Всем привет) В общем как вы уже поняли речь пойдет о датчике детонации и его замене. Начну издалека))) Так как калдина у меня со свапнутой мехой, я решил потихоньку устранять оставшиеся после свапа недостатки. Вот и подыскал себе МТ приборку. Стояла автоматная и жутко бесил кусок черной изоленты, наклееный поверх букв режимов автомата) Нашел Мех приборку у voffka320. Тебе чувак огромное спасибо, ты, не зная того, поучавствовал в выявлении неисправности о которой я даже не предполагал.

Посылку получил, ставим на место, едем…оппа! ЧЕК, изменений в работе двигателя не заметил. Остановился, заглушил…завожу все норм, еду опять ЧЕК (загорается после 2500 об/мин) Сначала были мысли что из-за приборки. Еду назад, ставлю автоматную все норм. Нажаловался соклубу Dimbas688, еду к нему, считываем коды — ошибка 52. Расстроенный поехал домой. Короч на автоматной приборке старый хозяин обрезал чек и запитал от лампы акумма, чтоб наебать, так сказать, покупателя. Диагноз — выход из строя датчика детонации или обрыв цепи до ЭБУ. Датчик этот не простой, считывает детонацию и посылает сигнал на ЭБУ, который в свою очередь корректирует угол опережения зажигания. При поломке пропадает приемистость, растет расход. У себя я ничего из этого не заметил!
Сдедующим днем после работы, мчу в тоёта узнать цену датчику. Новый мне обойдется в 8700 под заказ! Решил поехать покурить интернет. Оказывается все эти датчики взаимозаменяемы и нет смысла искать именно с такого же мотора. Большинство тоётовских подойдет…принцип работы у них одинаковый. В итоге купил за 500 рублей у соклуба Rentgenolog с GE мотора.
Менять решил сам. Начитался интернета и поехал в гараж. Сразу скажу, находится он в самой жопе и подлезть к нему, не снимая впускной коллектор, не просто. Гаденыш закручен в блоке под впускным коллектором по центру 3го целиндра.

С ямы не подлезть — мешает раздатка, сверху впускной коллектор. Изначально я пошел в неверном направлении и начал разбирать все сверху. Потом залазил на двигатель и лежа на нем сувал руки в районе топливного фильтра. Сказать что там тесно, не сказать ничего! Надо сломать руку в четырех местах чтоб так поменять датчик. Плюнув решил испробовать метод которому меньше всего верил) : снимаем правое колесо, отсоединяем тягу от ступицы (по желанию, но моя рука не пролазила) и отводим ее в сторону…теперь хоть как-то можно подлезть. Вся замена затратила 30 минут, дольше разбирал верх)). Выкручивал головкой на 27(ключем туда не подлезть) + карданчик + 4 удлинителя. Обратно вкрутил от руки и затянул динамометрическим ключем по мануалу (44 н/м). Обнулил ошибки, собрал, завел, поехал.
Разницу заметил сразу как завел. Во-первых, звук выхлопа совершенно другой, более "здоровый" так сказать.
Во-вторых, ЧЕК больше не мозолит глаза, в-третьих, совершенно другая динамика, разгон лучше намного. По расходу пока не мерил, он и был в норме 13-15 по городу притапливая 60% времени) Посмотрим что будет отныне))) Отдельная благодарность Димону Dimbas688, который предоставил мне динамо-ключ и недостающие удлинители, ну и помог морально))) Фото ниже, всем спасибо) следим и подписываемся)))





Комментарии 28
а если без динамо ключа, реально заменить?
люди двигателя собирают без динамоключа, я свой двс перебирал без этого дорогущего ключа, уже 8 лет езжу ничего не откутилось, так что не парься, просто затянешь да и все…
Салам, подскажи а что за фишка рядом на последнем фото? Тоже вот собираюсь менять датчик детонации на калдине 191…
Изменения были после замены?
Про бывшего владельца улыбнуло! Какой хитрозадый!
Спасибо за статью, очень помогла.
Отлично
dum666
Спасибо за статью, очень помогла.
У меня от лампы abs записано было.))
привет та же беда печаль, скажи датчик с 3SGE подходит?
да подходит
а кто такой Dimbas688?
смотрю вы часто про него упоминаете?
Нашел он приборку, ага блеать)))
Так точно б****
Да ладно)))). Ссылку я тебе скинул
головка должна быть длинная.
охохоххх…
Пиз***ец) У меня таже хрень на днях случилась) Надо менять )
Бяда. Ну это дело поправимо. Ставь контракт и радуйся)))
Да вот в поисках))
AlexGT-T
Бяда. Ну это дело поправимо. Ставь контракт и радуйся)))
Ошибку обнулять по любому надо? разве чек не должен больше загораться после замены?)
Без понятия. Почитал в мануале что лучше обнулить, тк в эбу память на последние ошибки и чек типо может так и гореть хотя проблема решена. Либо клему скинь либо предох ECU на пару минут вынь.
нешучу, у меня калдина в 215 кузове, снизу нереально-раздатка мешает, а сверху снимаешь воздухан и состороны дроссельной заслонки с небольшим гемором меняешь
я сверху его менял
Не представляю как без снятия коллектора к нему подобраться…
Я тоже датчик детонации менял, снял колесо и рукой на ощупь в принципе не долго, главное длинные руки и инструмент хороший! )))
ага. ни че сложного нет, а на СТО мне сказали только со снятием впуска около 5 тыс. р. за работу
У меня тоже свап, но все норм над мож ошибки повковырять.
считай ошибки да и все)