Произвел замену тормозных колодок и дисков.
Замена связана с износом обоих комплектующих.
Тормозные диски
Напомню:
Заводская толщина штатных передних тормозных дисков: 24мм
Минимальная остаточная толщина штатных передних тормозных дисков: 22мм
Диаметр штатных передних тормозных дисков: 294мм
Оригинальный номер: Subaru 26300SA001 (~11.500₽/шт на 13.05.2022)

Оригинальные диски не рассматривались сразу, т.к. за 64.000km (настоящих, не скрученных) их ресурс подошел к концу, остаточная толщина менее 22мм. Подробнее о качестве и среднем ресурсе штатных тормозов XV: Форум Subaru XV
По этой причине начался поиск дисков. Ранее уже писал о вариантах на 294 и 316 тормоза: www.drive2.ru/l/594004011154160801/. Но т.к. остаток колодок позволял еще отъездить несколько тысяч km, то не спешил с приобретением до 28 февраля 2022 года 😄. До этого присматривался к нескольким вариантам:
ATE 24.0124-0196.1 (~14.800₽/пара на 13.05.2022) (~8.800₽/пара в начале года)
Brembo 09.A921.11 (~12.400₽/пара на 13.05.2022) (~7.200₽/пара в начале года)
Brembo 09.A921.1X (Xtra) (насечки и перфорация) (~30.000₽/пара на 13.05.2022)(11.000₽/пара в начале года)
Otto Zimmermann 530.2458.52 (перфорация) (~28.000₽/пара на 13.05.2022) (~14.000₽/пара в начале года)
Otto Zimmermann 530.2458.20 (~14.800₽/пара на 13.05.2022) (~9.000₽/пара в начале года)
EBC D972 (~18.400₽/пара на 13.05.2022) (~11.300₽/пара в начале года)
Прошу обратить внимание, что изначально не рассматривались всякие NIBK, Tayga, Blue Print, NK, H&Q, G-Brake и так далее… Не рассматривались по причине низкого качества, непредсказуемого результата.

Свой выбор остановил на EBC. На данный бренд количество подделок намного меньше, т.к. количество продаваемых экземпляров намного меньше. Производится в Европе.
Приобретал в RaceStage. Лот. Оплата на сайте по карте, электронный чек на почту. Связался с менеджером, договорился, что если будет несколько заказов на отправку деловыми линиями, то отправят ДЛ, иначе СДЕК. В итоге отправка СДЕК. Стоимость доставки Москва-Барнаул: 950₽ (посылки до 30кг по данному тарифу). 6-7 дней в пути.

Реальный вес тормозных дисков в коробках: 13.3kg.
Никакой дополнительной упаковки не было. Не смотря на это, заводская коробка EBC никак не пострадала.

Каждый диск дополнительно упакован в индивидуальную коробку, а так же в полиэтиленовый пакет.

На дисках с завода нанесен защитный слой черный слой краски. На обратной стороне коробок указано, что черное покрытие не нужно убирать. Следует устанавливать диски в том состоянии, в котором их вытащили из коробки. Не смотря на инструкцию, есть пользователи (ведь так сказал мастер, которые устанавливает такие диски пачками каждый день) которые уверены, что данное покрытие необходимо снимать для лучшего торможения и улучшения тормозных качеств. Почитать тут: Ссылка
Самый первый пункт инструкции на обратной стороне коробки:

Тормозные колодки
К этому пробегу тормозные колодки тоже подошли к концу.
Оригинальный номер колодок: Subaru 26296SC020 (~13.000₽/комплект на 13.05.2022)
После опыта установки керамических (полукерамических/гражданской керамики) колодок от ATE на Highlander (www.drive2.ru/l/537096587835344519/), было решено рассматривать варианты только с использованием керамики в составе колодок. Т.к. поведение тормозов на Highlander стало более предсказуемо, был полностью доволен заменой. На данный момент пробег на данном конфиге более 50.000km, износ колодок около 50%.
До этого были установлены Jurid 636 FF (поставляется в оригинальной упаковке Subaru, а так же устанавливались с завода на XV).

