Мысли об автономном отопителе давно ходили.
Но тут поспособствовали планы на новогодние праздники: едем сначала в Карелию на Тикшозеро, а 3 января в Мурманск. Там встречаемся с местными парнями и едем на турбазу, куда зимой ходят только снегоходы. Как все пойдет сложно сказать, не исключена ночевка в лесу. А тут еще Никита (nefound) предложил в ближайшие выходные закрыть летний сезон и открыть зимний сезон поездок на природу, посидеть у костра, пообщаться в приятной компании.
Срочно ускоряемся с установкой автономки. От китайских автономок с Али решил отказаться по причине отсутствия гарантии.
Стоимость Webasta даже не смотрел. Планар, Спутник от 23500.
Мониторя рынок отопителей наткнулся на Автотепло. Якобы наше производство, но все прекрасно понимают, что комплектующие скорее всего китайские. Гарантийный срок — 3 года! Стал читать отзывы и на удивление в целом все нормальные, а с учетом того, что отопителем буду пользоваться мало, его ресурса для моих нужд должно вполне хватить.
Следующим этапом был поиск продавца по интересной цене и обязательно с возможностью установки (да, были и такие продавцы, которые отказывались). В случаю проблем с работой автономики, сразу все вопросы сходились к продавцу.
Через поиск вышел на сайт avtoteplo.su. На сайте три производителя: Avtoteplo, Aerocomfort и Планар. В общении продавец хотел склонить меня к покупке Планара, аргументируя качеством или же выбрать Aerocomfort, у него лучше комплектация (длинные провода и прочее).
Полез на Драйв курить отзывы по Аэрокомфорту. В основном конечно все отчеты были по установке в грузовой транспорт или же в гараж. Отчеты были положительные. Для полного подтверждения в выборе данного производителя дополнительно в комментариях спросил как себя показал отопитель спустя время (у кого год, у кого два). Откликнулось человек 5-6 точно и все одинаково подтвердили о вполне достойном качестве.
Позвонил продавцу, договорились времени.

Для ускорения процесса и целостности салона, самостоятельно снял обшивку левого заднего крыла.


Благодаря записи Михаила, уже знал о технологическом лючке.
Покрутили повертели и нашли место для установки.

Затем также по опыту Михаила протащили гофру в левую стойку. Правда с воздуховодом я решился не заморачиваться. Надо понять как будет греть салон исходя из данного месторасположения.

Пока установщики прокладывали проводку по левому порогу в моторных отсек и протаскивали топливную трубку по днищу кузова, сделал замеры в надежде установить сюда компрессор пневмы.



Установка и подключение выполнены, пробный запуск удостовериться в работоспособности системы.
Собираем салон. Практическая полный доступ к отопителю.

И так, первый тест.
Небольшой группой поехали на Ладогу, там красивые песчаные пляжи, купаться уже конечно холодно, а на машине можно прохватить.
Дорожка естественно не для пузотёрок. Никита даже пугал одной лужей, которую он проходил только с лебёдкой.




Планировали посидеть у костра, но какой там костёр, когда есть такая шикарная палатка)


Отопитель Аэрокомфорт может работать как по заданному режиму (всего их 6), так и по датчикам температуры (всего их 2, один в пульте, второй на коротком проводе от отопителя).
Первый тест был на 3 режиме. Температура на улице около 0.
Спали в термобелье и спальниках на +2 градуса Комфорт.
Мне иногда было прохладно, но я обычно мёрзну ночью, а жене наоборот было жарко. Возможно на неё лучше поступал горячий воздух.
Какое ж удовольствие проснуться в тепле, понимая, что за окном почти зима!
Утром посмотрел на пульт. Градусник показывает 30 градусов! Похоже это первая ошибка при установке, пульт находится слишком близко к гофре и воздуховоду.
Так как второй аккумулятор ещё не установил, важно понять какой заряд остался.
Очень удобна индекация заряда на пульте. Отопитель отработал около 10 часов.

Двигатель запустился чуть сложнее обычного. Обязательно буду устанавливать второй акум. И скорее всего пойду по пути установки его в место для ног третьего ряда пассажиров, как это сделано тут.







