На просторах AliExpress попался мне регистратор K17B:

Модель K17B в качестве второй камеры использует салонную камеру, а модель K17 в качестве второй камеры использует выносную, уличную камеру.


Главный критерий выбора — поддержка удаленного мониторинга. То есть, в регистратор вставляется 4G SIM-карта, и далее с помощью приложения "CloudDVR" можно онлайн просматривать камеру и даже прослушивать звуки. Таким образом, всегда можно удаленно посмотреть что происходит, по крайней мере, спереди авто, например, не приехал ли эвакуатор.
Вторая функция, это работа в парковочном режиме с действительно низким энергопотреблением. В случае срабатывания датчика удара, регистратор включается и записывает видео длительностью в 1 минуту, а в мобильное приложение владельца приходит push-уведомление о срабатывании датчика удара. Если уже есть сигнализация, то удобно для отслеживания ложных срабатываний сигнализации. Если сработала сигнализация по датчику удара, а датчик удара в регистраторе не сработал, то скорее всего ложное срабатывание сигнализации. Однако, удаленно посмотреть видео, которое записалось в момент срабатывания датчика удара нельзя, нужно идти в авто и подключать смартфон по Wi-Fi к регистратору, ну или вынимать SD-карту и смотреть её на компьютере.
Третья функция, это GPS-маяк, показывает на карте в приложении где сейчас находится автомобиль.
Четвертая функция, это возможность работы в режиме точки доступа. То есть ваши пассажиры могут подключаться к регистратору по Wi-Fi и пользоваться интернетом (а сам регистратор интернет берет через SIM-карту). Или Android магнитолу можно по Wi-Fi подключать к этой точке доступа. Однако конкретно эту функцию я как следует не проверял.
Функции ADAS нет, так как регистратор не предназначен для того, чтобы куда-либо выводить изображение в основном режиме работы, то есть в движении. Функция ADAS есть у регистраторов, которые либо обладают собственным экраном, либо подключаются по USB к Android магнитоле. Однако для нормальной работы ADAS нужны специальные датчики, без этих датчиков ADAS в любом случает работает не так, как мог бы, поэтому отсутствие ADAS в этом регистраторе я минусом не считаю.
Еще один критерий выбора — невзрачный внешний вид. Он так выглядит, что разбить стекло и украсть его не хочется. Что это такое вообще, подумает вор, сколько я за это получу? А внутри вскрывается достаточно интересная начинка с большими возможностями. А вот внешне красивые модели, привлекающие к себе внимание, блестящие и сверкающие, не лучший вариант для того, чтобы на постоянной основе оставлять их в авто для работы в парковочном режиме.

Замерял общее потребление тока всем автомобилем. В режиме сна без регистратора и без сигнализации (стоковое авто), автомобиль потреблял 10 мА с редкими прыжками до 50мА. После установки регистратора, работающего в парковочном режиме, автомобиль стал потреблять всё те же 10 мА но с гораздо более частыми прыжками к 50мА (на фото как раз такой прыжок). На вскидку скажем, что потребление в среднем стало 20-30мА, что несущественно. А вот в момент онлайн-просмотра камеры, регистратор увеличивает потребление на целых плюс 100мА. Но это только в момент онлайн трансляции видео, потом он снова засыпает.


Вот такие провода для подключения:


Все регистраторы, которые умеют работать в парковочном режиме, имеют вышеуказанный способ подключения к салонным предохранителям. Желтый должен быть подключен к постоянному плюсу для обеспечения работы парковочного режима и удаленного мониторинга, красный подключается к зажиганию и отвечает за переход регистратора в полнофункциональный режим (постоянная запись во время движения) и черный подключается к массе. Регистраторы, которые подключаются в прикуриватель, как правило, парковочным режимом не обладают.
Внутри чёрных футляров находятся предохранители:


В авто регистратор расположился здесь:


