
Решил написать про частую проблему у современных 4х целиндровых, 2х литровых двигателей Вольво. В моем случае это t5 (B4204T20).
На 50-60т пробега — выскочил чек. Машина работала в стандартном режиме, и не подавала признаков неисправности. Считав ошибку обычным сканером — выдало следующую проблему: Бедная топливная смесь.
Почитав несколько обсуждений и посмотрев пару видео на Ютубе пришел к выводу, что проблема встречается на этих двигателях не редко и возникает из-за низкого качества топлива на наших заправках, из-за чего забиваются форсунки.
Не сразу дошли руки заняться этой проблемой но вчера все же отвёз машину на прочистку форсунок.(Чистка была без снятия, просто подключили топливную трубку к специальной смеси и дали авто поработать на нем, цена 5000₽)
После того, как забрал машину из сервиса чек пропал (сбросили ошибку) но радоваться пришлось не долго, через 10 минут работы чек загорелся вновь с той же ошибкой. С момента покупки я заливал в нее только 95 (как и указано в мануале) в этот раз решил отправится на проверенную заправки и залить полный бак 100го. Сбросив ошибку с полным баком высокооктанового топлива ошибка ушла и больше не появлялась.
Вывод: проблема частая и комплексная. На этих двигателях периодически нужно промывать форсунки и заливать только высокооктановый бензин.
Ps. Не являюсь автомобильным экспертом, просто любитель, если вам есть чем дополнить или поправить — пишите в комментарии.

Комментарии 34
Приветствую! Подскажите, пожалуйста, номер форсунок вашего B4204T20 ?
32140134
Спасибо
Volvo S90 T4. Все время заправлялся 100 бензином, Лукойл, Татнефть. 29 декабря проехав 1000 км увидел нашу столицу. Два дня машиной не пользовался. 1 января при начале движения загорелся Check. Напрягся. Машина ни как не чувствовала ошибку. 3 января заехал на чтение ошибок. ECM-PO17100 — бедная смесь (блок 1). Спрашиваю и что? Вердикт — замена всех форсунок — 200 штук. Ладно сидел на стуле. Рекомендовали откатать все топливо и залить 95. 5 января проезжаю 1000 км до Ульяновска. Машина, если бы не лампочка желтого цвета, не изменилась. Тяга, скорость, расход 7.2 (без изменения). Записался к ближайшему ОД уже на диагностику. Это вся информация . К сведению: топливный фильтр прошел 15 т.км. Думаю начать с него.
Добрый день, не заходил сюда давно, вам удалось решить проблему ?
Gravis73
Volvo S90 T4. Все время заправлялся 100 бензином, Лукойл, Татнефть. 29 декабря проехав 1000 км увидел нашу столицу. Два дня машиной не пользовался. 1 января при начале движения загорелся Check. Напрягся. Машина ни как не чувствовала ошибку. 3 января заехал на чтение ошибок. ECM-PO17100 — бедная смесь (блок 1). Спрашиваю и что? Вердикт — замена всех форсунок — 200 штук. Ладно сидел на стуле. Рекомендовали откатать все топливо и залить 95. 5 января проезжаю 1000 км до Ульяновска. Машина, если бы не лампочка желтого цвета, не изменилась. Тяга, скорость, расход 7.2 (без изменения). Записался к ближайшему ОД уже на диагностику. Это вся информация . К сведению: топливный фильтр прошел 15 т.км. Думаю начать с него.
Здравствуйте, чем закончилась история?
Была подобная проблема с чеком на 25 т.км.Весь декабрь 20 года проторчал у ОД.Меняли катализатор, заливали бензин, разный, чего-то там еще делали, бесконечно тестировали.Выдают машину без чека, через 30 мин.-сутки -двое, все повторяется.В конечном итоге заменили форсунку(и), и все прекратилось, по гарантии есно.Да катаю "Пилю"на 95 и только .Сечас 48т.км.полет норм.(Т.Т.Т.)
У меня было аналогично, все прошло после замены форсунок.
jerlichnic
Была подобная проблема с чеком на 25 т.км.Весь декабрь 20 года проторчал у ОД.Меняли катализатор, заливали бензин, разный, чего-то там еще делали, бесконечно тестировали.Выдают машину без чека, через 30 мин.-сутки -двое, все повторяется.В конечном итоге заменили форсунку(и), и все прекратилось, по гарантии есно.Да катаю "Пилю"на 95 и только .Сечас 48т.км.полет норм.(Т.Т.Т.)
95 обычный заливаете или 95 экто или другой с присадками?
Не совсем верно интерпретируете мануал. В нем указано, что RON95 может(!) использоваться для эксплуатации в нормальных условиях. RON98 же рекомендуется(!) для достижения оптимальных характеристик.
Там еще написано, что RON92 следует(!) использовать в исключительных случаях. Но вы же не льете 92-й, верно?
Так зачем же насиловать мотор 95-м, если рекомендуется 98-й?