Комментарии 90
"Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце! Изумруд! Изумруд!". Аэрокомфорт, говорите? Ну-ну… Обычный китайский аналог обогревателя "Ebershpeher " ценой от 6 до 8 тысяч рублей, качество хорошее. Такой же стоит 4-й год, с осени до весны работает каждый день. Отказов нет, не обслуживается.
Я примерно так и написал «Якобы наше производство, но все прекрасно понимают, что комплектующие скорее всего китайские»
Так и я о том же. Перекупы. Но качество китайских товаров сейчас на высоте.
Спать в термобелье и в спальном мешке при наличии фена? 🤣. Я сплю в трусах, под легким одеялом, а то без него.
Акуеть как смешно 🤦♂️
Мне, да. В спальном мешке я сплю без всяких печек.
Лучше бы научился читать внимательно
Как ты преподнес, так я и прочитал.
Можешь еще посмеяться. Я рад что поднял тебе настроение ✊
привет.
в таком месте ему хватает забора воздуха?
Привет!
Да, конечно.
5 балов 👍
Спасибо!
Вчера вернулись с Мурманской области, были на п-ве Рыбачий, ночевали две ночи в машине. Очень рад данному девайсу)
Правда ночью было максимум -5, а хотелось бы затестить при морозах ниже 15
Правильно живёшь 👍 тоже думаю о таком, вебаста стоит, а вот салон иногда необходимо решать.
Автономка конечно расширяет путешествия вне зависимости от времени года.
Широту мы имеем) Не всегда езжу там где холодно…основная часть юг.Вот в горах иногда летом и нужно бывает)Снега практически и не видела машина…
Привет! Какой расход примерно по топливу за ночь на 2кВт?
Привет!
Не могу сказать. Один раз только тестил и питается из основного бак
На пластиковый хомут, серьезно? Надо переделать на что-то другое. От мороза стяжка лопнет, не дай бог, это трубка провиснет и зацепиться. Или просто перетрет от вибрации
На самом деле да, тоже были такие мысли.
Надо на металлический хомут переделать.
И заодно перевернуть резиновый держатель насоса, чтобы он (насос) чуть выше был
🔥🤟💪
Отличное исполнение! Мне понравилось и себе установить тоже планирую. Установку как я понимаю делали в Питере. Скажите, а на сколько шумно работает отопитель как сильно слышны щелчки топливного насоса?
Да, устанавливал в Питере.
Насос в салоне не слышно. Шум идёт от самого потока воздуха в гофре и при выходе с воздуховода. Можно конечно попробовать зашумить стойку, может чуть тише станет.
Спали пока только одну ночь, отопитель работал на 3 положении из 6.
Год планар стоит, недавно все таки вывел отдельно датчик тепла, в принципе вопросов нет, все работает, зимой спать тепло, но вот вывести бы ещё стационарно в ноги поток, но это технически невозможно, временно на ночевке да получилось. Ставил сам три дня) проклял все что пожалел 10 на установку))
А зимой при каких температурах спали в машине? Утепляли машину? Окна закрывали? И надо ли?)
Я присутствовал при установке и вроде бы ничего сложного, когда умеешь) Но тем немерено делали в 4 руки и по времени с 10:30 примерно до 19, без обеда
Ничего не утеплял и не закрывал, наоборот ещё передние приоткрыл, чтобы щели были 3-5мм, для воздухообмена) градусов 15 может было, но я на минимальной мощности можно сказать гонял его, как то до этого на минимум мощности ставил, было жарко слишком, потом перешёл на работу по температуре) 2 кВт вполне достаточно чтобы спать думаю до — 30 без всяких утеплений) жрёт мало солярки, аккумуляторы тоже вроде не особо, но у меня 2шт) установщики то быстро поставят, потому что знают как протянуть лучше, как подключить, как закрепить, а я хоть и с руками прямыми, но опыта такого не было, поэтому так долго возился, тем более уже ноябрь был и делал у себя во дворе прямо) доделывал уже с включённым феном)
Спасибо, не буду тогда заморачиваться с утеплением стёкол
