На прошлой неделе снова ездил в Крым. Это второй раз в этом году, и третий раз на Кароке.
В этот раз решил сэкономить на бензине, поберечь машину от насекомых и сколов, количество которых возрастает по мере увеличения скорости, и, самое главное, захотелось мне рекорд расхода бензина поставить, узнать, насколько мало может машина потреблять бензин. Для этих целей я твёрдо решил ехать со скоростью не более 110 км/ч (по спидометру). Это очень тяжело, признаюсь я вам. Наш комфортный Карок так и рвётся вперед! Но в целом я выдержал испытание.
1-ый этап. 18-ое июня 04:00 Москва – 16:00 Ростов-на-Дону: 1041 км, расход 6,2 л/100 км

2-ой этап. 19-ое июня 02:00 Ростов-на-Дону – 12:00 Алупка.
Москва – Алупка: 1833 км, 6,3 л/100 км

3-ий этап. 26-ое июня 05:00 Алупка – 18:00 Ростов-на-Дону. 823 км, расход 7,1 л/100 км

4-ый этап. 27-ое июня Ростов-на-Дону 09:40 – 28-ое июня 00:27 Москва: 1045 км, расход 6,9 л/100 км

Всё путешествие, с небольшими поездками в Крыму: 3850 км, 6,8 л/100 км – это 262 литра бензина. Заправляюсь сотым. Если пересчитать в рубли, то порядка 16 тысяч рублей на бензин.

Рекорд расхода был установлен на промежутке от Задонска, где у меня была единственная заправка в первый день (М-4 Дон, 417-й километр), до примерно Миллерово: проехал от Задонска 400 километров при расходе 6 литров.

В Крым ехал один налегке, почти без остановок. Проехал всю дорогу без единой пробки. Из Крыма ехал долго, с семьей, с множеством остановок. Единственная большая пробка была перед ДПС у Оки, под Каширой. Трасса М-4 в 95% стала отличной на всём маршруте. Там, где в апреле были ремонты, теперь новая дорога.
Трасса М-4 Дон, Москва — Ростов-на-Дону (18 июня 2022 г)
Трасса М-4 Дон, Ростов-на-Дону — Москва (26 июня 2022 г)
Остальные видео с регистратора всей поездки выложу позже.






