И снова, здравствуйте!
Это заключительная часть трилогии записей посвященных неподрессоренным массам автомобиля — Летние шины. Как обычно, рекомендую начать прочтение с предыдущих частей, если они еще не прочитаны вами.
Летние шины. Часть №1
Летние шины. Часть №2
Выбрав спортивные и легкие диски (OZ Ultraleggera R17 вес 7.4кг) было естественное желание подобрать легкую и спортивную резину.
При изучении моделей спортивных шин выяснилось, что спортивные шины не могут быть легкими по определению. Прочная, жесткая резина, усиленный корд и жесткая толстая боковина — скрывает в себе лишние килограммы.
Подумав логично, можно сделать вывод, что для малосильных авто (в моем случае Пежо 308 — 120л.с.) попросту не нужна спортивная шина. Такой авто просто не раскроет весь потенциал спортивных шин. Поэтому достаточно обычной городской шины, НО со спортивным характером.
Что я под этим подразумеваю? Отличное торможение как по сухому так и по мокрому асфальту, комфортная, визуально хорошо сидящая на диске (не как бублик). Шум не очень важен, т.к. шумка достаточно хорошая.
Китайскую резину не рассматривал, по большому счету из-за веса и сомнительного качества. Смотрел только именитые бренды: Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo.
С параметром "Отличное торможение как по сухому так и по мокрому асфальту" более менее все понятно. Считаю, что все эти бренды известные — плохую резину не делают. Для преимущественно городской эксплуатации можно брать шину любого из этих брендов.
С параметром "Комфортная" тоже более менее ясно в абсолютном большинстве это выглядит так — Bridgestone и Dunlop самые жесткие рассматриваемых. Continental и Michelin самые мягкие. Остальные среднячки.
С "шумностью" шин тоже понятно. в основном это зависит от рисунка протектора. Направленный — более шумные. Ассиметричный — менее шумные.
Самый неоднозначный параметр из мною рассматриваемых "визуально хорошо сидящая на диске (не как бублик)". Вот тут вообще засада. Большинство городских шин сидит на диске именно как бублик и как правило, чем более комфортная шина, тем она бубликастее ))), а хорошо сидящие спорт шины/с уклоном в спорт — уже тяжелые.
ОК! Сажусь выбирать. Штудирую отзывы на Маркете и еще Мосавтошина. По понравившейся по отзывам шине ищу живые фотки или смотрю на припаркованных авто. (Жена на до мной еще прикалывалась, что я не пропускаю ни одной шины )))
В результате обзор шин получился следующим:
Continental ContiSportContact 5. Изначально склонялся к этой шине. Все в ней хорошо. Плюс еще и вес низкий. Хотел даже ехать ее приобретать…
И тут я наткнулся на эту статью и следом на эту
Из которых видно, что в одном и том же размере шины могут быть разной высоты и ширины.
И в добавок еще пример того, что 205/55r16 может быть ШИРЕ чем 205/50r17, хотя размер ширины резины одинаковый. Это еще одна причина шины выбирать не только по интернету, но и перед покупкой сравнить и пощупать их в живую.
Стал присматриваться к контику, потом еще и в магазине его сравнивал. И что вы думает?.. он действительно уже и выше! А это означает, что диски с более высокой резиной будут скрадывать размер, а из-за увеличевшейся окружности еще и в динамике будет проигрыш.
Кстати по контику еще один нюанс — очень мягкая боковина! Ну прям вообще тоненькая, как калоша. Я думаю она склонна к возникновению грыж… ищем дальше.
Bridgestone potenza — пощупав боковину я понял значение слова "дубовые" ))) к тому же они еще и не легкие
Bridgestone Turanza, Dunlop SP sport maxx tt — бубликом
Goodyear eagle f1 asymmetric 2 — отличная резина, но не нашел в в размере 205/50r17
Hankook — тоже нет в нужном мне размере 205/50r17
Michelin Primacy 3 — только с усиленной боковиной (XL). Без нее нет. В остальном отличная резина, за исключением цены на нее.
Nokian — как то у меня засело, что они хорошо делают именно зимнюю резина, поэтому летнюю даже не смотрел толком
Pirelli Cinturato P7 — мега бублик. Но по характеристикам хорошая резина. по отзывам склонна к образованию грыж. Мягкая
Кроме того многие марки резины сейчас делают в России. Это сразу отталкивало.
В итоге я остановился на единственном варианте TOYO TYDRB 205/50 R17 89V made in Japan


Шины TOYO TYDRB: представляют собой превосходный баланс характеристик спортивных шин с одной стороны и шин для комфортного сегмента с другой. Не бубликоватые. Средняя по жесткости боковина.
Вес TOYO TYDRB 205/50 R17 89V — 9,6кг
Еще один нюанс удалось вяснить. Шины с защитным буртиком сидят на диске лучше (менее склонны к бубликованию). У TOYO TYDRB такой бортик есть.
Так же частично от бубликования спасает правильно выбранная ширина шины. Пользуйтесь шинным калькулятором, прикидывайте размеры. Мне нравиться посадка резины шириной 205 на диске 7j (все ровненько, и не бубликом и не домиком). Но если при визуальном осмотре шины видно, что она уже бубликуется (т.е. форма боковины такая), то ничто эту шину не спасет от бубликования. Только очень низкий профиль.
Отзыв о TOYO TYDRB
Проехал пока несколько сотен километров. Сравниваю со штатными 205/55R16 ContiSportContactPremium2. Тойя чуть-чуть пожесче. (Напомню что высота профилей 225/45R17 и 205/50R17 одинаковые.) Причем жесткость эта проявляется только при проезде "острых" ям и жестких стыков на мостах, обычные стыки и ямки так же. Более чувствительно стало к крупнозернистому асфальту. На нем появляется шум и чувствуется на руле. (Давление 2.4 по кругу). Ускорение и торможение как по сухому так и по мокрому на 5+.
