Приветствую всех бесстрашных покорителей дорог на Drive2!
Проездив 20+ тысяч километров на лифтованном H9 выполненного с помощью:
1. Проставки под передние пружины +20 мм от Toyota LAND Cruiser Prado 120 2002-2010
2. Пружины РИФ задние Toyota Land Cruiser Prado 120, 150 0-100 кг лифт 30 мм
Могу уверенно сказать, что если вы хотите максимально бюджетное и в то же время максимально эффективное решение для лифта, то это 100% ваш вариант.
И вот катайся, наслаждай и горя не знай, но нет у меня что-то свербило в одном месте и не хотелось останавливаться на этом варианте.
Для следующего этапа купил комплект лифта передней подвески (амортизаторы и пружины) от РИФ.
Но установить их было не суждено так как после того как купил наткнулся на Авито на комплект лифта от Австралийской компании IRONMAN для Haval H9 по очень привлекательной цене в Москве, а дальше все как в тумане… звонок продавцу… мой друг едет смотреть его…я еду в пвз забирать комплект из ТК.
По итогу я получил комплект лифта от IRONMAN в который входит:
1. Передние амортизаторы Foam Cell масляные +45мм (Артикул: 24710FE)
2. Задние амортизаторы Foam Cell масляные +45мм (Артикул: 24804FE)
3. Передние пружины +45мм (Артикул: TOY065B)
4. Задние пружины +45мм (Артикул: TOY056C)

После получения посылочки пелена перед глазами спала и я начал разбираться, что же я купил. Весь комплект новый на машину только примерялся, но есть одно НО проверив артикулы я узнал, что пружины максимально возможной жесткости. Это немного расстроило.
Подробно и познавательно про лифт подвески на компонентах IRONMAN описал AC-alex в своих постах:
Лифт подвески Ironman (часть 1)
Лифт подвески Ironman (часть 2)
Поэтому на этом останавливаться не буду.
Так как любимый RBT Service был перегружен, а установить комплект прям горело в ближайшее время, то пришлось поехать в сервис который специализируется на ремонте подвески у Евгения на Ленинградской.
Установка вся как говорится болт он, но повозится парням пришлось.
Процесс установки:






После установки получили стиль автош так как не убрали родные кольца-проставки на передних амортизаторах.
В тот-же день убрать их не получилось, поэтому пришлось денек так поездить.

Первые впечатление конечно было: "На х** я это сделал?!". Машина стала намного жестче и так как не стали делать сход/развал вела себя на дороге не адекватно.
Через день приехал в сервис чтобы убрали кольца-проставки и сделали сход/развал.
После этого все стало лучше, но жесткость осталась на уровне.
Доволен ли я или нет пока что не понятно. В результате имеем, что машина стала выше относительно первого варианта примерно на 2 см и заметно жестче из-за пружин. Надеюсь со временем пружины и аморты разработаются и станет помягче. Тем более впереди очередное приключение на HAVAL H9 только теперь поедем на север.
////
UPD:В процессе работ выявили, что умерла передняя левая шаровая опора. Заменили её на шаровую опору фирмы 555 Артикул SB3841 залетала как родная.
UPD:Со временем комплект прикатался.
Сейчас от центра ступицы до крыла:
ПП 58.5 см ЛП 58.5 см
ПЗ 60.5 см ЛЗ 60.5 см
////
#HavalH9 #лифт#Кавказ #IRONMAN
Комментарии 17
Добрейшего!
Вы много проехали на первом, бюджетном варианте лифта. Кто-то писал у вас в той теме установки бюджетного варианта, что обязательно надо удлинять задний штатный амортизатор под новую пружину Риф. В противном случае будет стучать сзади амортизатор. Вы это делали? Или только полставки вперёд и пружины на зад?
А ещё вопрос о проставках на диски: они обязательны к установке на все четыре колеса? Как сказалось на ступицах? Стало ли сильней закидывать кузов грязью?
В моем случае задний амортизатор не стучал. Может это связано с тем, что у меня рест 2021, а может и нет.
Если есть стуки, то стоит установить проставку под амортизатор.
Теперь надо понять, что за проставка такая. 😀
А проставка на ступицу, под диски тоже обязательна?
В качестве проставки под амортизатор, в телеграмном чате, использовали втулки(4 см) и заменяли болт на 70й.
Paragon71
Теперь надо понять, что за проставка такая. 😀
А проставка на ступицу, под диски тоже обязательна?
Спасибо! 🙏 Теперь понятно! 🤝
Paragon71
Теперь надо понять, что за проставка такая. 😀
А проставка на ступицу, под диски тоже обязательна?
Если вы не меняете диски на диски с большим вылетом и делаете лифт, то проставку на ступицу лучше поставить.
Понял, спасибо!
У меня диски на лето аналогичны штатным.
Тогда даже без лифта если поставите проставки на ступицы, то кайфонете )
Меня только волнует вопрос повышения нагрузки на ступицу, а ещё отношения дилера к этим доработкам? Или они их даже не замечают?
Естественно нагрузка будет больше. С завода же не рассчитано, что в машине будет лифт. Дилер конечно же замечает, но он всегда найдет повод чтобы отказать в гарантии. Я да же не стал парится на счет этого. Хочу от тачки кайфовать, а не переживать, что там дилер скажет или что какая-то запчасть быстрее выйдет из строя.)
Paragon71
Меня только волнует вопрос повышения нагрузки на ступицу, а ещё отношения дилера к этим доработкам? Или они их даже не замечают?
Если на счет этого всего переживаете, то не стоит в это ввязываться)
С января по сентябрь вы проехали с проставками на ступицах более 23000 км. И продолжаете ездить. И судя по вашим записям в БЖ проблем со ступицами не обнаружено, даже при прохождении ТО и монтажа обновленной системы лифта!
Для меня это лучшее доказательство правильного решения по проставкам! Поэтому буду следовать вашему примеру! 🤝
На проставках ступиц я проехал поменьше, так как отказался от штатных колес и купил диски с вылетом)
"Могу уверенно сказать, что если вы хотите максимально бюджетное и в то же время максимально эффективное решение для лифта, то это 100% ваш вариант."
А можно фото глянуть?
Вот фото сразу после лифта.
zoddiak
"Могу уверенно сказать, что если вы хотите максимально бюджетное и в то же время максимально эффективное решение для лифта, то это 100% ваш вариант."
А можно фото глянуть?
Подробно тут:
www.drive2.ru/l/636702170829306035/