели 25 лет назад шланги лучше были?!
Gates очень много подделок. Буквально на 1 день хватило, давления вообще не любит. Шляпа вообщем
Оригинала нет, только подделки, пишут якобы турецкие но это паль сравнивал с оригиналом.
serega-maltsev
Gates очень много подделок. Буквально на 1 день хватило, давления вообще не любит. Шляпа вообщем
согласен
качество отвратительное
был турецкий
Силиконовые, полиуретановые шланги не любят бензин.интересно можно ли найти латунные трубу? Или медную как раньше было в СССР авто.интересно шланги от антифриза бензостойкие?
7 номер с тряпкой там где жарковато задубел так что снять со штуцера не реально просто оторвался и это за год или 600 км пробега на квадроцикле
на 5 лет хватает шланга 2121, не любит частых отсоединений, если снял хомут, нужно подрезать сантим, и еше на столько же хватит)
Надо много факторов учитывать. Перегибы, температуру. Выхлопная система и тд
Хз.как у кого. У меня на уазе. Впт шланги. 8 на расширительном бачке, и на топливных, топливо да месяц два и он трескается. 12 на вакууме нормально все, 2 года. Олин стоял 3 года. Просто менял шланги все. Так бы и ходил. 16 на охлаждение тоже сколько лет ходили. Щас второй год пошел. Тоже просто менял все шланги и патрубки на радиатор. Сразу и шланги. Вчера вот на 16 новый поставил. Потому что был перегиб 90 градусов и трескаться начал. Плюсом труба выхлопная рядом. Хз не когда не жаловался ну топливные да говно вообще. А так все нормально не когда на впт не жаловался. Беру в егбв запас на шланги в гараж. Надо метр беру 2.
Тут упомянули про силиконовые шланги. Думаю не стоит их ставить на бензопровод не то что высокого давления, но и низкого. Заинтересовала меня раньше эта тема про них. Порылся в сети, есть темы на драйве, у тех кто поставил были проблемы, рвало их. Говорят что есть комбинированный внутрянка резина, наружний силикон, но цена у них… Лучше резиновый уже говорят хороший. Проводил эксперимент, погружал обрезок в бензин обезжириватель(это ничего не меняет), второй обрезок рядом. За минут 15-20 в бензо увеличился в два раза. Как губка напитал. И что самое смешное, когда его из бенза вытащил, бенз испарился, он вернулся в свое первоначальное состояние. При сравнении обрезков и не поймёшь какой погружался. Ставил на вентиляцию картера Весты(там свои нюансы были, за год изменений нет), в бортовике есть запись. С маслом эксперимент не проводил, руки не дошли.
Видел силиконовые шланги в продаже, как вы сказали, как из двух составов сделанные, внутренний слой красный, а наружный голубой. Или видел такой — внутри светло-голубой, снаружи почти синий. Короче, надо проверять. Но в магазах продавцы их обычно на бензин/масло не советуют ставить.
Я не хочу сказать что силикон плохой. На охлаждении он ведь работает, а на некоторой технике его ставят с завода на охлаждение. Но он имеет свои нюансы и особенности. Он очень нежный, под хомутом перерезает его(намотать тканевую изоленту). Его может перетирать. Держит высокую и низкую температуру хорошо и не пересыхает. Но как видели с бензом он ни как… Наверное тот что вы видели, скорее всего из разных цветов силикона. Резина ведь обычно идёт чёрная. Та и тактильно он отличается от резины. В том шланге суть в чем, резина держит агрессивность бенза, армирование давление, силикон температуру и не пересыхает. Я так понял. Нафиг с ним эксперименты. Где его сейчас искать, сколько и как он прослужит, и какова его цена. Практичнее и дешевле поставить нормальный резиновый, я так понял для себя…
Вопрос именно в том, что проблема найти хороший резиновый. Все за год дохнут. Нет качественной резины.
Большинство шлангов объединяет один и тот же ГОСТ 10362-76 (10362-2017). Отсюда, видимо, и одинаковые параметры.
Заявленные температуры :
Вода От + 5 до +100 и кратковременно
до + 120.
Жидкость охлаждающая низкозамерзающая по ГОСТ 28084
О т — 60 до + 120.
ГОСТ указан один, а по факту срок службы у разных фирм отличается в разы. Причем раза в 4 а то и больше. Шланги нормальных заводов (БРТ, сзрт) в разы лучше, чем впт, пантус. Vpt вообще шляпа полная, и на пол года не хватит.