Вообщем то все прогнозируемо. Если честно, то ждал худшего. Наверное я бы сказал, что для 17го диаметра это очень комфортная резина.
Визуально нравиться как сидит на диске, не бубликом, достаточно красивая боковина. Есть защитный буртик. Интересный рисунок протектора.



Примечание: Мой выбор не претендует на исключительность. Я лишь поделился своим подходом к выбору шин. Думаю, по меньшей мере, некоторые моменты в трилогии про шины были не только познавательными, но и интересным.
На этом все!
Еще несколько ссылочек на эксперименты:
Этот тест подтверждает, что чем ниже мощность авто/крутящий момент, тем большее влияние на динамику оказывает вес колес — ссылка. Еще раз повторюсь — к 200л.с. разница в весе колес на квотере приближается к погрешности измерений. т.е. на мощные авто с высоким крутящим моментом вес колес не оказывает влияния.
Вот тест подтверждающий, что на Infiniti G35 325л.с. разница в весе на колесо 4,8кг ни дало на квотере НИКАКОГО преимущества. Ровно "0" — ссылка
ЗАДАЧКА
По результатам первой части Летние шины. Часть №1 (Вес шин) разгорелся "нешуточный" спор с пользователем luckyem . И только после общения в личке я понял из-за чего.
Проверим, на сколько хорошо вы усвоили материал ))))
Кто сможет ответить почему при смене колес разница в динамике не существенная?
1) пежо 308 120л.с акпп. 215/55r16 сравнивал с 225/40r18. R18 тяжелее килограмма на 2. Разница по рэйслоджику 0,2сек при разгоне до 100км/ч. (13,5сек против 13,7сек в пользу R16). Почему такая маленькая разница?
2) пежо 308 150л.с. турбо, мкпп6. 205/55r16 сравнивал с 225/40r18. R18 опять же тяжелее думаю на 2,5кг. luckyem разницы существенной не заметил при переходе на 18. Почему разница почти не ощутима?
Все ответы есть в моих записях. Кто даст объяснение по задачкам?
__________________________________________________________________________
======САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАПИСИ======
Серия записей посвященная неподрессоренным массам автомобиля.
— Статья о влиянии веса дисков на динамику.
— Таблица весов дисков (более 5500 моделей дисков и их веса).
— Летние шины. Часть №1 (Вес шин. Размерность шин)
— Летние шины. Часть №2 (Вес шин, индексы шин, таблица весов шин).
— Летние шины. Часть №3 (Внешний вид шин, обзор, выбор)
— Оптимизация дисбаланса колеса и другие тонкости шиномонтажа
ДЛЯ СИТРО- И ПЕЖО — ПОДОБНЫХ:
— Правила эксплуатации АКПП AL4.
— Какое масло лить в EP6?
— Оригинальный антифриз PSA Longlife — слить немедленно!
— Плавают обороты на холодную — проблема решена!
— Спасение шумки моторного отсека от гниения и рассыхания
А так же:
— Фальшпол в багажник для усилителей с отсеками для мелочи. Решение по организации пространства в багажнике
— Программа для Android и Apple альтернатива радар-детектору. отличная программа
* Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.
__________________________________________________________________________
еще BONUS.
Тест. Как давление в шинах влияет на прохождение круга
Теперь точно все ))))
Было интересно или нет? Голосование кнопками ниже.






Комментарии 161
Привет!
Что по итогу с резиной, на сколько хватило, как с аквапланированием, стоит брать?
привет.
аквапланирования не было или если и было то не помню )))
хватило на 6 сезонов. примерно 30 тыс пробега именно на этой резине не считая зимних пробегов
хорошая резина. не идеал но грыж не было — крепкая, в ямы залетал, диски гнул пару раз. и шумная. ну они все ёлочкой такие. а так все норм. чувствовал себя на ней уверенно
Спасибо большое за информацию, выбираю сейчас а в размере 205*50*16 ничего путного нет, цены подскочили ужас просто
Очень полезные и правильные фсе 3 статьи 👌
Перехожу с 15-х на 16-е колёса
Уже диски купил, 16-е, 7j ширина, вес 7,6 каждый
Таперича надобно резину к ним и ни в коем случае не тяжелее чем 7,5 кг.
Почти решил покупать michelin pilot sport3, в размере 205 45 r16, но точную инфу про их вес надо найтить
Точная инфа только в руках с весами в магазине!
Зря trianglе обошли стороной…
Расскажите об их преимуществах. Интересно!
Скажу лозунгами. Мягкие, не шумят, грыжу на них словить сложно, вес меньше 10 кг. Все знакомые кто катался на них очень-очень довольны. Оно и не удивительно, т.к. данный китай копирует европейский премиум. Тут вот целая статья, там и комментаторы тоже нахваливают. www.drive2.ru/l/531036629498855479/ ну как-то так.)
цитата — "Еще раз повторюсь — к 200л.с. разница в весе колес на квотере приближается к погрешности измерений. т.е. на мощные авто с высоким крутящим моментом вес колес не оказывает влияния."
с этим согласен частично…самое главное это диаметр колеса! это абсолютно точно! у себя при переходе с 18 на 17 радиус сразу почувствовал падение динамики! это при 275 лс и 600 нм! причина в том, что при большем весе!(примерно 1кг+ на колесо в сборе) 18 колеса с резиной имели на 8 мм меньший диаметр! поэтому вес имеет гораздо меньшее значение чем диаметр колеса.точка
Автор, спасибо за труды. Я смотрю у вас R16 зимой и R17 летом, но по весу примерно одинаково получается. Чувствуете ли вы разницу в динамике между 16 и 17?
