Здравствуйте дорогие Драйфчане, задумывались когда-нибудь о том, какой кузов автомобиля лучше с точки зрения аэродинамики ?

Чтобы ответить на этот вопрос, были проведены тесты в аэродинамической трубе Дмитровского полигона, в котором участвовали три автомобиля: седан ВАЗ 2110, универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112.
Для того, чтобы результаты тестов были наиболее точными, было решено сравнивать разные типы кузовов машин одного "десятого" семейства (дизайн выполнен в одном стиле). Кроме того, все тестируемые автомобили имели одинаковую комплектацию (стальные штампованные диски, брызговики и т.д.).
Одним из важных параметров аэротрубы является коэффициент аэродинамического сопротивления Сх. Это безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра.
Чем меньше Cx, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля. Для современных автомобилей Cx < 0,3.



Обтекаемость седана.
Аэродинамический тест седана показал, что его коэффициент аэродинамического сопротивления Сх находится между хэтчбека и универсала. Проигрывает хэтчбеку из-за небольшой зоны разрежения, возникающей над крышкой багажника, а обходит универсал из-за меньшей зона пониженного давления в задней части кузова.


Поворачивающий момент Mz у седана ВАЗ 2110 является самым большим, что говорит о том, что его устойчивость на дороге будет хуже, чем у соперников.
Параметры аэродинамических характеристик можно изменить путем установки различных аэродинамических обвесов.

Обтекаемость универсала.
Аэродинамический тест универсала показал, что его обтекаемость заметно хуже, чем у седана. (Сх 0,347 против 0,381). Почему так ? При движении за автомобилем возникает зона разрежения, которая зависит от вертикальной задней части автомобиля. Чем больше эта часть, тем больше зона пониженного давления и тем сильнее машину оттягивает назад и увеличивает Cx.


Что интересно, на моменте проектировки универсала, дизайнеры АвтоВаза могли выбрать более удачный вариант заднего спойлера в виде дефлектора, который отсекает часть воздуха с крыши на дверь багажника. Этот дефлектор уменьшал зону разрежения, и заднее стекло становилось менее марким. Почти такой же дефлектор можно наблюдать на Volvo V70. Почему их выбор пал на более проигрышный по параметрам вариант спойлера, остается загадкой.
Благодаря большей "парусности" боковин, универсал лучше "держит дорогу" на высокой скорости, чем седан и хэтчбек. Это хорошо заметно по малому значению поворачивающего момента Mz у ВАЗ-2111.
Обтекаемость хэтчбека.
Аэродинамический тест хэтчбека показал хорошие результаты. Сх ВАЗ 2112 оказался равным 0,335, это немного меньше, чем у седана. Секрет успеха в наклоне заднего стекла хэтчбека. Оно установлено с гораздо большим наклоном, поэтому воздух стекает с машины ровно и безотрывно. Стоит заметить, что если установить задний дворник хэтчбека в вертикальное положение, то значение Сх получится немного снизить.


Поворачивающий момент хэтчбека в большей степени зависит от угла наклона заднего стекла. Если заднее стекло будет иметь угол наклона близким к универсалу, то лобовое сопротивление такой машины будет больше, чем у седана. Примером может служить VW Golf IV. А если стекло пятой двери хэтчбека будет установлено под углом, как у ВАЗ 2112, то обтекаемость будет такой же, как у седана, или лучшей.
Подъемная сила кузова
На этапе проектирования модель хэтчбека имела несколько видов антикрыльев. Некоторые были совсем небольшого размера, другие же напротив имели большую площадь крыла. В серию пошла такая аэродинамическая конструкция, которая больше снижает подъемную силу. В результате чего удалось добиться того, что подъемная сила хэтчбека ВАЗ 2112 проигрывает седану ВАЗ 2110 лишь чуть-чуть
На универсале ВАЗ 2111 действует не подъемная сала, а прижимающая. Кроме того, она хорошо распределена между передними и задними колесами. В чем причина такого успеха ?
аэродинамика крыла самолетаВесь секрет в длинной крыше. Если на лобовое стекло машины пустить тонкую струйку дыма, то получим визуализацию воздушного потока. По этой струйке хорошо заметно, как протекает воздух над седаном и хэтчбеком. Сперва взметнувшись за лобовым стеклом, он огибает крышу и падает на заднее стекло. В этой дугообразной зоне над крышей автомобиля создается разрежение, как и над крылом самолета. А под днищем, напротив образуется зона повышенного давления. Эта разница давлений согласно закону Бернулли и объясняет появление подъемных сил.

