
Все обладатели VW Touareg сталкивались с такими неприятными сообщениями на приборной панели как: "Проблема с пневмосистемой. Остановитесь!" Я не исключение. В зимний период только и отправлялся вечером домой с парковки с мыслью: "Интересно, завтра утром у меня машина не превратиться в Приору?" Короче, надоели мне эти все танцы с бубном. Решил задаться вопросом: что можно поправить для своего же комфорта. Замена воздушного фильтра пневмосистемы занятие, скажем так, бесполезное, но денег стоит неадекватных. Любимый концерн VW позаботился для своих клиентов и придумал запчасть с каталожным номером 7P0616708C и ценником больше 10000р. А по факту это просто топливный фильтр VABCO 8993841532 и пластмассовые патрубки. Кстати, если задаться вопросом приобретения такого фильтра, то выяснится очень интересная вещь: на территории России его не купить. Я нашел его на складе в Польше. Было всего 2шт. По цене обошлось в 2000р. Но оно того не стоит. Еще раз повторюсь: это обычный топливный фильтр.
Подумав дальше, что можно сделать, было принято решение поставить дополнительный фильтр с селикагелем перед фильтром VABCO. За основу был взят фильтр GB613 — топливный фильтр BIG FILTER GB-613 для Камаз, Маз, Зил дизельный двигатель универсальный грубой очистки. Располовинил его. Вытащил катридж. Внутрь катриджа установил фильтр от Daikin KAC972A4E (просто был в наличии от очистителя воздуха). В колбу засыпал селикагель. Склеил корпус фильтра и усадил клеевую термоусадку. С вывода "воздушного" фильтра VABCO снял маленький патрубок (снимал, прогревая феном). И насадил капиллярную трубку (кажется D=12мм). Итог проделанной работы: за счет того, что фильтр находится в моторном отсеке, селикагель постоянно просушивается и всегда сухой. За 2 года тестирования, никаких проблем зимой. Кому будет интересно, на фото все понятно…







Комментарии 57
Вот вроде меняют целиком входную магистраль с фильтром 7P0616708C перед компрессором
www.drive2.ru/l/598382541333865566/
"по факту это просто топливный фильтр VABCO 8993841532 и пластмассовые патрубки."
Отличное решение.
Хотел так же сделать сразу при покупке, но отговорили мастера кто пневмой занимается, зря короче их послушал )
а вы только с этим предфильтром ездите? систему за 2 года не сушили?
Перед установкой фильтра я обслужил пневмостойки, заменив опоры и колечки на амортизаторах. После этой процедуры заполнили стойки просто воздухом через компрессор с пневмопистолетом. Потом установил этот фильтр и проездил без смены азота 2 года. Предстоящая зима будет третьим годом…
Понял, интересные исследования
Только, зачастую, достаточно просто переуплотнить
Год назад уже напарывался на парня на авито, который напечатал на 3д принтере такой же фильтр под туарег, я уже думал что вот оно счастье. Потом в ходе беседы и разбора полетов уже лично по подвеске пришло понимание что человек не знает устройство подвески туарега и его пневмы. Дальше он просто снес страницу с авито и все. Так что чуда не случилось. Перед зимой вывесил морду скрутил штуцера с балонов прыснул антирифриз в трубку и в балон и забыл на данный момент до ноября. А самое другое забавно что конденсат еще в ресивере образуется когда в минус металл замерзает и потом приходит плюс и там влага появляется. Так что 10000000000000000 раз, есть утечка в пневме — меняем балоны) Хватит жидиться))))
Фильтр на 3D принтере — это сильно…
TonyMoscows
Год назад уже напарывался на парня на авито, который напечатал на 3д принтере такой же фильтр под туарег, я уже думал что вот оно счастье. Потом в ходе беседы и разбора полетов уже лично по подвеске пришло понимание что человек не знает устройство подвески туарега и его пневмы. Дальше он просто снес страницу с авито и все. Так что чуда не случилось. Перед зимой вывесил морду скрутил штуцера с балонов прыснул антирифриз в трубку и в балон и забыл на данный момент до ноября. А самое другое забавно что конденсат еще в ресивере образуется когда в минус металл замерзает и потом приходит плюс и там влага появляется. Так что 10000000000000000 раз, есть утечка в пневме — меняем балоны) Хватит жидиться))))
А что, если ресивер обернуть валенком от компрессора кондиционера? На доводы, что войлок будет гнить сразу вопрос: а как он стоит во внешнем блоке кондиционера и в дождь, и в снег? Через 10 лет снимаешь, а он как новый…
Нафига его валенком? есть же маты электроподогрева, и кушают мало и эффективность максимальная. Но это если конденсата много в ресивере.