По задачке, вероятно, особенности дисков могут влиять — возможно на 16 у товарища более толстые спицы и обод чем на 18 и за счет этого разница в плече почти нивелируется?
Разница не ощутима в моем случае
На счёт задачки. Вы первый, кто дал ответ за… 5 лет пока этот пост висит тут. Вы достойны услышать правильные ответы!
1) колесо на 16 диске по окружности больше чем колесо на 18 диске. Это проверяется по шинному калькулятору. На динамику маломощных авто оказывает негативное влияние как увеличение окружности колеса, так и увеличение веса колеса. Для колеса на 16том диске увелич.окружность, на 18 диске увелич. вес. Поэтому разница не ощутима.
2) тут уже рассматриваем автомобиль турбо со 150л.с. Чем мощнее авто и выше крутящий момент, тем меньшее влияние на динамику оказывает увеличение веса колеса, особенно при 0-100. После 200л.с. В разумных пределах вес вообще можно не рассматривать. Кроме того у турбовых авто и тем более дизельных максимальный крутящий момент и мощность достигается много раньше чем у атмосферных. И при обычной городской езде до 3500 оборотов такие двигатели в этом плане в выигрыше относительно атмосферных. Атмосферный двиг. К 3500 оборотов работает только в пол силы, и соответственно прокрутить более тяжёлые колеса ему сложнее чем турбовому или дизелю.
Добавлю не по задачам. А вот увеличение окружности колеса всегда негативно влияет на динамику не зависимо от мощности авто. Не беру в рассмотрение драг 1000+л.с и около того, там наоборот иногда целенаправленно увеличивают окружность, чтобы снизить букс на старте. И пр. не относящиеся к городским условиям примеры.
Резину в этом размере выбрал вообще не удачно. Вот самые легкие шины в этом размере:
Про это знаю. Они 205/55/16 вообще 7,7кг весят (см.вторую часть). На тот момент не нашёл в своей размерности, да и бюджет подпирал. А так же хотел дождевой рисунок. Но сейчас бы больше не взял с дождевым.
artirmetr
Резину в этом размере выбрал вообще не удачно. Вот самые легкие шины в этом размере:
в что за замечательный сайт? не могу найти его
Сегодня искал информацию о бубликах. Бублики раздражают меня. Как выбрать шину без бубликов? Например у меня размер шины 205/55/16 с широной диска 6.5. Если поменяю диск на ширину 7 бублики уйдет?
205 как раз для 7 ширины. Но ещё надо чтобы Шина была с защитным бортиком, тогда она строже смотрится
Заводские же 6.5 на 205
Сантьяго — 7j
Годная статейка, спасибо)
щас вот смотрю на Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 205/50 R17
Что кто может за неё сказать. Чем она отличается от Goodyear EfficientGrip Performance 205/50 R17 ?
TOYO TYDRB — симетричный рисунок я так понимаю?
Да. Шумноват. Следующие буду смотреть шоссейку
я нынче решил выбрать NITTO NT860.
Почему её?
цена-качество-бренд. "Дочка" TOYO.
"что я не пропускаю ни одной шины " — такая же фигня))) при выборе летней шины, смотрел на припаркованные машины)))))
😁
Спасибо, много полезного. Подпись!
На здоровье!
спасибо за статью, не знал что нет разницы(почти) по весу для авто от 200 лс. значит, если у меня с завода стояли пирелли которые весят ~11.5 кг, а сейчас я хочу поставить потензу XL весом ~12.5, учитывая что у меня ~220лс., то особой разницы я не замечу.
Да
подчеркнул для себя !
Бомбезные статьи, спасибо большое!
На здоровье!
Не забывайте делиться с подписчиками ;)
А в магазинах так и продается резина с бортиком? Хочу на лансера своего поставить r16, j6,5
Да
Как по мне, так мне нравятся "бублики" на Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 Hardtop Coupe 1970, Ford Mustang Boss 429 1969г, Dodge Changer модельный год 1968-1970 и другие "Muscle Cars".
Тоже подумываю ТУДРБ взять. Как положенно по первой части, прочели "положил" и взял расинговые диски весом 11кг на 15х7 дюймов (зато индекс нагрузки 750кг). Вот теперь думаю не сильный-ли зашквар будет 185/55 на них одеть или все-таки взять 195/50 (еще и дешевле) — шинный калькулятор говорит вообще 175 колесо ставить( но шина все-таки на бортик опираться будет и её базис теоритически будет как раз 195-200мм).
П.С. Чисто расинговую резину ставить не вижу смысла — уже 2-й год езжу на зимней китайской резине 185/70R14 (не вынимая), на родных тапках 5.5 шириной, и только боковые шашки гравием подрал, ну задние баллоны чуть сточил.
Не поможешь найти в 18 размере резину.стандартный размер 185/65/r15.
Диск какой ширины будет?
авто занижено? резина домиком или по спорту?
Если диск будет шириной 8J, то хорошо пойдет резина 235/35/18. по окружности 1 в 1 как и у штатной.
Но за счет того что качать ты ее будешь 2-5-2,7 атмосферы примерно. то авто будет повыше чем на штатной. поэтому я бы взял 225/35/18
7j спорт
ZeeZeeTOP
Диск какой ширины будет?
авто занижено? резина домиком или по спорту?
Если диск будет шириной 8J, то хорошо пойдет резина 235/35/18. по окружности 1 в 1 как и у штатной.