Если не планируете поездки на крайний север типа Ямала то не стоит думаю) я же говорю 2 кВт на машину это с запасом, если сделана шумка то тем более, у меня только заводская, но хочу заметить вот что: фактически прогревается больше зад, впереди прохладно, потому что тепло идёт по верху, а в идеале надо бы вниз его пустить, но тогда возможно будет конденсация в крыше и на стекле лобовом происходить, посмотрите в БЖ если интересно как и что стоит. Повторюсь в идеале желательно по крайней мере для меня сделать отвод потока в ноги, тогда можно и на стоянке стоять и не мёрзнуть, а получается что уши горят, а ноги мёрзнут)
В итоге — в каком сервисе делали?
У продавца автономки
Можно контакты? Тоже хочу поставить, но багажник поменьше + в бак машины не заведешь, короче сложности будут точно, сам не осилю :)
Невнимательно читаете(
avtoteplo.su
Да, виноват 🙃 спасибо
Саня, датчик угарного газа поставь в машину. Выхлоп какой-никакой есть и он довольно глубоко под машиной. Датчик лишним не будет.
Это все-таки непрерывное горение с избытком кислорода CO в выхлопе минимум.
Но выхлопную трубу я бы загнул чуток, чтобы поток был из-под бампера, а не вертикально вниз
Труба короткая, дальше уже никак.
Кстати, выхлоп без глушителя, когда отопитель выходил на рабочий режим рядом с машиной было шумно. Соседям, особенно в палатке, это скорее всего не понравится)
Позже установлю глушитель и выведу трубу чуть дальше
Вот как раз с глушителем она и удлинится )
VitasFocusSE
Саня, датчик угарного газа поставь в машину. Выхлоп какой-никакой есть и он довольно глубоко под машиной. Датчик лишним не будет.
Можно конечно. Я забыл написать, спали с открытым окном на водительской двери на 10 см. Приток чистого воздуха был обеспечен.
Отличная работа! Еще бы пару слов, как снять эту обшивку крыла ) я сам с ходу не разобрался, а искать было лень, в итоге все делал через лючок в стенке и все руки изодрал )))
Смотрю, отопитель прекрасно влез горизонтально без резки панели! Ранее читал, что при таком расположении необходимо вырезать карман с сеткой.
А на плакате на мойке белый Д4 анфас )))
Так все просто. Откручиваем крепление ремня, несколько винтов за заглушками (все на видном месте по стойке с ремнём), накладку пола багажника, которая ближе к обшивке. И еще я слегка приподнял накладку левого порога (обшивка заходит под неё). Ну и уплотнитель дверь само собой будет мешать вытащить обшивку. И все собственно, тянем потихоньку обшивку.
Влез тютельке в тютельку) Обшивка плотно прижала корпус отопителя, но работе не мешает. 2 кВт маленькая, для 5 точно придётся решать, но зачем нам 5?!
👍👍👍🤝
Спасибо! А по периметру панели там пистоны, или что? И ящик этот сверху еще…
Корпус отопителя греется заметно!
2 кВт — за глаза! gagarik давно с ним ездит, пишет все ок )
Пистоны по арке и пару ближе к задней двери, см фото. Пока устанавливали отопитель я проклеил все точки контакта антискрипом)
Ящик никак не мешает, а даже барахло не вытаскивал.
Корпус да, греется. Утром трогал обшивку, была холодная. Все хочу запустить автономку и посмотреть как вообще так в арке, сильно ли греется. Меня друг отговаривает ставить туда компрессор пневмы так как там наверное жарко, что не есть хорошо для всех резиночек компрессора.
Спасибо! Есть ещё правая арка)
Там меньше места и туда хочу компрессор подкачки установить. Надо снимать обшивку и примерять. Фото не мое. Да и Денис (Denis-SV) меня отговаривает, говорит будет шумно в салоне от компрессора.
Вот я туда хочу Беркут воткнуть для шин и т.п. И быстросъем вывести в лючок бензобака. Реле давления надо ставить, чтобы компрессор отключался, пока от колеса к колесу идешь )
mike406
Спасибо! Есть ещё правая арка)
