Внимание! Все нижеописанное основано исключительно на личном субъективном опыте. Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны. Постараюсь описать тут основные болячки рестайлинговых ягуаров первого поколения и способы их наименее затратного лечения. Надеюсь этот пост убережет кого-то от криворуких ремонтников, необоснованных трат, а меня от необходимости в сотый раз объяснять вам в личке, что случилось с вашей машиной) Начнем с мотора, а именно с 2.0т, он же ecoboost. При заказе запчастей помните, что мотор 2.0T на ягуаре абсолютно идентичен фордовскому. Все запчасти, за исключением роликов, генератора, стартера и ТНВД подходят от форда. Наиболее распространенные болячки этого мотора:
1. Самое неприятное — прогар поршня. Может возникнуть на любом пробеге. Не зависит ни от манеры езды, ни от используемого топлива или масла, ни от версии прошивки, наличия или отсутствия чип-тюнинга. Как защитить себя от этой напасти я не знаю. Симптомы — сильная вибрация (именно сильная, т.к. даже исправный экобуст заметно потряхивает), пропуски зажигания, масляный дым из выхлопа, сильное газоотделение из под маслозаливной крышки. Но основное — это, конечно, отсутствие компрессии в одном из цилиндров. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой пострадавшего поршня. На авито продаются китайские аналоги. Ходят хорошо. Оригинальных поршней отдельно от шорт-блока не существует. Цилиндр обычно не страдает. В редких случая поршень натирает цилиндр или даже разваливается полностью и шатун пробивает блок. Тогда гильзовка или замена блока соответственно.
2. Тарахтение на запуске. Ошибки по впускному валу. Долго крутит стартер. Развалилась впускная муфта регулировки фаз газораспределения. Иногда ее кусок попадает в цепь или под натяжитель и повреждает их. Бывает даже, что цепь рвется или перескакивает. Хорошая новость — клапана при этом не гнет. Ремонт очевидный — деффектовка, замена поврежденных деталей. Однозначно меняется впускная муфта. Остальное по состоянию. Цепь там условно вечная, по-крайней мере на машинах с пробегом 150+ она не имеет следов износа. Менять ее или нет — решайте сами. Стоит она недорого (оригинал форд), так что, если уж залезли в ГРМ и пробег большой, лучше поменять. Выпускную муфту смысла трогать нет.
3. Машина потеряла в динамике. При разгоне коробка зависает на передаче и не переключет вверх. В памяти ошибка P0299 (недостаточный надув). Тут причин может быть несколько. Самое простое — слетела вакуумная трубка с впускного коллектора. Вторая причина — развалилась турбина. Происходит это из-за конструкции выпускного коллектора из многослойной стали. Сталь эта крошится, осколки летят в турбину, убивая крыльчатку. Предупредить эту неисправность можно превентивной заменой коллектора на чугунный (есть на авито и на али). Чугунные, правда, тоже трескаются, но хотя бы не убивают турбину. Если же крыльчатка уже повржедена — под замену коллектор и картридж. Ну и третья причина отсутствия надува — забитый катализатор. Практика показывает, что редкий кат на этом моторе переживает 100ткм. Первый тревожный звонок — ошибка P0420 о снижении эффективности катализаторов. Потом верхний кат расплавляется и стекает в нижний, закупоривая его. Ремонт — замена/удаление катализаторов и прошивка в евро2. Тут стоит отметить, что JLR позаботился о своих владельца и выпустил уже готовые прошивки без контроля состояния катализатора на этот мотор. После удаления катализаторов рекомендую заливать именно такую прошивку, а не разные поделки шиномонтажников-чиптюнеров. В принципе, для диагностики достаточно открутить кат от выпускного коллектора и вы сразу увидите либо поврежденную крыльчатку турбины, либо потекший катализатор.
4. Стал туго крутиться руль, на панели выскочила ошибка "аккумуляторная батарея не заряжается", падение напряжение в бортовой сети — развалился шкив коленвала. Подходит от вольво. Замена влечет собой поднятие клапанной крышки для застопоривания распредвалов.
Важный момент! После любых работ по двигателю нужно сбросить его адаптации с помощью jlr sdd. Помогает избавиться от фантомных ошибок, в том числе p0016, p0017.
Заметили, что тут нет ни слова о проблемах с АКПП? все верно, коробка ZF 8HP на этих машинах оказалась очень живучей и не требует к себе никакого внимания. И да, мне удалось приладить 8HP к дизельному доресту 3.0д, в котором стояла 6HP. Как оказалось, это вполне реально)
Дальше пойдут неисправности, характерные для всех рестайлинговых хф, независимо от двигателя:
5. Машина долго заводится после заправки или не заводится совсем, пока не постоит минут 5. Неисправность клапана вентиляции бака. Стоит на моторе сверху справа. Оригинал меняется вместе с трубками. Неоригинал есть на али. Есть вариант приколхозить от вага, но придется поработать напильником.
6. При заправке постоянно отщелкивается пистолет. Когда машина работает из бака раздается хрюканье. Забился абсорбер топливных паров. Находится под днищем автомобиля, над задней балкой. Самый простой способ решения проблемы — просверлить в нем дырку, выпотрошить из него уголь, заткнуть дырку подходящей заглушкой. Эстеты могут сменить абсорбер. Делается это со снятием заднего подрамника.
7. Зажигание включается, стартер не крутит, от правого переднего колеса пахнет горелой проводкой (при этом акб и стартер заведомо исправны). Причина в отгнившей клемме силового провода в районе переднего правого колеса. Решение — замена клеммы, силового провода от акб.
