Всех приветствую категорически.
Итак. Вводные.
2 литра. И это я про объем двигателя)
Коробка автомат (режим "Power" не используется).
В основном езда по городу (Минск).
Беру расход только по городу и по показаниям бортового компьютера (и оговорюсь сразу, что доверяю показаниям среднего расхода по бк, так как проверяю по пробегу и чекам с заправки). Средний расход составляет 12.3 л/100 км летом и доходит до 17.8 л/100 км (в зависимости от температуры и погодных условий) зимой. Разница по расходу составляет порядка 40-45%. Это много, на мой скромный взгляд. Стало интересно, почему так? Ведь, когда меряемся размером расхода с другими автолюбителями с похожими авто, то у них на хёндаях полноприводных на автоматах также с двумя литрами на борту расход зимой по городу чуть за 9 л/100 км заходит, и то, когда тапка в пол. Ну ладно, каждому свое) Но в душе-то покоя нет)
Наблюдаю за топливными коррекциями очень часто ради интереса с помощью ELM-ки и спец. софтины для suzuki прямо с китайского ГУ (удобно). Коррекции около нуля. В общем-то все показатели в норме, судя по мануалу. Смотрел обзоры в ютюбе по вопросу повышения расхода зимой. Все +- говорят одно и то же: зимние шины, мерзлое=загустевшее масло, прогревы долгие (5-10 мин.), электропотребители всевозможные (мало кто упоминает про температуру воздуха на впуске). Но и при всех указанных выше параметрах резюмируют повышение расхода от 1 л. до 2 л. С моими показаниями по повышению расхода не сходится.
Теперь мои теории почему так происходит.
Температура всасываемого воздуха. Понятно, что холоднее воздух=плотнее воздух и нужно больше топлива для формирования 14,7/1. Есть даже кулибины, которые снимают патрубки для забора воздуха, чтоб тянуло теплый воздух из подкапотного пространства и укрывают автоодеялом. Вроде, даже работает.
Но пока нет желания проверять данный способ на работоспрособность, да и в конфигурации 2-х литрового мотора просто снять воздухозаборник не поможет. Нужно городить гофру из чего-то и желательно затянуть ее к выпускному коллектору. Но, все равно, согласно отчетам людей расход хоть и уменьшается, но незначительно, я бы сказал, в пределах погрешности (думаю тут зависит от реализации маневра: просто снять патрубок воздухозаборника не дает ощутимого эффекта).
Вторая теория. ЕГР. ЕГР помимо экологии имеет еще пару моментов: загрязняет двс (но сейчас не будем о грустном), снижает температуру в камере сгорания путем замещения части атмосферного воздуха выхлопом. По идее тем самым экономит топливо. Однако, сегодня возвращаясь домой я обратил внимание, что клапан ЕГР не открывается при педалировании, как делает это летом. Соответственно, нет замещения воздуха выхлопом — больше топлива подает ЭБУ. Отсюда у повышенного расхода нашего авто ноги растут? (конечно, в совокупности с другими факторами: колеса, масло, прогрев и т.д.).
Буду рад ответам в кометах.
Наблюдения и размышления о повышении расхода зимой
2 декабря 2022
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
Поделиться:
Suzuki Grand Vitara 2008, двигатель бензиновый 2.0 л, 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже

Пермь
Suzuki Grand Vitara, 2007
790 000 ₽

Феодосия
Suzuki Grand Vitara, 2010
985 000 ₽

Обнинск
Suzuki Grand Vitara, 2008
750 000 ₽

Новосибирск
Suzuki Grand Vitara, 2007
620 000 ₽

Комментарии 90
У меня сейчас БК показывает 11,7л/100км, а потребляет 14,7л/100км реально от заправки до заправки. Я считаю, что мой расход сейчас слишком большой, так как прошлые зимы у меня больше 12,5 расхода не было и это тогда соответствовало показаниям компа. Почему сейчас показания компа и реальный расход разнятся? — скорее всего из-за кислородного датчика (как вариант). Надо ехать на ТО подключать к компьютеру и диагностировать.
А вот мой расход за почти год. 2.4 пробег146000
Всем привет, хочу взять 2.4 13 года, какой реальный расход будет на автомате?
От 12 если нормально ездить, и если в пробках не стоять и не греть по пол часа то до 14.