Ни в одну свою тубированную машину с высокой степенью сжатия (октавию, 60 и 90) никогда не лил ничего ниже 98-го.
Слышал что на авто 16-17 годов был не очень хороший катализатор. Может он ошибку даёт?
Врядли, с ним проблем небыло
Двигатель Т4 (B4204T47) запрвляюсь на Лукойле 95экто, пробег 11000 полёт нормальный.
Скоро нормально топлива вообще не будет
На основании одного авто делается вывод о "частой и комплексной проблеме", и о необходимости "перИодически заливать высокооктановый бензин". Я езжу на 98 и 100. Проблем с чеком нет. Вывод: выбирайте качественное топливо и заправки. )
Нет, по поводу массовости сделал вывод из нескольких обсуждений в интернете и видео на ютубе ( на днях постараюсь сделать подборку и поделюсь) По поводу того, что вы заливаете 98 и 100й — думаю это очень правильное решение, теперь тоже буду делать так. Грамматическую ошибку — уберу, спасибо )
ЗАправляюсь на ЛУкойле 95-м.
На каждом ТО раз в 10 тыс заливаю присадку для наших двигателей
www.drive2.ru/l/599863308618571326/
Очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger liquimoly.ru/catalog/ochi…irekt-injection-reiniger/
РЕкомендую Вам тоже залить ее. ХУже точно не будет.
Отлично, спасибо 👍 Как раз искал что-то подобное, хочу залить в тигуан.
Эта химия для двигателей непосредственного впрыска. А не силен в движках ВАГа, но вроде там такие
Да, там тоже непосредственный. По моему на всех современных турбо моторах идёт непосредственных впрыск.
У вас на Тигуане 8 форсунок, 4 непосредственного впрыска в цилиндр и 4 низкого давления во впускной коллектор.
Ого, здорово, почитаю, спасибо
я как раз 100 налил и первый раз выскочил чек, при этом машина никак не реагировала на это, просто значек горел который сам пропал через пару дней, спустя пару месяцев снова выскочил и так же пропал, обратил внимание что чек появился после долгого простоя в пробке и потом резкого ускорения после проезда пробки, так что вопрос возникает, а проблема ли это топлива, учитывая степень нагрузки электроникой в авто, может быть это проблема чисто программная. вольво последнее время отличается этими косяка ми по электрике и электронике.
пробег у машины 49 с копейками, рановато для проблем с таким пробегом, вон уже и проводка стояночного тормоза выкинула желтый флаг.
А считывали код ошибки когда выскакивал чек ?
нет, так как машина никак на него не реагировала, я предположил что это просто глюк, спорадическая ошибка, ну и она сама пропала, так тем более мотаться считывать ошибки не стал.
а когда ездил на диагностику по стояночному тормозу, в блоках ошибок не было.
Ну и отлично, у меня за все это время выскакивала только эта ошибка, автомобиль показал себя крайне надежным, по этому вполне возможно, что у вас просто глюк.
karik77
нет, так как машина никак на него не реагировала, я предположил что это просто глюк, спорадическая ошибка, ну и она сама пропала, так тем более мотаться считывать ошибки не стал.
а когда ездил на диагностику по стояночному тормозу, в блоках ошибок не было.
Заменил все на свете, все равно чек горит. Катаюсь на трассе пропадает. Пробег 70
и форсунки меняли? и все равно горит? (тоже возникла эта проблема)
Заменил первого цилиндра форсунки и все аллилуйа нечего не горит. Расход сразу на пару литров упал
Заменили всего одну форсунку? Как определили что это проблема по первому цилиндру?
Обновил систему, потом на заведенную машину посмотрел значения форсунок. И показала, что форсунка 1 цилиндра показывает значение 130, а должно быть по нулям. Как то так.
а чем смотрели значения? мне в м1 сказали что там нечего диагностировать, когда я спрашивал чтобы форсунки проверили.
karik77
я как раз 100 налил и первый раз выскочил чек, при этом машина никак не реагировала на это, просто значек горел который сам пропал через пару дней, спустя пару месяцев снова выскочил и так же пропал, обратил внимание что чек появился после долгого простоя в пробке и потом резкого ускорения после проезда пробки, так что вопрос возникает, а проблема ли это топлива, учитывая степень нагрузки электроникой в авто, может быть это проблема чисто программная. вольво последнее время отличается этими косяка ми по электрике и электронике.
пробег у машины 49 с копейками, рановато для проблем с таким пробегом, вон уже и проводка стояночного тормоза выкинула желтый флаг.
Добрый день! Сейчас такая же ситуация на 140ткм. Удалось ли вам решить эту проблему? Все было ровно так как вы описали. теперь чек вообще не тухнет и коррекции на холостых до 33%
добрый день у меня она сама пропала через пару дней, потом ещё раз было и все после этого в течении года больше не появлялось, а потом я машину продал так что не в курсе, что там дальше, в мозгах ошибок не было ни первый ни второй раз