Начало почитать тут: www.drive2.ru/l/633768398928495603/ и обязательно комментарии под записью.
Как наверное читали, уже на 128 честнейших тысяч км мне пришлось поменять цепи ГРМ из-за звука на холодный пуск двигателя в теплое время года. Почему так быстро умирают цепи на Санте3, ведь звук начинал проявляться уже с 90ткм?
По идее цепи ГРМ на дизельных автомобилях должны ходить до 200ткм.
Читал записи других владельцев D4HA/D4HB — встречаются и замены и до 100ткм, но есть и те кто катается пока звук не начнёт проявляться уже и при работе двигателя, а не только при запуске.
Что это — просчёты корейских инженеров, особенности эксплуатации?
А ещё бывает подделка
А вот есть ответы, смотрите что нашёл CoreHS3— смотреть с 15ой минуты про натяжители INA, которые являются причиной вопросов к ГРМ у KIA/Hyundai.
Видео разбор о конструкции натяжителей (с 15 минуты):
Модернизированные:
Натяжитель цепи привода грм 24510-2F000 замена на 24510-2F101
Натяжитель цепи привода грм 24410-2F000 замена на 24410-2F001
Успокоитель цепи 24377-2F001 замена на 24377-2F600
В натяжителях обновлённых артикулов нет никаких визуальных конструктивных улучшений. Двигатель нашей модели уже старый, надежный но вот с натяжителями производитель ничего кардинально не меняет.
Разбор снятых заводских натяжителей показал, что как и под передней крышкой двигателя при замене цепей (потом было замыто до блеска) были следы переката масла и его отложений из-за редких ТО первого владельца. Эти отложения внутри натяжителей, на цепях и на звёздочках. В целом по мотору частыми ТО раз в 7.5ткм за 70ткм после покупки внутри мотор отмыл хорошо. Но натяжители и звезды в налете и заменены на новые.

В Телеграм чате Санта3.ру разбирали изменение артикулов натяжителей цепей ГРМ на D4HB и смотрели старые (идущие с конвейера) и новые "доработанные" с новыми артикулами. И единственный вывод, который можно сделать, что корейцы конченные лентяи и это плохо. Ничего толком не доработали, а лишь сменили артикул. А надо было ставить что-то совсем другое. Вот верхняя цепь натяжитель пружина намного мощнее, но фиксатор тоже отсутствует. Плюс ещё как бы с "большим допуском" выполнен зазор между "поршеньком" и "цилиндром" в корпусе натяжителя — он болтается прилично. Может конечно так и надо, давления хватает для натяжки в процессе работы.
Но глянули и там даже на новом натяжителе болтается (относительно), а в процессе эксплуатации наверняка ещё больше разбалтывается, тем более дизель заводиться зимой сильно неравномерно.
Сам корпус натяжителя кажется сделан методом литья, так дешевле наверное, про прочность сказать не могу, если есть с образованием в данной сфере отпишитесь плиз.
Однако, например, в других двигателях Kia Hyundai, таких как G4KD Ix35 были внедрены натяжители иной конструкциии, которые препятствуют провисанию цепи после остановки двигателя (смотрите обведенное красным) и мне кажется используется другой материал корпуса.

История обслуживания первохоза и расчет моточасов при средней скорости 27.3 км/ч (из пробега 54.7ткм):
ТО-0 — 7 января 2017 • Пробег 1 124 км;
ТО-1 — 7 ноября 2017 • Пробег 11 961 км (+10837км — ~394мч);
ТО-2 — 31 октября 2018 • Пробег 26 813 км (+14852км- ~544мч);
ТО-3 — 30 октября 2019 • Пробег 40 516 км (+13703км — ~502мч);
ТО-4 — 29 октября 2020 • Пробег 53 134 км (+12618км — ~462мч);
Отсюда дополнительные проблемы с цепями ГРМ на таких смешных пробегах, отложения в плунжерах натяжителей цепей ГРМ и раннее растяжение цепей, при итак "косячной конструкциии" натяжителей INA в алюминиевым корпусе.
Посмотрите какой налёт на поверхности двигателя под крышкой ГРМ и на шестернях и цепях ГРМ. При этом в картере и в распредвалах в ГБЦ все чисто. Все эти отложения под крышкой ГРМ были вымыты при замене цепей мастером их поменявшем.
Как причина провисания цепей и раннего износа являются наверное такие причины:
1. Конструктивные недочёты по натяжителям и цепям. Цепи для дизельных моторов выглядят откровенно слабыми.
2. Затянутые интервалы ТО у первых владельцев на гарантийном сроке по пробегу без учета моточасов. Масло перекатывало свой ресурс, масло накапливает сажу, которая убивает плунжеры натяжителей.













