Всем привет.
Сегодня наконец-то получил недостающие болты и смог дособрать подвеску до конца.
Вместе с моей рамой в комплектации также шли рычаги 4 Link. Очень простой и надежный вариант. Я видел, что на стандартные нивы тоже такое ставят и в магазинах продаются комплекты прямо на обычный кузов нивы.
Подвеска собирается очень просто, то есть болт-он, так как все сходится по крепежу между собой (с учетом, что мост от того же производителя, иначе — наварить на него новый крепеж рычагов). В качестве амортизаторов и пружин используются элементы подвески ВАЗ 2110.
Для сборки понадобятся кроме рычагов:
Амортизаторы от десятки (2110), 2шт
Пружины от 2110, 2шт — 21100-2912712-10, 21110-2912712-00, 21100-2912712-00
Прокладка пружин верхняя 2108, 2шт — 21080291265200 (от десятки слишком толстые)
К амортам — шайбы 21010-2905455-01 2шт
Бублики сборные, отбойники, гайки м10, гровера — шли в моем комплекте с амортами.
10 болтов М12 высокопрочных (Камаз) шаг 1.25, длина 90мм — 000010055415319
Шайбы диаметром внутр 12мм
10 гаек с тефлоном М12 — 16105011
Изначально в качестве амортов и пружин я выбрал запчасти с разборки — пружины по 200р и аморты по 500, но это оказался неправильный путь — брать б.у. аморты это глупо. В какой-то момент я это осознал и встал на путь православия — аморты SS20 на десятку, конфигурация спорт, то есть самые жесткие — SS20146.

Бьется как оригинал, хоть и брал в неизвестной конторе — перед оплатой попросил их сделать проверку.

Что в комплекте:


Если сравнивать с тем, что я брал с разборки…
Самый левый — похоже оригинал. Средний — некий тюнинг. Справа — православный вариант.

Толщина штоков: 14, 15 и 22мм. Разница налицо!

Комплект верхнего крепежа штоков амортизаторов в порядке сборки.
Левая шайба добавлена самостоятельно вместо чашки которая держит пыльник.
Далее бублики — 21100-2915450-00.
и шайба — 21010-2905455-01

Используемые для рычагов и нижнего крепления амортизатора болты 000010055415319:

Крепление рычагов к раме и мосту:


Пружины с разборки были зачищены и покрашены хаммерайтом осенью.
Процесс сборки занимает время, но очень прост, особенно если есть стяжки пружин и реечный домкрат.


Финальный результат:


На финальных фотках не видно отбойников:

Их поставлю чуть позже.
Также можно заметить, что пыльники на аморты не установлены. Это лишняя деталь для граземеса.
На видео от комбата где они испытывали свой багги они говорили, что задняя подвеска жестковата. Я собираю согласно задумке конструкторов. После своих испытаний, у меня есть два варианта уменьшения жесткости — либо срезать пару витков, либо купить пружины помягче, например от 2108.
Комментарии 8
Жёсткие сс20 на лёгкую жопу — зря. Комфорт надо. Проверено на уазе. Комфорт едет лучше спорта. Скорость бОльшую позволяет развивать. Спорт всю душу вытрясает
сейчас задумка обеспечить хорошую платформу под загруженный зад — мне нужна возможность в багажнике брать приличный груз и ехать на несколько дней. а вообще Егор на такой же агрегат который они под заказ собирали при мне поставил именно такие аморты версии спорт;
истину смогу познать только опытным путем. самое главное на данный момент — поставить машину на ход. дальше, я уверен, повылезает куча нюансов и машину еще не один раз придется перебирать чтобы под себя настроить.
Kiras1983
Жёсткие сс20 на лёгкую жопу — зря. Комфорт надо. Проверено на уазе. Комфорт едет лучше спорта. Скорость бОльшую позволяет развивать. Спорт всю душу вытрясает
кстати, а это ведь тема — подвеска задняя перебирается быстро, аморты поменять — час максимум. под каждую поездку в зависимости от загруза я смогу менять аморты
Срезать пару витков с пружин не даст большую мягкость. Наоборот жесткость повысится.
Ага, будем посмотреть. Только опытным путем
Пыльник нужны и посадить их на хомуты чтобы меньше грязи залетало. Проект кажется немного странным. По бюджету думаю не маленький но в базе нива ~ слабый движок кпп и раздатка. Лучше импорт двигатель и трансмисию чтоб наваливать можно было. Как за океаном делают у них там v8 камни роет.
Масса значительно ниже, чем сток Нива. И поедет бодрее, чем сток Нива.
🥴