Благодарю 🤝
Всем привет, хочу взять 2.4 13 года, какой реальный расход будет на автомате?
Трасса 110 км/ч — 9-10 литров.
Город в зависимости от пробега и скорости — 12-14 л.
Зима — на пару литров больше. У меня 16-17 литров, дом-работа 12 км в одну сторону
Это по трассе, по городу 12
Мкпп экономнее. А средняя скорость по городу какая?
По городу 20-40
На хёндаях полноприводных на автоматах также с двумя литрами на борту расход зимой по городу чуть за 9 л/100 км заходит, и то, когда тапка в пол.
Учитывая что муфта подключает там полный привод только при необходимости или с кнопки, полного привода там нет. И да, моторы семейства гамма еще и задирает до 100К пробега.
У друга Спортейдж 2.0 и над 9 литров зимой он честно и долго ржал. Видимо ездить не умеет меньше 12-14.
Смешанный цикл.
для 2.0 слишком хорошо, чтобы быть правдой. У меня так показывает, когда по трассе проеду
10-11 л зимой чистый город на 2.0, летом 8,5-9.5. Правда, на мкпп
AG110
для 2.0 слишком хорошо, чтобы быть правдой. У меня так показывает, когда по трассе проеду
У меня так только под горку показывает))
AG110
для 2.0 слишком хорошо, чтобы быть правдой. У меня так показывает, когда по трассе проеду
До замены масла показывал 8.5, уже поехал 2300 на масле
8,5 эт км/л, переведи в л/100км
Strepsis
Смешанный цикл.
8,4км/л, если перевести л/100км то 11,9 выходит
Не, не умею переводить и не хочу расстраиваться, мне 8.4 душу греет))
Вводные данные мои:
Объем 2.0, год 2011, АКПП;
Покупал по низу рынка(700 тыс руб)
На улице -10;
от дома до работы 4 км(город);
Утром и вечером автозаводка по 15 минут;
Средняя скорость 21 км/ч;
Пробег: чуть больше 250 тыс км;
Не обслуживался во время у пред хозяина;
Масложор около 2 литров на 1000 км(при заправке полного бака покупаю литр масла и так до следующей заправки;
Катализаторы на месте;
Цепь ГРМ родная звенит;
Подушки мертвые;
В АКПП масла от роду не менялось;
При этом расход бензина как бы ни старался, выше 13 литром не получалось.
Среднюю скорость не замерял (сделаю обязательно) прогрев ~ 5 мин, темпрература — 4, -7. Поездка до работы ~ 8 км. Масложора нет, подушки все поменял, грм поменял, мс колпачки поменял, клапана отрегулировать, форсунки обслужил, и т.д.)
Судя по кементяриям и моему показометру расхода по бк, что-то я упускаю
Среднюю скорость по бк и посмотри. Эти 8 км ты сколько по времени едешь?
у меня дорестайлинг. Не знаю как на нем посмотреть
latifov
Вводные данные мои:
Объем 2.0, год 2011, АКПП;
Покупал по низу рынка(700 тыс руб)
На улице -10;
от дома до работы 4 км(город);
Утром и вечером автозаводка по 15 минут;
Средняя скорость 21 км/ч;
Пробег: чуть больше 250 тыс км;
Не обслуживался во время у пред хозяина;
Масложор около 2 литров на 1000 км(при заправке полного бака покупаю литр масла и так до следующей заправки;
Катализаторы на месте;
Цепь ГРМ родная звенит;
Подушки мертвые;
В АКПП масла от роду не менялось;
При этом расход бензина как бы ни старался, выше 13 литром не получалось.
И сколько на полном баке проезжаешь? Компьютер и врать может, по чекам и пробегу посчитать надо
На полном 480 км где-то до лампы
Бак 66 литров, если бака хватает только на 480 км, то расход получается 13,7л/100 км., и это никак не 12,8.