Подъемная сила универсала меньше, потому что длинная крыша универсала не позволяет воздуху создать дугу воздуха, таким образом уже не образуется такой обширной зоны разрежения.
В заключении хотелось бы отметить, что полученные соотношения аэродинамических характеристик тестируемых машин можно распространять и на другие семейства автомобилей, но только если речь будет идти о седане или универсале. Практически всегда они будут иметь худшую обтекаемость и большее значение Сх, в случае с хэтчбеком однозначных выводов сделать нельзя.
Комментарии 19
Мне одному стало интересно что там у десятки с заводским спойлером?
Какая развесовка у ваз 2111 по осям в процентах- 60% \ 58% ?
Посмотреть бы оптикаемость ваз 2107 как кирпич наверно кинуть😂
Двенаха более оптикаемая вышла?!) у меня еще спойлер над багажником стоит, стекло не зесерает так сильно как раньше.в тесте спойлер старого образца
здесь в тесте лучше по показаниям 11 хотя на трассе она хуже себя ведет когда пролетает встречная фура и нарушает ее аэродинамические свойства=)
Блин ну неее.вот было б мне лет 50
тогда бы ты лучше ниву взял и гонял на ней=) по бездорожью устраивал проверки проходимости и по лесам=)
Ага.раздатки фигатки.не моё, если джип то ино
а мне нива нравиться да там и не чего сложного нет коробка как на чирике, а раздатка первый рычаг только блокировка дифференциала, а вторая это повышенное или пониженное число оборотов ( что бы колеса бешено крутились на маленькой скорости или просто городской режим) =)
Ну, грамотно сделаная нива не реальных денег стоит, добавить не много и уже крузак, а так мне урбан понравился-кондей, гур, там приборка от четырки.цивильненько сделана, но б** 400-500 тысяч б/у в стоке напрягает опять же.
не знаю я в деревне у мужика за бутылку и 20 тысяч купил ниву карбюраторную, на поездок на ней на рыбалку, природу и так по лесам, переварил порог и днище, покрасил ее сам с баллончиков в камуфляжку=)
даже не оформлял ее потому как использую исключительно раз в сезон для отдыха.
В общем еще не раз не подвела, немного секса после отдыха ее в сарае в зимний период и все =)
mrbordos
здесь в тесте лучше по показаниям 11 хотя на трассе она хуже себя ведет когда пролетает встречная фура и нарушает ее аэродинамические свойства=)
Да не в аэродинамике дело, тест провводился на 144 кмч, там не те силы прижима или парусности . Вот у ауди тт и хонды с2000 помню швах был, но там более 100 кг подъемной силы . Просто подвеска у тазов, увы, говно
Сравнил ты тоже ауди и хонду с тазом))
Ты че на русском автопроме после 100 начинаешь срат…ся))
На 120 уже посматриваешь на три эконки на приборной панели, как бы обращаясь к ним с вопросом если че ну вы поняли поможите мне.
На 140 ты уже думаешь а на кой те эта скорость, гул такой в салоне от ветра, что ты решаешься быть хорошим и порядочным водителем и ездить только строго по правилам.Не больше 110 км.
И уже мыслено прощаясь со всеми.
Потом отормаживаешь с мыслями ну я визунчик сегодня мой день пронесло без приключений. пошел я покупать белет на сто-лото, айдда квартиру подарят))
Странно, но на тазу я стрелку клал и хотел еще, а сейчас боюсь, хотя подвеска хорошая, мудрая и исправная, скорость не чувствуется . А может тупо камеры)