8. После чтения ошибок всякими лаунчами и аутелями машина не заводится. На панели (в районе центрального динамика) постоянно горит красная лампа иммо. Решение — сброс ошибок с помощью диагностической программы JLR SDD.
9. Машина глохнет, не заводится, куча ошибок на панели, а в диагностике ошибки по can-шине. Неисправность панели приборов (иногда помогает хорошенько стукнуть по ней). Решение — пропаять разъем на приборке или заменить ее. Еще одной причиной может быть влага в разъеме под водительским сиденьем или переднем/заднем блоках предохранителей.
10. После отключения акб, его просадки, правки конфигурации машина не видит ключ или не работает центральный замок. Это мое любимое. Подробнее здесь: www.drive2.ru/l/607947467861798954/
11. Машина не видит ключ, но заводится от аварийного слота. Возможно сдохла батарейка в ключе. Возможно отошли разъемы на блоке бесключевого доступа (слева в багажнике). Часто достаточно их просто пошевелить. Если это не помогло — осмотрите антенну под потолком (черная пластиковая коробка) в районе заднего плафона на предмет наличия влаги и окислов.
12. Машина не заводится, на панели ошибка системы защиты пешеходов, в салоне не горит основной свет. Хаотично включается и не выключается аварийка — влага в заднем блоке бортсети. Попробуйте просушить. Если не поможет — замена.
13. Не работает климат-контроль. Не дует печка. Нельзя изменить температуру, направление потоков воздуха. Блок управления климатом не на связи. Смотрите влагу в переднем блоке бортсети. Левая верхняя фишка.
14. Не поднимаются/не опускаются все дефлекторы. В памяти блока управления климатом ошибки по лин-шине. Проблема — сдох электрический догреватель и положил лин шину управления. Решение — замена догревателя или отключение лин-шины от него.
15. Не запирается бензобак. В заднем блоке бортсети ошибка о неисправности блока, заблокированном выходе управления замком бензобака. Проблема — моторчик замка бензобака устал, стал потреблять много тока, блок управления бортсети заблокировал его питание. Решение — замена моторчика на новый, чистка памяти блока программатором.
16. Не греет половина лобового стекла. Кроме очевидного (предохранители, реле — отдельные на каждую половину) нужно проверить на предмет окислов фишки в ногах пассажира и водителя, а также за стойками лобового стекла.
17. Не работают парктроники, камера заднего вида, на экране надпись с просьбой обратиться к своему дилеру. Нужна диагностика, чтобы определить какой датчик парковки неисправен. При неисправности одного из датчиков отключается вся система помощи при парковке.
18. Парктроники работают, а вместо камеры черный экран. Не открывается багажник. Не горят часть фонарей на крышке багажника. Проверять жгут проводки в резиновой гофре в районе правой петли багажника.
19. Не играет сабвуфер. В багажнике, в нише под запаской лужа. Смотреть вентиляционные клапаны (их уплотнители) в багажнике, за бампером, под задними фонарями.
20. Не работает один или несколько замков дверей (но не все) — нужно разбирать замки, чистить, менять смазку и, скорее всего, менять моторчики. Моторчики продаются на озоне/али. Если же не работают все замки сразу — смотри п.10.
21. Не вЫключается/не включается зажигание. На панели ошибка «неисправность системы двигателя». Проблемы с кнопкой запуска: проводка, вода в плате селектора акпп, вода в бодике. Временно машину можно заводить и глушить кнопками открыть/закрыть под дисплеем.
22. Некорректно работает распределение воздуха из печки/кондиционера. Проверяем белую пластиковую направляющую в ногах пассажира (потребуется снять бардачок). Из нее часто вылетает тяга.
Комментарии 21
Добрый вечер, «После любых работ по двигателю нужно сбросить его адаптации с помощью jlr sdd», не подскажете, для чего это нужно? И что меняется после сброса адаптации?
Течь антифриза ещё
У меня почти всё нюансы пройдены, некоторые перекочевали с дореста(у меня сейчас 2013 год), типо моторчиков дверей. Осталось разобраться с отстреливающим пистолетом и моторчиком запирания бензобака. Думаю это не самое сложное и дороге. Благо турбину и ГРМ поменяли до меня))
Спасибо Вам за труды, мне они оооочень помогли, я как раз искал подобное на просторах рунета, очень информативно и полезно 👍👍👍
До этой статьи рассматривал себе Xf, но ничего не знал про эту машину и вот поиски истины меня привели сюда )))
А есть вообще моторы без проблем и а этих машинах?
3.0 атмо. Но там уже возраст берет свое.
Ну возраст это не так страшно, имеем в гараже старого ренжа с вечным мотором)))
Возрастные проблемы устраняем по мере их появления
3.0 это который на 238 сил?
Да
Спасибо Вам большое!
🤝
Очень ждем что то про 3.0 D
Дорестайл 😎🤝🙏
«Прикол» 😂
ждем такой же по велар/эфпейс ;-)
«Настрочил» 😁
Это должно быть распечатано и лежать в бардачке в файлике)
Будущие владельцы — это просто подарок для Вас!)
Конечно Вы сейчас у говносервисов нехило так работы отняли.
сильно же мы тебя задолбали)
и под 260 подходит от части)
Теперь ждем статью про поливанием говном 3.0d))
Есть такая же полезная инфа про дорестайл, 2.7d?
Хороший список👍
По надуву p0299 еще клапан сброса давления может быть .
Моторчик для бензобака подходит от ford focus 2.
И иногда можно обойтись без очистки блока управления, но это если повезет)
неисправный клапан обычно выдает передув.
👍🏻