Предположу, что случай не уникальный, и кому-то может пригодиться.
Авто из США после ДТП, год в итоге простоялa, до того, как добралась до меня.
В определенных комплектациях под капотом стоит второй Li-ion аккумулятор, который работает практически параллельно основному (который в багажнике).
У меня висели 2 ошибки по этому аккумулятору

Напряжение на нем было чистый ноль, заряжаться не хотел совсем, сутками безрезультатно стоял подключенным к источнику питания.
ISTA предлагает заменить аккумулятор, цена нового около $1500, на разборе был один раз, продали кому-то за $1000…
Съездил к специалистам — не получилось заставить его заряжаться, они были готовы поэкспериментировать без гарантий … решил не спешить, а собрать больше информации.
Нашел 2 следующих ролика:
Восстановим цепь событий. Во время ДТП отстрелился пиропатрон плюсового провода аккумулятора, который заодно отключил и Li-ion, который и стал в режим "столкновение", отключившись своим внутренним реле от внешнего мира. За год плата управления усадила аккумулятор ниже порогового значения, и сама же не дает ему зарядиться, замкнутый круг…
Вначале проверяю пиропатрон на основном аккумуляторе и меняю его на новый.
Итак, все понятно, надо включить реле, попытаться зарядить своим источником питания аккумулятор, затем все вернуть как было и установить в автомобиль.
1.Вырезаем дремелем окошко, чтобы получить и к проводам управления реле и к фишке платы.

2. Кабель оранжевый, который идет вправо — вниз (он единственный туда идет), снимаем изоленту, и видим 2 провода: Синий/оранжевый и Оранжевый/черный. Синий протыкаем изоляцию, я взял швейную иголку. Оранжевый откусываем по центру, чтобы позже было удобно спаять его.

Дальше кратковременно подаем 12В, плюсом на оранжевый справа, минусом на иголку (синий). Слышим достаточно громкий щелчок реле в аккумуляторе.
Вольтметром замеряем напряжение на клеммах, у меня появилось 0.8В.
Достаем иголку, оставляем оранжевый провод разорванным, чтобы плата управления не отключила реле.
Подключаем источник питания, я ставил 13.6В и 3А, часов через 5 аккумулятор зарядился.
3. Вот здесь надо было нагрузить аккумулятор и проверить реальную емкость, но я поторопился… и не сделал этого.
4. Спаиваем оранжевый провод, устанавливаем аккумулятор в машину, подключаем.

5. Стираем ошибки при помощи ISTA… и я вижу новую ошибку внтреннего реле Li-ion аккумулятора. ISTA по тест плану не предлагает никаких вариантов, кроме замены.
6. Ну что, похоже во время зарядки плата управляния аккумулятора безуспешно пыталась подать сигнал на реле и отключить выводы, но т.к. мы порвали один из проводов, сделать она это не смогла и записала у себя в памяти ошибку функционирования реле.
На автомобиле снимаем одну полюсовую клемму и разъем управления, затем вытягиваем где-то на 12-14мм белый разъем в окошке аккумулятра, держим 30 секунд, защелкиваем обратно. Стираем ошибки ISTA — ошибки стерлись, новых нет, автомобиль принял Li-ion аккумулятор.
7. Снимаем аккумулятор с автомобиля. Когда снимал разъем — услышал знакомый щелчок реле :), плата управления для безопасности отключила выходы.
Изолируем провода, аккуратно все укладываем, вставляем вырезанное окошко обратно, паяльником аккуратно пропаиваем шов, шкуркой чуть выравниваем.

Степень перфекционизма у каждого своя, но большого смысла доводить до идеала нет, т.к. верхняя перемычка перекроет это окошко.

