Итак история это берет свои корни с того момента, как я случайно ошибся номером детали. А именно история началась еще в прошлом году, когда у меня был аутбек www.drive2.ru/l/617144057994425241/
Вкратце, после той истории я понял, что реечный вал у реек на 2.8 оборота и на 3.2 оборота по большому счету одинаковый. Оставался вопрос, как вообще тогда создается передаточное число в паре "червяк-рейка". Логично, что методом исключения мы понимаем, что разный видимо только червяк. Вообщем-то тогда с аутбеком я на этот вопрос забил, так как та гибридная рейка работала прекрасно и работает по сей день уже у другого владельца и вопросов не вызывает. Ньюанс конечно остался с разницей ширины зуба на рейке в 1мм, но я так и не понял на что он влияет. Вообщем и целом к этим вопросам пришлось вернуться с покупкой этого легася, так как у него стояла атморейка на 3.2 оборота, которая текла по верхнему сальнику и текла очень сильно и обильно, хотя она была перебрана прошлым владельцем, накладные все есть, причем перебиралась в хорошем сервисе по рейкам. Вообщем надо было что-то с ней делать, опять перебирать, менять на б/у, менять на новую выбери сам.
Тут сыграл ключевую роль важный момент из прошлого. Я как-то давно натыкался в продаже на новый оригинальный клапанный механизм всборе от какой-то импрезы покемона, у меня даже был записан артикул.

Но помню что стоил он около 14000 рублей. А у меня то фактически течет только он, по пыльникам тяг все сухо, к ним вопросов нет. Я нашел записанный в заметках этот артикул, и обнаруживаю, что этот механизм все еще висит в продаже, но цена уже 9 000р. Это было еще осенью/зимой 2022 года. Но был большой вопрос, подойдет ли от покемона этот механизм на рейку легаси или нет и чем он вообще отличается, ведь если смотреть по фото — то ничем.

Поскольку зимой до самой весны легасем я не пользовался, были другие машины, и лень было просто им заниматься, вопрос с рейкой отложился на когда-нибудь потом. "Когда-нибудь потом" меня заморочило пошариться в каталогах запчастей и сравнить номера деталей для реек на разные субари. И обнаружил я вот что, так это то, что на европейском STI покемоне в дорестайлинге до апреля 2011 года стоял такой же клапанный механизм рейки как и в европейских 3-литровых легаси. Это дало точно понять, что с долей вероятности 99% эти механизмы совместимы, и тем более совместимы с любыми реечными валами что на коротких, что на длинных рейках, так как вопрос с реечным валом проходил уже лично я и сравнивал их, во-вторых я находил в интернете фото валов от 3.0 легаси и от сти покемона, и различий я не увидел. То же количество зубов, то же расположение, форма — все тоже самое. Номера разные как минимум всего лишь из-за того в этих валах разная резьба рулевых тяг. Для BL/BP — это M16 либо M18 в зависимости от того легаси это или аутбек и в том числе в зависимости от рынка сбыта. Например в американских BL/BP это всегда M18. А в евро для легаси это M16, для аутбека это M18. А вот для импрезы это уже M20 почти всегда, хотя тоже зависит от рынка сбыта. Уже запамятовал на какие, но на какие-то версии покемонов вроде на американский рынок бывают реечные валы под М18 тяги и соответсвенно реечные валы там по номерам такие же как на некоторые bl/bp.
Ремарка: да, совсем забыл, диаметр тела реечного вала еще разный в зависимости от того легаси это или аутбек или импреза и с какого рынка сбыта это, америка, европа или ждм. Размеров минимум 2, а вроде и 3, я честно забыл. Но, самое главное, это не влияет на часть вала, где располагаются зубы.


Вот эта часть тела вала одинаковая всегда. Тут всегда 29 зубов, что 2.8 рейка легаси, что 3.2 рейка легаси, что аутбек, что импреза сти не сти покемон не покемон — пофигу. Толщина зуба, расстояние между зубами, геометрическое расположение на валу — все одинаковое. Разница только в что в "коротких рейках" зуб имеет длинну на 1мм больше, чем в длинных. Длинна — имеется ввиду расстояние от края до края зуба поперек тела вала. И края зубов на "длинных рейках" слегка скругленные, а на "коротких" острые. Но я не понял, на что это влияет в рабочем положении

Вот в этом положении имеется ввиду.
Вообщем стало понятно, что:
1)любой клапанный механизм от поколения гидрореек bl/bp gr/gv/gh/sh совместим скорее всего с любым валом. 2)Тем более я такой гибрид уже собрал на аутбеке.
3)Даже по каталогу можно найти косвенную совместить. Вот номер того механизма 34113-AG030
И вот в этом моменте я решил посмотреть есть ли все еще в продаже тот клапанный механизм, который я находил первый раз за 14000, потом за 9000. И тут радости моей не было предела, когда я увидел, что он стоит уже всего 6600р. Не понимаю почему его по-прежнему никто не купил, он уже несколько лет там лежал в количестве одной штуки. Вообщем как понимаете, я его купил

Вот он красивый. Тут можно понять, что фото с ним выше я уже использовал, так что некоторые наверное и выше в статье догадались что я его приобрел.



