
К сожалению, многим владельцам Вест с роботом-АМТ знаком так называемый «эффект ПАЗ-ика». Вот и мой «Трассер» не избежал сего недуга. С новья АМТ работал практически идеально (не считая завываний, убогих передаточных чисел и овощнутых алгоритмов переключения передач). Потряхивать начало с пробега около 20т.км., сначала трясло редко и терпимо, но по мере регресса тряска усиливалась и стала дико раздражать, причём не только меня, но и жену. Вот ради любимой жены я и затеял замену сцепления.
Но если с выбором комплекта сцепления на Весту с 1,6 и АМТ особых проблем нет, то вот на 1,8 с АМТ вариантов было всего ничего (на тот момент). Основные варианты по замене сцепления на Вестах с 1,8 и АМТ следующие:
1. Заменить на новый (якобы) усиленный комплект Валео. Фактически шило на мыло, т.к. через сопоставимый пробег начнёт трясти снова. У меня с завода уже шло якобы усиленное Валео, хватило по сути на 20т.км.
2. Заменить ведомый диск сцепления (феродо-шный) на Сакс от Шевроле-Нивы. Корзина либо оставляется стоковая (если состояние хорошее), либо меняется на такую же новую Валео. По отзывам работает эта солянка хорошо, но бывают случаи рецидива спустя пробег + непонятки с необходимостью подкладывания шайб между маховиком и корзиной. Кто-то пишет, что собирал без шайб и всё ОК, у кого-то без шайб не прошла адаптация АМТ т.к. сцепление выжималось не полностью, кто-то пишет что ставил шайбы 1,5мм, другой ставил шайбы 1,0мм, в общем поди пойми кого слушать…
3. Заменить стоковый маховик на маховик от 1,6, тогда появляется выбор из комплектов сцепления на 1,6. Однако встречал отзывы что с Лук-овским комплектом от 1,6 авто трясло ещё чуднее чем со стоковым комплектом…
4. Адаптировать корзину от Шевроле-Нивы к маховику от Весты 1,8, собрать с ведомым диском от той же Шевроле-Нивы без подкладывания шайб под корзину, выжимной ставить от АМТ.
Вот 4-ый вариант меня заинтересовал больше всего. Воодушевил пост от lissalisa
www.drive2.ru/l/598673362159404524/
Проанализировав предполагавшийся объём работ, решил совместить замену сцепления со следующими работами:
1. Замена всех опор силового агрегата + инсталляция 4-ой дополнительной опоры (всё равно придётся откручивать опору КПП и «гитару», так почему бы их не заменить на новые усиленные?).
2. Замена давно порвавшейся гофры системы выпуска + ещё кое-какой тюнинх (правильнее менять гофру после замены опор агрегата, т.к. малый ресурс гофры напрямую связан с унылыми стоковыми опорами).
3. Заменить 5-ую передачу КПП на более длинную 0,73-ю (на снятой КПП очень удобно менять 5-ую, а заодно устраню запотелость под крышкой 5-ой передачи).
4. Профилактически заменить сальники приводов в КПП (отзывы 50:50, у кого-то ходят долго и счастливо, а у кого-то текут на малых пробегах).
5. Установить щуп уровня масла в КПП вместо заглушки датчика скорости.
6. Провести профилактическую пересмазку шаровых опор передней подвески (раз уж шаровые будут «отстёгнуты» от поворотных кулаков, то к ним открывается доступ, и не грех их профилактически пересмазать, по мотивам: www.drive2.ru/l/611253974204417078/ ).
7. Заменить профилактически термостат и охлаждающую жидкость (по термостатам так же отзывы 50:50, бывает, что клинят на средних и больших пробегах, одной из вероятных причин может являться низкий ресурс ОЖ Синтек, подробнее здесь: www.drive2.ru/l/588611181497817005/).
8. Заменить корпус воздушного фильтра на корпус нового образца (в этом отчёте отдельно не оговариваюсь, с сутью проблемы ознакомиться можно здесь: www.drive2.ru/l/553232745606677884/)
9. Замена зимнего комплекта колёс на летний (специально подгадал, т.к. всё равно надо передние колёса скидывать).