Компрессор подкачки сюда должен хорошо встать, фитинг в лючок вывести.
Так мне нравятся эти ниши в качестве хранения необходимого, не хочется их занимать, но что поделать.
P.S. На фото в нише бутылочный домкрат, очень хорошо и удобно там лежит.
Возможно, компрессор влезет горизонтально над домкратом.
Да, надо снимать обшивку и замерять.
На самом деле я уже настроился на установку акума в ноги третьего ряда, компрессора пневмы в короб под капот)
нормальный вариант.
про мойку то я угадал? )
Да, угадал 👍 (лайк поставил)
mike406
Спасибо! Есть ещё правая арка)
По хорошему, надо снимать боковины пола багажника. Тогда все остальное нормально снимается.
я слишком ленив )
mike406
Отличная работа! Еще бы пару слов, как снять эту обшивку крыла ) я сам с ходу не разобрался, а искать было лень, в итоге все делал через лючок в стенке и все руки изодрал )))
Смотрю, отопитель прекрасно влез горизонтально без резки панели! Ранее читал, что при таком расположении необходимо вырезать карман с сеткой.
А на плакате на мойке белый Д4 анфас )))
Буду у машины сделаю пару основных фото
mike406
Отличная работа! Еще бы пару слов, как снять эту обшивку крыла ) я сам с ходу не разобрался, а искать было лень, в итоге все делал через лючок в стенке и все руки изодрал )))
Смотрю, отопитель прекрасно влез горизонтально без резки панели! Ранее читал, что при таком расположении необходимо вырезать карман с сеткой.
А на плакате на мойке белый Д4 анфас )))
Три точки (два винта и накладка)
это я разбирал ) вот дальше всю эту боковую панель и верхний ящик — нет.
mike406
Отличная работа! Еще бы пару слов, как снять эту обшивку крыла ) я сам с ходу не разобрался, а искать было лень, в итоге все делал через лючок в стенке и все руки изодрал )))
Смотрю, отопитель прекрасно влез горизонтально без резки панели! Ранее читал, что при таком расположении необходимо вырезать карман с сеткой.
А на плакате на мойке белый Д4 анфас )))
Нижний болт не откручивал, так вытащил и обратно засунул
ясно, спасибо!
Организация воздушных потоков здесь самое главное. У самого лежит eberspacher, все руки не доходят установить. А то в нашей Сибири даже в июле в машине спать холодно.
Посмотрим. Если не понравится такой вариант, можно провести вторую гофру через крышу и также вывести в стойку
тогда еще можно в потолок дефлекторы врезать, как на авто с задним климатом штатно.
В идеале конечно вниз выводить, чтобы тепло снизу вверх шло, но у нас не получится(
Либо надо было ставить отопитель в ноги третьего ряда, но там шумно от него будет
я спецом вниз не стал, ибо у меня там под спальником, кроме всего прочего, продукты ездят, им это не нужно ) + забито все барахлом плотно.
кстати, аудюшный дефлектор с сохраненными шторками отлично регулирует направление потока в 2-х плоскостях! полушар тоже ж поворотный — тоже должен перенаправлять.
Да, полушар тоже позволяет регулировать направление во все стороны
mike406
тогда еще можно в потолок дефлекторы врезать, как на авто с задним климатом штатно.
Вот и я думал сделать распределение воздуха, как на 7-ми местном. Но оно действительно больше на охлаждение заточено.
там не так просто воздуховоды протащить — мало места между потолком и крышей, а особенно в переходе из стойки в надпотолочное пространство. или искать оригинальные воздуховоды на разборках, но это редкость, либо самому ваять. гофру так аккуратно не сплющишь. или пластиковые трубы прямоугольные гнуть надо, но тоже вопрос.
На Крайнем Севере охотники и рыбаки даже в УАЗ-буханки ставят автономные отопители.
Но обязательно с питанием от отдельного аккумулятора на 95-110 А*ч. При этом, на ночной стоянке этот аккум отсоединяется от бортовой сети авто и работает исключительно на обогреватель (чтобы не высадить основной аккум).