Сначала непривычно было, всё время видел его боковым зрением, потом привык и перестал замечать. В этом месте во первых, стеклоочиститель полностью очищает стекло, а во вторых, черная накладка справа не мешает полному обзору. С правой стороны в то же место его не поставить, так как там зона не очищается. Его надо было бы тогда спускать на порядок ниже. В целом регистратор достаточно громоздкий.
Интересная ситуация произошла при установке. Я "доверил" установку сервисменам. И сразу попытался предупредить их. Говорю: "ребят, в автомобиле много плюсов, которые постепенно пропадают по мере засыпания автомобиля. Подключите пожалуйста к плюсу, который никогда не пропадает". Ответили они мне с наездом: "аааа, такого быть не может, чтобы плюс пропадал, аааа, мы сами всё знаем, что вы нам тут указываете, не мешайте нам работать!".
Ну и в итоге подключили к плюсу, который благополучно проподает через 3-5 минут после выключения зажигания. 🤣 Пришлось ехать повторно и переподключать на настоящий постоянный плюс "по гарантии".
С подключением к автомобильным предохранителям заморачиваться не стали, подключили провода регистратора к штатной проводке идущей от блока BSI.
Ну и в итоге парковочный режим работает, удаленный просмотр камеры онлайн через приложение работает, особенно забавно было подключаться к машине пока она находилась в различных сервисах, напоминаю, что звук тоже передаётся онлайн…
Видеоролики на флешку при движении записываются без разрывов, то есть между двумя файлами секунды не теряются.
Обзор приложения CloudDVR:



Опять же, приложение позволяет сбрасывать на телефон отдельные видео, которые были сняты в процессе работы регистратора, но только при Wi-Fi подключении, удаленно нельзя.
И в целом, можно было бы подумать, что хороший регистратор, если бы не ряд минусов, который хоть и не полностью, но всё же нивелирует его достоинства.
Минусы:
1. Не всегда удаётся удаленно подключится к камере. Бывает, что статус "не в сети". Я полагаю, это связано с глючными серверами. Кроме того, удаленный онлайн просмотр ограничен 1 минутой, и нужно заново устанавливать соединение. 3-4 подключения (суммарно 4 минуты) и перестаёт подключаться, видимо достигается негласное количество подключений к серверу и сервер ограничивает дальнейшие попытки подключения. Через некоторое время снова начинает работать и камеру снова можно смотреть онлайн. Иногда видео воспроизводится с задержкой, выпадают куски звука и видео, и это при идеальной связи. Всё это связано со слабыми серверами. У меня в прошлом авто было Android зеркало HGDO, и вот там можно было просматривать камеру долго. Но и энергопотребление в парковочном режиме у зеркала было очень высоким, по сравнению с ним, данный регистратор вообще не потребляет.
2. Регистратор сам включается каждые 00:00 и записывает короткий ролик длительностью 1 минуту на SD-карту, потом засыпает. Зачем?
3. Сложности с настройкой. В инструкции не хватает целого пункта, который объяснял бы как сопрягать телефон с регистратором. Долго экспериментировал, в итоге сообразил, как это сделать.
4. Чтобы регистратор записывал звук, в приложении нужно выставить настройку "вЫключить запись звука" (перепутано). Эта опция также влияет на то, будет ли регистратор передавать звуки при онлайн просмотре камеры.
5. Регистратор нельзя выключить. Если мы не хотим, чтобы регистратор работал в парковочном режиме, то мы не можем его выключить. Если есть GSM сигнализация, лучше всего подключить регистратор постоянным плюсом к ней, и тогда мы сможем включать и выключать регистратор через мобильное приложение сигнализации.
6. Приложение нормально работает только на смартфоне в вертикальном положении. Хотел поставить приложение дополнительно и на Android магнитолу, чтобы прямо с магнитолы управлять регистратором, но приложение в горизонтальном режиме не работает, обрезаются критически-важные элементы интерфейса, а на платформе магнитолы Topway TS10 вертикальную ориентацию экрана никак не сделать.
7. Настройки скудные. По сути вы можете только включать/выключать запись звука, регулировать чувствительность датчика удара, а также включать/выключать звуковые и push-уведомления. Настройки качества видео нет, настройки частоты кадров нет, настроек длительности ролика нет. Настройки регистратора, равно, как и функция загрузки записанных на флешку видео, доступны только тогда, когда вы телефон цепляете к нему по Wi-Fi. Через 4G осуществляется только удаленный просмотр камеры и местоположения автомобиля.
8. Его нельзя быстро снять. С кронштейна то он снимается легко, а вот разъём скрывается под обшивкой. Это не тоже самое, что снять регистратор, который присоединяется к быстросъёмному магнитному кронштейну, по которому идёт и питание.
9. Вот эту вторую камеру:

