
Началось всё с вопроса и размышлений.
Есть ли способ проверки передних сайлентов, чтобы наверняка и без съёма подрамника?
…
На низкой скорости, по ямам постукивает что-то впереди справа. Перебрано и заменено со временем ВСЁ, кроме СБ подрамника, но от этого стучка так и нет избавления. Больше думать не на что.
На днях, что-то не спалось на работе и я стал вынашивать план по их проверке…
В свободное время я напросился в сервис, к знакомым, с целью проверки моих догадок… Так как у меня стойкая аллергия к дорогим и неоднозначным решениям, я решил сначала сам всё посмотреть и пощупать.
Между болтом и подрамником установлены большая шайба и резиновая штука, которая, скорее всего, выполняет функции отбойника и пыльника, так вот, эта резинка слева, впереди прекрасно и без больших усилий крутится на своём месте рукой, а справа впереди зажата намертво, из этих наблюдений я сделал вывод, что подрамник на ней лежит, соответственно сайлент скорее мёртв, чем жив.
Идём дальше, по плану. Открутив пневмогайковёртом болт, оттуда хлынула вода, что косвенно подтверждает ( наверное ), что СБ порван.
Тогда, в бессонную рабочую ночь, я вспомнил слова одного умного человека.
"Можно к кузову подрамник притянуть и вопрос закрыт навсегда."
И озарение пришло…
Разговор был про задние, но почему бы не сделать так же с передними?!
По задним есть несколько решений. Эспандер, уазовские, подрезанные до нужных размеров СБ и др.
Я сделал проще и дешавле, шайбами, так как резинка уже есть там, где надо, она жёсткая и вполне подходит для того, чтобы прижать подрамник к кузову. Можно и убрать её, но поставить больше шайб и намертво прикрутить. Я пока сделал так, как на фото.
Сейчас ездил тестировать и, о счастье, стуков нет, там, где они точно были! Более того, машина стала намного меньше реагировать на колейность дороги!
Короче, я своего добился. Наверное, решение временное, но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому, пока поезжу так.
Посмотрел, позвонил, узнал по ценам у нас.
Сайленты перед ориг 2300р, Масума 1тр за штуку.
Задние 2тр ориг, 800р Масума.
Замена 8тр.
Итого получилось от 11600р до 16600р будет заменить все СБ подрамника. Или шайбы и 5 минут работы. Поиск шайб занял 20 минут. Ребята подарили. ))
Да, болт ×18, усилие затяжки — трубой, на глаз, плотно, сильно. Если что, момент искать надо, мне было лень.








Комментарии 17
Внешний диаметр шайб не подскажите — примерный, купить хочу перед тем как в яму лезть. Спасибо
Внешний примерно 5 см. Но я не измерял. Сб уже поменяны.
А если не менять сайленты, с шайбами как ездилось?
Вполне нормально.
Вопрос автору, на фото шайбы с небольшим внутренним отверстием, разве в него войдёт втулка сайлента?
Это и не нужно. До неё шайбы не достают, я думаю. Упор в буфер-пыльник. Подрамник прижался, стуки исчезли, значит всё как надо. Хороший вопрос, спасибо.
Про воду из передних сайлентов подрамника правда! Я тоже неожидал и облился этой ржавой жижей ))
Плотно подрамник к кузову не очень хорошо прижимать — будет быстрее рейка дохнуть
Прижат только 1 передний. Не хочется из-за одного все менять.
а, ну тогда ок )
А чо так можно было? 🤔🤔
Конечно. В теории, может немного пострадать плавность хода. Но я не заметил.
Вибрации двига и коробки нет?
Нет. Всё так же.
Пойду наверное также сделаю. Тоже есть стук на маленькой скорости при гармошке. Всё просмотрел . Грешу наисаленблоки подрамника и рычагов
Осмотрите эти буферы. Если крутятся рукой, то СБ, скорее всего, жив.
Удачная попытка засчитана! Дима, как времянка пойдет! И потихоньку покупать с/б(не специально, а по случаю).
Лёня, наверное, буду менять все, но тогда, когда полетит ещё какой-то или ещё 2. Или все. А пока так поезжу. 🤝