В течении около полугода проводились подготовительные работы (так долго по финансовым причинам). В т.ч. были закуплены следующие комплектующие:
Комплект сцепления 2123 Шеви-Нива (Sachs) 3000 951 003
Маховик Веста 1,8 АМТ 21176100511500
Болт корзины сцепления (20шт) 21080160120700
Штифт установочный сцепления (классика) (4шт) 21010-1005126-00
Муфта сцепления (подшипник выжимной VBF/ЗАО «ВПК») 21810-1601180-81
Направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления 2181-1601190
Опора вилки сцепления АМТ 21820160121200
Вилка выключения сцепления АМТ 21820160120000
Чехол вилки выключения сцепления 21820160121100
Опоры силового агрегата:
Усиленная опора двигателя Vesta "Ducato" (сменная часть от дизельного Фиат Дукато объемом от 1.9 до 2.8) VIKO (V&KO) ComfortCustom
Усиленная левая опора КПП LADA Vesta (подушка от RENAULT MEGANE II 1.4-2.0) VIKO (V&KO) ComfortCustom
Передняя дополнительная (4-ая) опора для Лада Веста VIKO (V&KO) ComfortCustom
Опора двигателя нижняя ("гитара") ТЕХНОЛОГИЯ БУДУЩЕГО.
Гофра системы выпуска отработанных газов EuroEx «Кольчуга» 45*45*200 арт. 45x200ilm
Прокладка фланца приемной трубы глушителя 21100-1203021-14 (84500-01122)
Комплект 5 передачи КПП для ряда №102, 104 (0,73), ВАЗ
Сальник привода универсальный( л/п) (35*57*9) CORTECO 12015250B
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА /VESTA XRAY LARGUS/ С 2018 арт. 8450038501
Термостат 85°С LUZAR для Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta, Datsun LT0190
Антифриз FEBI G-12 арт. 01381
КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ВЕСТА НОВОГО ОБРАЗЦА (в сборе с фильтром) 8450031940
ВОЗДУХОЗАБОРНИК НОВОГО ОБРАЗЦА НА ЛАДА ВЕСТА (С ВАРИАТОРОМ):
патрубок 8450031942; воздухозаборник 8450032994.
ГАЙКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, Х РЕЙ, ВЕСТА ОРИГИНАЛ 8200964237
Масло ENEOS ATF III (4л) арт. 8801252021247
Также была изготовлена и испытана самодельная траверса для вывешивания двигателя: www.drive2.ru/l/636156263306107470/
Поскольку в результате проведения всех вышеописанных работ накопился немалый объём фото и видео материалов, мне придётся разбить всё это на несколько тематических отчётов. Будем считать, что этот отчёт вводной-ознакомительный, а более предметно – в следующих отчётах. Будет интересно и даже немного страшно… Не прощаемся.


































Комментарии 50
Здравствуйте. Как опора называется которая подвисает двигатель, белая нам3 точки опоры?
Именно сама гитара как называется я уж и не вспомню, вроде Мика, фото здесь есть: www.drive2.ru/l/637255774933902296/
Вы не поняли я за ту которая держит двигатель в подвесном состоянии из белых трубок сделано
Ааа, Вы про траверсу-подвес? Так это моя самоделка: www.drive2.ru/l/636156263306107470/
Есть аналогичный готовый вариант: regiontehsnab.ru/traversa…dvigatelya-na-lada-vesta/
Спасибо за информацию
Ну если не затруднит, то можно сфотографировать шайбу с размерами .
Либо если остался чертежик
Чертёж пока не нашёл, возможно вечерком сгоняю в гараж, отрою шайбы, обмерю.
vitalshol
Ну если не затруднит, то можно сфотографировать шайбу с размерами .
Либо если остался чертежик
Чертёж я так и не нашёл, а шайбы вчера таки отрыл, обмерил. Эскиз добавил в отчёт.
Спасибо большое, буду токарю заказывать тогда
Только перед токарными работами обязательно обмерьте купленный выжимной подшипник. Если есть отличия — просто откорректируйте размеры на чертеже.
Да конечно, спасибо Вам за оперативный ответ.
Ещё один вопросик: почему не использовали подшипник Caram?
