Честно скажу, не являюсь спецом по невидимым глазу отличиям самых ранних столичных хетчей. Сделать подобную статью, говоря простым языком, не потянул бы. И тут вселенная решила меня наградить сакральными знаниями, чем хочу поделиться.
Сохранившиеся январь 1987г.в. желтый в цвете Гоби и рыжий март 1987 г.в. в цвете Таврия
В частной коллекции было два аутентичных и малопробежных Москвича 2141, назовем их — "из первой тысячи" . Это 1987г.в. желтый в цвете "Гоби" и рыжий 1987 г.в. в цвете "Таврия", последний я почти и не помню, нечастый оттенок для Aleko.
Сразу вспоминается фильм 1987 го года "Забытая мелодия для флейты." Отличная реклама новой модели, где с экранов широкому зрителю сразу пояснили, что перед Вами новый класс авто — между Волгой и Жигулями.
К слову в кадре авто — в комплектации S как оно и задумывалось, молдинги, колпаки, аудио подготовка, подголовники в цвет салона — о чем символизирует значок S на черной пластиковой заглушке боковой форточки. Увы, это исполнение в серию в таком виде не вышло.
А т.к. желтый хетч предлагался к приобретению, не посмотреть живьем было нельзя. Согласитесь 1987г. для Aleko это сравни 1985г.в. у "Зубилы", не совсем корректное сравнение, первый год Москвича — это несколько сотен экз-ов. По данным в 86ом году сделано было 300-400 штук. Машину в цвете "Таврия" обновили только в части подвески и освежили лкп днища из-за ранее нанесенного антикора, его отмыли, но цвет краски стал очень темным, а в остальном перед нами хорошо сохранившиеся аутентичные авто. Думаю данные снимки многим пригодиться при реставрации подобных ТС.
Вот что я знал о ранних Алеко, не более того, это повторитель в передней части крыла и надпись на крыле, в 1990 году вроде стало уже всем привычное размещение бокового указателя поворота, он же БУП, если говорить конструкторским языкомНемецкая оптика DDR-Ruhla, знаю еще были FER, а в 90ых BOSCHОптика в деталяхЗамковый уплотнитель ветрового стекла, а у ранних машин, оказывается, отсутствовал обогрев стекла, не зналКорма 2141 мне больше всего нравилась в облике машины, не понимаю, почему все так гоняются за поздними, более высокими фонарями, на мой взгляд дизайн от этого проигрывает. Орнамент так низко приклеен с завода, собственно в вышеупомянутом фильме аналогичноПродолжим тему остекления — здесь совсем отличный уплотнитель глухих боковых форточек, виден еще след 70ых годов, на предсерийных авто вставлялся хромированный молдинг по периметру стекла, также обратил внимание на прокрас черным цветом под пластиковой заглушкой, чего не встречал ранееШтамп на стеклах 1986 годаБоковое зеркало на ранних авто шло от 2108, уже потом появятся собственные. Заглушка правого зеркала проживет до конца существования завода в 2002ом), хром накладка опускных стекол, хром на металлической форсунке стеклоомывателяОбивки дверей. Сколько же их было по гарантии заменено, внешнее покрытие детали отходио в области подлокотника. Здесь на удивление этой болезни нет. Сначала были в таком исполнении, потом появился второй вариант с ворсом. У машины января 1987 года в салоне как и у первых 08 много черных пластиковых элементов. Здесь дверной карман черного цвета на машине января 1987 го года и уже более знакомый по серийным машинам коричневый кармашек на авто марта87-го г.в.Второй момент внутренние ручки открывания. Открывашки здесь намного длиннее чем у серийных авто, обратите внимание, как выступает эта деталь. У более ранней машины она также чернаяТакже необычно в сравнении с серийными авто — здесь исполнение крепление рукоятки двери, просто, на два шурупа, без декоративных заглушек, да и ручка по форме также отлична, на широкосерийных авто этого не увидитеМашина как новая, интерьер март 1987го года. Черный низ панели приборов, черный руль. Обычно они темно коричневые, здесь скорее всего проблема в освоении цветного пластикового литья, поэтому пока все черноеКомплектность соответствует году выпуска, на первых авто не было полочки радиоприемника, смотрится без этой детали непривычно. Но здесь, как и у 2108 первых лет — самая пустая комплектацияДьявол в мелочах — указатель управления печкой отличный от серийных авто. Разноцветные кнопки, одна от 2108, дефицит деталей для начало выпуска на лицо, как говорится. Шрифт на руле красноватого оттенка. Обратите внимание на текстуру пластика на машине января 1987 года, как будто антигравием прошлись, след обходных технологий. На широкой серии пластик отличался и структурой, и коричневым оттенкомКак и у ранних 2108 у этих авто черный центральны тоннельКомбинация приборов — тут также море отличий — нет суточного пробега, одометр до 99 999 км, обычно был до 999 999км.Шкалы датчиков раскрашены по иному, непривычно
ИНТЕРЬЕР.
