Как я уже писал в комментариях к предыдущей записи, первый эксперимент был неудачен — донорскую бархотку при доработке слишком укоротил. Заказал новую, благо цена одного бургера из макдака. На этот раз подошёл к вопросу ответственно, отмерил семь раз, отпилил один)
Сразу скажу — метод подходит, если родной внешний уплотнитель сгнил и вздулся снизу. Если пострадала верхняя часть — только замена в сборе
Но, начнем сначала. В первую очередь нужно снять внешний уплотнитель. Для этого нужно снять зеркало. Снимаем внутреннюю панель, она крепится на клипсе сверху и на крючках снизу. Аккуратно тянем за верхнюю часть, что бы не сломать выступ куда вставляется клипса. Я пару раз ломал, запаял так, что теперь не ломается

Откручиваем 3 винта и отстегиваем разъемы

Далее делаем, как описано в инструкции

Для облегчения последующего монтажа бархотки рекомендую снять заодно и внутренний уплотнитель.
Далее готовим донорскую запчасть

Удаляем все защёлки, нам они не подойдут, т.к. геометрия проема немного другая.
Снимаем спереди пластиковый наконечник

И немного подрезаем торчащие выступы с другой стороны
Фото не сделал, но все будет интуитивно понятно.
Далее применяем деталь к проёму и вырезаем соответствующую часть родного уплотнителя.
Все оголённые части металлического каркаса как родного, так и донорского уплотнителя обрабатываем антикоррозионной мастикой
Поскольку профиль донорского уплотнителя несколько больше, я приклеил его на битумную мастику. Можно использовать термогерметик для стекол, на который собирают фары, но я поступил проще — нарезал на полоски остатки виброизоляции, отделил ее от металлической основы, поместил эти полоски в паз уплотнителя и нагрел все это феном и установил.
Если не приклеить — при подъеме стекла уплотнитель будет приподниматься и выгибаться, т.к. впереди его держит корпус зеркала, а сзади родной уплотнитель. С термомастикой можно будет легко демонтировать уплотнитель, достаточно просто погреть феном. Перед установкой донорского уплотнителя необходимо установить обрезанный родной, но переднюю часть, ту что у зеркала пока не ставим.
После установки донорского уплотнителя щель между родным и донорским уплотнителем заполняем герметиком


после чего до конца вставляем переднюю часть родного уплотнителя
передний срез донора на всякий случай залепил остатком мастики

В открытом виде сопряжение старого нового уплотнителя выглядит не очень

Но при поднятом стекле все прижимается и становится норм.
Так выглядит установленная донорская бархотка



А теперь самое главное — донор и номера)))

Цена в пределах 300 руб за штуку.
Из этих доноров вполне можно изготовить бархотку и на заднюю дверь

Но вот в этом случае она не поможет

В довершение скажу — на эксперимент я решился имея в наличии новые родные уплотнители, без вздутий и ржавчины, т.к. в скором времени буду менять обе левые двери. Но сейчас задумался, очень уж хорошо выглядят эти бархотки.







Комментарии 5
бархоток хватило на 3 года, начали гнить. Китай есть китай, благо заменить недолго и недорого
Что-то не могу в комменты следующего поста войти.Вопрос такой — после установки ISO-переходника — управление с руля работает? Я когда у себя менял магнитолу, у меня уже переходники были врезаны в проводку, поэтому ISO и не покупал.Но управление с руля не работает.
Там не нужны никакие переходники. Просто нужно подключить к указанным пинам и настроить нужные функции в соответствующем меню магнитолы
ГрейтВоловские?
Да