Если внимательно читать инструкцию к нашему автомобилю, то можно обнаружить описание системы EDS — электронная блокировка дифференциала (конечно нужно понимать, что это имитация блокировки) и XDS — тоже электронная блокировка дифференциала, но, как гласит инструкция, XDS — это более продвинутая EDS — подтормаживает внутреннее колесо в повороте, чтобы лучше и быстрее его пройти )))
По системе XDS мне более — менее понятно, со слов менеджера, эта система идет штатно на ДВС 1.4. А в каких комплектациях идет система EDS? Если у кого то она есть — отзовитесь (комплектация и впечатления). В целом, я знаю эту систему, принцип ее действия. Была она у меня на Дастере и там она реально помогала (в снежной каше и в грязи).
В период "приостановки" деятельности VAG, наш местный ОД (видимо) начал искать альтернативные пути заработка и начал предлагать такую услугу как "профессиональная активация скрытых функций" и среди прочих была такая "настройка системы XDS". В связи с этим и возник вопрос: а есть ли EDS на авто, раз XDS — более продвинутая EDS?
У кого точно есть такие системы (XDS или EDS) — напишите в комментах впечатления о ней.
Так же буду признателен, если подскажите как самому узнать о ее наличии или отсутствии.
Спасибо всем откликнувшимся.
UPD. Офф дилер подтвердил, что EDS штатно идет во всех комплетациях с 2020 года для rapid в новом кузове.
Вопрос к владельцам авто с системой XDS — вы ее работу как то ощущаете? Есть эффект?






Комментарии 82
Разблокировал помощь в гору на рапиде 2105г. — работает отлично. С EDS ещё не разобрался как активировать… Вывешивал колесо не работает она. Carscanner вот что показывает:
Себе настроил через карсканер xds сильно, asr слабо. Акпп 1.6. Если буксовала в снегу, то задерживал нажатой педаль газа на оборотах около 3х и после 3-4 сек чувствовалось, что идет перераспределение усилия с буксующего колеса на второе и авто выезжало из сугроба.
Не претендую на истину, просто говорю что ее скорее нет, чем есть. Именно имитации блркировки!
Ну а я претендую на истину, что она есть (как минимум она заявлена в мануале, есть в тех же настройках CarScaner, есть ответ ОД о ее наличии и предложение настройка XDS). Остался вопрос (по крайней мере для меня) насколько хорошо она работает.
Так не будем же ссориться. В этой машине есть все что пожелаешь… Главное что бы владельцу нравилось
Да никто и не ссориться. Вопрос наличия уже выяснен. И, как выше говорил, осталось осталось выяснить насколько хорошо или нет она работает. Мне выяснить, для себя, чтобы на своем примере я знал.
Miho-1986
Ну а я претендую на истину, что она есть (как минимум она заявлена в мануале, есть в тех же настройках CarScaner, есть ответ ОД о ее наличии и предложение настройка XDS). Остался вопрос (по крайней мере для меня) насколько хорошо она работает.
Именно про имитацию блокировки дифференциала могу сказать что она действительно есть, и реально работает! Проверил на собственном опыте прошлой зимой. Пару раз пришлось проверять за зиму. Один раз когда пытался заехать на заснеженную стоянку и правое колесо немного подвисло в воздухе. Секунда-другая пробуксовки и …левое колесо затащило машину на место. Причём так быстро и резко затащила, что я даже вздрогнул. Второй раз я разворачивался в снегу, глубоком снегу, и так же одно колесо начало буксовать. Пара секунд пробуксовки и…машину как-будто потянули, и она поехала, и выехала из снега. Что это как не имитация блокировки колёс? Буксующее колесо притормаживается, начинает крутиться нагруженное колесо, и …поехали! Как-то так. А вот про XDS ничего не могу сказать, так как ни разу не чувствовал его работы. Может быть она и работает, но незаметно для водителя.