Ну, ответ конечно был не очень оперативный…
Про выжимной Caram я не в курсе. Я выбирал между стоковыми вариантами: INA Brazil или VBF Вологодский. Ина на момент покупки оказалась на 1т.р. дороже, вот и взял VBF. У Ины диаметр упорной части ещё меньше, чем на VBF, хотя через переходное кольцо и Ину можно поставить. Ходят Иновские выжимные в общем то неплохо, мой стоковый на 62,5т.км. был в идеальном состоянии.
vitalshol
Ну если не затруднит, то можно сфотографировать шайбу с размерами .
Либо если остался чертежик
Прокомментирую эскиз. Самый точный размер это 40-0,05: это посадка на центральную обойму выжимного подшипника. Настоятельно рекомендую перед изготовлением шайбы закупить выжимной и замерить его фактические размеры, а ну как производитель внёс изменения… Посадку рекомендую или переходную или с натягом. Можно выполнить диаметр минус несколько соток под пресс-посадку. Только напрессовывать ударным методом не советую, велик риск повредить подшипник. Лучше нагреть шайбу, а выжимной охладить, тогда при натяге 0,03…0,05 мм нагретая шайба должна свободно одеться на выжимной. Это идеальный вариант. Фаска необходима для облегчения установки шайбы на выжимной.
Остальные размеры более произвольные. Размер 3+0,5: главное обеспечить минимальный зазор до торца наружной обоймы подшипника. Размер 2+0,2: допускает собираемость актуатора сцепления с его кронштейном. Можно и больше, но возможно придётся растачивать пазы в кронштейне. Размер 31+0,5: главное чтоб была опора выжимного на шайбу. Размер 48-1: на наружном диаметре лучше выполнить радиус, чтоб шайба меньше "грызла" лепестки корзины. Размер фаски и радиуса не указываю, выполнял на глаз.
По самому выжимному VBF. Смазку я заменял для самоуспокоения. Заводская смазка там была в нормальном количестве, качество смазки (на ощупь :) ) вполне приемлемое, очень плохо растворялась в нефрасе. Т.е. острой необходимости заменять заводскую смазку ИМХО нет. При покупке проверьте сальник: у меня был немного замятый внутрь.
vitalshol
Ну если не затруднит, то можно сфотографировать шайбу с размерами .
Либо если остался чертежик
Вот заводская смазка в выжимном:
vitalshol
Ну если не затруднит, то можно сфотографировать шайбу с размерами .
Либо если остался чертежик
vitalshol
Ну если не затруднит, то можно сфотографировать шайбу с размерами .
Либо если остался чертежик
Вид сбоку на выжимной с установленной шайбой, должен быть хотя бы небольшой зазор по торцу.
Приветствую. Тоже заморочился поменять сцепление и заодно маховик под корзину Sachs. Собственно все куплено. Только вопрос по выжимному, не подскажите размеры шайбы?
Да и металл то сыромятина не пойдет я думаю
Блин, размеры шайбы на память не вспомню, но был где-то чертёж на неё, если я его не похерил. На крайняк у меня осталось 3 шайбы (делал 4шт, какая лучше налезет), могу замерить. Но если на пальцах, то. Толщина металла, отделяющего выжимной от лепестков корзины = 2мм. Можно и 2,5, но велик риск, что актуатор сцепления не наденется на пазы в кронштейне, хотя их конечно можно расточить. Но при 2мм толщины шайбы актуатор наделся на край паза и даже сдвинулся по оси (как по мануалу). Посадка на выжимной либо переходная, либо с небольшим натягом, у меня сцк с зазором вышла, но перетачивать уже было не вариант, подклеил на цианокрилатный клей чтоб при сборке она не упала, а там дальше она будет поджата. Но конечно лучше по плотнее. Материал какая-то сталь, но не обычная Ст3, а что-то вроде 30ХГСА или 40Х, точно не скажу, маркировки на болванке не было, точил из того что было. Материал не калёный, но пожёстче чем Ст3. По идее шайба не трётся по лепесткам, а лишь "обкатывается" по ним. Но на наружном диаметре радиусок выполнить однозначно стоит, чтоб острая кромка не грызла лепестки.