Но за счет того что качать ты ее будешь 2-5-2,7 атмосферы примерно. то авто будет повыше чем на штатной. поэтому я бы взял 225/35/18
Вес 6.5 кг))))
ZeeZeeTOP
Диск какой ширины будет?
авто занижено? резина домиком или по спорту?
Если диск будет шириной 8J, то хорошо пойдет резина 235/35/18. по окружности 1 в 1 как и у штатной.
Но за счет того что качать ты ее будешь 2-5-2,7 атмосферы примерно. то авто будет повыше чем на штатной. поэтому я бы взял 225/35/18
Я думал про 215/40 или 215/45
На 7j 205 или 215 резина
Смотри по шинному калькулятору, главное чтобы по высоте колеса были одинаковы
Ты прм красавчик
В общем купил я на днях новую Toyo drb в размере 215/50 R17 и бегом взвешивать. Получилось 9.5кг. Странно, ведь она должна наоборот весить больше, чем 205/50.
И еще… Пока нет возможности сравнить 1 к 1, но ощущение, что по размеру она такая же как моя Yokohama S.Drive 205/50 R17. Как только появится возможность — поставлю их одна к другой, сравню.
тойка японская?
по идее да, должна твоя тяжелее быть.
ставить рядом не очень показательно. лучше возьми сантиметр мягкий и замерий так
Японскую нынче не найти, Малазия. Не уж то они резины меньше используют или корд тоньше?!((
похоже что я ухватил тогда из остатков.
наверное тебя расстрою, но возможно даже состав другой по резине.
скоро буду тестировать:)
Думаю после Ёкагамы S-drive будет конечно печально…
ZeeZeeTOP
похоже что я ухватил тогда из остатков.
наверное тебя расстрою, но возможно даже состав другой по резине.
А мишлен примаси 3 неплохая резина ?
Хорошая
У меня на приусе мишлен Энерджи, ходовые характеристики отличные, ну сейчас то вся производится в России и мне это доверие не самочка
Так то мне тойо больше по душе, что из него посоветовать сможешь ?
С тем что в России производится, я не сталкивался. Но придерживаюсь мнения, что большинство шин известных производителей подходят для обычной городской эксплуатации. Разницы, с более крутыми шинами в этом режиме не заметно.
Я отталкиваюсь от бренда, внешнего вида и веса
Все хорошо, отличный труд. Только цифр не хватает. Легче — тяжелее. На сколько?
Опять же, ваша Toyo DRB никак не 205! Если замеряете, то будете удивлены. Ширина у нее не 205, а 195. Соответственно, высота профиля тоже ниже. А так шина годная. Я бы сказал, что она скорее мягкая, чем жесткая.
С цифрами и формулами, никак не соберусь написать. Лень)
Окружность мерил — разница в лисиметры между 205/55/16 и 195/65/15
Я имею ввиду то, что Toyo всегда уже на размер, чем заявлено.
Не мерил, но судя по посадке — сидит так как и должна сидеть по ширине 205 резина на 7J диске.
В общей теории — европейская резина Уже и выше, а Японская наоборот шире и ниже. но Это только теория. В реале смотреть надо.
если что уменя есть балон TOYO TYDRB 205/50 R17 89V
Автор браво, фундаментальный труд! Хочу спросить совета. Прикупил диски Dotz Mugello на 406-й пыж, встал вопрос о резине, размер хочу стандартный 205/55/R16, пора уже переобуваться а ясности пока нет. Мое субъективное мнение о кандидатах…
— ContiPremium 5 — вроде победитель тестов, но люди жалуются на хлипкость и шум.
— Goodyear Efficientgrip — тоже в призерах, но тоже хлипкая
— Dunlop FM800 — новинка, тестов нет, но раньше у меня был Данлоп какой-то спорт, очень долго отходил
— Nokian — в тестах хвалят хакку грин и блю, а народ говорит что так себе у них вся резя летняя, верю людям, да и ценник на неё приличный
— Pirelli — любая модель не лежит душа к ней совсем
— Bridgestone — тоже не лежит душа, считаю что она в массе своей жесткая и шумная
— Yokohama, Toyo и прочее Kumho, для меня темный лес, может и есть достойные модели, но я х.з. какие
— Hankook Ventus Prime 3 — понравилась, но 205/55/Р16 не смог найти в Москве
— Michelin Primacy 3 — понравилась, но смущает мэйд ин Раша и ценник тоже солидный
Езжу я мало в среднем темпе без отжига, но и не тошню откровенно. Эксплуатация в Москве и Минка по выходным, без говен. В приоритете хотелок комфорт, тишина, по возможности нормальное управление по-сухому. Ещё хотелось защитный бортик диска правда не знаю, нужен ли он мне, но визуально с ним лучше смотрится. Бренд особого значения не имеет, главное потребительские свойства, тишина, комфорт, ходимость. Если можно отдать меньше денег, то я за, если убедите что лучше Primacy 3 я не против. В общем буду рад совету…
Привет! Приятно слышать, что труды мои понравились.
Можно и кнопочек понажимать, лишним не будет))
.
Контик отличная резя, очень предсказуемое поведение, на счет шума первый раз слышу. Они же шосейки, там нечему шуметь)). То тонкая "шо капец")) еще один минус. Именно контики по окружности болтше чем остальные в этой размерности. Не знаю в чес прикол, но и вид бубликастее и минучы увеличенной окружности прилагаются. Пирелли efficientgrip — тоже очень мягкая боковина. Но обе шины очень легкие.
Данлоп как по мне жестковатая резина — для хорлших немецких дорог. Нокиан — это зимнчя резина, летнюю нокиан не воспринимаю. Бриджи жесткие потензы — вот там реально дубовыеы. Ниже классом норм резина, но надо искать маде ин жапан. Тойя тоже норм. Ханкук хвалят.