Я указал до лампы накатываю 480. Еще 70 км в запасе на лампочке. 66 литров физически помещает. А по факту заливаю +/- 50 литров до шелчка. Крч 50 литров проезжаю 460-480 км, зимой сейчас 400-420 км на те же 50 литров.
latifov
Вводные данные мои:
Объем 2.0, год 2011, АКПП;
Покупал по низу рынка(700 тыс руб)
На улице -10;
от дома до работы 4 км(город);
Утром и вечером автозаводка по 15 минут;
Средняя скорость 21 км/ч;
Пробег: чуть больше 250 тыс км;
Не обслуживался во время у пред хозяина;
Масложор около 2 литров на 1000 км(при заправке полного бака покупаю литр масла и так до следующей заправки;
Катализаторы на месте;
Цепь ГРМ родная звенит;
Подушки мертвые;
В АКПП масла от роду не менялось;
При этом расход бензина как бы ни старался, выше 13 литром не получалось.
Не всегда верь тому, что показывает компьютер по расходу. У меня сейчас показывает 11,7л/100км, а потребляет 14,7л/100км реально от заправки до заправки. Я считаю, что мой расход сейчас слишком большой, так как прошлые зимы у меня больше 12,5 расхода не было и это тогда соответствовало показаниям компа. Почему сейчас показания компа и реальный расход разнятся? — скорее всего из-за кислородного датчика (как вариант). Надо ехать на ТО подключать к компьютеру и диагностировать.
Загадка — залил 50 литров, до этого бак был пустой, стоял в пробке сутки без движения, потом проехал 1 км. Какой будет расход? 5000 л / 100 км?
Да средняя скорость маленькая, согласен. Может, по этому расход в 17.7 справедливый.
break1
Загадка — залил 50 литров, до этого бак был пустой, стоял в пробке сутки без движения, потом проехал 1 км. Какой будет расход? 5000 л / 100 км?
За 24 часа на холостых 50 л.не сожгешь))))
Я бы не был так уверен. В любом случае даже если дольше, то ни месяц и ни неделю будет работать, а сильно меньше.
около 2 суток.У меня на холостых жрет 800-900 грамм в час.
Ну не скажу как у остальных у меня зимой по бк и 25 было и это после мини капиталки на 2х литровом j20a. Но конечно у нас морозы зимой тоже по -25-30. Тут мне кажется основное прогревы при переездах до работы в 10-15км. У меня сейчас на CX-5 15л показывает бк 🙂, а она явно экономичнее.
Расход в 17 это космос. Хоть и мотор прожорливый. Но в 14,5 зимой он должен вкладываться. Про песни ваших знакомых про 9 литров очень улыбнуло))) Люди нагло врут вам. Смотрите лямбду, показания датчиков. Может прошивали и прошивка такая. Если в моторе компрессия есть, то скорее всего, что-то со смесеобразованием. Ну или как выход для экономии, снять кардан на задний мост или передний. Ездить с одним мостом
И тем самым нагрузить раздатку и возить просто так с собой передний мост. Всё это надо крутить, вращать и толкать. Сомнительная экономия.
Ну хз, на ниве откидывал кардан. Катался на переднем мосте. Экономия была
У меня друган на ниве отключал передний мост. Причём снимал его и раздатку и делал длинный кардан от коробки. Вроде экономия была, но после дождика от речки выехать не смог. Говорил стыдобища была ))) Но по городу нормально было. Потом этот кардан другому поставили, через пару недель приехал всё вернуть на место-не понравилось. Не для того покупал автомобиль.
На переднем приводе нива на песке считай не едет. Но по грунтовке в деревне норм. На зиму кардан на место ставил
VadimBeliy
Расход в 17 это космос. Хоть и мотор прожорливый. Но в 14,5 зимой он должен вкладываться. Про песни ваших знакомых про 9 литров очень улыбнуло))) Люди нагло врут вам. Смотрите лямбду, показания датчиков. Может прошивали и прошивка такая. Если в моторе компрессия есть, то скорее всего, что-то со смесеобразованием. Ну или как выход для экономии, снять кардан на задний мост или передний. Ездить с одним мостом
Судя по показаниям elm-ки коррекции около нуля, мотор в стоке, чистый дроссель, егр и впускной коллектор (все снимал и мыл).
Про кардан и мост читал, что в американках есть такое, но очень уж глобально)
Егр отрабатывает нормально? Физически клапан держит, ходит, не клинит?
Летом снимал, чистил клапан вместе с трубкой. Не подклинивал, а вот напряжение для проверки не подавал (жалею об этом). Но судя из показаний elm он открывается на определённый процент, в зависимости от оборотов двс в движении.
Он открывается… Показывает то что заложенно программой. А отследить физически это уже другой вопрос. По анализу работы лямбды
Краткосрочная коррекция около нуля.