Опять же обратившись к статье о выборе комплектующих:
Brembo P 78 013 (без пластин и индикаторов износа) (~4.000₽/комплект на 13.05.2022) (~2.300₽/комплект в начале года)
Brembo P 78 021 (с пластинами и индикаторами) (~5.500₽/комплект на 13.05.2022) (~3.500₽/комплект в начале года)
Brembo P 78 021X (Xtra) (с пластинами и индикаторами, на официальном сайте Brembo (RU) данный комплект не предлагается. (~12.500₽/комплект на 13.05.2022) (~5.800)₽/комплект в начале года)
Brembo не рассматривал из-за возможного скрипа, возможной пыли и не очень большого ресурса.
Friction Master MKD929 (самая начальная серия Friction Master. Серия CMX имеет в своем составе Керамику. Артикулы: CMX929, CMX1539) (~2.100₽/комплект на 13.05.2022)
ATE 13.0460-5787.2 (НЕ керамика. На данный типоразмер у ATE нет колодок с керамическим составом) (~9.800₽/комплект на 13.05.2022) (~6.500)₽/комплект в начале года)
WAGNER ZD1539 (и другие серии WAGNER, с поставками в Россию плохо, цена высокая) (на задней оси Highlander колодки данного бренда эксплуатируются без проблем, в паре с DBA T2. Не пылят, не скрипят).
Здесь опять же не рассматривались всякие NIBK, Tayga, Blue Print, NK, H&Q, G-Brake и так далее…

Выбор пал на последние колодки по нескольким причинам:
* Малое количество подделок, т.к. количество продаваемых комплектов в России минимально
* Керамика в составе
* Высокий ресурс (по опыту эксплуатации людей на форумах)
* Тормозные качества на высоком уровне (по опыту эксплуатации людей на форумах)
* В отличии от штатных, на каждой колодке имеется индикатор износа (скрипун/пискун)
Power Stop предлагает несколько серий Z16, Z17, Z23, Z26 (по возрастанию тормозных качеств. Состав разный)
Немного об отличиях серий Power Stop: Ссылка
Поставляется в картонной коробке с пластинами. На сайте RockAuto есть изображение с комплектацией колодок. На не присутствуют металлические пластины, смазка, резиновые элементы, фиксаторы колодок и так далее. Я же получил лишь колодки с противоскрипными пластинами (колодки были под пленкой на картонке). Где же остальные комплектующие — остается лишь догадываться. Судя по этикетке на упаковке — колодки 2018 года производства.

Обращу внимание, что данные колодки имеют коэффициент трения "GG". На заводских и большинстве колодок коэффициент как правило — "FF" (к ним относится и штатный Jurid 636).

Далее приведу таблицу коэффициентов трения для понимания.

Маркировка представляет собой пару букв. На колодках, которых нанесено две разных буквы и вторая буква младше (по алфавиту) первой (FE/GE и т.д.) — означает, что колодки при повышении температуры теряют в коэффициенте трения. Если же первая буква младше второй (FG/GH) — рост показателя коэффициента трения с ростом температуры (это, как раз, присуще спортивным колодкам, требующим прогрева). В большинстве же своем, колодки для повседневной эксплуатации имеют две одинаковые литеры.
"Ни одна из серий керамических колодок Power Stop не требует предварительного прогрева". Так заявлено на сайте, вернусь к этому немного позже
Чем "старше" буква — тем тверже колодка.
Чем тверже колодка — тем сильнее "закусывается" тормозной диск.
Чем тверже колодка — тем больший износ тормозного диска (при эксплуатации колодок с разным коэффициентов трения на одинаковых дисках).
Именно поэтому в пару к этим колодкам были приобретены диски EBC с большим ресурсом.
Для замены использовал:
Инструмент:
— Трещотку с головками на 14, 17, 19
— Струбцину для сжатия поршней
— Подкатной домкрат (любой другой для поднятия машины)
Материалы:
— Тормозные диски EBC Premium D972
— Колодки Power Stop Z23
— TRW PFG110 (для смазки направляющих)
— MC1600 (противоскрип для колодок)
Ослабляем гайки на колесе. Поддомкрачиваем авто, под лонжероны устанавливаем проставки (для безопасности). Скидываем колесо.