Интересный форма обода у руля января 1987 г.в. Острая грань, на серийных такой явно выраженной линии не бываетКлюч зажигания еще не обзавелся надписью, тоже особенность первых машинУплотнители дверей коричневые, на авто января 1987 года черный, видно, цветную резину не освоили) Пороги в ногах отличны — числом крепежных шуруповОбивка потолка — без доп. пластиковых винтов крепления посередине крыши, хотя, когда они появились, не знаю, может это не отличие ранних обивок. Ручки на потолке и рамки плафонов черные, чего также не встретишь на обычных авто, там они коричневые. Накладка зеркала черная, обычно они коричневыеОбивки сидений — тот же капровелюр, что и на 2108Обивка багажника, в сравнении с 2108 тех лет сразу ощущается, что авто классом выше, планировалось) багажник у Москвича и правда выглядит весьма опрятным. Подсветка, боковые органайзеры, все по-взрослому. Югославские газовые опоры пятой двери, той же фирмы шли и на ранние 2108Коричневая полка с обратной стороны черная1001 отличие. Вот на машине января 87 го года есть отверстие в задней двери, чего невидно в авто марта 87 го годаБлок управления клапана карбюратора — также чуть отличаютсяКожух вентилятора ранних машин тоже чуть отличныйНижнее крепление также отличаетсяПод капотом первые года выпуска шел мотор от ВАЗ-2106 1.6L, пока завод пытался освоить мощности для выпуска новой линейки двигателей, но этого не случилось, а дальше Вы всё знаетеАвто как с конвейера, мне лично цвет зашел а Вам как?!Кузов из первых сотен, еще и табличка в прекрасном сохране, не смыта перекупскими самомоями и проч. криворукостьюДиски для Москвича выпускал АвтоВАЗ, кстати. Отштамповка с указанием параметра диска, чего не встречалось в серии. Обратите внимание на ГОСТ московской МИ-180. ГОСТ -80, на серийных шинах ГОСТ — 86, зачет за аутентичный сохран
Ну и немного образцовости для глаз заинтересованных)
Для глаз почитателя тольяттинских машин здесь режет глаз полный прокрас днища авто, оказывается для Москвичей это хоть и не всегда, но норма, видел конвейерные снимки с таким же прокрасом. У ВАЗа слегка напыл по бокам и всё. Будем знать.
Пару снимков ярких Москвичей.
Стоя рядом осознаешь стойкое раздвоение образа из памяти серого или серо-голубого Москвича с улиц прошлого и этих цветастых 2141. Дальше будут 90ые и пестрое начало конвейерной жизни пророчащей перспективы новой модели сменится серым и унылым сюжетом.Машину в итоге решено было отпустить, не мой профиль и возникал вопрос хранения.