Все параметры с букваря совпадают?
Да. уоз ~10, разряжение 28-30, коррекции около нуля, воздух ~ 2.14
Ну если все параметры букваря в разделе система впрыска совпадают, то хз
AG110
Летом снимал, чистил клапан вместе с трубкой. Не подклинивал, а вот напряжение для проверки не подавал (жалею об этом). Но судя из показаний elm он открывается на определённый процент, в зависимости от оборотов двс в движении.
Это elm показывает данные подаваемые на EGR а перемещает ли что либо соленоид или нет не известно. Я при чистке проверял работает ли сам клапан или кусок чугуна висит сзади ГБЦ.
Спасибо за наводку. Проверяли прозвонкой пинов?
В мурзилке есть проверка на сопротивление и понимание где масса и плюс.
AG110
Спасибо за наводку. Проверяли прозвонкой пинов?
Там две катухи
спасибо тоже глянул в мурзилку
VadimBeliy
Расход в 17 это космос. Хоть и мотор прожорливый. Но в 14,5 зимой он должен вкладываться. Про песни ваших знакомых про 9 литров очень улыбнуло))) Люди нагло врут вам. Смотрите лямбду, показания датчиков. Может прошивали и прошивка такая. Если в моторе компрессия есть, то скорее всего, что-то со смесеобразованием. Ну или как выход для экономии, снять кардан на задний мост или передний. Ездить с одним мостом
Погрей 20 минут, потом проедь 10 км — и 20 литров будет расход на абсолютно исправной нсгв.
А потом опять заведи и погрей. Совершенно верно
break1
Погрей 20 минут, потом проедь 10 км — и 20 литров будет расход на абсолютно исправной нсгв.
Каждый день, утром перед работой грею 15 мин, еду 4 км до работы, вечером грею на работе 15 мин, обратно еду домой 4 км. Расход 12,8л/100км; средняя скорость 21 км/ч по бортовику, никак больше 13 литров не получалось
Давно сбрасывал? Средняя скорость никак не поможет в оценке расхода у авто, которое стоит.
Где то в окрябре 20-ого
Ну тогда и понятно, что не меняется )))
break1
Давно сбрасывал? Средняя скорость никак не поможет в оценке расхода у авто, которое стоит.
Прикол в том, что до этого лачетти была 1,6 мех, там без бортовго компа по полному баку расчет делал и там выходило 14 с копейками литров. А на сузуки у меня при тех же пробегах в среднем меньше расходует бенз. Баки и там и тут по 65 литров
По полному баку расчет точно так же не учитывает время простоя без движения, как и бк нсгв.
У меня расход зимой от прогрева и от пробуксовок, особенно о свежему снежку. Так приятно стартовать на полном приводе когда рядом юзят. Если не хулиганить, расход почти как летом.
У меня егр отключён, машина прошита под евро 2. Расход после прошивки снизился примерно на 1 л))
Сейчас морозы около 30 градусов. 2.0 мкпп Расход по чекам примерно 10 литров. Я НЕ грею авто
она после прошивки и отшивки егр резвее по жопомеру стала?
Резвее. Пропала задумчивость педали газа
низа ярче заметно?
Однозначно ярче
На улице -30, по бк 12.5. Никогда не грею
Давайте посчитаем только прогрева. Расход топлива при прогреве авто от 1 до 1,5 литров. При движении в среднем считаем: 12 л на 100 при средней скорости 25 км в час 3 литра в час. Если короткие поездки и прогрева авто и себя в авто по времени 50 на 50 с движением получается плюс 35 — 50 процентов к расходу. Плюс прочие факторы про масла забор воздуха сопротивление дорожного покрытия давления в шинах зимой … Так и получается как у вас.
Расход при прогреве от 1 до 1.5 литра — это в каких единицах? Литров в минуту или как? Как их потом в л/км перевести? Ответ — никак — и это и есть причина якобы высокого расхода зимой при длительных прогревах и коротких поездках.
Всё уже разложено полтора литра в час при пробеге 100 км и расходе 12 л на 100 км и средней скорости 25 км/ч получается что в час мы тратим 3 л бензина в городском режиме вот и считай
При чем тут пробег и расход 1.5 литра в час? При пробеге расход тот что при пробеге, на стоянке тот, что на стоянке — вот и считай. Формулы твои ни о чем.