Все, наслаждаемся успешным восстановлением аккумулятора.
Время покажет, как он будет работать.
----------------------
Дополнение (14 дек 2022)
Время показало, что
— Мой отремонтированный аккумулятор чувствует себя хорошо, отлично работает.
— Еще несколько аккумуляторов я успешно восстановил по примерно этой методике. Могу помочь, особенно в РБ.
— Драйвчане и знакомые отписались, что сами успешно восстановили аккумуляторы по этому описанию.
— Добавил шаг тестирования после зарядки аккумулятора. Использую 55Вт 12В лампу, смотрю на напряжение и ток с течением времени.
Комментарии 51
привет.а если реле не отстреливает то что делать
ну вот, а у нас в кз за эту процедуру просят 250к тенге (42тыс. рублей)
мне кажется все же многовато за такую реанимацию
с другой стороны, это лучше чем за 1500$ новый аккум + ожидание
Спасибо за информацию.
Вроде как ожил. Посмотрим как будет дальше себя вести)
Тоже биммерлинком почитал-есть такие же ошибки.А на что это влияет? Ну если он не заряжается, то что?
Подскажите, чтобы снять аккумулятор нужно снимать жабо? Если да, то как оно снимается?) спасибо
Можно снять с зацепов и отогнуть
Здравствуйте, БМВ х7 40д, было ДТП, пиропатрон восстановил на АКБ в багажнике, нет тока АКБ под капотом который, и генератор не дает заряд, напишите пожалуйста у кого так было и как разобрались
Поможет только замена пиропатрона или перемычка двух проводов на датчик (вторая фишка возле пиропатрона)
Здравствуйте мужики
Помогите пожалуйста кто победил эту болезнь
Объясните пожалуйста чайнику как это все сделать ?
В акб после 06.2023 провода идут по другому, и нет таких цветов.
да
zevar
В акб после 06.2023 провода идут по другому, и нет таких цветов.
Нашли нужные цвета? Тоже надо
Hey
Did u find the colors
zevar
В акб после 06.2023 провода идут по другому, и нет таких цветов.
ты нашел правильные цвета?
Цвета такие же, просто они в другом месте идут
Могли бы вы перейти в личные сообщения ?
В смысле? Рабочий вопрос
Я хочу кго зарядить, его как обычный аккум заряжать?
Подключи автомобиль к внешнему питанию, если все исправно, то зарядится само.
С напряжением до 14,4 В не более
Привет. Подскажи, у меня без удара авто. Он разярядился до 21% и срабатывает сигналка. Жить будет?
Плюсовую клему нужно снять с литионого или агм?
Его не нужно пилить чтобы разобрать
А как тогда? Есть видео или инструкция
Добрый день. Написал вам лс
Добрый вечер нужна ваша помощь.по акб
В Личку
Здравствуйте нужна ваша помощь в этом вопросе, я в Минске!
В ЛС
Здравствуйте! У меня х4 g02 lci, и у меня аккумулятор немного другой формы, можете помочь разобраться как его разблокировать?
В ЛС
Здравствуйте, могли бы мне помочь?
Такая же проблема, только напряжение показыввает 2.5V
Напишите детали в личку, постараюсь помочь.
"На автомобиле снимаем одну полюсовую клемму и разъем управления" — какой разъем управления имеется ввиду тут? ПРивет)
Тоже не совсем понял этот момент )
x3m-ded
"На автомобиле снимаем одну полюсовую клемму и разъем управления" — какой разъем управления имеется ввиду тут? ПРивет)
На самом реле, я понял )
А когда Li Ion АКБ был неисправен, генератор на автомобиле выдавал зарядку, т.е. основной 12V АКБ заряжался генератором? Просто у меня та же история с 48V АКБ умер и генератор не заряжает основной АКБ, пишет ошибку, АКБ не может быть заряжен.
Если аккум более 13.3 вольт — защита тоже может сработать сама
Хитро, я не смог оживить, покупал новый.
как я понял стоит он слева под капотом со стороны бачка омывайки, под крышкой. У меня там пусто, можно использовать нишу под инструмент когда тачка станет старым хламом ))
Верно, справа по ходу машины, если нет в комплектации, там можно что-нибудь хранить :)
Объясни, плиз, что это за аккумулятор?
Когда много электрических потребителей, включающихся одновременно, и требующих большого тока, один AGM аккумулятор не сможет справится. Или ставить его значительно большей емкости, что дорого и лишний вес, или добавить li-ion, который готов выдать большой ток, да еще и под капотом, около потребителей. В M версиях, просто в багажник ставят основной Li-ion аккумулятор, второй тогда не нужен.
Прикольно. Спасибо!
atg0
Когда много электрических потребителей, включающихся одновременно, и требующих большого тока, один AGM аккумулятор не сможет справится. Или ставить его значительно большей емкости, что дорого и лишний вес, или добавить li-ion, который готов выдать большой ток, да еще и под капотом, около потребителей. В M версиях, просто в багажник ставят основной Li-ion аккумулятор, второй тогда не нужен.
в Мках тоже 2 аккума ставят) не всегда но ставят
Нихера, ты заморочился! Респект)!
уже тоже столкнулся с такой историей )) до резистора еще не дошел) но аккум поднял
Как аккум поднимали?
Такой же способ, но лабораторным блоком сначала по 0.1-1 а пер когда 4 вольта показывать стало! А до этого импульсами по 0.050а показывало 0.6 вольта изначально! С bms пока не разбирался, много что отвалилось из за этого Акума в поездке из Минска :) бустер спас
atg0
Как аккум поднимали?
В итоге восстановил полностью и прошел все инициализации, на аккум перестала ругаться ИСТА, гемора с ним достаточно) и мануалов ноль)) пол дня убил что бы разобраться с этой системой и все оживить)
hi, could you help fix the Battery i have same issue, fault code 030DA0