Не трясет, не менял, мкпп. 53000 пробега.
Круто, круто! Наверное так заморочиться не получится… Лежит новая корзина валео и диск сакс, ждут своего часа…
По отзывам, если ставить новую стоковую корзину Валео + диск Сакс от Шнивы, этот комплект работает хорошо и достаточно долго. А вот если оставить Б/Ушную корзину, то со временем и с диском Сакс может начать потряхивать. Есть версия, что по хорошему надо менять и маховик на новый, т.к. от перегрева на нём возникают "проплешины", из-за которых потом тоже раньше времени начинает трясти. В общем могу посоветовать заменить ещё и маховик, цена его невелика, я брал оригинал за 3500руб, меняется он не сложно и не долго.
Да, про замену маховика тоже думаю! Полагаю неслабо ему досталось от трясущегося сцепления и периодических прожигов
Со слов друга, проплешины на маховике это что-то вроде местного подкаливания металла. Т.е. эти участки более твёрдые чем соседние, и по мере износа эти участки изнашиваются меньше чем соседние и начинают выступать, в результате чего ведомый диск начинает работать не всей площадью. Из-за этого в свою очередь диск начинает прерывисто проскальзывать в ряде режимов, что и вызывает тряску.
Parenek161
Да, про замену маховика тоже думаю! Полагаю неслабо ему досталось от трясущегося сцепления и периодических прожигов
Ну и насчёт выбора маховика. Если под спорт — то облегченный. А если под комфорт, то обычный, т.к. более тяжёлый маховик лучше сглаживает крутильные колебания на ХХ.
gentravod152
По отзывам, если ставить новую стоковую корзину Валео + диск Сакс от Шнивы, этот комплект работает хорошо и достаточно долго. А вот если оставить Б/Ушную корзину, то со временем и с диском Сакс может начать потряхивать. Есть версия, что по хорошему надо менять и маховик на новый, т.к. от перегрева на нём возникают "проплешины", из-за которых потом тоже раньше времени начинает трясти. В общем могу посоветовать заменить ещё и маховик, цена его невелика, я брал оригинал за 3500руб, меняется он не сложно и не долго.
Здравствуйте! Веста св кросс1.8, АМТ. 2018 г.в. На 10800 км пробега по гарантии, в Юникоре замена сцепления.Валео на Валео. якобы ставим усиленный диск 21179-16001130-01. поставили старый "…130"(как потом выяснилось), наездил 52000км! По случаю, (снимали КП), поставил корзину новую Валео, диск Cакс от Нивы, новый выжимной. Проехал 30000 км.кайфовал! Сегодня в пробках. в Ни-Но, после часа езды при трогании опять появилась вибрация. а на задней, без тормоза вообще нельзя ехать. Думаю? Что ставить?
Я на своём нестандартном комплекте на данный момент пробежал за год с лишним почти 19т.км., именно по части железа у меня нареканий нет, не трясётся при трогании, не перегревается в пробках.
Сейчас компания "100 деталей" (если не ошибаюсь) делает маховики на 1,8 под корзину от Шнивы, т.е. ничего пересверливать уже не надо. Но есть один нюанс: маховик у них идёт облегченный. Т.е. на низких оборотах возможен рост вибраций.
Совершенно верно, тоже поставил маховик 100 деталей, сцепление полный комплект сач от ш-нива, выжимной сач от комплекта одноименного который идёт на 1.6 — на малых потряхивание присутствует, думал может это мне попался такой маховик- значит так и должно быть.это напрягает было со старым буксующем сцеплением-не шолохнется, а это х**** видимо буду снимать! Х-рей 1.8 амт
Вопрос в том насколько сильно потряхивает. Если терпимо, то я бы оставил.
Кстати, можно попытаться снизить вибрации на ХХ путём программного поднятия ХХ. У меня ХХ по тахометру около 750об/мин. А помнится давным-давно была Киа Шума, так там по мануалу обороты ХХ (если не ошибаюсь) 820…900об/мин. Т.е. теоретически можно поднять ХХ до 900об/мин без особого ущерба для ДВС.
