Всем привет!
Пробег перевалил за 50 тыс. км. Думаю пора менять масло в АКПП. По сетке ТО масло меняется в 90 тыс. км, но по советам людей понял, что лучше сделать замену раньше.
Решил делать частичную замену 2 раза. Для наших АКПП не рекомендуется полная через аппарат, т.к. фильтр без разбора не меняется. Полную замену тоже многие делали и коробка чувствует себя отлично. Вообщем каждый решает сам.
Масло выбрал ZIC ATF SP 4 (162646) полностью синтетическое трансмиссионное масло для 6-ступенчатых автоматических коробок передач Hyundai и KIA. Является маслом первой заливки на заводах Hyundai и KIA. Приобрел 2 канистры по 4 литра.




По отзывам масло зарекомендовало себя очень хорошо.
Приступим.
Снимаем защиту (если установлена), пластиковый пыльник, откручиваем сливную пробку ключом на 24 и сливаем масло (у меня слилось 3,4 л.). Закручиваем сливную пробку.
На магнитной пробке ёжик был небольшой)) (фото забыл сделать).
Масло слилось темное. Запаха гари нет, запах такой же, как из канистры с новым маслом.
Для заливки понадобится вот такая воронка

тогда корпус воздушного фильтра снимать не придется.
Теперь под капот, откручиваем четырехгранником на 10 заливную пробку на пол оборота и вынимаем.

Корпус воздушного фильтра можно не снимать, места достаточно. Вставляем воронку в отверстие и потихоньку заливаем, такое же количество масла, что и слили.
На заливку ушло пять минут, заливать нужно не большой струйкой. Закручиваем заливную пробку.
Далее заводим авто и проходимся рычагом по всем режимам, а лучше едем кататься минут на 20. Я так и сделал. После всего проводим процедуру слил-залил повторно.
Теперь самое интересное, нужно проверить уровень масла, щупа теперь нет. В теории если залили столько же сколько и слили, уровень должен быть в норме. Но проверить хочется.
Информации, как проверять уровень очень много, но все сводится к тому, что нужно прогреть коробку до 55-60 градусов, вывернуть пробку с торца коробки и посмотреть, какая будет течь струйка, если тонкая, значит уровень в норме, если не течет, необходимо долить масла. У меня уровень был в норме.

Работа окончена)) едем кататься))