FlexxOZ
А что, если ресивер обернуть валенком от компрессора кондиционера? На доводы, что войлок будет гнить сразу вопрос: а как он стоит во внешнем блоке кондиционера и в дождь, и в снег? Через 10 лет снимаешь, а он как новый…
Знаете) У меня туарег 10 гона нф, родные балоны и компрессор и машина в 1 руках отходила 350 тыс. В общем практика использования этой машины имеется. На данный момент куплен передний левый балон — новый, тк старый травит, надо купить задний левый аморт. Как показала практика, если травит — меняй балон, не хочешь лей антифриз для пневмы ( никакие то там азотные коктели, которые один фиг выдует через подушки ( если они травят) антифриз в пневмах применяется на грузовых ТС, а там подушек как минимум 10 шт на сцепку) И все там аналогично, осушитель ( благо там вкручивается фильтр) и решает проблему с влагой, но она там один фиг появляется для этого используем антифриз, и зимой с примерзанием клапанов как минимум проблем не имеется. И с подушками там чуть проще либо она травит и шипит и доступ простой, либо она на дороге взрывается)))) Поэтому увы, поколение гп, нф, фл уже старое. В след году будет туарег 24 года . И вот эти доработки особо никому не нужны и есть проще все, просто антифриз на зиму добавить, на 3 мес средней зимы хватает. А нет так вон 15 тыс стоит новый балон, или 50 тыс стойка в сборе.
TonyMoscows
Год назад уже напарывался на парня на авито, который напечатал на 3д принтере такой же фильтр под туарег, я уже думал что вот оно счастье. Потом в ходе беседы и разбора полетов уже лично по подвеске пришло понимание что человек не знает устройство подвески туарега и его пневмы. Дальше он просто снес страницу с авито и все. Так что чуда не случилось. Перед зимой вывесил морду скрутил штуцера с балонов прыснул антирифриз в трубку и в балон и забыл на данный момент до ноября. А самое другое забавно что конденсат еще в ресивере образуется когда в минус металл замерзает и потом приходит плюс и там влага появляется. Так что 10000000000000000 раз, есть утечка в пневме — меняем балоны) Хватит жидиться))))
Авито это кузница талантливых продаванов: одни тормозные диски бу продают с выработкой всего 3мм, другие тормозные колодки бу, но на них можно еще поездить, один продавал масляный фильтр АКПП с пробегом всего в 30000км)))
У меня идея поинтереснее: купить пружинную подвеску от cayenne gts 958 и забыть про пнемну навсегда🤣🤣🤣
А стойки, ресивер, компрессор, блок клапанов и магистрали продать комплектом на авито.
Фу, таким быть. Как тебе вообще в голову такое могло придти😳
🤣🤣🤣🤣
Извини, не выдержал😉
DamonG
У меня идея поинтереснее: купить пружинную подвеску от cayenne gts 958 и забыть про пнемну навсегда🤣🤣🤣
А стойки, ресивер, компрессор, блок клапанов и магистрали продать комплектом на авито.
Туарег и каен без пневмы — деньги на ветер)
Можно поспорить) предыдущий тур на пружинах был мега беспроблемной тачкой и управлялся в разы лучше чем на пневме. Все эти приколы с дорожным просветом честно мне лично вобще не интересны, только добавляют головняка
Управление на пневме точно будет лучше и увереннее, а возможность выбрать лучший режим для данных условий — это ТОП.
Увы, но тур на пневме это матрас во всех режимах по сравнению с пружинами.
Не понимаю, как вы могли сделать такой вывод. Думаю мало кто с ним согласится.
