

Добрый день. Нужно начать с того что в ступичный узел этого автомобиля я перебираю третий раз за два года владения. Ивеко-ступица наше всё, но…20к рублей это 20к рублей… Короче говоря — летний вечер четверга, час пик, при движении в потоке слышу ужасный звук из переднего правого колеса, машина теряет подвижность, встаю на обочине, откручиваю колесо и изуродованная ступичная гайка обессиленная падает мне под ноги. Комрады подвезли гайку, затянул до упора, поехал… Так закончился первый день мытарств. Во второй день была закуплена ступица производителя Лидер, такая же ступица уже стояла на машине, оригинальный комплект подшипников за 2к рублей на одну сторону. И понеслось. Начитавшись форумов уразумел, что шейки ступицы нужно подогнать к подшипнику. Час работы наждачкой Р80 и готово — эталонная скользящая посадка.



К слову рекомендую использовать именно Р80, ибо более мелким зерном эта вся операция рискует занять пол дня.
Далее приступили к демонтажу ступицы. Демонтаж тормозного суппорта, колодок — ничего нового. И тут ступица выпадает…без втулки…

Товарищ-тойтовод от такой картины приобрёл пару седых волос. Но нам же не привыкать, что ступицу которой меньше года порвало, так ведь? Далее рулевой рычаг и шаровые. Вообще у меня в наличии есть три съемника шаровых опор (типикал нивавод) "подковка", "башмак" и новоприобретенная "вилка". Так вот, ни одним из этих съемников при мне никогда никто ничего не может снять, кроме "вилки". По крайней мере на нашей технике, рулевые наконечники всегда поддаются либо прямым ударам кувалдой по шпильке рычага, либо по съемнику типа "вилка". Короче не тратьте деньги на пустое — покупайте "Вилку"

Открутив рычаг и нижнюю гайку крепления шаровой применил старый трюк с ударами молотком по рычагу, чтобы извлечь шаровую с посадки. Получилось. Далее — демонтируем кулак.
В общем и целом при разборке — сборке ступичного кулака руководствовался видео от Дяди Валентина.
Вот в общем то и всё. Для работы понадобился следующий специфический инструмент:
Медная выколотка Ф15
Стальная выколотка 6мм
Подкатной домкрат в пару к основному
Силовая шлицевая отвёртка
Съемник рулевых наконечников "вилка"

Всем удачи на дорогах!