Если на рапиде и есть система с "торможением" буксующего колеса, то работает она отвратительно. На прошлой рено меган система работала ощутимо не просто приглашая движок, а именно затормаживая колесо. И машина реально ползла в любой гоязи, песку, снегу. Тут же тупа душит движок и в итоге он глохнет или буксует. Нет тут попеременного проворачивания колес! Только ESP. Говорю за рапид 19 года. 1.6 механика
Сравнивать работу систем разных концернов не совсем корректно. Настройки иногда различаются кардинально, хоть и компоненты могут быть одни и те же.
Был во владении Дастер. Там муфта Born Warner, она же Haldex 5. Такая же муфта ставится на Karok и Kodjak. НО на Skode она срабатывает быстрее. Это как пример.
ASR на рапиде помогает достаточно хорошо. Да, она глушит ДВС, но при этом ты не асфальт шлифуешь вправо-влево, а прямолинейно начинаешь набирать скорость.
Я согласен, что сравнивать нельзя… Но 1) на асфальне считаю имитация блокировки не нужно. 2) В сложных ситуациях снег, грязь имитации блркировки просто нет. И пологаться на нее нельзя. Только придушливание двигателя
По 1) — тут и вопросов нет. А вот по 2) — что значит нет? В мануале есть в настройках есть. И многие подтверждают, что рапид (ну по крайней мере 2G) достаточно неплохо прет по снегу/грязи. Не 4 ВД, но лучше некоторых одноклассников. И в сравнении с поло седаном (коих у меня было 2), которые технически совпадают с рапидом 1G, рапид все таки идет несколько увереннее.
И есть некое сомнение, что ты путаешь системы ASR и EDS. ASR действительно придушивает ДВС, а EDS (имитация) не душит, а притормаживает буксующее колесо (ну по крайней мере должна так делать).
При случае обязательно проверю эту систему- попробую найти где можно диагонально вывесить машину и посмотреть как она себя поведет. Вполне допускаю, что EDS начинает активно работать при отключенной ASR (через меню)
В настройках есть только Asr или esp точно не помню… Но про EDS там ни слова. Да, по грязи прет, но не засчет блокировки "имитации" а именно засчет смягчения пробуксовок путем понидения мощности движка. Можно заниматься самообманом, но если хоть раз ощутил работу системы на другом авто, то понять есть она или нет уже не составит труда. Опыт не большой, но всеже Рено Мастер (бусик), дергает так что руль немного пытается вырваться из рук. Рено меган, при работе системы просто наслух слышео какое колесо крутится и кидает грязь. А тут не рыба не мясо, а в писке вообще глохнит если он слишком вязкий.
Советую почитать БЖ по поиску EDS. Даже скрины выкладывали с этим пунктом. Ну а мануал — это наверное так… филькина грамота. Прежде чем огульно заявлять что чего то нет — неплохо бы почитать те же БЖ ну или хотя бы инструкцию к авто, про который тут речь идет.
Например, вот
www.drive2.ru/l/611656120582305806/
www.drive2.ru/l/472416441941885613/
Ну а инструкцию на офф сайте найдешь, стр 77 с описанием систем
И да, как работает имитация я вкурсе, имел во владении Дастер с ней.
Вы как то так сделали акцент на том что прежде чем заявлять нужно почитать… Может еще историю Руси перечитать? Тупо заездаю в писок (дорога на карьер) и машина или еле ползет пока не заглохнет или отключаем и работая газом осторожно выезжаем. Также в снегу, но из за того что он скользкий впринципе не глохнет. Что тут изучать? Я же говорю, на истину не претендую, говорю реализация гомно. А коментарии выше людей вообще занимаются гадание есть она или нет
Хочешь почитать историю Руси — читай. Кто ж против. Я лишь в данном вопросе советую для начала почитать инструкцию к автомобилю, про который идет речь. Есть или нет EDA на рапид 1G и если есть как она реализована я не знаю и про это не говорю.
Miho-1986
Советую почитать БЖ по поиску EDS. Даже скрины выкладывали с этим пунктом. Ну а мануал — это наверное так… филькина грамота. Прежде чем огульно заявлять что чего то нет — неплохо бы почитать те же БЖ ну или хотя бы инструкцию к авто, про который тут речь идет.
Например, вот
www.drive2.ru/l/611656120582305806/
www.drive2.ru/l/472416441941885613/
Ну а инструкцию на офф сайте найдешь, стр 77 с описанием систем
И да, как работает имитация я вкурсе, имел во владении Дастер с ней.