Надо выбрать несколько моделей по отзывам и поехать их пощупать, желательно с весами. Решение придет на месте — поверь)
Если не хочешь заморачиваться заказывай мишлен пилот спорт- этг отличный вариант — как 1000руб — всем нравиться)))
Пилот спорт 4 в среднем 5500р. стоит. Нашел Pilot Sport 3 205/55 R16 94W за 3600р. норм вариант? Индекс W у них это типа для -погонять- не слишком жестко будет? Как по ходимости они, тыщ на 30 хватит, без отжига? Да и модель старая, интересно года какого?
W — состав резины оптимизирован под высокии екорости и более сильный нагрев резины. если постоянно жаришь — то бери W. Если для города +/- то 91V — состав резины более мягкий. для городской езды оптимально.
не каждая резина с W раскроет свой потенциал в городе. Сысла переплачивать нет
Касаемо Вашего утверждения о том, что на авто мощностью выше 200 л.с. уже практически не заметна разница в весе, могу поделится своим опытом, в момент перестройки bmw 320 в bmw330 у меня была промежуточная конфигурация когда двигатель был уже 3 литра (300Н/м, 231 л.с.) а колеса, резина (16 радиус) тормозные диски были еще от 320-й, что суммарно давало -7 кг на колесе относительно следующей конфигурации, так же гидротрансформатор АКПП был на 4 кг. легче . Разница в ускорении с места была очень сильно заметной. После когда поставил более тяжелые тормоза, поставил более тяжелые 17-е диски и резину, невозможно было не отметить более медленный разгон. Поэтому на мощности 3-х литрового атмосферного двигателя +28 кг неподрессоренной массы очень заметно.
Ну яж писал об адекватном увеличении веса колеса)
И потом речь вел только о колесе, а не обо всех неподрессоренных массах.
Кроме того, что то мне подсказывает, что по мимо веса увеличелся еще и внешний диаметр по шине на новых колесах (высота колеса). По шинному калькулятору проверяли?
Хочется сразу отметить что более тяжелые суппорта не взияют на динамику, т.к. Не вращаются. Это влияет только на комфорт. А вот увеличение веса торм.дисков — влияет
Ширина резины стала 225 против 215, а вот общая высота колеса наоборот уменьшилась на 8 мм (1,2%).
По идее это должно было компенсировать увеличение веса колес. Что то тут не так.
А можно размерности резины и дисков до и после?
215/55/16. после 225/45/17. 17-е диски очень тяжелые по 11,5 кг. Тормозные диски прибавили в весе по 3,5 кг. Резина на 17 так же не из легких, точно не взвешивал но судя по всему более 10 кг .
Я к чему читаю и Ваши статьи и многие другие, сейчас ищу легкие кованные диски и соотв. резину, и надеюсь хоть частично вернуть былую "легкость". В общем по результатам могу тут написать, для большей полноты информации.
Да, было бы не плохо
А на новом двигателе максимальный крутящий момент на каких оборотах?
На 3500.
Сам катаю ДРБ, очень прочные шины, при этом достаточно цепкие.
Потензу зря обидел…хорошая резина!А про П7 святая правда…грыжи лезут
Потенза для более резвых авто. На городских 120 атмо пони Потенза не раскроет весь свой потенциал. Для городских авто другие критерии выбора резины…
Может и не раскроешь…не спорю…но то .что это хорошая резина чувствуется сразу…с первых метров.Катал п7 пирелли. Выбил на одном грыжу. Да и остальные не очень уже были. Обулся в потензу. И она меня в прямом смысле удивила. Резина жёсткая, едет как по рельсам. В тоже время она такие неровности и ямы проглатывает, на которых П7 жёстко долбила бы!
Какая конкретно потенза была у тебя? и размерность тоже какая?
И потэнза и п7 одинаковые и по размеру и по индексу. 225.45.17.w91. .потэнза адреналин002
Увеличение диаметр колеса вляет на разгон/торможение сильнее веса (в адекватных пределах). Плюс — распределение веса по радиусу. Легкие диски при тяжелой покрышке — бесполезны.
А 225/40 ниже 215/55 на 28мм. Т.е. более, чем на дюйм на радиусе. Можно смело ставить 18е колеса.
У меня между зимой и летом разница 6кг. 320Н*м, 2.0 турбодизель, 140лошадей. Рэйслоджика нет, но жопомер говорит, что зимние, легкие колеса особо не выигрывают в разгоне. Выигрывают, конечно, но не сильно :)
Прочитав мои статьи вы сделали правильные выводы!
Турбодизель — т.е. Максимальная мощность в районе 3000 об/мин? Крутящий момент хороший!
Если все тоже самое было на бензине с максимальной мощностью на 6000 об/мин, то там былобы куда заметнее, а особенно при оьычной городской езде где обороты не превышают 3500.
Максимальный момент именно этого дизеля достигается уже на 1750об/мин :) это просто какой-то тракторец ))
Ну вот и ответ на вопрос!
1750! Афигеть! Он прям с самых низов прёт!
Интересная статья:) очень близки эти заморочки:)) дополню на примере. Primacy 3 и P7.
У меня на Astra J устаноален Primacy 3 225/50 R17 98 XL — выбор был обусловлен желанием максимального комфорта в т.ч. и аккустического. Он как бы полубублик по сравнению с P7 Cinturato.
Наблюдения:
Наличие бортика в определенном размере не зависит от индекса скорости, нагрузки, Extra load.
Буртик присутствует на RunFlat шинах. На P7 сразу видно, почему в обычном исполнении она мегабублик — такое впечатление что у нее завалена беговая. Это видно на ранфлэт шинах — смотрится как натянутая на диск, хотя на деле все параметры в норме.
