Доброго времени суток.
Предыдущий владелец авто оставил в наследство несколько нерешенных проблем (видимо, чтобы мне не было скучно), одной из которых была ошибка по правой заслонке регулирования температуры. Прошлой зимой теплый воздух из правой заслонки шел, поэтому не стал тратить время на разбор ошибки. Этой зимой осознал, что теплый воздух практически не дует из правой заслонки (из левой дул хоть какой-то теплый воздух). А ведь это уже отличная мотивация, чтобы заняться вопросом, не так ли?
По данной проблеме обратился в местный сервис, где при первом осмотре местным электриком после снятия изоляции под бардачком выпала шестеренка заслонки. Электрик успешно установил шестерню обратно (шестерню на моторчике не трогали, не дай бог). При вращении регуляторов климата моторчик крутил заслонки в положении холодный/горячий воздух, но диагностика все равно выдавала ошибку "не выполнена базовая установка" даже после проведения адаптации (путем зажатия двух клавиш). В тот день договорились, что позже проведем адаптацию "Уасей" (тогда у них не было компа при себе).
Уже в тот же вечер при поездке домой теплый воздух еле-еле дул только из левой заслонки, правая дула просто… воздухом.
Уже после НГ поехал в сервис во второй раз, проверили шестеренку — все в порядке, а ошибки все также сидят в "башке" машины. Приговорили теплообменник отеплителя к замене (после прощупывания нескольких шлангов в двигателе). В список работ почему-то записали демонтаж панели (торпеды?). Понимая масштаб работы попросил из заменить и антифриз заодно.
А теперь вопросы к вам, уважаемые посетители Drive2:
1) Есть ли необходимость в демонтаже панели? Это требуется для осмотра моторчиков заслонки? В моем городе насчитали за работу ~ 8000 руб. Поглядел на Ютюбе — для замены теплообменника отопителя демонтаж панели явно не требуется.
2) Может быть кто-то встречался с таким? Прошу рассказать свою историю или сбросить ссылку, если подобные истории уже были в Drive2 (подобного при моих поисках не встретил).
Спасибо.
Ниже привел актуальные ошибки. Диагностировал с помощью OBD II и приложением CarScanner.
============1===============
327941
Raw code: 050105
ECU: 08. Heater and climate
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda Scala, Kamiq 2019-2021; Octavia III 2013 — 2020, Kodiaq 2017 — 2021, Karoq 2018 — 2021; Octavia 2020-2021; Superb 2015-2021: B108C54: Исполнительный электродвигатель левой заслонки регулирования температуры
Не выполнена базовая установка
Skoda: B108C29: Исполнительный электродвигатель левой заслонки регулирования температуры
Недостоверный сигнал/String
Биты состояния: 1
Приоритет: 2
Частота: 1
Индекс забывания: 42
Дата, время: 2023.01.05 11:43:00
=============2==============
327942
Raw code: 050106
ECU: 08. Heater and climate[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная
Skoda Scala, Kamiq 2019-2021; Octavia III 2013 — 2020, Kodiaq 2017 — 2021, Karoq 2018 — 2021; Octavia 2020-2021; Superb 2015-2021: B109411: Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры
короткое замыкание на массу
Skoda: B108C1C: Исполнительный электродвигатель левой заслонки регулирования температуры
недостоверное значение напряжения
Биты состояния: 1
Приоритет: 2
Частота: 1
Индекс забывания: 82
Дата, время: 2023.01.05 11:45:01
=============3==============
328197
Raw code: 050205
ECU: 08. Heater and climate
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda Scala, Kamiq 2019-2021; Octavia III 2013 — 2020, Kodiaq 2017 — 2021, Karoq 2018 — 2021; Octavia 2020-2021; Superb 2015-2021: B108D54: Исполнительный электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
Не выполнена базовая установка
Skoda: B108F29: Исп. электродвигатель заслонки регулирования температуры
Недостоверный сигнал
Биты состояния: 1
Приоритет: 2
Частота: 1
Индекс забывания: 42
Дата, время: 2023.01.05 11:43:00
Комментарии 12
Моя история так же в самом разгаре
www.drive2.ru/l/635922067329395435/
Только у меня трабл с приводом заслонки распределения потоков.
