Доброго времени суток, уважаемые!
Наконец добрался до тормозной системы. Пока только перед, но и зад в планах.
Колодки Marshall M2623488
Диски Brembo 09686311
Хотел и колодки Brembo, но они чето подорожали в последний момент аж до 5 килорублей, жаба не дала добро на покупку.

Запчасти на фото: 09686311




Поменял все довольно легко, во дворе, при помощи ключа на 19, кувалды и небольшого количества мата.







Норм выработка? Побегали бы еще?)
Обратил внимание, что на ступице нет отверстия под фиксирующий болт тормозного диска.

Это вообще законно?
Левую сторону поменял часа за 3, забыл на колодку пластину поставить, пришлось разбирать.


Вторую сторону меньше чем за час сделал, на опыте)
Всем бобра! И полного бака!
Комментарии 20
Салют! Как колодки себя показали?
Поскрипывают, причем иногда очень даже сильно.
И диск колесный весь с внутренней стороны засран)
Я катаю сейчас на icer 181962 и могу сказать что скрипов нет. Диски тормозные не жрут. Но чернота на колесных дисках есть так же)
Icer 181962 — от СХ ))) Ну так если что!
Тормозные суппоры надо обслужить! Износ неравномерный!
Суппорты да, состояние тоже плачевное, полезу в них уже позже, когда с основными задачами разберусь.
Мне одному показалось что тормозные диски РАЗНОГО диаметра, как и тормозные колодки, разной назовем ее ширины? Тормозной диск, спереди фиксируется на ступице за счет фиксации колесного диска к ступице, никаких отдельных болтов и прочего у мазды-не предусмотрено, по крайней у этой модели(да и большинства других моделей мазды кстати, тоже
По дискам, я их не идеально ровно друг с другом поставил на фото, НО, следующий размер на сколько я помню 296 вроде +/-, и тут явно в не 10 мм разницы на сторону, так что диск тот что нужно, хотя я за этот момент думал, задние мерил, а эти нет перед покупкой.
По колодкам, те что для Mazdы еще есть в меньшую сторону очень сильно меньше, так что тоже тут все норм. Да, они по геометрии чуть другие, но подходят в суппорта и в направляющие, в этих местах они той же формы.
Я как бы не на рынке это все ходил выбирал, а по каталогу сначала, а потом на сайте производителя сверял.
По поводу фиксации диска на ступице, тут я может конечно перепутал что-то, и фиксаторы есть на заднем барабане, и меня еще смутило отверстие на самом диске. Вообще мне не понятно Ваше возмущение :D
ну просто видимо показалось) или камера такая что линзой выгибает) касательно колодок, да есть такое.если не обращать внимание и выбирать из аналогов по вин там выдает и узкие колодки.чревато тем что теряется 5-8мм ширины поверхности диска, и остается в итоге бровка на диске.Если потом взять уже нормальные колодки -то либо точить диск.либо, .перегревать их пытаясь колодками сточить тот бортик) и есественно по сути ничем не тормозить
Да, на площади соприкосновения эта форма может сыграть тут согласен.
Как раз таки стоящие до этого колодки, вроде CTR что-то такое на них осталось в надписи, были уже самого диска и натерли там канавку, я их поначалу снять из-за этого не мог, пока не разжал цилиндры полностью.
я бы уже чем надо колодки ставить не стал.чревато вот таким как на фото .и речь не о бровке сверху, она в любом случае будет мм полтора, И то ее легко снять можно даже тупо болгаркой без фанатизма либо сначала утопив "поршень")колодками . Впрочем тут суппорт раскрывается при замене колодок так что бровка никак не мешает ни выниманию ни вставлению новой "обоймы колодок )) они кладутся в скобу суппорта ) а вот внизу если будет это хуже .широкие колодки которые и должны быть изначально уже не смогут работать нормально
Ну по заявленным характеристикам, ширина/длина, у них написан то тот же размер, на фото они кажутся и действительно у'же, может за счет общего радиуса то они площадь соприкосновения обеспечивают необходимую. В общем менять то я уже ничего не буду, только наблюдать, менял я первый раз на этой машине и уже для себя буду следить за износом. Ну и на зад думаю, что буду другую фирму брать.
Dr-Nefario
По дискам, я их не идеально ровно друг с другом поставил на фото, НО, следующий размер на сколько я помню 296 вроде +/-, и тут явно в не 10 мм разницы на сторону, так что диск тот что нужно, хотя я за этот момент думал, задние мерил, а эти нет перед покупкой.
По колодкам, те что для Mazdы еще есть в меньшую сторону очень сильно меньше, так что тоже тут все норм. Да, они по геометрии чуть другие, но подходят в суппорта и в направляющие, в этих местах они той же формы.
Я как бы не на рынке это все ходил выбирал, а по каталогу сначала, а потом на сайте производителя сверял.
По поводу фиксации диска на ступице, тут я может конечно перепутал что-то, и фиксаторы есть на заднем барабане, и меня еще смутило отверстие на самом диске. Вообще мне не понятно Ваше возмущение :D
отверстие на переднем тормозном диске не для фиксации чего то к чему то).Вернее оно да, используется но, для ОБРАТНОГО процесса. Когда диск прикипает к ступице, то вкрутив туда болтик, вы отожмете диск от ступицы без членовредительства и кувалд. Да и я не возмущаюсь, просто интересуюсь. Бегемота давно продал_ностальгия осталась
У меня скорее воспоминания с ВАЗа, и да, это похоже тоже было дело на барабанах, эти "штифты" как раз переставлял в соседние отверстия, и вкручиванием их срывал прикипевший барабан.
барабаны другой принцип там да фиксация оного должна быть, впрочем точно так же и ЗДТ тоже фиксируются к ступице, а вот передние тормоза у мазд-вот так) достаточно суппорт колодки плюс все поджато колесным диском
На этой машине у меня сзади диски тоже(думаю что это к с счастью все же). На предыдущем Форде возню с барабанами я делегировал "специально обученным людям" на СТО)) понимаю, что в целом то там все просто, особенно если следить и все во время обслуживать. На той же шестерке, первый раз когда в барабан залазил, было довольно гемморно, зато потом, на опыте и во время, все было элементарно и быстро. Но больше все равно не хочется )
ну там тоже есть веселье. если ручник на здт -отдельная часть со своими колодками )) есть и такой вариант здт на мпв исполнения)
Посмотрим, следующая часть работ как раз задние тормоза) в целом по этой машине настроен на самые негативные сценарии, т.к. давно уже убедился, прошлый хозяин укатывал её не щадя) Куда не лез, везде были сюрпризы.
Нормально так старые тормозные диски сожрало, причём жесть как с одной стороны больше. Хорошей прикатки теперь тебе и долгой эксплуатации👍
Уже немного покатился, ощутил кайф присутствующих тормозов, на старых било и неприятно было, а тут сразу интуитивно и стиль вождения в сторону агрессивного меняться стал, хоть и понимаю что пока прикатываю.
Да пока лучше тормоза пожалеть, после замены задних тормозов будет вообще 🔥