О! А Дустеры все ей комплектуются (из числа 4х4) ? Или только с определённых комплектаций ?
Если речь про имитацию блокировки — то она была на машинах 4х4 с ESP. А ее, вроде, только с комплектации Drive начинали ставить.
Ну я так и думал впринципе, спасибо.
semen100886
Если на рапиде и есть система с "торможением" буксующего колеса, то работает она отвратительно. На прошлой рено меган система работала ощутимо не просто приглашая движок, а именно затормаживая колесо. И машина реально ползла в любой гоязи, песку, снегу. Тут же тупа душит движок и в итоге он глохнет или буксует. Нет тут попеременного проворачивания колес! Только ESP. Говорю за рапид 19 года. 1.6 механика
На новом Рапиде эта система работает отлично. Проверено на собственном опыте. Смотри выше.
Ещё как чувствую.
За этот год уже 3 раза из чачи жидкой вылазил.
Хорошо чувствуется как прокручиваемое колесо подтормаживает и даёт больше момента на другое колесо. И она начинает под себя погребать и вылазить, если конечно задняя тележка не упёрлась.
Через карсканер настроил себе самый чувствительный режим.
Видимо только с механикой эта система работает так себе)
Там короче есть грань нажатия педали газа.
Особенно когда на месте на диагоналке застрял, до 3-3.5т, срабатывает при половине нажатия педали.
Короче легко приучится, при моргание asr, слышно как esp подключает моторчик для блокировки колеса.
P.S короче если есть какие то сомнения, берём домкрат и домкратим)
Либо ищем дорогу где можно сделать диагоналку.
Домкратить я очкую, а вот скоро на дачу поеду — там найду диагоналочку ))
Зимой изумительный эффект от EDS, тапку посильне прижал и попёр вперёд по снегу сгребая бампером сугробы.
По ощущениям там срабатывание настроено по оборотам мотора, где-то до 3500 оборотов ты как все буксуешь одним колесом, а если притопить то после 3500 начинает переть вперёд.
На зиму поставил в сильно, щас пора ставить на слабо :)
а XDS как-то непонятно, зимой ESP чуть что на место ставит.
Летом пока не гонял, не знаю.
Тогда для EDS нужно отключать ASR, иначе она душит двигатель. Может поэтому с отключенной ASR машина и выбирается из сугроба, что EDS вступает в работу?
XDS, я так понимаю, помогает ввинтиться в поворот на скорости, а если она не справляется и пошел занос — то в дело вступает ESP и осаживает уже.
ASR при выбирании из сугробов зимой не отключал, обороты росли, то есть они друг другу не мешают.
Может сугробы разные. Этой зимой я пока не отключил ASR из сугроба не мог выехать, нужно было именно оборотов дать, а система душила ДВС. Как только отключил ASR — сразу выехал. Это, пожалуй, был единственный раз, когда я отключал ASR.
Miho-1986
Тогда для EDS нужно отключать ASR, иначе она душит двигатель. Может поэтому с отключенной ASR машина и выбирается из сугроба, что EDS вступает в работу?
XDS, я так понимаю, помогает ввинтиться в поворот на скорости, а если она не справляется и пошел занос — то в дело вступает ESP и осаживает уже.
За первый год владения Октавией застрял раз 5.
На второй год (более снежный) ниразу. Есп выкл, коробка в спорт и газ впол и она везде себя вытаскивала на мое удивление
Miho-1986
Тогда для EDS нужно отключать ASR, иначе она душит двигатель. Может поэтому с отключенной ASR машина и выбирается из сугроба, что EDS вступает в работу?
XDS, я так понимаю, помогает ввинтиться в поворот на скорости, а если она не справляется и пошел занос — то в дело вступает ESP и осаживает уже.
ASR срабатывает когда оба колеса без зацепа.
Когда оба колеса без зацепа — уже поздно чему либо срабатывать.
Если оба колеса сорвались и потеряли зацеп ASR душит движок для того что бы восстановить зацеп.
Дело именно в срыве.