P.S. Не удалось залить еще фото, силовой агрегат, КПП с отливкой 1985 года выпуска, если интересно, могу сделать продолжение обзора. Отдельные спасибЫ Владельцу за сохран и детальный подход!
P/S/S Наша страничка В контакте по истории, обмену запчастями и проч. "Орбита Спутника" Также появился Телеграмм Канал "Орбита Спутника" здесь буду выкладывать какие-то новости по машинам и авто тематике.</b>
Нужны ли такие записи?
97
да, почерпнул новое 340
2
баяны-бабаяны, это всем владельцам известные факты 8
Одно радует — в 80-х годах прошлого века Китай вообще не выпускал легковых автомобилей! А самой первой китайской машиной был ЗИС-150, собираемый при помощи советских специалистов…
Прошли годы, годы прошли… Мы снова имеем Москвич, аж №3! Но, не радует почему-то.
Черные ручки сейчас под черный потолок хорошо бы пригодились, жаль на позднем потолке под них вообще нет отливов. Бампер без выреза под глушитель на москвиче смотрится просто супер.
Хорош, в цвете Гоби тоже был ранний.Коричневых рулей не встречал, хотя был не один 41 с коричневым салоном. А отверстие в крышке багажника видимо уже под проводку обогрева стекла готовил
41-й мой первый автомобиль. До сих пор вспоминаю его с теплотой. По поводу удачной аэродинамики правда, сколько ездил в дождь и грязь, стекло не закидывается, подтверждаю.
Хорош, в цвете Гоби тоже был ранний.Коричневых рулей не встречал, хотя был не один 41 с коричневым салоном. А отверстие в крышке багажника видимо уже под проводку обогрева стекла готовил
рулей есть 3 цвета: часто -черный, реже -оливковый, очень редко — темно-коричневый. и накладки на педали есть коричневые. И черный ящик из коричневого материала.
Кстати, про руль. 89 год — такой же «граненый» Да, и на нашем, хром накладки опускных стёкол дверей тоже хром. Но об этом я узнал относительно недавно, потому что с завода они были покрашены в чёрный. Настолько хорошо, что краска эта отходить местами начала лет через двадцать после покраски. Вот бы они всю машину так красили😂
Не знаю почему, но меня сильно удивила… Катушка зажигания Б-117А. Как то я не задумывался, что жигулевские моторы на них еще и с контактным зажиганием шли…
И занимательно смотрится ВАЗ-овская форсунка омывателя, которые к такому времени собственно на ВАЗ-е практически извели.
Заводу вообще было наплевать на освоение нового мотора. Оборудование все привезли, так и не установили. Потом пропало. И вина была чисто завода. Как к производству относились — такая машина и получилась.
Моторный цех был практически готов полностью. Есть на Ютубе ролик, 95 год примерно, по линии уже обкатывают сборку нового мотора. Но потом пришли реформаторы, у которых были свои планы. В моторном цехе открыли производство логанов.
Я с вами спорить не буду, участником тех событий не был. Могу только списать на обычное русское "разгильдяйство", многократно усиленное тяжелой ситуацией в стране. Вот я нашел ролик, в котором хорошо видно что сборочная линия моторного цеха собрана и работала.
На обоих москвичах газовые упоры крышки багажника стоят не правильно… Уверен что крышка при открытии не замедляется в конце хода, а просто бьется в упор, да и не долго они так живут.
Эту ошибку исправили только в 95м. Изменили расположение упоров, изменив точки крепления к крылу и крышке. Тем самым упоры сделали продольно проему и при закрытии они перестали опрокидываться.
Я конечно без понятия. Могу только сказать что упоры все же тормозили крышку при открытии. Но и при закрытии создавали усилие. После, когда их поставили правильно, багажник стал закрываться легче.
Прекрасный материал, большинство отличий ранних машин наглядно показано. Можно еще упомянуть о том, что заделан сварной шов на задней стойке. Еще интересный момент вскроется если снять обивку дверей и обнаружить внутри брусья. У меня было две машины 87 года и на обеих они внутри дверей были.