И собственно как только я его купил, стало интересно реально его примерить и понять, что точно все работает еще до того как поеду в сервис на его замену. И самое главное увидеть своими глазами чем от отличается от "атмо" механизма. К счастью я знал у кого может лежать леворукая рейка от атмолегаси в состоянии "на эксперименты". Не суть у кого, вообщем я поехал примеряться и изучать.



Думаю по фото понятно какой новый, какой старый. Ну и самое главное — считаем количество зубов на нем




Чтобы не ломать глаза — "атмо" клапан от "длинной рейки" 8 зубов. "турбо" клапан от "короткой" рейки от сти покемона 9 зубов. Вот она и разгадка. У меня единственное, что немного не уложилось в голове, как геометрически удалось не увеличивая диаметр червяка добавить 1 дополнительный зуб, при этом не меняя толщину зубов. Может быть меряя микрометром толщина все таки будет несущественно отличаться, но я промерил обычным штангеном — толщина зубов одинаковая, диаметр червяка одинаковый.
А теперь еще интереснее. Ведь существует же еще леворульная рейка на примерно 2.4 оборота от vaf sti. Что же там? И мне удалось раздобыть живые фотографии червяка от vaf sti



И крупный план

Считаем. И тут еще на 1 зуб больше — 10 зубов. К сожалению не было возможности заморочить человека измерениями, поэтому не знаю ни диаметра, ни толщины зубо ни расстояния между ними, но почти уверен, что и он будет такой же как и все.
И так, примеряю я свой купленный клапан от покемона в легаси рейку

Естесственно и ожидаемо все подходит и все крутится и ничего не закусывает. Пропихивать его до конца не стал, так как именно эта рейка была сильно пережата, а ключа для регулировки прижима у меня не было, чтобы слегка ее разжать. Главное было понятно, что можно смело ехать в сервак и собирать гибридную СТИ рейку в корпусе рейки легаси с легаси реечным валом под легаси рулевые тяги. Получалось, что к тому же у меня теперь еще и плюсом точно не возникнет вопросов по тому, придется ли мне обрезать рулевые тяги от импрезы, как у некоторых это бывает в случаях когда ставят рейку от импрезы в легаси, ведь у импрезы тяги на 1.5см длинее каждая, так как у покемона передняя колея шире легасевой на 3 см.
Итак, теперь можно смело ехать в сервак и все устанавливать.


Все на базе. Рулевые тяги соответсвенно поставил сразу новые. Взял CTR. Кто ставил кстати их? Долго ли ходят? Мне мастер сказал, что их ненадолго хватает. Просто я их брал именно потому что по отзывам ходят долго.
Попутно посмотрел состояние реечного вала — действиетльно видно рейка перебиралась, вал чистеший, полированные. Однако были и косяки — отсутствовало уплотнительное кольцо между "башкой" и корпусом рейки. Ничего страшного, доустановили. А вот самый прикол оказался со шлангами высокого давления)



Конец приходящего шланга к рейке от гура. "Папа". А на левом руле должна быть "Мама". А кто не знает "Папа" приходит на праворульных шлангах, они вкручиваются сразу в корпус клапанного механизма. На леворульных должна приходить "мама" и вкручиваться в трубки "папа" которые идут от клапанного механизма, потому что он просто тупо с другой стороны на левом руле) А тут уже кастомайзинг, причем переходники насколько я вижу изготовлены собственно из концов от родных леворульных шлангов


Я так понимаю, потому что помню, что такие концы должны быть на шлангах со стороны гура и приходить к рейке, на глаз это они самые и есть. Просто теперь в этих переходниках с обоих сторон сделана резьба под прульные шланги и под лрульные трубки. Вообщем-то колхоз наверное даже довольно практичный для меня, ведь теперь если когда-нибудь мне понадобится замена шлангов высокого давления, можно брать от пруля. Но косячок там есть, толи резьба не очень нарезана, толи разность изгиба леворульных трубок и праворульных шлангов играет роль, но обратно их скрутить друг с другом было очень сложно. Я уже боялся, что это создаст проблем при сборке, но в итоге подогнув трубки все собралось обратно как было. Сегодня посмотрел — ничего не течет.
Так же, заодно к теме того, что на этом легасе я пробую то, чего не попробовал на прульном — я таки купил бездемпферный рулевой карданчик от сти покемона