Тундерфлекс вполне не плохие шланги
я с этими говношлангами много собак сожрал
в итоге — на топливо — только полиуретановые трубки топливные черные или красные (черные лучше), на тосол — силиконовые и причем не абы какие а моторист24 красноярские — они намного качественнее других таких же "синих".
за почти 3 года эксплатации силиконовых на них не появилось ни одной трещины и они все такие же мягкие как будто вчера поставил.
а что это за полиуретановые трубки, подскажите?
есть ссылки или артикул?
golishevsky
я с этими говношлангами много собак сожрал
в итоге — на топливо — только полиуретановые трубки топливные черные или красные (черные лучше), на тосол — силиконовые и причем не абы какие а моторист24 красноярские — они намного качественнее других таких же "синих".
за почти 3 года эксплатации силиконовых на них не появилось ни одной трещины и они все такие же мягкие как будто вчера поставил.
На днях купил кусок синего силиконового шланга. Показалось дорого — 600 руб за метр. Но качество визуально настораживает. Нити армирующие внутри идут неровно, то часто, то наоборот редко. И еще привык видеть, что они обычно как бы двухслойные (внутренний и наружный слои, отличающиеся цветом), а этот целиком одного цвета. Даже стремаюсь ставить его теперь. В мороз потом не хочется какой-то шланг менять и антифриз сливать.
надо "моторист24" брать, а не эту паль
по поводу GATES, на шланге будет написано что сделан в ТУРЦИИ, усыхает и трескается за 4…5 месяцев, качество гаумно полнейшее. в месяц использую по 10…15 метров топливных шлангов . Честно говоря уже не знаю какой заказывать, Всё гаумно . Semperit 3 месяца и в трещинах, Andycar разбухает от бензина! Брал от весты с раматурой -тоже трещены через 3 месяца.
Запомните GATES только сделаный в америке прослужит вам годами, только сейчас его в продаже не найти, его просто не поставляют, я в свое время все склады обзванивал и поставщиков, остатки забирал
Gates barricade попробуйте. Но он и стоит в 3 раза дороже. У вас какие условия эксплуатации, что так часто шланги меняете? Случайно снаружи на них топливо не попадает?
Я занимаюсь установкой и продажей эл. впрыска взамен ке джетроник, в месяц уходит 10…15 метров, соответсвенно есть статистика и отзывы клиентов, название Gates barricade ни о чем не говорит, мне нужен артикул детали
Первая же ссылка в Гугле, если вас там забанили, ведёт на официальную страницу. Ниже там есть артикулы в зависимости от диаметра шланга.
www.gates.com/ru/ru/fluid…p.4219-000000-000003.html
dmitrw
Я занимаюсь установкой и продажей эл. впрыска взамен ке джетроник, в месяц уходит 10…15 метров, соответсвенно есть статистика и отзывы клиентов, название Gates barricade ни о чем не говорит, мне нужен артикул детали
Какие у вас там давления обычно в топливной системе? В районе 3-4 кг или больше? Если не экстремально большие, то и БРТ с хб покрытием возможно подойдет. В газ 31105 это заводской шланг, он тянется почти через все подкапотное пространство до рампы(130 см), в нем давление по памяти 3-3.5 кг. Мне его хватило на 100тыс км и около 15 лет
Slavyan74
Gates barricade попробуйте. Но он и стоит в 3 раза дороже. У вас какие условия эксплуатации, что так часто шланги меняете? Случайно снаружи на них топливо не попадает?
А для масла какой? К радиатору вариатора
Такой же, что и для топлива.
Gates пользую много лет, на разных машинах. Великолепного качества шланги.
VPT полностью согласен, говно редкостное у меня он за 3 месяца развалился и стал дубовый. Купил силиконовый 8мм и тоже им не доволен, шланг мягкий все хорошо, но два раза зажимал и ослаблял хомутик (снимал карб) и кусочек просто отвалился от пережима хотя зажимал совсем без фанатизма. Если хотите дам фото этого шланга. Для себя я остановился на БРТ и очень доволен, спасибо за запись!
Если остался шланг и на нем видно надписи — то фото не помешает. Спасибо!
Брал тоже в магазине ноунейм, по заявлениям продавана отличный после двух месяцев стало его дуть и пошли трещины, взял с разбора сколько ему лет не знаю поставил и забыл
Из всего дольше всех живёт в тканевой оплетке.
Эндикар трескается за год.