Комментарии 22
Нива на обочине с аварийкой — обычное дело. Да не, не соглашусь, имхо у прокладок между сиденьем и рулем- любая марка авто с аварийкой на обочине обычное дело! У меня стаж с 1984года, машинки всякие были и запорожец и иосквич и жигули разные и хонды а сейчас шнивка… ни с одной как лох последний с поднятым капотом на обочине не стоял 😂😂😂😂
Так у автора капот и не открыт. С закрытым стоит. Да и вообще ж одной гайкой отделался. Вот когда левую ломает, гайка не спасает. И эту поломку не спрогнозируешь никак
А что, сломанная передняя ступица полностью обездвиживает?
Полностью. Там не только ступица ломается, отламывает на шрусе резьбовой хвостовик с гайкой (это уже после поломанной ступицы). Так было у меня. Бегал в чужом городе за двумя деталями, хорошо деньги с собой были. Было очень неприятно. Машину сразу на прикол, хотя и на ходу. Пока не поставил кулаки с нерегулируемыми подшипниками и ступицы от иж-техно — на дальняк ни-ни.
Я думал, что блокируешь раздатку и авто просто становится заднеприводным.
Становится на короткое время, ровно до того момента пока колесо не станет на бок.
Такая конструкция на всех Шнивах и Нивах Трэвэл. Но не у всех эта проблема. У некоторых ступицы ходят 20 тыс км, а у некоторых и до 200 тыс км. Если у вас в ступице нет воды и ржавчины, то данная проблема кроется или в неправильной регулировке, либо в большинстве это брак кулаков. Подшипники стоят не соосно. По этому и ломает ступицу. Т. е. посадочные места обоймы подшипника не соосны в кулаке и проблему можно решить не заменой подшипников, а только заменой кулака. Но учитывая цену, можно задуматься о установке Ивеко. А просто менять ступицы и подшипники без кулака каждые пол года, деньги на ветер, нервы и негатив.
Тоже зимой был такой квест со ступицей, да в чужом городе. Что же их срезает как на токарном станке 🤬?!Разбирал первый раз, думал, что это две разных детали 🤣.
Заказал и поставил ступицы у niva67.
Зато поставил и забыл про ступицы. Больше 3 лет туда не залезал, хотя катаюсь по воде, грязи, глине, болотам.
www.drive2.ru/l/545247817287861874/
Из какого же г…металла надо делать ступицы что бы при такой толщине так ломались 😂
Сам удивлен, что свернуло такую втулку. Толщина стенки точно больше 6мм
Niva67 собирает отличные ступтци на Ивеко. Приценись.
Ruzak-Nivovod
Из какого же г…металла надо делать ступицы что бы при такой толщине так ломались 😂
на стандартной ступице за каким-то иксом есть инженерная "изюминка" — "концентратор напряжения" (достаточно "острый" угол в 90 градусов)
кто и зачем это сделал — неизвестно
всё же от некоторых инженерных решений просто оторопь берёт
(((
Зато не скучно, благодаря этому жизнь полна приключений 🤣
Ruzak-Nivovod
Из какого же г…металла надо делать ступицы что бы при такой толщине так ломались 😂
Если ломает, значит нет соосности подшипников, а именно обоймы в кулаке стоят не соосно. Это брак кулака, а не гамно металл ступицы. Шлицы ведь не слизывает, а ступицу ломает. Значит есть усилие именно на излом. А когда проблема в подшипнике, он приваривается к ступице, она синеет, появляются утяжины, подш крутится на ступице, но её НЕ ломает.
Тут только часть истинны, когда не соосны кулаки по посадочным местам обойм то в максимуме случаев просто внутренняя обойма съедает ступицу пытаясь выйти на ось о чём будет говорить частая регулировка, так проще снять напряжение чем сломать ступицу.
Ну тут судить сложно. Смотря на сколько обоймы несоосны, и степень закалки ступицы. Тут или сожрёт или сломает. Но проблема то в кулаке. Многие этой проблемы не испытывают на такой же заводской ступице. По сути Ивеко подшипник, это соосность 2х рядов роликов и он ходит. Если кулак идеален, то и заводская конструкция ходит.
Да только не стоит забывать что ломает как правило всякий шлак типа как тут в теме а не нормальные заводские ступицы, а народ из за экономии мизерной предпочитает брать всякое г…и при этом рисковать жизнью своей и чужой.
Всё же ступица как и полуось к примеру это не лампочка поддельная.
Тут согласен на 100%. Нужно брать оригинал LADA. Сталь должна соответствовать расчётной, а не просто железка. Но и заводского брака в плане соосности ступиц очень много. Я просто наблюдаю на предприятии где работаю. У нас 7 Шнив 20г, ну Лада Нива с значком Лада. Так вот на 2х машинах уже по 2, 3 раза меняли ступицы, а на остальных ходят. Пробеги примерно одинаковые в пределах 120 — 150 тыс. Машины из одной партии, одного цвета (белые), а болячка у одних есть, у других нет. Ступицу ломает, но они упорно меняют ступицу и подши и их опять ломает, кулак не меняют. На предприятии ведь что сломалось, то и меняют, а кулак то целый, зачем его менять. А остальные катают без проблем.
Ruzak-Nivovod
Да только не стоит забывать что ломает как правило всякий шлак типа как тут в теме а не нормальные заводские ступицы, а народ из за экономии мизерной предпочитает брать всякое г…и при этом рисковать жизнью своей и чужой.
Всё же ступица как и полуось к примеру это не лампочка поддельная.
Это моя единственная машина, бегать по всему городу как ошпаренный и искать "ту самую" возможности нет никакой. При том что в местных магазинах как правило выбора нет, либо ты ремонтируешься и едешь, либо ждешь детали и ходишь пешком
Так я не осуждаю а констатирую факт что покупаю что попало надо быть готовым к подобным вещам и ещё в подобных случаях когда ставишь заведомо некачественную вещь принято заранее не дожидаясь очередной поломки её купить не торопясь ту самую которая 👍
Зная наш автопром многие вещи стоит держать про запас (не всю машину конечно) но слабые места всем известны.
Лучше потрачу 20к, чем так тра…( мучаться).