При пробеге 100 км и расходе 12 л на 100 км — потратится 12 литров, а никак не 1.5 )))
Если отбросить все редуктора, масла, резины, светофоры, пробки и прочее дерьмо, то по факту расход выше только от прогревов.
Если паспортный у 2,0 ат около 13 то они и замеряют его в идеальных условиях на новой машине ЛЕТОМ.
Никогда, ни в какой мороз у меня по городу не было и близко 17 л… Странный у вас расход…
Про воздух дичь полная… Нахрена больше топлива подавать, если можно заслонку прикрыть? Она слава богу электронная у нас и управляется компом.
Егр врят ли что то сильно может экономить — на больших оборотах когда расход максимальный закрыт он скорее всего.
Итого — небольшое увеличение расхода зимой — от загустения масла в редукторах и раздатке. Большое — тупо из за прогревов — числитель растет, а знаменатель — нет!
Тигуаны, хендаи и прочее — переднеприводные машины — там нет раздатки с тяжелыми валами, вместо этого простой угловой редуктор. Подключается на них второй мост по необходимости только — отсюда и экономия топлива. Но если цену масла халдекс знать и цену насоса муфты халдекс — то это экономия в бензине, но не деньгах…
благодарю за комментарий. По поводу прикрыть заслонку тоже думал, но тогда падение мощности скажется значительнее, снег, колеса, сопротивление?
Основные дороги чистят.
Какое падение мощности то? Если надо сжечь одно и то же количества бенза — а для 14.7 соотношения падать разное количество воздуха — заслонка с этим справится.
break1
Про воздух дичь полная… Нахрена больше топлива подавать, если можно заслонку прикрыть? Она слава богу электронная у нас и управляется компом.
Егр врят ли что то сильно может экономить — на больших оборотах когда расход максимальный закрыт он скорее всего.
Итого — небольшое увеличение расхода зимой — от загустения масла в редукторах и раздатке. Большое — тупо из за прогревов — числитель растет, а знаменатель — нет!
Тигуаны, хендаи и прочее — переднеприводные машины — там нет раздатки с тяжелыми валами, вместо этого простой угловой редуктор. Подключается на них второй мост по необходимости только — отсюда и экономия топлива. Но если цену масла халдекс знать и цену насоса муфты халдекс — то это экономия в бензине, но не деньгах…
А как быть если насос муты халдекс не выйдет из строя? Тогда как?
Масло ты менять в ней будешь так и так. Оно не дешевое. И чем больше переживаешь — тем чаще. Если халдекс 5 — то насос точно выйдет из строя — он же все время работает, да и на 4 они не вечные — там же просто коллекторный двигатель — щетки на нем не вечные, да и коллектор может изнашиваться, ну а если совсем неповезет может и масло внутрь попасть.
Масло трансмиссионное для муфты Халдекс по цене от 4 до 5 т. расчитано на 60 т.км пробега (на Витарике за этот пробег также надо поменять масло в редуктарах и раздатке… не дешево) А по поводу коллекторного двигателя — в прошлом году брал за 6 т.р. по рециклингу с замененным щеточным узлом, коллектором, подшипниками и сальниками. Для владельцев Тигуанов (мое личное мнение сумма подъемная). У меня и Витара и Тигуан, и сравнивать эти машины нет смысла- они очень разные поверьте.Гемороя можно хапнуть с обееми !
Сравнивать можно и еще как. Если в халдексе масло раз в 60 тыс. менять — то там точно мотор весь будет в этих самых соплях. В халдексе скорее атф, а не трансмиссионка. И уж если сравнивать, то только с задним редуктором. Т.к. в тигуане тоже есть и раздатка и там тоже надо масло менять и в халдексе тоже есть угловая передача и дифференциал, где вот как раз трансмиссионка.
В витаре в этом узле ломаться нечему. И масло там действительно ходит от 40 до 60 тыс и сливается чистым как слеза. И цена литра не 6.5 тыс, а 600 руб.
Непонятно зачем ты по рециклингу брал "он же не ломается…"
Масло в халдекс(арт. G055175A2 · Масло трансмиссионное Haldex AWD цена 5 196 р ) не АТФ.