Проведите эксперимент: очень плавно нажмите на газ чтобы обороты чуть-чуть возросли, если вибрации снизятся, то можно попробовать поднять ХХ программно.
gentravod152
По отзывам, если ставить новую стоковую корзину Валео + диск Сакс от Шнивы, этот комплект работает хорошо и достаточно долго. А вот если оставить Б/Ушную корзину, то со временем и с диском Сакс может начать потряхивать. Есть версия, что по хорошему надо менять и маховик на новый, т.к. от перегрева на нём возникают "проплешины", из-за которых потом тоже раньше времени начинает трясти. В общем могу посоветовать заменить ещё и маховик, цена его невелика, я брал оригинал за 3500руб, меняется он не сложно и не долго.
А под корзину сток+диск сцепления Шнива, если маховик менять, то нужен обычный маховик (хочу облегченный от 100деталей для 21179) или маховик для сцепы Шнива (100 деталей, акртикул 21179/23)?
Если ставится стоковая корзина от 1,8, то и маховик соответственно ставится стоковый от 1,8.
Кстати, насчёт облегченного маховика советую крепко подумать: уже не первый раз встречаю отзывы, что с облегченным маховиком ощутимо возрастают вибрации на ХХ. Смысл массивного маховика именно в том, чтобы гасить крутильные колебания ДВС на низких оборотах. Поэтому если авто используется как семейный повседнев, то повышенные вибрации на ХХ — сомнительный "бонус". Обычно облегченные маховики внедряют в рамках некоего глобального тюнинга, когда требуется чтоб двигатель легче раскручивался до высоких оборотов.
Спасибо
107 тысяч сцепа родная ещё КПП механика, бывает потряхивает раз в месяц но не парит ну и ещё тархтит иногда диск.
Да, на МКПП и Валео норм ходит. Недавно катался на Логан-1 с 1,6л 8кл, МКПП, сцепление работало идеально, со слов владельца стоит Валео.
В новом маховике сделаны отверстия под комплект Шнивы? Это хорошо, если балансировка сделана идеально. Может стоило купить готовый вариант маховика для Весты 1.8 амт под комплект сцепления Шнивы от 100деталей? Стоимость 3600.
Балансировка сделана, вибраций не прибавилась. Готовых вариантов год назад (а закупаться я начал год назад) не было. А можно ссылку на готовый вариант?
Да это вариант появился недавно, ранее были экспериментальные экземпляры
www.avttuning.ru/product/…ie_2123_215_mm_shevi_niva
Цена прям очень заманчивая, я стоковый маховик за 3500руб. брал, и ещё столько же отдал за его адаптацию + отдельно то ли 1400, то ли 1600 за балансировку.
Вот бы ещё не облегченную версию выпустили. Для спорта облегченный маховик конечно хорошо, а вот для комфорта на ХХ лучше обычный.
Я ещё и 4 опору установил, и вибрации появилась не маленькая, но терпимая. Думаете вибрация на ХХ из за того, что облегченый?
Возможно и от маховика. Я сам все опоры махнул, поставил Чебоксарские Комфорт Кастом (ВиКО) + поставил 4-ую, вибраций не прибавилось, сам не ожидал, если честно.
CHINA-AutoWheels
Да это вариант появился недавно, ранее были экспериментальные экземпляры
www.avttuning.ru/product/…ie_2123_215_mm_shevi_niva
Надо будет в финишном отчёте добавить Вашу ссылку.
21010-1005126-00 а зачем их 34?
А маховик сами переделывали под корзину? Корзина будет от шнивы?
Болты 20шт?
Ой! 34 шт это опечатка, сейчас поправлю. Маховик не сам переделывал, скоро добавлю ещё отчёт + видео. Корзина от Шнивы из комплекта Сакс. Болты корзины да, фасовка была 20шт, вышло выгоднее, чем 6 шт.
Ясно
Ещё вариант, попался у друга в гараже диск сцепления от Соляриса, диаметр 215, шлицы тоже подходят.
О, интересная инфа! А вылет центральной муфты хоть примерно совпадает?
Примерно сверяли очень похоже
Интересно. В условиях кризиса иметь альтернативные З/Ч очень полезно.
Что за грузик на выхлопной трубе ?
Самодельный вибродемпфер с возможностью изменения массы груза. Своего рода эксперимент.
Хорошая штука.