Пляяя… Чё пытаюсь объяснить))) ты когда застреваешь пытаешься раскачать машину или тупо жмёш тапку в пол?))))
Когда зацепа нет — ты хоть закачайся, машину будет стоять на месте и беспомощно крутить колесом. Тут уже только трос поможет. А вот если есть хоть какое то движение, пусть даже небольшое, вот тогда раскачка поможет.
xds в стоке идет на всех движках и коробках. В стоке настроен в среднее или в слабо. Я выставил в сильно и зимой оч заметна его работа, но если только достаточно агрессивно в повороты входить. Летом сейчас отключил ибо колодки эта система оч сильно жрет
В повороте на льду на 20 км/ч хорошо ощутил, прям поворачивает под газом
Это просто система стабилизации работает, притормаживает определенными колесами чтобы машина ехала туда, куда повернут руль
Скорее всего так и есть, т.к. задние диски изношены сильнее передних
Есть, адекватно работает ток в "еск спорт".
Что есть "еск спорт"?
Настройки стабилизации. Есть разные вариации (тоже самое что касканером руками параметры выкручивать, только тут режимы меняются)
На скауте активировал XDS сам и ставил в настройках малую помощь и в повороте особенно зимой ее работа чувствовалась. А тут так и не почувствовал работу XDS.
Рапид 2020 модельного года. 1.6, 90л.с., МКПП. XDS и EDS работают.
По ощущениям или прям как то проверял? Расскажи по подробнее, пожалуйста
Зимой при резком старте на заснеженной дороге или при трогании в рыхлом снегу, мигает пиктограмма ESP, думаю это EDS. Летом при входе в крутой поворот под сильным газом тоже мигает пиктограмма ESP, думаю это XDS. Сканер не подключал не проверял.
в рыхлом снегу это скорее ASR (антибукс) срабатывает. Зимой она хорошо чувствуется.
ASR глушит движок, на ледяной дороге резко жмёшь педаль в пол, а обороты не растут, машина медленно разгоняется пошаркивая шипами.
Это я и имел ввиду. Душит ДВС, не давая ему в звон раскручиваться и понапрасну шлифовать, но при этом позволяя набирать скорость
Miho-1986
По ощущениям или прям как то проверял? Расскажи по подробнее, пожалуйста
На рапид 2 есть. У меня комплектация актив и стоит по факту. Как проверил? Заходил зимой на большой скорости в поророт, зад стало заносить при этом и в ту же секунду двигатель сам глушит обороты и АВС начинает подтормаживать внутреннее колесо. По итогу машина сама выравнивается и едет снова прямо. Так же ощутил эту опцию весной. Выезжал с парковки по рыхлому негу. Правое колесо. Стало пробуксочывать в каше. Машина при этом притормозмла его и дала возможность крутиться левому колесу. Как ты сказал это имитация блокировки, но она работает. При этом на приборной панели на это мгновение появляется оранжевый значек машина и от неё две петляющие коллеи.
Удачи на дорогах.
Когда стало заносить зад — а потом машина сама выравнивается — это работа системы стабилизация ESP )) И как раз при этом и "машинка" моргает. А вот второй момент (буксование в каше) — вполне возможно работа EDS.
Из наблюдения этой зимой. Пробивался как-то по заснеженной деревенской дороге в глубоком снегу, на моем пути в стречном направлении ехал Туссан на переднем приводе, так вот он застревал каждые 5 метров и начинал откапываться, я на рапиде с семьёй (2 взрослых и 2 ребенка + куча шмота в багажнике) проехал даже не напрягаясь. В тот момент я и заметил работу этой системы, перед греб на славу, справлялась с сильной накатанной и засыпанной снегом колейностью.
У туксана мог сыграть немалую роль его больший вес. К тому же от резины многое зависит. Но согласен, рапид гребет достаточно уверенно. Надо наверное где то диагоналочку найти, чтоб EDS проверить ))
Можно просто одно переднее колесо подомкратить и на ручника включить первую передачу на заведённом двигателе, подашанное колесо будет свободно крутиться, а следовательно EDS будет его искусственно притормаживать тем самым электронно блокируя межосевой дифференциал
Ну тем самым я должен слететь с домкрата. Т.к. при этом момент должен передаться на стоящее колесо.