Прекрасное поведение и управление, как на 18, так и на 20 колесах в повседневном режиме Normal.
Сбитое и четкое, без лишних раскачиваний, повторяя четко рельеф дороги в Sport
И отличный комфорт и достаточно большой ход стоек в Comfort
А возможность поднять машину и не боятся высоких бордюров, а так же игнорировать некоторые полусферы на дороге в остальных режимах?
Я не пишу про оффроад, т.к. на реальное бездорожье я не выезжаю, но есть люди, которые и эти режимы так же активно используют.
Это все из рекламного проспекта🤣
А по жизни — матрас во всех режимах🤣🤣🤣
Это все из реальных впечатлений.
Я не первый раз беру машину именно на полной пневме, это не просто так.
👌
Таки матрас🤣
Окей, про матрас это сугубо личное мнение.
Еще раз повторюсь — думаю, что мало кто его поддержит.
Ну разумеется личное) не коллективное
У меня две машины: тур на пневме 280лс, и ауди Ку5 на пружинах 280лс. Я пока на Туре езжу, кажется что это супер четкая спортивная тачка, но как только пересаживаюсь на Ауди, и понимаю, что ТУР это слон в посудной лавке))) но любимый слон))))
Ну а у меня два тура было одновременно и разница между воздухом и пружинами просто огромная. И кстати на пружинах тачки на вторичке улетают гораздо быстрее.
Тут я всегда удивлялся народу — если у тебя нет денег на обслуживание пневмы, то зачем тебе вообще Туарег? возьми Тигуана и радуйся жизни!
А кто тут говорит про деньги вобще?
Я допустим про управляемость и надежность. Особенно про последнее.
Инвестиции в обслуживание вообще никак не гарантируют что где-то на трассе в сотнях км от цивилизации не отрыгнет балон, датчик или блок клапанов. И это большая проблема.
Кому нужна простота обслуживания и надежность смотрят на другую марку Т в овальном кольце. Все же Туарег это сложная машина для комфорта в первую очередь.
Управляемость на пневме выше, чем на пружинах. Во всяком случае есть как минимум две вариации в нижнем положении. И пневма жестче в режиме спорт. Мне самому страшно, когда на скорости захожу в поворот, и этот бегемот как по рельсам едет))))) Хотя, если быстро не ездить, то наверное и пружины норм!
Пружины гораздо более жесткие чем положение спорт. И в повороты тур на пружинах входит гораздо интереснее. С ку5 не надо сравнивать, это разные машины совершенно.
Ну а куда смотреть, каждый сам решает. Мне допустим тур нравится внешне и с какой стати мне смотреть на тойоту, если есть надежный тур))
Странно, я на пружинном туре много ездил, и немного офигел, как же жестко может быть на пневме))) но тут вы правы, у каждого своя жесткость. Про Ку5 — неоспоримо, что машина совершенно другая, и основана на базе легковушки, а не кроссовера))))
Тойота не надежнее тура, а вот отдельные машины типа хайлюкса — очень даже ничего… но они не рулятся и не едут)))
я года 2 назад такое у себя на машине сделал — тоже думал что типа хоть как-то улучшит процесс забора воздуха. Сделал практически тоже самое что у вас, по итогу как работала пневма так и работает … т.е. в сильные морозы как у многих промерзает … смысла от такой затеи не увидел и не стал даже обсуждать здесь …
Есть мысля заменить вот этот фильтр-осушитель более продуктивным …на фото он. Он стоит врезанным в черную магистраль между компрессором и ресивером (т.е. через него непосредственно и проходит воздух\азот когда нужно подняться или опуститься) … но рассмотрев этот фильтр внимательнее, понял что он не разборный и впаян в магистраль, т.е. по быстрому его не снять и непонятно какие фитинги ставить туда чтобы не было утечки на давлении свыше 10-14бар …
p.s: я только за, если найдется энтузиаст по улучшению пневмы на втором поколении туарегов, было бы интересно поэксперимнтировать … у меня в планах еще опробовать воткнуть компрессор от первого поколения туарегов\каенов (т.н. он является компрессором выскопроизводительным и ему не страшны конденсаты)
Интересное дополнение к рассуждению. Но он не впаян: трубки просто насажены на соски этой колбы и легко снимаются после прогрева обычным бытовым феном. Можно подготовить свою колбу с селикагелем и выполнить присоединение через фитинги пневмоинструмента (нужно лишь подобрать диаметр)… Хорошая и интересная мысль…
