Всем привет. В продолжение этой темы www.drive2.ru/l/615641575355090678/, пришло время "переобуваться" на летний термостат. Эх, вроде всю жизнь на ВАЗах, а заниматься сезонными сменами термостатов выдается впервые)) В общем как и писал в той теме для лета по моему мнению будет жестковат термостат на 92, тем более на машине с АКПП, поэтому решил пока поставить старую вставку лузар на 85. Думал обойдусь малыми работами, располовиню термостат не снимая с мотора, запихну новый элемент и соберу. Но не тут то было, место там неудобное, вдобавок не видишь что куда суешь, все на ощупь, снять то еще снял, а вот поставить не хватило упорства продавить пружину, а даже теже пассатижи мешают засунуть туда патрубки, расположенные рядом. Видал приспособу одну из трубки с "лапками"тут на драйве, но пока не обзавелся такой. В итоге проще оказалось снять с блока термостат. При сборке есть одна проблема, новых уплотнительных резиночек для грантовских термостатов нигде нет, они такие круглого сечения идут, только в одном магазине мне сказали что они вроде как когда то были, в других вовсе развели руками, и интернет молчит, резинка похоже даже каталожного номера не имеет. Хапнул что было в наличии из похожего, а это резинка от калиновского и еще резинка от 082 термостата. Короче одна из них, вроде калиновская налезла, натянул можно сказать на паз с усилием, хоть у нее и квадратное сечение НО встала как родная(на фотке старая обжатая и ее заменитель уже на месте)

, зазор для обжима выпирал тоже хороший, в общем закрутилась герметично без проблем, пользуйтесь так сказать решением.
В общем все собрал, долил почти литр пролитого антифриза, да в этот раз не очень аккуратно сливал, на будущее надо аккуратнее, не только компрессором выдуть антифриз но и шприцом жане например через шланг повыкачивать неслитые остатки, антифриз нынче не дешев. Что имеем теперь по работе этого термостата. Ну во первых он начинает открываться на 85 градусах, это я еще по осени выявил делая замеры градусником в кастрюльке. Сразу же подтердилось и то что раньше старый датчик температуры двигателя врал и не зря я его тогда заменил, он занижал градуса на 3-4, получается и мозги включали позже вентилятор тогда, может еще и поэтому были траблы летне осенние, все в кучку. В общем начинает открываться на 85, температура доходит до 88 гр, потом идет падение температуры вплоть до 71 градуса, и так по кругу, замер примерно в уличную температуру +8. Все как в зимнем, качели туда сюда но более щадящие температуры для лета, уже не так противно в пробке стоять. Пока поездим потестим, в планах по прежнему переход на другой термостат, возможно бехр с вставкой гейтс на 92 или с вставкой бехр на 87 или 89, по слухам они держат температуру без больших качелей температурных, хотя наверняка из за того что подсикают в основной радиатор. В общем как то хочется уйти от сезонных смен термостатов, попробовать победить температурные качели и при этом не мерзнуть по зиме и не ездить в верхних границах температур мотора, получится или нет покажут будущие опыты.
Попутно проверил как там поживает мой грубый фильтр ОЖ, насобирал за зиму кое какую каку


, ну в принципе не так много, учитывая какая там была загрязненность раньше, пока что пусть дальше стоит, особо не мешает.
P S Почитал я кое какие коментарии и теперь в раздумьях. Да 100% перекрытый большой контур конечно имеет вес в резком падении температуры, особенно с моей помпой увеличенной производительности но лишь отчасти, корень зла скорее всего в работе самого термоэлемента лузара что летнего что зимнего, зимний медленно открывается — отсюда сброс при 96 при начале открытия клапана 92, медленно же и закрывается, и скорее всего не на нужной температуре, у летнего тоже самое, сброс на 88 при начале открытия на 85 и закрытие с опозданием, дающее огромный сброс, пружины даже тут не при чем, они мощные, именно сам элемент так отрабатывает, поэтому сброс может доходить более чем в 20 градусов и это не в мороз а во вполне весенние +8 за бортом. Резюме, элемент лузар в корпусе лузар это неизбежные дикие скачки температуры из за медленной отработки элемента и выравнивать их закрыванием радиатора не сильно конструктивное решение. Будем искать бехр и мутить с его вставками…





