
Всем привет! Прошлым летом дядя попросил помочь ему и посмотреть в его Солярисе 2011 года электрику. Ну что же, бывает и надежный Солярис требует обследования и лечения. Уважаемым пенсионерам надо помогать, опять же эксперименты лучше ставить не на своем авто, в общем погнали. В его авто оказалось две проблемы.
— У него авто в максимальной комплектации 2011 года и багажник можно открыть с кнопки на брелоке, рычагом около водительского сидения и кнопкой, расположенной на декоративной панели крышки багажника над задним номером, закрывающей фонари подсветки номера. Так вот, не работает эта кнопка открывания багажника, расположенная на багажнике.
— Не работает на задней правой двери центральный замок, не закрывается при движении, при закрывании авто с брелока, закрывается только клавишей переключателя внутренней ручки (потому что там тяга идет до замка).

Пойдем разбираться со всем по порядку, кнопка на крышке багажника устроена так, что плата с самой кнопкой вставлена в пластмассовую деталь и изнутри залита типа эпоксидной смолой, а снаружи закрыта резиновым чехлом. При его целостности достигается герметичность и практичность. Со временем резина подсохла, подмерзла и начала трескаться, а в дальнейшем и раскрошилась. Дядя пытался прикрыть рваную резинку скотчем, но это было временное решение.

Демонтаж кнопки и осмотр её в руках, прозвонка тестером показали, что она не рабочая. А так как обратная часть залита типа эпоксидной смолой демонтаж и восстановление её в принципе геморройно и не рентабельно. Для демонтажа кнопки надо снять облицовку крышки багажника, для доступа к гайкам крепления декоративной панели (некоторые называют её саблей). Откручивал с помощью шуруповерта. При откручивании гаек надо быть внимательным, т.к. гайка может выпасть из головки и упасть в полость крышки багажника. У меня так и случилось, пришлось немного помучиться, вспомнить не добрым словом врагов, но все же достал, удалось с помощью проволоки и магнита.

На сайтах Автодока и Экзиста оригинальная стоила дорого и было решено искать на просторах Китая. Попросил сына, он быстренько посмотрел на Али и заказал кнопку. Недели через две или три кнопка пришла и в ближайшие выходные заменили кнопку. Кто бы знал, что коварные враги всегда норовят подкинуть нам проблем. На сайте было указано, что кнопка для Акцента, вроде даже про Солярис писали, уже точно не помню. Пришла как положено упакована, кнопка в резиновом чехле, залитая смолой, с резиновой заглушкой на отверстие в крышке багажника, по габаритам и креплению один в один. Вроде всё так как надо, но при монтаже возникло одно большое "НО". Разъём подключения на новой кнопке был другой, совсем другой. На новой кнопке с Али было 8 контактов по 4 шт в два ряда, фото прилагается, а в оригинале только два. Но задействовано из 8 контактов было только два провода, вероятно в китайском Акценте есть комплектация с камерой и омывателем или еще что-то, для чего могут использоваться другие контакты. Не долго думая просто откусил разъём от оригинала и припаял к новой кнопке, а откусанный разъём от новой кнопки (он на фото) бросил в "закрома Родины", пусть лежит может сгодится когда. Так что при заказе в Китае будьте внимательны.

Чтобы разобраться и починить замок задней двери необходимо понять что с ним. Через некоторое время после непродолжительных экспериментов определились. Дверь задняя с правой стороны не блокируется, ни с брелока, ни при начале движения автоматически, ни клавишей блокировки двери на водительской двери. Во всех этих случаях управление осуществляется электрикой. С помощью своей клавиши блокировки на задней правой пассажирской двери она блокируется, значит сам механизм цел и тягами все открывается и закрывается.
Первоначально просмотрели схему и убедились в целостности всех предохранителей. Потом немного помучившись сняли разъем на стойке двери снаружи и убедились в его чистоте и отсутствии окислов. Далее получается надо разбирать дверь. Разобрали дверь, снимать обивку двери желательно осторожно, пистоны жесткие и хрупкие. Мы сломали пару штук. Благо у меня были запасные, заменили в дальнейшем. Как что разбирать есть в букварях печатных и в электронном виде.

Когда все разобрали, сняли замок, тестером проверили наличие сигнала на мотор блокировки замка. Сигнал есть, но мотор срабатывает не всегда. Извлекли мотор из корпуса замка, визуально целый, вращается свободно, при подаче напряжения 12 В на него с АкБ, мотор стабильно и четко работает, крутится. Странно. Почистили контакты на моторчике, в корпусе. Установили моторчик в корпус и … чуда не произошло. При блокировании двери мотор дергается и не может нормально провернуть шестерню и блокировать замок. С механизмом все в порядке, всё ходит легко, смазка есть. Условно приговорили мотор и решили заказать и его тоже и поменять, благо на Драйве уже писали про подобную проблему и замену мотора.

Сын как самый молодой и продвинутый залез в инет и заказал моторчик по образцу и подобию. В инете на просторах Китая они продавались комплектом из двух моторчиков и пакет со смазкой типа силиконовой. Люди писали что заказывали моторчики и переставляли шестерни со старого на новый, мы отказались от таких извращений и заказали моторы с шестеренкой. Будьте внимательны в инете полно разных моторчиков, лучше иметь перед глазами при заказе образец.


Ставили естественно все стазу в один день и кнопку и моторчик, когда пришли все запчасти. Пакет со смазкой вскрыли и новой смазкой перепачкали весь замок и редуктор с шестернями. После установки и сборки замка, естественно до монтажа в дверь проверили работоспособность и уже спокойные и довольные вернули потроха двери в исходную. Поставили новые клипсы и всё собрали, проверили и сдали работы довольному заказчику.

По ценам уже не помню, ни на новые запчасти, ни цен в Китае. Посылки пришли достаточно быстро 2-3 недели. По времени все заняло не более 2 часов спокойной работы. После окончания работы нас уже ждал накрытый стол с разнообразными закусками и шашлыком, банька топилась, грелась, веники замачивались, погода и природа радовали душу и глаз. Выходные удались.