Прекрасный материал, большинство отличий ранних машин наглядно показано. Можно еще упомянуть о том, что заделан сварной шов на задней стойке. Еще интересный момент вскроется если снять обивку дверей и обнаружить внутри брусья. У меня было две машины 87 года и на обеих они внутри дверей были.
Брусья были и на поздних экземплярах и в 89 встречал и в 96 встречал. Но почему стояли не везде это большой вопрос. Снятие дверного замка с брусом очень интересная процедура.
1. Что такие машины есть в таком сохране (или детейле) ничего удивительного нет. Готов даже допустить, что первичная регистрация минимум у одной — Печатники, Текстильщики или район Волгоградки-Рязанки. Заначил кто-то из работников завода. 2. Отлично помню момент, когда увидел на улице первый раз ТОВАРНЫЙ 41-й с частным номером — в декабре 1986, не под самый новый год, а примерно как сейчас. Он был бежевый, и это было на том же светофоре, где летом 1985 я видел первый частный ВАЗ-2108. В новый 1987-й единичные новые Москвичи уже встречались. 3. А ранее, например летом 1986, на улицах попадались опытные Москвичи-2141 в нестандартных цветах, включая металлики, с гос-сериями белых номеров (три буквы после цифр) и надписями типа "испытания Минавтопрома". 4. В "Забытой мелодии" как раз опытная ЧПП-шная машина с откровенно фальшивым, типичным для кино игровым номером. Это явно снято ДО декабря 1986. 5. В те годки общался с хозяевами 2-х ранних Москвичей-2141, оба были с моторами Жигулей, оба ярко-жёлтые (как милицейские 21418, только без спецокраски и оборудования), оба с тёмно-коричневыми салонами, оба с серией И-ММ. Хозяин одной из тех машин говорил, что передние сиденья как-то отличаются (то ли выше, то ли ниже, но это неточно) от более поздних 41-х. 6. Все перечисленные тут отличия объясняются обилием обходных технологий на первых промышленных партиях машин, что 100% закономерно, когда по ГЛАВНОМУ — набору комплектующих, компоновке и размерности новая модель полностью отличается от освоенной действующим производством.
Я впервые 2141 увидел в Одессе, лето 1987 гг. Стоял недалеко от Потёмкинской летницы и все его подходили смотреть.Были нараспашку двери и капот.Типа как презентация какая то была что ли.Но кто её организовал тогда-непонятно теперь.
1. Что такие машины есть в таком сохране (или детейле) ничего удивительного нет. Готов даже допустить, что первичная регистрация минимум у одной — Печатники, Текстильщики или район Волгоградки-Рязанки. Заначил кто-то из работников завода. 2. Отлично помню момент, когда увидел на улице первый раз ТОВАРНЫЙ 41-й с частным номером — в декабре 1986, не под самый новый год, а примерно как сейчас. Он был бежевый, и это было на том же светофоре, где летом 1985 я видел первый частный ВАЗ-2108. В новый 1987-й единичные новые Москвичи уже встречались. 3. А ранее, например летом 1986, на улицах попадались опытные Москвичи-2141 в нестандартных цветах, включая металлики, с гос-сериями белых номеров (три буквы после цифр) и надписями типа "испытания Минавтопрома". 4. В "Забытой мелодии" как раз опытная ЧПП-шная машина с откровенно фальшивым, типичным для кино игровым номером. Это явно снято ДО декабря 1986. 5. В те годки общался с хозяевами 2-х ранних Москвичей-2141, оба были с моторами Жигулей, оба ярко-жёлтые (как милицейские 21418, только без спецокраски и оборудования), оба с тёмно-коричневыми салонами, оба с серией И-ММ. Хозяин одной из тех машин говорил, что передние сиденья как-то отличаются (то ли выше, то ли ниже, но это неточно) от более поздних 41-х. 6. Все перечисленные тут отличия объясняются обилием обходных технологий на первых промышленных партиях машин, что 100% закономерно, когда по ГЛАВНОМУ — набору комплектующих, компоновке и размерности новая модель полностью отличается от освоенной действующим производством.