Комментарии 43
Что за фильтр ож, как к нему добраться?
У меня летом нормально работает на 92-х градусах.
А с кондёром так и вообщетдержит как на обычном 85-и градусном.
Ну с кондеем включается принудительная вентиляция, не удивительно
На акпп лучше внешний радиатор ставить, тогда в жару штатная со не будет перегрева т акпп и наоборот
И не лень термостаты по 2 раза в год менять?
так вот лень, хочу один нормальный замутить на все сезоны
вахлер обрезиненный хороший.но по деньгам сейчас не знаю.5 лет назад около косаря.держал стабильно 92…+- 2 градуса
чет уже почитал за него, то не подходит то пропускает, качество разное или подделки хз
Вставку покупал на 92гр. Никаких качелей с температурой. В жару тоже всё адекватно. Слухи о частом включении ветилятора преувеличены.
Куча нюансов. Какую вставку купили? В какой корпус засунули бехровский или лузаровский? Сброс температуры идет именно на 92 или позже? Какая система охлаждения, грантовская или древняя калиновская?
VERNET TH489892J
Вставил в свой заводской корпус. Система скорее грантовская (завод), калина2).
Нагревается до 90 (по прошествии времени, сразу было 92) и удерживается на этом уровне стабильно. Бывает снижается при долгом движении под горку накатом с включенной передачей.
При дальнейшем нагреве до 102гр вкл вентилятор и выключается на 96 или 98 (точно не помню). www.drive2.ru/l/575621826005172404/
а когда с утра заводите верхний патрубок идущий к радиатору охлаждения греется до открытия термостата?
Не знаю, смотрю только на панель приборов, капот не открываю. Грею до 20гр и начинаю движение.
"…доходит до 88 гр, потом идет падение температуры вплоть до 71 градуса…"
Это работа исправного элемента? Что мешает термостату закрыться вовремя? Где то подклинивает или пружина севшая? При исправном элементе термостата падение при минусовой т-ре окружающего воздуха максимум на 2-3° от температуры открытия.
Ну лузаровские так работают, не только у меня, очевидно закрывается не мгновенно… Пружины нормальные, новые ставил и так же. Для меня не очень адекватная работа конечно иначе бы и темы не было. У вас какой стоит заводской?
Заводской отработал 2 года, Луганский(ЛуЗАР) так же, поляк Металинкар работает 5,5 лет. Начало открытия 87°. Падение до 85° зимой постоянно, летом один раз и потом 87 держит во время движения.
Про ЛуЗАР могу сказать, если пружина села — греется до своих 85° падает до 70 с копейками(на сколь села) и больше не поднимается пока не остынет мотор.
лузар то как работал у тебя, тоже скакало сильно?
2 года как вкопанный на 85° стоял после прогрева. Начал скакать — заменил.
он хоть на гранте стоял ?
Встречный вопрос, а ты Гранту вообще в глаза видел?
ну кто то просто на калину допустим ставил грантовский термостат, там два датчика температуры и тот что идет на панель приборов не показывает небольшие колебания никак, то есть по факту градусы пляшут а на приборке колом 85. Нюансы, всегда важны нюансы
На Гранте 2012гв года НЕТ показометра температуры. Потому пользую Штат. На Калину если ставить термос от Гранты, то в комплекте с радиатором и патрубками.
да я в курсе что нет, и у меня нет. Какой — то у тебя лузар был совсем не лузар, ну как то странно что у всех он пляшет а у тебя не плясал …
А у меня был не китайский а Луганский. Была возможность заказать.Потому за остальных не знаю. И таки да, и Лузар, и Металинкар были без резинового кольца и я их притирал к корпусу.
ну вот видишь, не обрезиненный, поди совсем другие характеристики были, сейчас лузары обрезиненные все на гранту идут
У меня сложилось такое впечатление, что в Грантовской ветке сидит менеджер с АвтоВАЗа, слизывает и внедряет все тупые идеи в машины. Обрезиненный элемент, дневную подсветку приборки, её пересвет в красный цвет с негативом(на Ларгус) и тому подобное.
1965Slesar
"…доходит до 88 гр, потом идет падение температуры вплоть до 71 градуса…"
Это работа исправного элемента? Что мешает термостату закрыться вовремя? Где то подклинивает или пружина севшая? При исправном элементе термостата падение при минусовой т-ре окружающего воздуха максимум на 2-3° от температуры открытия.
кароче походу это медлительность самого элемента, медленно открывается закрывается еще медленнее …
Это подклинивание элемента и севшая пружина.
но на 92 термоэлемент то я ставил нулевый, он шел с пружиной в сборе и одно и тоже, скачки бешенные, так что не думаю что дело в пружине но крайне удивлен как у тебя стояли цифры как вкопанные
Motorad 88° (Th00388G1). Продается в коробке gates.
Нет понятия зимний-летний. Есть оптимальная температура двигателя… Поставьте от Логана на 88. Получится демисезонный😂😂
а вот и есть, читайте название на коробке)
пойду колёса розовым воздухом накачаю.и наверное зимний воздух с шиповки нужно спустить.(они-же летом ведь хранятся)))
И обязательно с ванильным вкусом воздух, +10% к скорости 😁
У меня зимой при движении температуру по бк показывает 78°С, в салоне жара, приходится даже убавлять.Вот я не пойму нах ставить на 92°, я тогда вообще сгорю.Термостат стоит заводской вроде как.
ну многим не хватает, не зря же придумали "зимний" термостат для таких
Знал я одного такого, он даже летом форточки закрывал, мёрз говорит:))
ну не скажи, если зимой мотор будет стремиться к 70, много ты там не нагреешь, опять же хочется прогрев салона быстрый, если ты ездишь весь день то конечно прогреешь, а если урывками от дома до магазина или до работы, где расстояния километров по 7, не хочется зубами стучать. Вот к калине в этом плане не было претензий, 85-90 стабильные всегда и печка оттого шпарила
Открою тайну, с завода многие гранты идут с термостатом температура открытия у которых меньше 80, а секрет жары это чистый радиатор отопителя. У меня гранта изначально была с заводским термостатом который держал ровно 72 градуса, и не было качель туда сюда, вот 72 и всё. По трассе в -30 я мог даже печку немного убавлять на холод. Так что попробуйте промыть радиатор отопителя и залить чистый антифриз и у вас и зимой жара будет при 80 градусах. Знакомый на Тойоте мыл радиатор, уже и мусор перестал выплывать но гонял ещё 3 часа и только только после этого реальная жара пошла.
На зиму ставил бехр 87.держит четко 87.бк настроил на 90 гр.вроде не так жарко 5-7 тепла и срабатывает вент.думаю на лето вернуть родной на 85.стоит или нет не знаю
он прям на 87 и продается, или там элемент стоит на 85?
если у тебя машина не на АКПП то думаю нет смысла менять не лето
Вставка на 87 гр.разбираешь ее и ставишь в свой заменив шток с заводского.машина мкпп но не знаю менять ли
если 87-90 постоянно то не надо менять