С помощью трещотки и головки на 14 откручиваем суппорт. Суппорт хорошо помещается на рычаг подвески, либо можно подвесить за стойку с помощью веревки/проволоки

Извлекаем колодки. По краям Jurid 636 начал "крошиться"

Извлекаем направляющие суппорта.

С помощью ветоши вытираем остатки старой смазки, устанавливаем направляющую на место и извлекаем. Делаем до тех пор, пока направляющая не будет извлекаться без остатков старой смазки. Смазываем направляющую TRW PFG110. Устанавливаем на место.
На нижней направляющей имеется резиновая втулка направляющая суппорта. Проверяем ее состояние
Номер втулки: Subaru 26231FE020 (~110₽/шт на 13.05.2022)

Дале необходимо снять скобу суппорта (2 болта на 17). К верхнему болту подлезть трещоткой не удалось, пришлось откручивать нижний болт стойки.
С помощью головки на 19 откручиваем нижний болт стойки.

С помощью головки на 17 и трещотки откручиваем скобу суппорта (удерживается на 2 болтах с внутренней стороны). Снимаем скобу. Снимаем диск. Если тормозной диск прикипел, то необходимо равномерно вкручивать два болта М8 в специальные отверстия в диске. Болты будут упираться в ступицу и диск будет равномерно отходить от нее.
После снятия зачищаем поверхность соприкосновения ступицы и тормозного диска с помощью металлической щетки на шуруповерт/дрель.

С помощью струбцины задавливаем поршни в суппорт. Необходимо следить за положением резиновых пыльников. Не должны заходить во внутреннюю часть поршня.

Устанавливаем новый тормозной диск на место, прикручиваем скобу суппорта. С помощью контршайб (пружинных шайб) (6шт) и родной гайки фиксируем тормозной диск к ступице.

На торцы колодок (выступающие элементы сверху и снизу) наносим смазку MC1600. Устанавливаем колодки. Индикаторы износа (скрипуны) должны быть расположены снизу.


Устанавливаем суппорт на место с помощью болтов на 14. Прикручиваем нижний болт стойки.

На упаковке колодок имеется инструкция по прикатке.

По прошествии 1200km:
В отличии от штатных (Jurid 636) новые колодки не плывут после 5 торможений в городе (а то и раньше).
Колодки все же тормозят лучше после нескольких торможений, чувствуется на упругости педали после некоторого пройденного расстояния.
Заменой полностью доволен.
Никаких посторонних скрипов нет сразу после установки.
Пыли от колодок на колесных дисках обнаружено не было.
Тормозные диски после мойки не покрываются ржавчиной.
Немного фото и наблюдений.
Температура после прикатки.

Температура тормозного диска после 5 резких торможений со 100-120.

Состояние тормозных дисков после 200км.

Комментарии 17
Добрый день! Как себя показали колодки?
Здравствуйте. 82.500km на данный момент
Остаток 60-70% (при смене колес замеры не производил).
Поведение колодок как и описано в статье.
Требуется прогрев (2-3 торможения), но и без прогрева тормоза не хуже штатного Jurid.
Спасибо!
На самих дисках тормозных есть маркировка какая то?
Конечно есть
Минимальная толщина, сам артикул
Подделка исключена, причина описана в записи
Надо было суппорта под 316 и диски под них)
Кроме дисков и колодок Brembo ничего интересного для 316 тормозов не нашел.
Хотел именно керамику. А если везти под заказ, то выходит в разы дороже, чем данный комплект.
Предполагаю, что этот конфиг можно сравнить с 316 за счет керамики.
а у EBC в замен штатных задних дисков есть вариант?
www.ebcbrakeshop.co.uk/in…ineSelect=2&engine=2&bhp=
с заменой суппортов под вентилируемый диск…
www.ebay.com/itm/28350627…et_ver=artemis&media=COPY
Прочитайте описание и потом рассказывайте о вентиляции по данному артикулу
да посмотрел, и разница в 1мм не существенна, но заказать нереально, не возят.
диски жыр!
Большая работа проделана
А на зад что будет устанавливаться?
Зад как правило ходит в 2-3 раза больше (т.к. нагрузка меньше)
Можно рассмотреть диски Brembo и колодки EBC (хоть начальной серии).
Или PowerStop Z17-1114 / Friction Master.
Покупай у меня задние диски Zimmermann. Отправлю за свой счёт.