Гул кстати от колес на 245 ширине поболее будет . Да все это херня, скорость дается только смелостью и отмороженностью, на чем угодно некомфортно быстро ехать, много факторов в мозгу, а если их отбросить, то в итоге и таз управляем . Ну нет такого чтобы его прям срывало с таректории, он ватный, неприятный, но держится
О не, не гул колёс. Я про гул ветра через уплотнители двери)) в дверных зазорах.
А гул колёса может быть из-за вышедшей из строя ступицы))
Ваз это не скоростная машина.
Она просто труженик, её подвеска приметивна служет для перевозке любого количества груза.
Странно, но на тазу я стрелку клал и хотел еще, а сейчас боюсь, хотя подвеска хорошая, мудрая и исправная, скорость не чувствуется . А может тупо камеры)
Гул кстати от колес на 245 ширине поболее будет . Да все это херня, скорость дается только смелостью и отмороженностью, на чем угодно некомфортно быстро ехать, много факторов в мозгу, а если их отбросить, то в итоге и таз управляем . Ну нет такого чтобы его прям срывало с таректории, он ватный, неприятный, но держится
на разных машинах разная не комфортная скорость и если на 99 мне было комфортно 110, то на туссане 150, все это при езде на дальние дистанции.
Где же такие трассы где нет тормозов в левом ряду, где нет камер, нет колейности по щиколотку и ям ? Они же везде, потому какие еще комфортные 150 ? Да еще и на жипе, он же шумит поди как кирпич на 150-ти и ревет мотором как потерепевший
трасса йошкар-ола -киров через Советск. камера в самом Советске только, движение по трассе минимальное. 150 ни шума воздуха ни двигателя почти не слышною вот выше уже плохо ехать, там и рулить не очень машину начинает болтать. да и из москвы до нижнего новгорода ночью все несуться и бывает моргают дальним сзади когда по левому ряду 150 идешь
mrbordos
Сравнил ты тоже ауди и хонду с тазом))
Ты че на русском автопроме после 100 начинаешь срат…ся))
На 120 уже посматриваешь на три эконки на приборной панели, как бы обращаясь к ним с вопросом если че ну вы поняли поможите мне.
На 140 ты уже думаешь а на кой те эта скорость, гул такой в салоне от ветра, что ты решаешься быть хорошим и порядочным водителем и ездить только строго по правилам.Не больше 110 км.
И уже мыслено прощаясь со всеми.
Потом отормаживаешь с мыслями ну я визунчик сегодня мой день пронесло без приключений. пошел я покупать белет на сто-лото, айдда квартиру подарят))
Приветствую!
С завода 2112 проектировались совершенно без задних спойлеров. А 2111 нарисовал Андрей Рузанов, он на тот момент работал уже в не штате Ваза или в спортивном подразделении. В какой то момент у него был внешний заказ на антикрылья (колым). Он арендовал аэродинамическую трубу Ваза, чтоб прогнать свои спойлера и по окончанию испытаний оставалось свободных пол дня аренды. Чтоб оплаченное время не сгорело, решили прогнать десятку двенашку и универсал, не только по заводским скоростям, но и произвести сравнительные тесты на скоростях 140+. Вот как раз эти замеры и показали, что на 140км/ч прижимная сила на заднюю ось 2112 составляет около 40кг! Тогда тем же, Андреем Рузановым, были нарисованы несколько вариантов спойлеров, которые изменяют (ломают) воздушный поток, тем самым увеличиваю загрузку задней оси. Он написал письмо (я не знаю как правильно называется записка, или еще как) и их начали внедрять на конвейер. Почему установили именно этот, как некоторые считают уродский (их еще любители шейвинга снимают), все просто, автоваз выбирал из цена/качество. Тесты которые вы описываете были чуть позже.