Итог. Отзыв. Впечатления
Короткая рейка для меня — это даже не стремление к какому-то спортивному рулению. Это блин тупо удобнее и комфортнее, и это очень ощутимо:
— выезжать из двора поворотом руля в одно движение без перехвата руля
— парковаться можно полностью можно одной рукой, потому как так много крутить руль уже не надо как раньше
— перестроения и вообще все маневры, с точки зрения активности рук за рулем становятся намного спокойнее, потому что просто меньше приходится вращать баранку. Вообщем во-всех смыслах для меня это просто тупо комфорт. Слишком уж длинное передаточное у атмореек, незачем это мне.
Отдельно уделю целый абзац "легкости" руля. У меня же было несколько машин bl/bp. И я замечал, что от экземпляра в экземпляру очень разный руль бывает в плане того насколько он легко вращается. Ну прульном легасе например у меня был довольно тяжелый руль. На аутбеке чуть полегче. На этом легасе что-то среднее, но ближе к тяжелому. Парковаться например одной рукой тяжко было, потому что очень сильно напрягался плечевой сустав. У знакомого, который поставил рейки от VAB STI на прульный легась — руль стал как на электрорейке, воздушный прям совсем условно говоря. У знакомой на легасе после замены родной атмо-рейки на "турбо" рейку — руль тоже полегчал очень прилично. И сколько я связан с этими машинами, проходя уже разыне ремонты, в том числе и замену гура — я заметил, что часто гур почему-то не очень то меняет ситуацию. Чаще ситуацию в лучшую сторону меняет замена рейки, или ее переборка(но далеко не всегда). Причем стереотипное "короткая рейка" крутится тяжелее тут вообще не работает. От оборотов легкость руля, как показала практика, вообще не зависит. И пришел я к выводу, что зависит это больше от состояния самой рейки. Каких именно деталей не знаю — думаю всех. И сальников, и поршня на реечном валу, и износа корпуса рейки, сальников в перепускных клапанах, и вообще состояния самого клапанного механизма внутри. И вот со всей этой историей с заменой клапанного механизма на новый, внимание, не перебранный на заводе, а именно НОВЫЙ оригинал, ведь есть еще восстановленные на заводе, но они имеют в конце номера еще что-нибудь типо "9L". То есть номер был бы не 34113FG060, а 34113FG0609L — вот это был бы восстановленный на заводе оригинал. Так вот с заменой клапана как раз инетересно было понять, станет ли руль у меня легче или нет. И да, он стал легче! Не так чтобы разительно, но ощутимо. Думаю в итоге в совокупности на это влияет все, и гур, и состояние рейки и всех ее деталей и даже шлангов.
И последнее. Бездемпферный карданчик.
Спорная деталь, так как отзывы про него максимально противоположные от "нифига не поменялось", до "сумасшедший приход". Но это ладно, меня пугали отзывы про приходящий дискомфорт в руле с установкой такого кардана. А именно более явно передающиеся в руль вибрации от ударов подвески, и даже шум, ведь теперь нет резинового демпфера, который это гасил. И в итоге да, вот тут разница ощутимая, дискомфорта он действительно добавляет. Попадая на некоторые неровности у меня теперь руль довольно сильно вырывает из рук, вибрации от дороги тоже теперь намного более явно передаются прямо в руль. Но в целом терпимо, прямо дикого ужаса нету, хотя и действительно неприятно. А вот дает ли он резкость рулежки я оценить не могу, так как установил я его одновременно с короткой рейкой и новыми рычагами со всеми новыми сайлентами и шаровыми, а у меня оно все было разбито. Конечно у меня руль стал резкий, но сколько этой резкости дал именно рулевой карданчик — я не могу точно понять к сожалению.
П.С. спустя несколько дней про бездемферный карданчик:
Все что писал выше касаемо дискомфорта от карданчика, такие ощущения были только в первый день. Начиная со второго дня вообще не понял как я чувствовал какой-то там дискомфорт, все комфортно, руль из рук не выбивает, вибрацию от дороги не чувствую. Не знаю как это работает) Как будто что-то прикаталось и все прошло.
На этом все. Думаю многим эта информация будет полезна, хоть этого никто и не повторит, посколько та деталь, о которой вся эта запись была в продаже всего одна. Больше ни по каким номерам в продаже нету ничего.
Затраты:
Клапанный механизм 6600р
Снятие/установки рейки 3300р
Замена клапанного механизма 900р