После запуска двигателя дополнительный аккум можно подключать к бортовой сети для зарядки
Да, надо будет грамотно подключить сеть.
я так понимаю, что выше речь про бюджетные самодельные подключения — народ экономит + ради надежности подключает через простые рубильники (выключатели массы и т.п.)
если подключать через устройства типа УРА и аналоги, то там все это автоматически происходит.
Не доверяет народ автоматике. Живой основной аккум может спасти жизнь в мороз. По этом ну ее в баню, эту автоматику…
У меня коллега-охотник даже по топливу из отдельного бака автономный котел запитывал, не говоря уж про отдельный аккум
да, читал про это много.
Очень полезный гаджет!
Спасибо! Да, как оказалось вещь необходимая
Не близко выпуск к пульту? В последнем должен быть датчик температуры для работы режима «поддержания температуры».
А, проморгал, да:)
Почему штатный котёл не стал использовать для отопления салона?
Да им много не нагреешь. На сколько акума хватит, на 2-3 цикла? А тут включил и забыл до утра.
А если только контур салона рассматривать, да и вентиляция гораздо лучше и комфортнее. Доп аккумулятор конечно нужен и желательно тяговый.
JLRGroup
Почему штатный котёл не стал использовать для отопления салона?
Говорят, при использовании штатного котла энергопотребление гораздо больше (помпа антифриза, вентилятор климата). И вроде как жидкостные не любят длительную работу, но это не точно.
Так у него и мощность больше 5 Kw.
На D4 вроде как есть клапана распределения контуров и можно задействовать нагрев только салона на малой скорости вентилятора климата.
Надо смотреть сколько в итоге потребляет топлива и электричества. Фен сколько горючки выжирает?
Емнип, 0,9 л/ч. Но для 2 кВт или 5 кВт — не помню. На сайтах производителей есть таблицы.
Опять же штатный котел запитан от штатного акб. Переключить его на доп. акб — как будет работать режим догревателя? Там же мозги анализируют заряд, а тут акб как бы отключен. Ну т.п. вопросы.
JLRGroup
Так у него и мощность больше 5 Kw.
На D4 вроде как есть клапана распределения контуров и можно задействовать нагрев только салона на малой скорости вентилятора климата.
Надо смотреть сколько в итоге потребляет топлива и электричества. Фен сколько горючки выжирает?
Все равно будет гонять антифриз по малому контуру. Энергозатратна штатная вебаста.
Левый столбец по автономке
mike406
Говорят, при использовании штатного котла энергопотребление гораздо больше (помпа антифриза, вентилятор климата). И вроде как жидкостные не любят длительную работу, но это не точно.
У нас на транспорте жидкостные в 5 утра запустил и в 22 вечером выключил. Бывает, что стёклышко протереть нужно, а то датчик тушит котел.
А можно узнать модельку палатки?
Медведь куб4 дабл.
Читаю такие посты и каждый раз говорю, умный я человек, в теплой стране живу )
Ну хз)
Я очень люблю зиму, только нормальную, с морозом и снегом.
Нет плохой погоды, есть плохая одежда.
Враки все это. Есть плохая погода. Тут просто, как фломастеры, на вкус и цвет. А когда мне хочется снега, тут в 200 км есть горнолыжный курорт. Но за 6 лет еще ни разу не захотелось.
Слишком намерзся я за предыдущие годы )
Это классно, когда человек может жить в том климате где ему нравится. Рад за вас! Честно. У мен жена теплолюбивая, родилась в Мин.водах, часто говорит, что хочет жить в тёплом климате. Но зиму тоже любит
Johny-Hemicuda
Читаю такие посты и каждый раз говорю, умный я человек, в теплой стране живу )
Или можно не ездить с ночевкой в холода.
Johny-Hemicuda
Читаю такие посты и каждый раз говорю, умный я человек, в теплой стране живу )
👍👍👍