Miho-1986
У туксана мог сыграть немалую роль его больший вес. К тому же от резины многое зависит. Но согласен, рапид гребет достаточно уверенно. Надо наверное где то диагоналочку найти, чтоб EDS проверить ))
Можешь не находить, я лично проверял вывешиванием диагональным при заезде на стоянку зимой эту систему. Есть она, и работает отлично! Секунда, вторая пробуксовки, потом машина плавно заехала на стоянку. Жена сказала что левое колесо висело в воздухе, а машина при этом ехала. Так что проверено на собственном опыте!
Вот спасибо! Теперь еще больше захотелось найти )) Одно дело прочитать, а совсем другое самому это увидеть/почувствовать ))
Xds есть и активирован так же завода( насчет eds как раз таки хз)
Проверить и изменить можно через обд и карсканер, проверить работу проще всего зимой. На парковке снежной разворачиваетесь, а машина, как будто на ручнике, чуть заносится и разворачивается на меньшем радиусе и на круговом движении зимой очень заметно
А так, когда застревал, небыло похоже, что машина тормозит колесо которое буксует
Судя по мануалу — XDS является более продвинутой системой EDS, т.е. если есть XDS, то EDS точно должна быть.
ОД на мой вопрос об этом сказал, что эти системы идут с завода во всех комплектациях. Хотя год назад менеджер с другого ОД сказал, что XDS только на 1.4 идет.
На последнем поколении rapid вроде включен на всех авто.
Точно бы узнать.
Все эти функции реализуются блоком ABS/ESP. Эти блоки на всех Rapid одинаковые.
На 1,4 с завода активирована функция "ассистент трогания в гору". На 1,6 можно активировать самостоятельно. Остальные функции активированы по умолчанию во всех комплектациях.
На МКПП ассистента трогания в гору мне активировали на предыдущем рапиде, а на АКПП вчера сказали что не получится. Хотя по идее какая разница, если тут задействован блок ABS/ESP ?
На АКПП с завода она активирована.
За WV не скажу, а на рапиде сразу только на 1,4 либо как доп опция с завода за отдельные деньги. У меня сейчас ее точно нет.
Кар сканером не долго проверить, да и активировать тоже пару кликов
Что проверять, если я точно вижу что его нет )) на предыдущем рапиде он был и его работу я знаю
Активируй)не долго)
Да на АКПП это не сильно актуально ))) Только если прицепом с чем нибудь еще
Oliver-Twist
Все эти функции реализуются блоком ABS/ESP. Эти блоки на всех Rapid одинаковые.
На 1,4 с завода активирована функция "ассистент трогания в гору". На 1,6 можно активировать самостоятельно. Остальные функции активированы по умолчанию во всех комплектациях.
У меня на 1.6 мт (ассистент трогания в гору) работает сразу с салона. Данная функция работает при наклонах больше 5⁰
На МТ мне тоже его активировали. На АКПП в салоне сказали, что не делают. ХЗ почему.
Всё есть. Только наоборот, xds работает в повороте, eds при пробуксовке.
Ну я так и написал. EDS — при пробуксовке, XDS — при повороте (расширенная EDS)
Перечитайте ещё раз, что написали
Я помню что написал. Подкорректировал текст, чтобы не было разночтения. Спасибо за уточнение
Прошлый Рапид 19 года
1.6 актив хоккей эдишн .
По ощущениям как он лазил в глубоком снегу как трактор .
По ходу была такая система.
Новый Рапид перед новым годом купил
1.6 мех 90 л.с. Фик его знает
Даже не скажу просто тракшен контроль
Анти пробуксовка мигает
Если тапку много нажать .
Я кар сканером немного лазил .
Включил себе .
Анти откатник.
В меню там дофига всяких было .
Отделов .
Сканер обд купи .
Скачай кар сканер .
3 активации идёт бесплатно .
Я потом просто снёс программу .
И по новой установил .
А то сразу не разобрался
Скидывал инспекционный сервис с заменой
Масла .
А то на шитке приборов скидываю
А захожу в магнитоле сервис .