Комментарии 49
Я на 1.6 МКПП в городе без пробок если и километров 10 ехать без остановок почти кроме светофоров(считай как трасса) при скорости 40-50 средней выходил лучший 6.7 с кондером.На дальняк пока не мотался, думаю литров 6 будет если не топить. Мне кажется, для турбо и трассы многоват расход с фото, наверное 4х4 дает свое тоже и акпп
Я думаю, что 10 километров — слишком мало, чтобы делать выводы. Мне кажется, если ехать 100 километров со скоростью 50 км/ч, то расход будет меньше 6-ти.
Вы попробуйте всё-таки на трассе добиться 6 литров на сотню, проехав хотя бы 100 километров.
летом попробую, но расход меня прям радует, машина не маленькая, а ест у меня в городе в среднем 8литров 92го)попробую на Экто перейти, говорят с ним еще меньше ест)
У меня фокус 3 125 л.с на роботе был, в городе меньше 9 вообще не видел, зимой 10.5 стабильно, а машина теснее была
А почему 92-й льёте? Именно на рекомендуемом бензине, — в Вашем случае 95-ый, — должен быть ниже расход.
пробовал пару раз, показалось даже больше немного расход на 0.2-0.3. Степень сжатия мотора позволяет и 92й лить, в брошюре тоже написано, пусть будет 92й)
Ну и славно. Я уже забыл, что такое 92-ой… Когда-то на Логане только им и заправлялся.
еще эпичность такова, что в Мск бенз дешевле, чем в регионах)при чем рубля на 2 в среднем, а зп средняя выше в 2 раза.как-то так)
Наверное, если Вы про 92-ой. А ЛУКОЙЛ 98-100 в Москве дороже на пару рублей, чем в регионах.
Комментарий удалён
:})
Я не могу с таким расходом ездить. Сегодня из НН вернулся, расход 8.4 Все дорогу где-то 125-130, ну кроме поселков. По цкаду 140. По м4 обычно 130-140 езжу. Один раз пробовал не более 110, расход ниже 7 не опускался, но блин скучно с такой скоростью)
Согласен, скорость невеселая! У меня на обратном пути со скоростью 110 не получилось никак расход понизить ниже 7. То ли машина была загружена сильно, то ли кондиционер больше работал, то ли бензин хуже — не знаю.
У нас практически одинаковые маршруты с разницей в неделю, я свой проходил на переднеприводной версии, туда из Москвы 11,12 обратно с Ялты 24,25.
Не представляю как можно ехать 110 по М4, даже для рекордов экономии, это получается "натуральных" 102 по GPS, должна быть просто стальная выдержка!
Сам еду на все деньги, 140-150-160, соответственно и расход под 9,5 литров.
Кстати вполне сопоставимы общие цифры статистики, правда у меня топлива ушло 322 литра )))
Здорово! По большому счету, расход 7,7 тоже хороший. Но обратите внимание, что у нас одинаковые расстояния, средняя скорость и время в пути, а расход у Вас больше. То есть получается, что Вы заплатили лишнее только за удовольствие от быстрой езды?
Но я примерно так и предполагал, что, если буду ехать 130, то расход будет примерно на литр больше, а выигрыш во времени небольшой. Я не уверен, что в следующую поездку выдержу 110. Наверное, надо теперь провести эксперимент — не более 130.
Хороший вопрос задаёте, было призадумался, но потом понял, и всё стало на свои места!
Пишите, что весь маршрут туда был без пробок, обратно стояли под Каширой. В моём случае собрал пробки по пути в Крым на 3 часа (МКАД + Ступино + по станицам после Славянска-на-Кубани ) и обратно в Москву на 1.5 часа (Станицы + М4 до МКАД).
Итого 4,5 часа потерянного времени на весь путь, иначе говоря должен быть приехать на 4,5 часа быстрее Вашего размеренного путешествия ))) Плюс быстрая езда с большим расходом конечно же.
И тут у меня возник вопрос, стоит ли относительный комфорт (выезд в 8-9 утра, быстрая езда по М4) потраченных сверх 60 литров 100-го Лукойла и 4.5 часа стояния в пробках.
Отвечая самому себе ))) думаю, что поступил бы сейчас по-другому — выезжал по времени так же, а вот по М4 ехал с меньшей скоростью, до 140-150, сэкономил бы тогда литров 30 бензина.
Ох уж эти пробки! Наверное, я их не встретил, так как выехал специально очень рано, чтобы проскочить как минимум Ступино. А в 8 утра в субботу толпы едут из Москвы. А вот на обратном пути ехал в обычное время, наверное, как и все, но пробок не было (кроме Каширы-Ступино). Наверное, повезло.
Добрый день. Уточните, а на каком бензине было осуществлена данная поездка?
Я не написал? Забыл. Я всегда заправляюсь 100-ым ЛУКОЙЛ.
Такой же расход на траасах, но на 95, 100го у меня банально нигде нет 🤣
Класс отличный расход, я думаю это же со включенным кандером верно?!
