Пробег подходил к 150ткм, сцепление менял на 40ткм, и на 83ткм, признаки появления проблем: шестерня на перекрестках, ошибка p0810. Ранее был переточен актуатор на подшипники и заменен Мотор актуатора на бушный от короллы. Это решило проблему, не надолго. Когда ошибки стали ежедневным явлением но при этом тяга была отличная и признаки умершего сцепления отсутствовали, а обслуживание актуатора (замена смазки и подшипников не помогла). Был куплен комплекты сцепления Aisin kt330 (с выжимным), отдельно выжимной nsk, пара литров масла зик 75-90. И гоу на сервис.
Вскрытие показало: диск сцепления изношен на 70%, на корзине глубокие борозды, маховик в норм состоянии (точил в прошлую замену), выжимной в лучшем состоянии чем был при последних двух заменах, рука не поднялась его выкинуть, кинул в гараже.
Причина ошибок: заедал выжимной на втулке, пластмассовая обойма выжимного износилась, сама втулка также плоховата. Но самое печальное и то что на мой взгляд явилось причиной ошибки p0810 и вылета в шестерню это ОЧЕНЬ тугой ход вилки, шток на котором держалась вилка был сухой и очень тяжело двигался руками. Сняли вилку со штока, расклинив стопорное кольцо, сняли датчик с актуатора выбора- он мешает вытащить шток, вытащили, промыли посадочные втулки, смазали, вернули все обратно, руками начало ходить очень легко. Далее было поставлено новое сцепление комплектом, выжимной от айсина остался в запасе. Все собрано, проведена инициализация.

Так вот еще один итог: при переключении на первую передачу токи ранее были 18-23а, напомню что при более 25а стреляет ошибка. После выезда с сервиса токи стали 6-8а, втрое ниже. Поэтому уважаемые одноклубники не верьте ушлым удаленным мастерам говорящим что сейчас подшипники поставим и все у вас будет хорошо. Ошибка 0810 возникает из-за неполадок и повышенного сопротивления движению всего комплекса сцепления (актуатор, вилка, выжимной, направляющая, корзина). Зы: Спасибо одноклубнику stranger21, за крутую подборку в статье про робот.






Комментарии 27
Добрый день! Только открываю для себя мир роботизированной КПП. Купили Яриса 2008 года на пробеге 194 тыс. км. по началу все было хорошо, бывшие владельцы сказали не парится, делай раз в полгода актуализацию — в нете роликов полно и будет вам счастье. Сейчас набежало 209 тыс., и вот начались первые сигналы что с коробкой что то не так — на холодную, после того как стояла всю ночь, машина начала дёргаться на первой передаче как будто зуб на зуб не попадает в коробке, и при переключении с 1 на 2 идёт небольшой толчок, потом через пол часа езды
машина ведёт себя вполне адекватно, помощи при трогании уже нет как тыс. 6. Может подскажете что нужно сделать и куда посмотреть первым делом? Буду весьма благодарен!
На холодную легкие тычки имеют место и у меня, ездите сколько проездит, потом замените сцепу, посмотрите маховик (оставить как есть, точить или менять). Смазать шток вилки обязательно. Актуатор на подшипник в идеале переточить. Только не ищите мастеров в интернете кто точит за три девять земель, найдите в своем городе. Мне в Белгороде сделали это за 3000₽, при том что интернетные гуру просили за переточку и подшипник 10-15тр
Спасибо большое за советы! Не подскажите номера подшипников которые поставили вместо втулок?
Не вспомню. Найдите канал в ютубе sws мастеркая сложных ремонтов, все по их технологии
Скажите, пожалуйста, как можно проверить ход вилки не снимая коробку ?или это не возможно ?
Никак, только на снятой коробке. Либо пробовать заливать шток вилки сверху вдшкой и надеятся что она туда протечет, думаю это будет ясно если замерить токи до проливки вдшкой и после.
Natalieeblack
Скажите, пожалуйста, как можно проверить ход вилки не снимая коробку ?или это не возможно ?
Продам комплект сцепления Toyota Yaris 619 3093 00 (luk). 15000
На дизель идёт
Как можно с Вами связаться ?
Напишите в лс
Добрый день, как масло 75-90 зик ведёт себя в коробке: посторонние звуки — подвывание? Много читал, что нужно оригинальное лить, на остальных маслах коробка выть начинает.
Да появился вой… из задней ступицы. Думаю с маслом это не связано😂 а если серьезно то не замечал, вроде все как всегда
Здравствуйте. А выжимной из комплекта kt330 неподходящий?
Почему же, подходящий. Просто посчитал nsk надежнее тк он ставится с завода и приходит в коробке тойота под оригинальным номером. Ну и обойма которая нажимает на лепестки в оригинале металлическая а у айсина пластиковая.
Доброе время) Подскажите, после замены сцепления больше не было шестерёнки? И где-то читал, что вроде там не надо ничего смазывать, просто собираюсь менять сцепление, пытаюсь собрать информацию. Меня эта p0810 уже достала, актуатор как автомат уже разбираю-собираю)) после последней переборки токи доходили максимум до 20 А. Сцепление прошло уже порядка 60 тысяч, первая замена вообще была на 40.
Шестерней больше не было.
НАДО СМАЗЫВАТЬ: те места где я отметил красным на вилке, два окончания самой вилки которые двигают выжимной, шлицы первичного вала которые заходят в ведомый диск.
НЕ НЕДО СМАЗЫВАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ: направляющую выжимного подшипника, внутреннюю обойму выжимного подшипника.
Саму напрвляющую надо осмотреть на наличие неровностей и задиров, можно легонько полирнуть финишной пастой.
Разок при резкой остановке на перекрестке шестерня загорелась. Откатил авто с перекрестка. Заглушил, через 1 минуту все в норму пришло. Что было это не пойму?
Это первый звонок, что надо обслужить актуатор или сцепление.
ProstoSheFF
Разок при резкой остановке на перекрестке шестерня загорелась. Откатил авто с перекрестка. Заглушил, через 1 минуту все в норму пришло. Что было это не пойму?
вот вот Именно при резкой остановке появляется шестерня
Наверное, быстро переключается с 3 на 2 на 1 и износ в актуаторе дает такой сбой
У меня при переключениях головной свет притухет, и шестерёнка пару раз выскакивала, походу ток потребления актуатора зашкаливает, не измерял. Пробег сцепления примерно 60т.км, буду готовиться к замене.
Такого с фарами никогда у меня не случалось. Массу глянь для начала.
ALEXfromTver
У меня при переключениях головной свет притухет, и шестерёнка пару раз выскакивала, походу ток потребления актуатора зашкаливает, не измерял. Пробег сцепления примерно 60т.км, буду готовиться к замене.
Продам комплект сцепления Toyota Yaris 619 3093 00 (luk). 15000
Очень полезная информация. Респект
В заметки. Спасибо
КрасавчеГ
👍 Спасибо за пост.