Как висело пройдите т.о. так и висит .
Хотя 0 т.о. у дилера делал .
На 4.400 сразу после трассы .
В гости гоняли на новый год сразу 4.200 разом туда обратно .
На 11.500 к дилеру загонял говорю
Можно присутствовать .
А то Shell helix ultra 0w40 не фига не дешовое масло .
Чтоб не скамуниздили . И какой-нибудь
Дешовой чачи не залили .
Меня в сервисную зону не пустили .
И я отказался что-то у них делать .
Дома поменял .
Как обычно с промывкой старого масла .
Так что пришлось сканером.
Скидывать интервал межсервисный .
С т.о.
И полазил немного в настройках .
Кое что включил .
Отрегулировал .
Про ASR знаю, есть такая система и действительно помогает. Но она скорее придушивает ДВС, когда буксовать начинает. EDS — немного другое. Понять бы его наличие. Или только опытным путем — найти, где на диаганалку вывесить колесо.
Диагоналка на месте не поможет. EDS работает только при прямолинейном движении. Если машина стоит на месте, и вы пытаетесь тронуться, то она не работает. А вот если уже ехать по разному покрытию по бортам, то она работает и позволяет сохранить это прямолинейное движение.
Это личные наблюдения или откуда инфа? В мануале написано про стабилизацию с разным покрытием. Но так же написано, что притормаживает буксующее колесо. На диагоналке я как раз и буду буксовать один колесом.
Это личные наблюдения за зиму и попытки проверить. В настройках ТС она активирована в среднем значении. А так же чтение инструкции по полуседану. Система и логика ее работы одна. Но там как раз все правильно указано в мануале, нежели тут.
Wtman
Диагоналка на месте не поможет. EDS работает только при прямолинейном движении. Если машина стоит на месте, и вы пытаетесь тронуться, то она не работает. А вот если уже ехать по разному покрытию по бортам, то она работает и позволяет сохранить это прямолинейное движение.
Написал автору выше. Все отлично работает даже буксуя на месте. Проверено.
Подтверждаю, тоже проверял)
Wtman
Диагоналка на месте не поможет. EDS работает только при прямолинейном движении. Если машина стоит на месте, и вы пытаетесь тронуться, то она не работает. А вот если уже ехать по разному покрытию по бортам, то она работает и позволяет сохранить это прямолинейное движение.
Это вы уже про систему стабилизации, а не едс
На фото, в самом низу. На ASR не смотрите, она просто приглушает двигатель и ничего не делает больше.
SkVitaliy
Прошлый Рапид 19 года
1.6 актив хоккей эдишн .
По ощущениям как он лазил в глубоком снегу как трактор .
По ходу была такая система.
Новый Рапид перед новым годом купил
1.6 мех 90 л.с. Фик его знает
Даже не скажу просто тракшен контроль
Анти пробуксовка мигает
Если тапку много нажать .
Я кар сканером немного лазил .
Включил себе .
Анти откатник.
В меню там дофига всяких было .
Отделов .
Сканер обд купи .
Скачай кар сканер .
3 активации идёт бесплатно .
Я потом просто снёс программу .
И по новой установил .
А то сразу не разобрался
Скидывал инспекционный сервис с заменой
Масла .
А то на шитке приборов скидываю
А захожу в магнитоле сервис .
Как висело пройдите т.о. так и висит .
Хотя 0 т.о. у дилера делал .
На 4.400 сразу после трассы .
В гости гоняли на новый год сразу 4.200 разом туда обратно .
На 11.500 к дилеру загонял говорю
Можно присутствовать .
А то Shell helix ultra 0w40 не фига не дешовое масло .
Чтоб не скамуниздили . И какой-нибудь
Дешовой чачи не залили .
Меня в сервисную зону не пустили .
И я отказался что-то у них делать .
Дома поменял .
Как обычно с промывкой старого масла .
Так что пришлось сканером.
Скидывать интервал межсервисный .
С т.о.
И полазил немного в настройках .
Кое что включил .
Отрегулировал .
Про ELM думал уже и понял, что особо мне он не нужен. Для себя важного там не нашел, чтоб прям вот захотеть купить и что то настроить.