Симперит дубеет в кость как пластиковый. В статье его нет.
Остальные вообще шляпа.
Нормальные шланги можно взять только на разборе с БМВ мерседес ауди 90 х годов.
Шланги на разборе? Арапах
Да, на разборе
Professor-Fate
Из всего дольше всех живёт в тканевой оплетке.
Эндикар трескается за год.
Симперит дубеет в кость как пластиковый. В статье его нет.
Остальные вообще шляпа.
Нормальные шланги можно взять только на разборе с БМВ мерседес ауди 90 х годов.
Эндикар в тканеврй внешней оплетке купил на экзисте, оттянул, нет маркировки. Говно? К радиатору вариатора идет
Не знаю, мне такие не попадались.
Тут надо мной уже посмеялись но тем не менее, летом пришёл ноускат от МБ s500, он оказался богат на всякие шланги, пощипал оттуда, в разы лучше того что можно купить новое.
Гейтс потрескался за год. До этого в оплётке родной стоял, лопнул на входе в рампу и бензин несколько минут шуровал прямиком на генератор. Стремное решение было делать вход в рампу спереди.
нивовского хватает до рампы, у меня такой стоит
Боюсь, что он у вас натянут или более круто согнут(там где делает поворот на 180* на входе в рампу). Можно наверное нарастить длину из двух шлангов, с хомутами и железной трубочкой.
нет, без загибов проложен
Гейтс последнее время больше не made in usa а турция… и потрескался в течении года…
И они обновили инфу на сайте, этот 3225 больше не подходит для топливных магистралей под давлением, только обратка и вентиляция бака
Тут без бутылки не разберёшься. Читал тех описания на английском, такое же на русском и теперь "новое" на русском на сайте gates.com., где его из когда-то универсального понизили до "только для обратных линий") и в качестве напорного советуют gates barricade, у которого рабочее давление уже не 0.75-1 МПа, а 1.55. у российских шлангов вообще 0.63. ну и теперь этот gates barricade переваривает похоже вообще любое топливо, даже газ и биодизель (в 3225 нельзя было). Еще старый запрещено было использовать внутри бака, barricade наверное тоже нельзя.
Буду приглядывать теперь за своим гатесом, деньги уплочены, пусть работает.
Трескается и Гейтс. Есть у них и шланг для погружения в топливо.
GAZ-Diagnosis
Гейтс последнее время больше не made in usa а турция… и потрескался в течении года…
И они обновили инфу на сайте, этот 3225 больше не подходит для топливных магистралей под давлением, только обратка и вентиляция бака
Пробил по емексу gates barricade 8мм (27340 артикул) — 1104 руб.
Gates 322500053 8мм — от 340 руб.
Гейтс действительно хорош ! Топливопровод под капотом, к рампе, трескается постоянно (на месяц примерно хватает), поставил Гейтс, не трескается уже год наверное.
1й и 2й вариант действительно рассыхаются по швам и появляются трещины, через которые начинает уходить жидкость.
Извините, но это все г.вно.
с 6 по 9 имхо нормальные. С 1 по 5 да. Особенно первый.
Я б такие страшные не покупал. Сейчас все меняю на силикон.
Я видел в магазине Газ Детали машин силиконовые синие шланги неизвестного производителя. Меня сразу предупредили, что они только на антифриз и воздух подойдут, на бензин/масло их ставить нельзя. Ну и ценник вроде был приличный, не помню уже.
Купил такой на охлаждение. Мои рукава задубевшие, патрубки не очень, но тоже под замену. gazel-avto.com.ua/katalog…1mpa-pr-vo-avto-prestizh/
Я б такие страшные не покупал. Сейчас все меняю на силикон.
Гейтц то чем не угодил?
До гейтса не добрался, единственный достойный.
Гейтц то чем не угодил?
потрескался гейтс менее чем через 4 месяца .b20b под капотом .
Я б такие страшные не покупал. Сейчас все меняю на силикон.
А что силикон? Я бы не рискнул его на масло или на бенз ставить. На охлаждиене как максимум, но только армированный. А так на воздух…
Я б такие страшные не покупал. Сейчас все меняю на силикон.
Только вот хотелось бы посмотреть как сидикон переживет например работу в масляной системе двигателя.
Извините, но это все г.вно.
И gates?))
Без понятия я про ваш gates, не сталкивался. Знаю hansa flex. По работе сталкивался, вечные.
Markain
И gates?))
Турция… С 2019, гамно.
А с 2022 все гамно