Я хотел установить на заднее стекло, чтобы снимать обстановку сзади. Место над номером под уличную камеру уже занято, там находится парковочная камера магнитолы.
Однако, оказалось, что по задумке производителя, эта камера должна устанавливаться на ветровое стекло и снимать салон.
Вот так предполагается использовать эту камеру (фото прислал продавец, основной регистратор другой, просто как пример):

Её крепление не предназначено для установки на заднее стекло. Установить на заднее стекло всё-таки можно, но для этого под крепление нужно что-то подложить. Кроме того, если мы выбираем модель K17B (с салонной камерой), в комплекте отсутствует провод-удлинитель:

Заказал его отдельно на озоне, называется он "удлинитель камеры заднего вида 5PIN видео(4метра)", однако задняя камера так и не заработала. Инфракрасные светодиоды светятся, но видео нет, ничего не происходит. Или провод слишком длинный и камере энергии не хватает, или камера задняя бракованная, кто его знает, просто оставил идею с задней камерой. Не задалось с ней в этом регистраторе.
10. Но самый значимый минус, это, конечно, плохое качество записи. И если днём еще хоть как-то сносно, то в тёмное время суток это просто кошмар. Номера автомобилей разобрать невозможно.
Посмотрите видео:
Кроме, мягко сказать, посредственного качества записи, сверху вдобавок присутствует какая-то непонятная зеленая полоса, напомнило мне VHS кассету))
Сие чудо на момент 3 марта 2023 года обошлось мне в 6 500 рублей, тогда курс доллара был гораздо меньше. Сейчас на момент октября 2023 года, данный девайс уже стоит 7 800 рублей.
Если заинтересовались моделью, в поиске Али наберите "K17B", появятся продавцы, который сейчас продают этот девайс. И странно, но мой отзыв на этот девайс АлиЭкспресс не опубликовал.
Главная задача регистратора, это записывать видео, всё остальное игрушки. Это как в фильме "дети шпионов" — часы, которые обладают кучей функций, а время не показывают, так как для этой функции не хватило места. Тут что-то похожее, много функций, но качество записи плохое. Ну и камера заднего вида подвела, она не заработала.
В целом, регистратор интересный, и в дополнение к этим функциям я был бы готов доплатить за хорошую оптику, матрицу и процессор, способный обрабатывать и записывать качественные видео, но увы.
Теперь вы знаете о этом регистраторе больше и сможете самостоятельно решить, подходит ли он для ваших задач.
UPD от 11.06.25 — регистратор перестал выключаться в парковочном режиме. Зажигание выключаешь, регистратор сообщает, что сейчас выключится, но продолжает оставаться в активном состоянии. В районе 2,5 лет проработал. Был заменен на другой тоже с функцией удалённого мониторинга.





Комментарии 8
Добрый вечер. Не осталось фотографий подключения к бси?
Спасибо, прочитал, очень интересно.
я вот все смотрю, регистраторов такого форм фактора много, там камера то поворачивается как то?А то наклон стекла у всех разный, куда она будет снимать?
да, у этой модели камера наклоняется вверх-вниз. Она ходит по горизонтальной оси
pohabych
я вот все смотрю, регистраторов такого форм фактора много, там камера то поворачивается как то?А то наклон стекла у всех разный, куда она будет снимать?
По вертикальной точнее
А с таким же набором функций, но с более качественной оптикой нет разве?
Я вот не заморачивался со своим — пишет и ладно )
На самом деле, на рынке большая напряженка с 4G регистраторами с функцией удаленного мониторинга
Познавательная история