В редуктора лью Mobil Mobilube Syn LS 75W-90 после ребрендинга MOBIL Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 цена 5 157р.Замена раз в 40т.км.при условии что правый сальник редуктора не хапнет водички (с учетом выведенного под капот сапуна).Какое масло за 600р вы льёте я не знаю, но знаю точно редуктор на Витаре капризный и пренебрегать бы этим не стал .
Ну и если вы хорошо знакомы с темой Халдекса и знаете про сопли, то наверняка знаете что основная причина выхода из строя это отсутствие контакта между щетками и колектором в моторчике насоса от щеточной пыли.Если знать все слабые места обеих машин то и денег сэкономишь на бензин, делая ревизию этих мест и не ждать когда крякнет.
Но я опять против сравнения . они даже не одноклассники. Витарой владею 11 лет и моё ( подчеркиваю) мнение что это надёжная, устаревшая морально, скучная машина. Тигуан ненадёжная игрушка . которая дарит имоции. Но мне нравятся обе.
p.s.Касается только 2.0 версий.
Масло халдекс — это лишь модифицированное атф масло. Масло в редуктор витары — любая трансмиссионка для гипойдных передач. Лукойл сгодится и для редукторов и раздатки. Я владею витарой с 12 года. Причин выхода из строя насоса халдекса много — и щеточная пыль тут скорее исключение. Щетки тупо стираются — это расходник. Содержание редуктора витары явно дешевле и нет никакого смысла лить туда трансмиссионку за 5 тыс.
🤔 интересная теория, но думаю что сначала нужно сменить масла в РКП и дифференциалах (75W-90).
Летом заменил. Ещё свежее)
Тут ключевой момент не заменить масло, а 75в90. Именно температура потери текучести.
Можно на 80в90 заменить и ездить с гудроном в агрегатах в мороз и жаловаться на расход.
А по теме записи — фигня твои теории.
Во первых — не бывает расхода в городе на 2х литрах и автомате зимой в 9 литров, еще и при педалировании.
Во вторых, исключи прогревы, поставь Бинар 5 и автозапуск. Грей мотор Бинаром, потом дистанционно заводи — 5 минут, в салоне тепло и можно ехать.
Ну и авто должно быть исправно. Одно из самых главных, это чистота топливного фильтра и давление в рампе. С 1,5 барами мотор тоже заводится и едет. Только расход конский, а топливная станция стоит дорого и лезть в нее мало кто хочет, пока тачка хоть как то передвигается.
13,5 среднегодовой. Вчера было минус 44. Тачка живет на улице.
В этих 13,5 все, и буксировка прицепа, и многочасовые гонки по заснеженным полям на 3-4 пониженной на 4+ тыс. оборотов и все прогревы, всевсевсе. Неучтен только бензин сожженый Бинаром. Он есть грамм 350 в час.
У меня и залито в редуктора 75w90 (так и в мануале указано). Зимой в Беларуси редко температура опускается до минус 15, в среднем минус 5-7. Сильно ли будет густеть масло 80w90 при такой температуре?
Про 9 литров расход — это не к теориям моим относится), а рассказы других автовладельцев!)
По опыту 80W-90 и при -10°С сильно густеет.
AG110
У меня и залито в редуктора 75w90 (так и в мануале указано). Зимой в Беларуси редко температура опускается до минус 15, в среднем минус 5-7. Сильно ли будет густеть масло 80w90 при такой температуре?
Про 9 литров расход — это не к теориям моим относится), а рассказы других автовладельцев!)
нормально оно будет ездить при -5 и даже -10.
у меня в редукторах и раздатке
85w-90 и всё хорошо ездит.
у нас тоже редко зимой ниже -5 бывает.
AG110
У меня и залито в редуктора 75w90 (так и в мануале указано). Зимой в Беларуси редко температура опускается до минус 15, в среднем минус 5-7. Сильно ли будет густеть масло 80w90 при такой температуре?
Про 9 литров расход — это не к теориям моим относится), а рассказы других автовладельцев!)
Ну так что то что другое есть синтетика, а есть минералка.минералка любая замерзнет с любой вязкосью.
У меня только 2.4, сейчас стоит -13-15градусов расход 14л. Механика. Самый большой расход видел прошлой зимой 15.5л. Было в районе 30 градусов. Грею долго. Т.е. завожу на работе и иду передеватся.
Вот и мне интересно, откуда у меня такой расход.