Более того, существует версия P7 225/50 ZR17 98W XL, это единственная версия ZR и ее нет в ранфлэте, на живых фото на ней явный буриик, а на деле у московских продавцов его нет, хотя все зарактеристики совпадают…
Согласен со всем что ты напмсал. Кстати, на счет РанФлэта. Я ни слова о нем ни сказал в записи, а это по всей видимости лишние килограммы на шине. Кроме того судя по отзывам ранфлэт более жесткие покрышки
Я из привел как пример буртика. Ранфлэт, естественно, исключен по причине жесткости, шумности.
Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 225/40 R18 92Y или Vredestein Ultrac Sessanta 225/40 R18 92Y случайно не попадался нигде вес таких шин? Вот выбираю себе на лето, уже голова кругом от количества вариантов и отзывов.
Попробуй посмотреть тут
www.tirerack.com
Зайти. Выставить параметры поиска по размерности шины. После выбираем любую шину, заходим во вкладку Specs. Там куча параметров шины в том числе и веса шин!
Спасибо. Пробовал уже. Жаль, но там таких нет…
slava-tr
Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 225/40 R18 92Y или Vredestein Ultrac Sessanta 225/40 R18 92Y случайно не попадался нигде вес таких шин? Вот выбираю себе на лето, уже голова кругом от количества вариантов и отзывов.
Sessanta весит 11,1 кг
Спасибо.Это 225/40 р18? Находил разную инфу от 11.2 до 12
да, 225/40 r18, 11,2 весят Ultrac Vorti и 10.2 — Ultrac Cento
Пасиб. Откуда столько инфы, если не секрет?
в общем вся трилогия про шины весьма пользительна, доходчива и понятна…
как я это вижу?..эмм…чувствуется, человек с головой в теме и отработана куча материалов и сьедены еще две кучи времени и не поджался, все раздал…
была б возможность, не плюс бы поставил, а наградил бы орденом "Кованого диска"!
кАрочИ… дабы не удлинять телеграмму…Снимаю шляпу, Зи!
)
Времени действительео много потрачено на то, чтобы разобраться в теме, а так же для того, чтобы все это структурировать и выдать. Спасибо за оценку, приятно!
А я на Суп взял Hankook Ventus V12 Evo 2 K120 205/55R16 94W XL.
www.drive2.ru/l/8945674/
Пока что лежат на балконе, ждут весны :)
Каклй вес у них?
Почему остановил свой выбор на этой резине?
Совокупность характеристик и доступной цены. Вес не помню какой, но по ощущениям не тяжелее штатного Конти.
Почему Yokohama S.drive не рассматривалась? Прекрасный рисунок, прекрасные свойства резины, ни когда на ней не было шишек, и не бублик. Защитный буртик очень хороший. Визуально именно эта модель кажется меньшим профилем. Производство Япония.
есть фото?
Schumacher-34
Почему Yokohama S.drive не рассматривалась? Прекрасный рисунок, прекрасные свойства резины, ни когда на ней не было шишек, и не бублик. Защитный буртик очень хороший. Визуально именно эта модель кажется меньшим профилем. Производство Япония.
Фотки получил. спасибо!
Я когда выбирал посматривал в живую на авто как резина сидит. У дома видел у кого то из соседей на авто такую резину. профиль там был по-моему 205/55 и без защитного буртика. Вот она была бубликом и поэтому она у меня из списка сразу вылетела. Хотя отзывы по ней были хорошие в интернете. Это я уже потом понял, что защитный буртик визуально делает резину менее бубликастой и профилем меньше. Что и подтвердили твои фотки.
Если бы вспомнил про нее при выборе, то вероятнее всего бы и взял Yokohama S.drive.
в любом случае и йока и тойо оба японцы.
есть С-Drive, это бюджетная линейка. а вот Sка уже супер.
ааа. вот оно че!
я С-Drive смотрел. точно!
S-ку не рассматривал потому что ее нет в размере 205/50 r17
С вот она как раз и не смотрится, а размерность все таки должна быть, значит искали не так.
ZeeZeeTOP
Фотки получил. спасибо!
Я когда выбирал посматривал в живую на авто как резина сидит. У дома видел у кого то из соседей на авто такую резину. профиль там был по-моему 205/55 и без защитного буртика. Вот она была бубликом и поэтому она у меня из списка сразу вылетела. Хотя отзывы по ней были хорошие в интернете. Это я уже потом понял, что защитный буртик визуально делает резину менее бубликастой и профилем меньше. Что и подтвердили твои фотки.
Если бы вспомнил про нее при выборе, то вероятнее всего бы и взял Yokohama S.drive.
в любом случае и йока и тойо оба японцы.
www.drive2.ru/l/1448257/ и конкурент S-drive, 2ая моя любимая резина. посмотри
Yokohama Parada тоже нет в размере 205/50 r17
=((
205/45/17 взял бы.
Арки огромные у 308го пыжа. Мелко бы с такой резиной смотрелись колеса
Вопрос этот решился бы занижением.
Занизил -30
Обвес еще хочу. Ниже просто не совместимо с моей привычной жизнью.
Большую проблему создает длинный клюв 308-гр. Подземные парковки сейчас то уже с трудом преоболеваю
Мне показались чересчур шумными
любой направленный рисунок будет шумнее классической шоссейки
Сейчас пользую NanKang NS-2, сильно тише, но и держак похуже в некоторых условиях
кстати тоже направленный рисунок
Вот и говорю, что DRB шумновата, по сравнению с нынешним NS-2
Интересная моделька, не видел такой. А Нокиан и летнюю отличную делает, в тестах они всегда в топе.
