Друзья, добрый день!
При смене резины, осмотрел суппорт и понял, что колодки заканчиваются. Конечно кто то скажет, мол они еще б побегали тысячи 3 точно, я знаю это не хуже Вас и спорить не буду, но попадать в безвыходную ситуацию с тормозной системой, тогда, когда уже не будет выбора, поездить или менять, не хотелось.
Опыта замены колодок у меня еще не было, поэтому начитавшись некоторых статей о замене а так же о колодках, сопоставив все за и против, я приступил к покупке.
Колодки решил взять Ashika на emex.ru Цена очень уж привлекательная, да и отзывы на самом деле кто как пишет, то хорошие, то скрипят. Зарегистрировался, выбрал, оплатил, пришли, забрал.

Кто-то смазывает суппорт при замене, кто-то нет, мне здравый смысл подсказывал, что хуже не будет. Прикупил Высокотемпературную смазку и медную пасту.


Ну а далее инструкция для тех кто еще не пробовал менять колодки самостоятельно, потому что это не стоит тех денег, что берет дилер за это дело. Поехали.
1. Снимаем колесо, поворачиваем руль до упора в рабочую сторону.
2. Откручиваем суппорт, 2 болта на 14 и подвязываем его к пружине, чтоб не мешался.

3. Снимаем старые колодки и пластины, которые их держат, они снимаются с помощью плоской отверточки (верхняя пластина отличается от нижней, не перепутайте).


4. Очищаем пластины от грязи с помощью металлической щетки или отвертки.

5. Очищаем места под пластинки на суппорте и смазываем их медной пастой

6. Ставим пластины на место
7. Вытаскиваем направляющие суппорта

вытираем старую смазку, наносим смазку МС-1600 и вставляем обратно.
8. Некоторые смазывают еще и поршень суппорта, но я на первой замене не стал этого делать.
9.Берем новые колодки и смазываем мс-1600 нерабочую поверхность, в том числе и с торца колодок, затем одеваем первую пластину и ее поверхность тоже смазываем. После одеваем вторую пластину и ее поверхность опять же смазываем. Кстати говоря, пластины я брал от старых колодок. Получается вот такой бутерброд.

10. После необходимо вдавить поршень суппорта во внутрь. Сколько людей, столько и способов. Ну конечно можно купить оборудование, как делал я: Прикрутил суппорт обратно на верхний болт, открыл крышку бачка с тормозухой, взял ключ на 22 и упер его в технологическое отверстие и вдавил левой рукой суппорт на себя, а правой ключ от себя. Пыльник поршня МЕГА хрупкая штука, ремкомплект 2000р стоит, так что аккуратней.

11. Ну а далее вставляем колодки, опускаем суппорт, аккуратней пыльник, закручиваем нижний болт, верхний болт, одеваем колесо, при этом необходимо убедиться что тормозной диск установлен правильно(т.е. ровно а не свисает со шпилек), потому что если он будет не полностью прижат колесом, то это чревато последствиями.
Ну вот и все. Ничего сложного нет, ничего страшного нет. В бой!





Комментарии 37
Как колодки в итоге?
Подскажите если сталкивались. Порвался пыльник поршня. Купил не оригинальный поршень и не оригинальные пыльник (рем комплект). В итоге поршень по размеру подошел, а резинки на него не подошли. Купить пыльник (ремкомплект) оригинальный? Если сталкивались расскажите как поступить.
К сожалению не могу подсказать
Подскажите чайнику, как снять направляющие? Просто выдергиваешь вместе с пыльником?
выдергивать, но без пыльника. техника такая: тянем тихонько направляющую одно рукой, а второй ногтем или пластиковой лопаткой поддеваем с краю и снимаем с направляющей. при одевании пыльника, просто вдавливаем направляющую до упора, пыльник сам наденится.
Ок! Получилось. Спс
А Вы направляющие суппорта каким слоем смазывали? Если толстым — не коксуется смазка?
я тоненько пальцам намазываю, так чтобы закрыть поверхность
Да, похоже, что надо тонким слоем. Я плотно набил и пальцы и антискрипные пластинки смазывал. На пальцах все же буду менять на кастрол, эта МС1600 стала как пластилин, мне не нравится. На пластинках заменил на ту, что с колодками шла, в перспективе на ликвимолли, наверное, поменяю. Но в целом эта Мс1600 мне не понравилась(
Фотографию бы — в каком состоянии диск после Ашики?
А ещё не понял по фото — первой на колодку кладётся пластина с перфорацией или без?
не помню уже на самом деле. Вечером диск сфоткаю, выложу
А на каком пробеге меняли колодки? Надо же писать…У меня сейчас пробег 11 000 км., думаю ещё рано менять, можно еще поездить?
Написано же
Где?)
в конце поста ценник и пробег 23000
Спасибо! Мне видимо повылазило))
Xesha
Фотографию бы — в каком состоянии диск после Ашики?
А ещё не понял по фото — первой на колодку кладётся пластина с перфорацией или без?
Тут неподалеку выложили мануал. Раздел брэйкс, страница 158. Сначала ставим с перфорацией пишут
Можно тупой вопрос: то есть снимаем пластины с Ашики и ставим с родных колодок?
Да
Понял, спасибо.
на ашике проехал 37000, 80% город, внутренние колодки сточены почти до скребунов, эмэской мазал только под резинками, юзал без пластин… совместил со сменой колес, может еще 500-1000 проехали
Тоже ставил себе такие!) хорошие, и цена нормальная по сравнению с оригиналом! менял переднии на 13т.км! Сейчас 16200, и через 2-е недели ТО-3, там и посмотрим как они!
Спасибо за пошаговую инструкцию.
Ну с почином тебя!)))
Правильно, не фиг кормить ОД.
При том что ОД толком ничего сделать не может нормально, но это уже другая история)))
Мне повезло с ОД, все показывают и идут навстречу клиенту!
Оба болта откручивать не обязательно, достаточно нижнего, и отводим в сторону( и подвязывать уже не надо будет). И не забываем почистить диск, а то у вас смазочка попала на диск, может выйти конфуз.
Оба болта я откручивал чтоб направляющие смазать, а подвязывал, что не упало и не накосячилось когда не просят))) а диск от смазки протереть само собой здравый смысл))
Спасибо за подробную инструкцию! Воспользуюсь. :-)
Буду рад, если кому то пригодится)
Вашим старым колодкам еще тормозить и тормозить было…
Я через суппорт не разглядел сразу, купил колодки, а когла суппорт уже открыл, думаю, а фиг с ним раз настроился уже покавырять…
Спасибо за пост.
А диски тормозные интересно через сколько тысяч менять нужно?)
54 тысячи сейчас. пока все норм. при таком раскладе на 80 тысячах может поменяю
У меня 41, но дилер сказал уже надо менять, типа с внутренней стороны попал камешек, есть выработка, но я ничего не ощущаю, разводят на денежки похоже.
я на ТО в ремзоне присутствую, своими глазами все вижу. как ни странно у меня всегда все ок
vagabond
У меня 41, но дилер сказал уже надо менять, типа с внутренней стороны попал камешек, есть выработка, но я ничего не ощущаю, разводят на денежки похоже.
Мне на ТО-1 тоже самое лепили)))