Комментарии 42
надо было менять все методом вытеснения
Да я в курсе, что так тоже можно, но решил, что так лучше и правильнее… Хотя сейчас уже может бы и по другому сделал.
Это пизде. Вчера менял масло, слил его, а Ваша заливная пробка или как там её называют сапун не снимается мешает механизм переключения.
Вообще не мешает. Даже ещё место есть. У других было такое, но силой доставали. А так вроде рычаг надо в нейтраль поставить и мешать не будет.
Ради вас сегодня сделаю фото, что не как не снять у меня её, я даже корпус фильтра снял и не смог её вынуть от туда.
Да я верю. Я просто понять не могу почему у всех по разному.
Фото не мое, рычаг в положении нейтраль, ему помогло. У меня даже рычаг не пришлось переводить вообще не мешает.
XGLITE
Ради вас сегодня сделаю фото, что не как не снять у меня её, я даже корпус фильтра снял и не смог её вынуть от туда.
Вот как у меня рычаг в паркинге.
Но я так понял мешает сама вот эта "звезда". Кто то с силой пробку из под нее доставал.
Sanek897
Вообще не мешает. Даже ещё место есть. У других было такое, но силой доставали. А так вроде рычаг надо в нейтраль поставить и мешать не будет.
Уровень масла как выставлял на заведенной машине нейтраль и тонкая струйка? У меня слилось грамм 600
Прогрел примерно до 50-60, потом паркинг на заведеной и открывал пробку лилась тонкая струйка. Сколько слил столько и залил в итоге.
Проверять на N или на P пишут разницы нет.
А так с этой струйкой много вопросов. У кого какая по факту, кто вообще пока не перестанет течь сливает, кто наоборот добавляет.
Масло поменял немного иначе. С ревизией фрикционов и заменой масленного фильтра. Всё это делал на 60 т. Т. к. на машине не гоняю фрикционы, шестерни, подшипники и даже промежуточные кольца фрикционов без синевы. Вообще всё в идеале. С гидротрансформатора слилось чуть больше 1,5 литров. Писать БЖ по этому поводу не буду.
Отличная работа. Но это уже профессиональный подход)
То ещё занятие, тяжело. Но ничего, зато знаю 100% и уверен.
С этим согласен.
zhenk11
Масло поменял немного иначе. С ревизией фрикционов и заменой масленного фильтра. Всё это делал на 60 т. Т. к. на машине не гоняю фрикционы, шестерни, подшипники и даже промежуточные кольца фрикционов без синевы. Вообще всё в идеале. С гидротрансформатора слилось чуть больше 1,5 литров. Писать БЖ по этому поводу не буду.
Своими руками?) Или в сервисе?
Своими руками.
👍
заливать через сопун -это не правильно и тот еще ананизм! Сзади коробки (у моторного щита есть специальное отверстие для заливки!
Почему через сапун? На коробке есть спец отверстие. Залилось вообще без проблем и минимум разборки, доступ отличный.
Hammer-x
заливать через сопун -это не правильно и тот еще ананизм! Сзади коробки (у моторного щита есть специальное отверстие для заливки!
Это заливная пробка, а не сапун 😉
Это сопун
Ну да, ну да. Ты глухую пробку от сапуна не можешь отличить))?
meloman61
Ну да, ну да. Ты глухую пробку от сапуна не можешь отличить))?
Читай сначала
Зачем мне эта картинка, если я сам менял масло и держал эту пластиковую ЗАГЛУШКУ в своих руках?
Я тоже ее видел в живую. С ума все по своему сходят. Можно и через шланги задувать))))
Не, ну через шланги я ещё не пробовал). Надо будет по весне извратиться в Крете сестры)))
meloman61
Зачем мне эта картинка, если я сам менял масло и держал эту пластиковую ЗАГЛУШКУ в своих руках?
Лигбез вам просто небольшой
Сапун должен обеспечивать двустороннее движение воздуха. Глухая пробка этого априори обеспечить не может. Чё там на этих весёлых картинках, мне неведомо.
meloman61
Ну да, ну да. Ты глухую пробку от сапуна не можешь отличить))?
Hammer-x
Это сопун
Сапун наверное левее от заливной пробки. На фото видно.
На схеме четко написано "болт штуцера сапуна"
Коробка другая, A6GF1-2. Похожие, но на нашей добавили пробку заливную.
Вот на фото две коробки A6GF1-2 и A6GF1. У меня которая слева. Поэтому я заливал не через сапун.
Hammer-x
На схеме четко написано "болт штуцера сапуна"
на заборе тоже написано…
Hammer-x
заливать через сопун -это не правильно и тот еще ананизм! Сзади коробки (у моторного щита есть специальное отверстие для заливки!
По мануалу через то самый сапун
Что за мануал? Обнародуйте, пожалуйста
У меня уже нет доступа
Hammer-x
Что за мануал? Обнародуйте, пожалуйста
Но есть оттуда скрин
Hammer-x
заливать через сопун -это не правильно и тот еще ананизм! Сзади коробки (у моторного щита есть специальное отверстие для заливки!
Все верно, на сонате тоже самое. Пробка сзади находится. На спортедже и на сиде они По-моему одинаковые.
Коробки одинаковые А6MF 1 (2 или3). От года выпуска версия-модификация зависит
Hammer-x
заливать через сопун -это не правильно и тот еще ананизм! Сзади коробки (у моторного щита есть специальное отверстие для заливки!
Хрен туда к ней подлезешь. Да и потом с «моментом» потом не закрутить.
Второй спортейдж катаю 3 и 4. Никаких проблем. Не смешите с моментом. А вот пластиковую пробку сопуна быстрее сломаете
Кого смешить?! Коробку снимал сам и половинил. Мануала по коробке не нашёл, пришлось ставить момент по болтам. На глазок и от плеча такие агрегаты точно собирать не буду. Пластиковую пробку вообще слегка откручивать закручивать. Через заднюю «алюминиевую» пробку заливать масло точно ни кто не будет. Если у Вас получается заливать там, честь и хвала.