Ребят, позвольте спросить: а что за истерия с этими бубликами?
Я наоборот был бы наверно рад, если резина чуток выпирает. Это хотя бы спасет от бордюрной болезни. Лучше уж скрипеть резиной о бордюр, чем дисками за 40 косарей.
Бублики смотрятся по пенсионерски =)
большинству хочется, чтобы резина выглядела более спортивно и подтянуто. А от бордюрки спасает защитный бортик. так что тереть ничем не надо, да и парковаться надо поаакуратнее, а "не до характерного звука" )))
ну скажем так, во дворе у меня чем ближе ты к бордюру притрешься, тем больше шансов, что тебя не заденут мимопроезжающие. Да и вообще чето уже не получается по-другому :)
Не понял что за защитные бортики…
Меня лично бордюрка очень печалит, когда смотрю б/у диски в продаже, но пока на штатном комплекте за 4 года ни одной царапки, лишь небольшие затиры на резине.
Посмотри на шины в этом посте внимательно. Видишь на шине выступ которвй защищает обод диска. Диск как бы немного утоплен в резину.
Хотел на лето взять PIRELLI P7 CINTURATO 235/45 18.
Но как прочитал про её мега бублики и бубликование, теперь в замутнении )))
Как думаешь в этом размере проявится её бубликоватость? Индекс скорости и нагрузки 94W и 98Y. Я так понимаю чем ниже индексы, тем пышней батоны? )))
Какие бренды при прочих равных меньше бубликуются?
Профиль не очень низкопрофильный. Тут нужно аккуратнее, чтобы не было бублика.
Большую роль играет защитный бортик у резины. С ним любая, даже самая бубликастая резина смотриться более спортивно и менее бубликовато. Потом смотри на ощупь борт резины. Очень мягкую не бери. Но насколько я помню р7 с мягкой боковиной. Так же Не менее важно на какой ширины диск будет одеваться эта резина?
Самые бубликастые на мой взгляд Континенталь. Менее — йока, тойо, бридж.
Диск 8J
Всегда беру MFS и XL.
Pirelli просто новые с очень хорошей скидкой дают.
Походу из-за бубликоватости )
на 8J лучше бы конечно 225 резину. но и 235 норм будет.
MFS — это и есть защитный бортик.
XL усилит/утолщит борт, но резина прибавит в весе значительно.
Думаю что будет нормально.
Порадовал Меня этим постом — как раз голову грею о бубликоватости Тоуо :)))
Теперь смело куплю :)
Вся фишка в защитком буртике у резины. Емли он есть, то резина более спотривно смотриться
Да, сейчас дотераю в ноль Тоуо DRB в стоковом размере 185/55 R16, хочу на следующее лето 205/55 R16 так как диск уже на 7 шириной. Тоуо даже лысоватые очень радуют👍
ZeeZeeTOP
Вся фишка в защитком буртике у резины. Емли он есть, то резина более спотривно смотриться
Ошибся 205/50 R16 :)
205/50r16 выше по профилю чем сток у тебя и окружность больше. Не советую брать в таком размере. Диски какой ширины?
Вот и мой опыт пригодился — приятно =)
С удовольствием прочитал твои изыскания, спасибо. Забавно, что в выборе производителя мы в итоге сошлись, не сговариваясь — я тоже взял Toyo, правда T1 Sport и размер другой. Но доволен очень.
Даа! Подобной инфы очень мало на ресурсе.
Полки, стрейчи, клиренс 2см — этого и искать не надо. В ленте каждый день.
Toyo как черная лошадка))) На финише моего выбора всех сделала.
Тоже доволен.
Спасибо, очень интересная и полезная информацию.))
Пожалуйста!
Если сам в чем то разобрался, стараюсь поделиться с другими
подскажи уважаемый, какой максимальный размер влезет на 16диски пыж308sw для увелечения клиренса
Посмотри шинный калькулятор. Подбери по высоте аналогично 235/40r18. Вроде это максимум что лезет
Вчера тоже поставил TOYO TYDRB только 205/55 R 16… Второй день сравниваю с Мишленом, отличия есть конечно. Но неплохо!
Какие отличия заметил и с каким мишленом сравниваешь?
Восхитительно!
А что скажешь про Dunlop Sport Maxx RT 215/45R17 91Y XL MFS
Хочу себе поставить на КорсуД
Спортивная, легкая шина. Я к ней очень присматривался именно из за веса. Но у тебя она с параметром XL, что добавляет килограммы. В итоге по весу будет средне.
Судя по отзывам. Отличается жесткостью и шумом. Разгон, торможение, держак на отлично
Есть такие же без XL и MFS, может к ним присмотреться?
А по шуму, если верить тестам, то они занимают места в первой 3-ке — 4-ке.
Вообще-то шум для меня есть один из первых критериев при выборе. Приимущественно ездить будут по городу, дороги хорошие.
И еще вопрос: с завода стояли 215/45/17 хочу попробовать 225/45 или /50, что скажешь?
MFS это защитный буртик. Я бы с ним взял. Если без него, то скорне всего бубликоваться будут. Я видел как в живую спортмакс ТТ сидели без защитного буртика. Совсем не скажешь, что спорт шина))
Тесты это все фигня. Один год могут про шину писать, что она вообще фуфло, а в другой она будет в тройке лидеров. Лучше отзывы смотреть
Прочитай первую часть про шины, там про преимущества более узгоко профиля расписано. Да и если Если дороги хорошие, зачем тебе профиль 225/50? Это высоко. Да и потом в любом случае эти варианты увеличать окружность колеса, что приведет к потере динамики
да это просто цитата дня! 8)
"ОЗы захватили на тот момент мой разум крепко))))"
а рядом с ЭТИМ Хазанов отдыхает!)))