Да, кондиционер включен всегда. В обе стороны.
Удачи вам!
За 50500км примерно.
Какая-то программа? Прям статистика есть такая?!
Да их много. В моем случае Fuelio. Забиваете данных с заправок и оно всё хранит.
dsmurashev
Какая-то программа? Прям статистика есть такая?!
а я программой топливомер пользуюсь. Уже лет 8 наверное =)
Ездил в том году в Крым с Воронежа. 4 человека в салоне, забитый багажник и скорость ~150 км/ч. Расход ±10л/100 км. В этом году решил тоже поэкономить) 110 км/ч на круизе. Спасибо за инфо о дорогах.
Ого, гонщик! 10 литров многовато. Это же примерно 30 литров каждые 1000 км!
Для полного привода самое то.
Я не согласен ))) слишком жирно, а ещё и для двигателя 1.4.
Да у вас еще цилиндры должны отлючаться, поэтому расход при 110 такой 6.0. Я в прошлом году ездил по м4 расход был в районе 6.6- 6.8л.
dsmurashev
Ого, гонщик! 10 литров многовато. Это же примерно 30 литров каждые 1000 км!
На тот момент машине было пол года, 3 тыс пробега и первая валазка) было очень интересно погонять)
Выдержка у вас 👍
У такой поездки есть плюсы, держа которые в голове, легче ехать: машина целее, денег меньше тратится, на заправках меньше останавливаюсь, и на такой скорости езда спокойнее, меньше устаёшь. И в целом, при более быстрой езде, итоговое время поездки не сильно отличается. Мне кажется, профита немного, если ехать 130, а не 110.
Как в Ростове дорога? Собираюсь 4 июля ехать
Ещё в апреле дорогая была плохая, а сейчас вообще отлично! Нареканий нет. Ни пробок, ни ремонтов в сторону Ростова-на-Дону не было.
Отлично. А то смотрю обзоры. Там по половине трассы закрыты и все едет по одной полосе.
Такое я встретил в двух местах: в районе Богучар только в сторону Москвы. В районе Темрюка в обе стороны. Но в целом немного такой дороги. Возможно, на мой свободный проезд по ним, повлияло ещё время моего путешествия.
Понял. Спасибо. Я до Темрюка не еду. Мне только Богучар по пути.
Привет. Как вообще щас обстановка в Крыму? Отдых можно считать безопасным?
Дочь с семьёй вчера вернулись из Ялты. Тишь и благодать…
Ага! Не то, что раньше!
Oleg151
Дочь с семьёй вчера вернулись из Ялты. Тишь и благодать…
Спасибо. Тогда рассмотрим варианты с Крымом
Stayer079
Привет. Как вообще щас обстановка в Крыму? Отдых можно считать безопасным?
Как сказал мой товарищ, который планировал в Крым, но испугался: у каждого свои критерии безопасности. Люди боятся, не едут в Крым. Моя семья там провела 2 месяца, я тоже там был два месяца в апреле, и неделю сейчас — всё тихо и спокойно. Обстановка мирная. Отдыхающих мало — и это даже хорошо, нет толп. А местные люди страдают, т. к. срывается сезон. Приезжие на машинах есть из разных регионов страны. Есть в т. ч. с украинскими номерами и с номерами ДНР. Интересно иногда было увидеть: стоят рядом две машины с номерами из Украины и из ДНР. Наверное, отдыхают вместе без проблем.
Понял. Спасибо за ответ. То есть, не так уж и опасно, как говорят…
Ну люди много фантазируют. У меня коллеги на работе спрашивали, не летают ли ракеты над головами. Боятся. А некоторые ждут, что мост взорвут. Двое товарищей планировали в Крым, передумали. Я фанат природы Крымской, у нас там куча знакомых. Всё там внутри, на ЮБК, как обычно.
Меня тоже стращают новостями и военными происшествиями, примеры приводят, что какие-то инфраструктурные и промышленные объекты атакам подвергаются… уже не знаю, куда думать. Поэтому и спрашиваю.
В Абхазию думал рвануть. Так там стращают гаишниками и их поборами да разводами… теперь ещё сложнее выбор делать
А я просто предпочитаю новости не смотреть и поэтому не боюсь. Ха-ха! Ну просто Алупка как родная, знаю там людей и места.
А где-то видел ролики в youtube про поборы на трассе М-4. Ни разу меня никто не остановил и я не видел каких-то засад.
Кстати, друзья ездили в Дагестан. Довольны.
Новости тоже не смотрю. В основном общаюсь с людьми. Но те, кого спрашивал, подсажены на новости…
Про м-4 могу сказать, что это правда. У меня друга в прошлом году выставили на 10 тысяч очень нагло и грамотно.
Про Дагестан думали. Но есть мнение, что там купаться в море не очень-то комфортно, да и сервис якобы не высший класс. Сам мечтаю туда попасть, но не за морем.
Без моря нельзя! После моей недельной поездки, когда я за 5,5 дней успел отдохнуть, несмотря на долгую поездку, я уже думаю съездить в Крым ещё раз в августе.