Конечно название поста больше для кликбейта. И рейка новой стала только отчасти, но важной части.
Отзыв и разбор разницы между полноценной рейки от импрезы и "гибридной" рейки как собрал я, еще будет, но позже. Ссылку тут оставлю, как только будет готова запись.
Продолжение тут www.drive2.ru/l/658050563472107131/
Комментарии 45
Лайк! Подписка! Уважение! Так все чётко! Интересно и познавательно! Уважение и пусть машина служит долго! И рейка)))
спасибо) рейка служит)
Блин, почему я не видел эту запись. Однозначно в закладочки
Так а в итоге сколько оборотов рейка?)
2.8
Подскажи…
2 клапана, которые торексом затягивают я — их герметиком мазать надо? Резьбу?
Это какие?
Эти клапана.
Я их сначала открутил. Не затянул. Поставил — выдавило сальники, попал на новый ремкомплект.
Когда второй раз перебрал, все затянул, но герметик не поставил — теперь вроде подкатывает по капельке
Мне их даже не трогали, поэтому не подскажу
Интересует сам шток, подойдет ли от правого руля в левый руль
тут уже у двоих узнал, что нет. Шток зеркально завинчен. Наклон же другой
Ну я так и предполагал в принципе 😉 ну так на верочку чтоб 😂😂
Verbasik
тут уже у двоих узнал, что нет. Шток зеркально завинчен. Наклон же другой
А у кого на л руль покупал ?
Да просто в одном из магазинов автозапчастей на японцев
Эх нелегко вам живется с левым рулём )))
Но- вынуждает изобретать 😉
У нас на правом то ли дело, за 4₽ купил 2,4лборота GRB, прикрутил в гараже за час-два ))
У нас на левом много чего можно нового купить, чего на правый не купишь) причем иной раз дешевле контрактного праворульного)
То есть получается Вселенная в балансе?))
именно)
Огонь, но тяги надо оригинал )
Ну как сдохнут эти, возьму ориг)
Для не понятливых больше, сколько в итоге этим червяком оборотов на руле стало 2.8 или 2.6?
вообще в следующем посте собирался выложить 3 видоса с количеством оборотов оригинальной СТИ, моей гибридной, и оригинальной легаси короткой рейки и внести ясность по всем этим 2.6, 2.7, 2.8 оборота. Вкратце — 2.8 оборота примерно.
Спасибо за ответ:)
Verbasik
вообще в следующем посте собирался выложить 3 видоса с количеством оборотов оригинальной СТИ, моей гибридной, и оригинальной легаси короткой рейки и внести ясность по всем этим 2.6, 2.7, 2.8 оборота. Вкратце — 2.8 оборота примерно.
У меня стоит рейка от покемонаСТИ (вроде 2.6оборота).
Сравнивал с таким же легасем ble где штатная рейка 2.8, у меня руль заканчивается чуть пораньше
посмотрел в твоем бж. рейка fg030. Это как раз та самая, у которой клапанный механизм такой же как у 3.0 легаси. На тему всех эти 2.6 — 2.8 оборота у меня еще будет отдельный пост)
Получается в теории на прульных коротких рейках червяк такой же? Или все же нет?
было бы интересно проверить) но прульные рейки я не разбирал, но вполне возможно что для них все вышесказанное тоже работает)
Я к тому, что если там такой же червяк как на левом руле, то можно дёшево собирать которкие леворульные рейки?
а, ты в этом плане. Вот это я хочу выяснить. Но мне кажется червяк там другой, если говорить в чистом виде только о самом червяке. Корпус у прульных реек то вообще другой, и самой рейки и клапанного механизма, они на левый руль вообще не похожи. Вот сам червячный вал неизвестно, не находил я фото в интернете, только разбирать и смотреть. Но учитывая что снаружи все вообще другое, то возможно и червяк другой.
Зеркально завинчен он, нижний вал продольный одинаковый
Хм, интересно.
Красавчег!
По тягам, смотрел на ctr, но не захотел, взял 555. Наконечники взял оригинал на амеров. В сравнении с ctr- последние не алле. Скоро буду менять.
не але 555 или оригинал на амеров?
Не але ctr, начиная от резинового пыльника и общим качеством изготовления и конструктивом.
понял. Я просто слышал иное в основном, поэтому решил попробовать ctr.
Я провел сравнение сам, по этому и выбор соответствующий. CTR берут из за цены в первую очередь.
а 555 норм?
Если не подделка, более чем.
Обалдеть!😳
Да ты крут. Все щас все побегут покупать червяк от покемона
да нету их больше. Только под заказ тысяч от 25
and075
Да ты крут. Все щас все побегут покупать червяк от покемона
Цам ценник сейчас космос. Не побегут)
По такой цене заверените 2, я все смотрел на ориг по вину за 25-30к и были мысли взять, а тут вообще по цене семечек
ну он один единственный и был в продаже.