P.S. Не зря написали свой комментарий… Это намного интересней, чем обсуждения в соседних ветках как помыли колеса после переобувки или поменяли резиновые коврики)))
www.ozon.ru/product/fitin…нги+для+пневмоинструмента — 14 Бар
на разборке каеновской, добрался до этого фильтра (был биток 958 на раздербан) и я уже грел феном магистрали чтобы, пока была возможность, понять возможность его замены — магистрали насажены на горячую и после прогрева трубки фильтра плавятся уменьшаясь в размерах и потом обратно его без колхоза не установить … а любой колхоз это утечки …
Странно. На фото трубки насажены таким же способом, как и на топливный фильтр VABCO. Может вы грели строительным феном? Трубки не должны деформироваться и плавиться. Они просто должны быть тщательно прогреты (по крайней мере я так делал и все трубки остались целыми)… Это как замена клапана адсорбера на Superb 2. Многие колхозят какие-то патрубки с зажимными хомутами, а единицы аккуратно снимают прогретую трубку и насаживают на нее новый клапан… И никогда не скажешь, что клапан менялся… Сам так делал
FlexxOZ
Интересное дополнение к рассуждению. Но он не впаян: трубки просто насажены на соски этой колбы и легко снимаются после прогрева обычным бытовым феном. Можно подготовить свою колбу с селикагелем и выполнить присоединение через фитинги пневмоинструмента (нужно лишь подобрать диаметр)… Хорошая и интересная мысль…
P.S. Не зря написали свой комментарий… Это намного интересней, чем обсуждения в соседних ветках как помыли колеса после переобувки или поменяли резиновые коврики)))
www.ozon.ru/product/fitin…нги+для+пневмоинструмента — 14 Бар
фитинги по ссылке не внушают доверия, есть аналогичные металические под разные диаметры — но что-то я очкую такое использовать. Я думаю, что на быстросъемах высокое давления не будет герметично держаться … нужно пробовать
Не просто так же фирма VOSS быстросъемы не использует на блоках клапанов и фитингах пневмостоек …
Так это я по-быстрому озвучил одно из решений… Просто нужно методом проб и ошибок выйти на рабочую модель…
EL-KOSTROMA
фитинги по ссылке не внушают доверия, есть аналогичные металические под разные диаметры — но что-то я очкую такое использовать. Я думаю, что на быстросъемах высокое давления не будет герметично держаться … нужно пробовать
Не просто так же фирма VOSS быстросъемы не использует на блоках клапанов и фитингах пневмостоек …
a-ride.ru/shop/fitingi_dlya_pnevmosistem — тут вопросов уже нет…
EL-KOSTROMA
я года 2 назад такое у себя на машине сделал — тоже думал что типа хоть как-то улучшит процесс забора воздуха. Сделал практически тоже самое что у вас, по итогу как работала пневма так и работает … т.е. в сильные морозы как у многих промерзает … смысла от такой затеи не увидел и не стал даже обсуждать здесь …
Есть мысля заменить вот этот фильтр-осушитель более продуктивным …на фото он. Он стоит врезанным в черную магистраль между компрессором и ресивером (т.е. через него непосредственно и проходит воздух\азот когда нужно подняться или опуститься) … но рассмотрев этот фильтр внимательнее, понял что он не разборный и впаян в магистраль, т.е. по быстрому его не снять и непонятно какие фитинги ставить туда чтобы не было утечки на давлении свыше 10-14бар …
p.s: я только за, если найдется энтузиаст по улучшению пневмы на втором поколении туарегов, было бы интересно поэксперимнтировать … у меня в планах еще опробовать воткнуть компрессор от первого поколения туарегов\каенов (т.н. он является компрессором выскопроизводительным и ему не страшны конденсаты)
Так все верно, конденсат появляется после сжатия наружного воздуха и нагрева. Вообще для промышленных комперссоров есть фильтры, которые ставятся после компрессора. Но эффективно влагу удалять они не могут. Для минусовой температуры нужен Адсорбент (силикагель не подходит для этих целей). Сам адсорбент купить не проблема, вопрос — как его регенерировать — нужно прокаливать и продувать. В идеале бы этот фильтр поставить в подкапотном и через него провести трубку с ОЖ, тогда можно думать, что система зарабоатет.