Комментарии 21
Здравствуйте! У меня на пробеге 65 тыс. после замены масла загремела цепь. Покатался на паленке полторы тысячи. Заменил масло на нормальное, двигатель на холостом ходу не гремит, шум появляется под нагрузкой. Подскажите, если виноват нижний гидронатяжитель, можно только его поменять или нужно менять весь комплект ГРМ?
Возможно, это будет звучать слишком затратно, но лезть в мотор по ГРМ ради того, чтобы поменять только один натяжитель, но потом убедиться в том, что виноваты не натяжители, а ещё и цепи, растянувшиеся за эти тысячи километров. Это наверное глупо, поэтому я бы купил полный комплект и заменил, и закрыл вопрос на ближайшие 100-150ткм
Полностью согласен. Просто жаба душит. Буду менять комплектом. В ОEM-ZAP озвучили ценник 35 работа+50 запчасти. В большом корейце работа 33, по запчастям не уточнял. В Розовом гараже 20 работа+ 60 запчасти. В Фаворит-моторс 100 работа+150 запчасти. Поеду в OEM-ZAP, там запросили вин и скинули разблядовку по запчастям со стоимостью.
Может там смогут отдефектовать и заменить то что проблемное? В oem zap например
Я попробую, но им это невыгодно. Боюсь они не станут с этим заморачиваться. Для них проще поменять всё комплектом.
Привет. Такая же беда. Поменял комплект грм проехал 20 тыс. км, опять появился звук на холодную и при 1500 об. мин на холостых! Масло меняю раз в 7500км.kixx 5w30 a3b4. Собакоеды не доработал натяжитель. В первом видео чувак крутил болт. Как считаешь норм доработка? Как у тебя дела после замены цепей? Какое масло льешь?
А ты уверен в том что купил не паленку комплекта ГРМ? Цепи левачат постянно.
Фото сравнивал?
1. Как не купить контрафактные цепи, которые растянутся или порвутся:
www.drive2.ru/l/686695040398926207/
Сравнивал
И цепи были одинаковые как на фото и натяжители тоже?
Вроде как да!
Сколько масло прошло, которое сейчас залито в двигатель? И какое масло сейчас залито?
Kixx 5w30 a3b4. 500км
А звук на холодный пуск появился после замены масла или был ещё до него?
Был до него. Вообще когда после ночного простоя заводишь авто 1-1.5 с звук и все! 2 мин работы на хх, и еду до того как двиг выходит на рабочую температуру ничего не слышно ни на хх ни на 1500об.мин.Как только двиг прогрелся при 1500 об мин слышно шелест похожий на цепь. Выше обороты и хх тишина!
STAN-SPB
Сколько масло прошло, которое сейчас залито в двигатель? И какое масло сейчас залито?
Палёнка?
Самое главное по моему мнению, натяжители имеют задиры и возможно через них соединит и нет нужного давления. Особенно на невысоких оборотах
В принципе и на новых даже есть люфт
911KZ
Самое главное по моему мнению, натяжители имеют задиры и возможно через них соединит и нет нужного давления. Особенно на невысоких оборотах
Я тут ещё подумал что городская эксплуатация в пробках даёт низкое давление масла на ХХ, а это соответственно снижает натяжение цепей ГРМ на оборотах около ХХ и повышает вибрация и разбивает корпус натяжителей
В моем случае врят ли, предыдущие владельцы судя по сервисной книжке между городами гоняли. За 3 года 90к это очень много для городов у нас в РК если это не такси. Мое мнение, просчет у натяжителях и далее не надежная их конструкция. Примеров куча, думаю если мееять натяжители раз в30-40к цепь не растянется
Вполне возможно. Если б они ещё менялись просто…
Тут народ масло в акпп жадничает менять раз в 45ткм, а ты про натяжители пишешь :)
Это да, у меня пробеги годовые 7-10к максимум. Надеюсь частые замены масла помогут. Предыдущие хозяева походу толи Лили говно толи интервалы были лютые. Но мотор я отмыл)