"…очупь и на вид. плюс еще с собой весы брал )))"
Алекс-друг, но хоть не кантырь на пружинке ты с собой брал?
Обычные напольные домашние весы! :D
У продаванов знаешь какие глаза были когда я их вытащил из пакетика))) 0_0
Говорит, второй раз за 2 года его работы он вмдел человека с весами))
ты скажи … тот который был пару лет назад твой двоюродный брат по бабушкиной линии)))
Да я его итак там нагрузил теорией пока взвешивал. Он даже интерес стал проявлять… Но думаю скорей всего по профессиональной части… Что легче таскать будет :D
надеюсь до эпюр и прочих графиков не дошло? а то б того продавана выгнали б с работы, а тебя б назначили главным иммиджмейкером концерна TOYO энд ко)))
ты не представляешь, как я жалею, что меня не было рядом в такой исторический момент)))
прикинь если бы я в финальный момент сказал бы… А ДАВАЙ Я СВОИ ВЕСЫ С МАШИНЫ ПРИНЕСУ, ПРОВЕРИМ ТАК УЖ ЛИ ТОЧНО ВЗВЕСИЛИ? ИЛИ ЕСТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОГРЕШНОСТИ? … и чтоб добить менеджера… выдал бы тебе — А КОГДА ТВОИ ВЕСЫ ПРОХОДИЛИ ТАРИФИКАЦИЮ? МОЖЕТ ИХ НУЖНО ОТТАРИРОВАТЬ?
эх, Алекс! сколько бы можно было менеджеров убить нашим приходом! вот это был бы приход)))
"Смотрю на припаркованных авто. (Жена на до мной еще прикалывалась, что я не пропускаю ни одной шины )))"
Я думал, что я один двинутый и что только надо мной "домашние" прутся)))
А вообще Нокиан в лете конечно темная лошадка, своим выбором доволен, но на Мишлене и Континентале, ради интереса, прокатиться не отказался бы.
По поводу ответов на задачки: В твоих статьях подметил интересный тезис:"Еще не до конца изучено, что больше влияет на динамику и в какой пропорции, вес колеса или высота колеса"
Я предполагаю что из за невысокого профиля семнашек — 40 окружность колеса получается немногим больше шестнашек, у которых 55 — отсюда и минимальная разница.
И вес и высота колеса играют конечно роль в ответе на эти задачи, но немножко не то…
На мишлене не ездмл, но континенталь отличная резина. Доэтого был конти премиум 2 на 16тых колесах. Очень нравился. Жалко было продавать… Но ОЗы захватили на тот момент мой разум крепко))))
По нокиан летним еакой отзыв будет в кратце? Плюсы и минусы?
Озы они такие, им палец в рот не клади))
Нокиан могу сравнить только со штатными Мишлен Энерджи, ибо на 408ом больше ничего не использовал. Нокиан ощутимо мягче, менее чувствительна к колее, лучше торможение, на порядок лучше поведение в дождь. Отчетливее приходит на руль зернистость асфальта и стыки от мостов, но тут надо учитывать что я переходил с 16 на 17. Если вкратце, минусов, по сравнению с Мишлен Энерджи, практически и нет.
Рассматривал и Мишки и Континенталь, но они оказались существенно дороже Нокиана, к тому же Хакка Блэк модель более свежая чем аналоги от французов и немцев.
Я взял себе Pirelli Cinturato P7, — очень доволен, машина едет как по рельсам, комфортом и малошумностью очень доволен.
Все в ней хорошо. Но… Бублик)))
Какой размер резины?
205/55 R16, а что такое бублик?
Бублик) ?
Когда боковина очень округлая. Со стороны, как будто на диске бублик одет)
У спорт шин боковины более прямые, жесткие
Блин ну не знаю, вот зимняя у меня бублик, Gislaved nordfrost. А здесь жесткая прямая боковина… бублика тут не наблюдаю. Может 16я и 17я разные?
Индекс XL есть?
Нет индекса XL. Знаешь я посмотрел на свою резину, ну возможно и "бублик" как ты говоришь, хотя раньше я даже не задумывался об этом, да и не обращал внимания, боковина твердая, а на гиславеде она мягкая, вообщем все равно я доволен.
Я не говорю, что у тебя плохая резина. По отзывам и тестам она очень даже. Просто мне к спортивным дискам хотелось брлее спортивную шину. До этого у меня родной конти спорт 2 стоял, тоже бублик. Но сама резина по характкристикам отличная.
А какой индекс скорости и нагрузки нв твоей резине?
Такую скорость моей машине не развить)))
))) я спрашиваю это относительно того, что боковина по идее на твоих шинах не должна быть жесткой. Скорей всего индекс нагрузки высокий
канешна интересно!
интересно, задачу кто нето решит? ))
Так и знал, что Toyo выберешь)))
Как догадался?)))
…я сам до последнего не знал. все решилось в магазине при личном осмотре и сравнении шин так сказать очупь и на вид. плюс еще с собой весы брал )))
Сам сидел анализировал недели две рынок летних шин, альтернатив не нашел(ну если только Michelin с конским ценником). Правда мне на 308 нужны на диск 7.5j видимо штатный 225/45 — но не решил какую именно модель, а на 407 пыж(еще не добавлял на драйв) — 205/60 — Toyo Proxes C1S
Да, вроде кажется резины много, но начинаешь ковырять. И чем больше читаешь, тем менее очевидный выбор))
Goodyear eagle f1 asymmetric 2 — Во эту резину посмотри. Очень хорошая.
К ханкукам присмотрись.
Советую присмотреть несколько вариантов и посмотретьтих в живую. Выбор сделать так проще