PS/ все фитинги, быстросъемы, фильтры, трубки есть у производителей промышленной пневмоавтоматики. Сейчас E-mc, SMC, Pemaks, Kamozzi.
Хм. я когда собирал пневму то влагу ловил после системы подготовки воздуха перед клапанами. Тут видио до этого момента всё стоит?
И как часто у вас меняется селикагель в компрессоре?
раз лет в 5
Силикагель есть в компрессоре, его просто иногда надо менять.
Другими словами, Вы на заборный патрубок пневмосистемы поставили дополнительный осушитель с силикагелем. Силикагель должен отбирать влагу на впуске, и, воздух, осушенный до определённого % влажности, но меньшего, чем сразу из атмосферы, поступает в систему. Эффект должен быть, что и подтверждается практикой.
Как же чисто у вас в подкапотном! у меня постоянно все соли с дороги по всей подкапотке гуляют… все что может ржаветь — ржавеет)))) Мою только раз в год.
Очень интересная идея! Возьму на заметку.👍🏻
В целом идея хорошая. Я схему пневмы пока слабо представляю, поэтому не понял куда вы силикагель воткнули, на вид похоже что дыхание системы сделали как на гидравлике. Но сушить воздух надо после компрессора и проточно. Меня больше смущает что все это будет замерзать и любой конденсат будет замерзать и рвать трубки.
Селикагель находится в красной колбе топливного фильтра. Данный фильтр всегда сухой, так как отлично прогревается от работающего двигателя… Конденсату там образовываться негде. Задача этого фильтра простая: когда происходит добор воздуха из внешней среды, воздух проходит через селикагель, а не просто через топливный фильтр, как это было раньше. Еще раз повторюсь, перед тем, как написать и поделиться информацией, я 2 года проездил сам и наблюдал за состоянием авто. И лишь только сейчас решился написать пост. Хотя и регистрироваться на Drive2 особо не было желания…
P.S. Я не ездил на сменные замены азота и добавление спирта перед зимним сезоном уже несколько лет.
Я не пытаюсь вашу систему закидать помидорами. Мне реально интересно, как это у себя реализовать)))
На входе в систему, теперь понятно почему на входе стоит обычный топливный фильтр, убирает грязь до 5микрон. Если бы поставили более сложный бумажный, который воду вытаскивает — его бы порвало зимой. Силикагель штука хорошая, но сложная в исполнении. Там надо смотреть на количество воздуха и как делать регенерацию?
Херня все это! Конденсат образуется после того как поршень совершит работу с выделением тепла и последующим остыванием в колбе ;)
Никого убеждать и чего-то доказывать этим постом не собираюсь. Как говорят: сколько евреев, столько и мнений.
;)
SerafimVL
Херня все это! Конденсат образуется после того как поршень совершит работу с выделением тепла и последующим остыванием в колбе ;)
Одно другому не противоречит.
Меньше влаги на входе — меньше конденсата в системе.
Меньше соглашусь, но всего на 2-2,5% :)))))
Нужно делать змеевик после компрессора со сбросам в конце конденсата и заводом в резервуар, а предложения автора чисто плацебо
Я не специалист в газодинамике, если 2-2,5% это надежная оценка, тогда действительно плацебо.
А что скажете про антифриз в пневму Туарега? Конструктивно такой способ удаления влани не предусмотрен, но бывает, что льют. Как осушитель работает, но и отрицательное воздействие в виде окисления всего и вся вполне вероятно.
Антифриз не панацея, да, он связывает воду, образуя эмульсии- но эту эмульсию нужно сливать постоянно… а клапана сбросника у нас нет, а если бы был, то замер :)