Найдите по каталогу номер правого сервопривода .температуры и покупайте его. Покупать его без вариантов. Меняться он должен просто, снимете снизу справа экран под панелью, который закрывает моторчик печки увидите сервопривод.
Снимите сервопрвод и покрутите в ручную заслонку. в разные положения, посмотрите, что меняется, если тепло появитя, то может ине надо радиатор менять.
Есть радиатор печки Денсо, есть Валео. Определяется только визуальным осмотром.
PS с/у торпедо — это какой-то развод сервиса (типа прокатило/не прокатило)
Не надо снимать панель, теплообменник и так без проблем снимается, заслонки не трогайте, после замены печки, будет тепло.
По п1. Я в а***. Мыл теплообменник позавчера. 10 мин на снятие и столько же на установку обратно. Так долго, потому что в минус 10 возился на морозе. За педалью газа он. Только их 2 вида разных, будьте внимательны!
Перед снятием печки, из расширительного бычка, отсасываем антифриз, сколько получится.
На ютьюб, есть очень хорошее видео по замене. Ссыль на пост с видео. www.drive2.ru/l/634610899713270683/
Демонтировать сервоприводы заслонок без демонтажа панели можно, но очень неудобно. При снятой панели это делается на раз-два. Вам же шестерёнку на место поставили без снятия панели? Сами заслонки демонтировать не пробовал, но, скорее всего, только со снятием панели.
Скиньте видео, где теплообменник снимают без разбора панели, мне самому интересно как. Я на своем заколебался саморезы отворачивать. Так у меня он и остался висеть на одном.
Про адаптацию странно, у меня как раз обратная проблема, ОДИСом адаптация не проходит, а кнопками адаптируется
Все ответы, у меня в комменте выше.
korsar055
Демонтировать сервоприводы заслонок без демонтажа панели можно, но очень неудобно. При снятой панели это делается на раз-два. Вам же шестерёнку на место поставили без снятия панели? Сами заслонки демонтировать не пробовал, но, скорее всего, только со снятием панели.
Скиньте видео, где теплообменник снимают без разбора панели, мне самому интересно как. Я на своем заколебался саморезы отворачивать. Так у меня он и остался висеть на одном.
Про адаптацию странно, у меня как раз обратная проблема, ОДИСом адаптация не проходит, а кнопками адаптируется
Если подушки в ногах нет то быстрее. Снимать только боковую накладку на панели с водительской стороны. Остальной пластик не нужно откручивать. Это про радиатор печки
Радиатор печки, это семечки. К примеру, радиатор (испаритель) кондея, естественно со снятием приборной панели, можно часа за 2 махнуть, даже по первой. Там 10-12 винтов открутить. А уж опытный чел с сервиса, да за 8 тыщ.)))
Ну и испаритель хз как снимать без снятия корпуса печки и соответственно всей панели, каким образом? Upd, читаю между строк…, ну за 2 часа это смело, если только все делать варварским способом, я сам первый раз 2 дня ипался с перерывами и не спеша, но если все делать быстро, реально весь день.
В моем комменте выше есть про испаритель кондея и его снятие. Конечно со снятием панели, по другому никак. Ну не 8 тыщ же, чтобы открутить 10-12 винтов и обратно все собрать.
Вопрос. А 2 дня снимался радик печки или кондея?
Климат ставил, плюс проводка)
Переделка из кондера на лайт-климат? Представляю какой секас. 🤣🤣🤣
Почему лайт, полностью двухзонный ставил со всеми датчиками, все как с завода. Там же чтобы снять панель, надо ещё и тонель снять и дворники, да там дохрена всего снимать надо, плюс я все внутри от пыли отмывал.