Подушки у сидений разные были, в этом кроется различие. Тёмно-коричневые салоны — такие?
1. Что такие машины есть в таком сохране (или детейле) ничего удивительного нет. Готов даже допустить, что первичная регистрация минимум у одной — Печатники, Текстильщики или район Волгоградки-Рязанки. Заначил кто-то из работников завода. 2. Отлично помню момент, когда увидел на улице первый раз ТОВАРНЫЙ 41-й с частным номером — в декабре 1986, не под самый новый год, а примерно как сейчас. Он был бежевый, и это было на том же светофоре, где летом 1985 я видел первый частный ВАЗ-2108. В новый 1987-й единичные новые Москвичи уже встречались. 3. А ранее, например летом 1986, на улицах попадались опытные Москвичи-2141 в нестандартных цветах, включая металлики, с гос-сериями белых номеров (три буквы после цифр) и надписями типа "испытания Минавтопрома". 4. В "Забытой мелодии" как раз опытная ЧПП-шная машина с откровенно фальшивым, типичным для кино игровым номером. Это явно снято ДО декабря 1986. 5. В те годки общался с хозяевами 2-х ранних Москвичей-2141, оба были с моторами Жигулей, оба ярко-жёлтые (как милицейские 21418, только без спецокраски и оборудования), оба с тёмно-коричневыми салонами, оба с серией И-ММ. Хозяин одной из тех машин говорил, что передние сиденья как-то отличаются (то ли выше, то ли ниже, но это неточно) от более поздних 41-х. 6. Все перечисленные тут отличия объясняются обилием обходных технологий на первых промышленных партиях машин, что 100% закономерно, когда по ГЛАВНОМУ — набору комплектующих, компоновке и размерности новая модель полностью отличается от освоенной действующим производством.
А где сей знаменательный светофор-то? ) А до этого встречали какие-то служебные 2108?
Светофор на перекрёстке Вавилова и Ломоносовского проспекта. Обе машины ехали по Вавилова, вдоль трамвайной линии от центра в сторону Панфёрова и Гарибальди. Восьмёрка свернула направо на Ломоносовский, а Москвич — на парковку Черёмушкинского рынка. В конце декабря 1984 я видел белый ВАЗ-2108 среди пятиэтажек в Черёмушках с номером ноль-две цифры "спорт", точно как на игровом Москвиче Янковского в фильме "Гонщики", потом ещё где-то в потоке мелькнула красная восьмёрка с номером КША, ясно чья. А первый раз я видел живой ВАЗ-2108 на выставке "Автопром-84" на ВДНХ в зубчатом кольце.
Серии номеров на КШ обозначали Куйбышевскую область. Теперь это Самарская область, и число региона там 63 или 163. Какое промышленное предприятие находится в этом регионе? Почему это предприятие всегда было юридическим собственником всех образцов перспективных моделей Жигулей, Нивы, всякой прочей Лады? Теперь догадываетесь, кому мог принадлежать ещё не поступивший ни в продажу, ни в распределение гос-организациям ВАЗ-2108?
Серии номеров на КШ обозначали Куйбышевскую область. Теперь это Самарская область, и число региона там 63 или 163. Какое промышленное предприятие находится в этом регионе? Почему это предприятие всегда было юридическим собственником всех образцов перспективных моделей Жигулей, Нивы, всякой прочей Лады? Теперь догадываетесь, кому мог принадлежать ещё не поступивший ни в продажу, ни в распределение гос-организациям ВАЗ-2108?
С большой натяжкой можно сказать и так, ведь практически Виктор Николаевич был хозяином всея завода. И, как оказалось, хорошим хозяином — перечитав очередную кучу документов разных лет, я заметно изменил отношение к Виктору Николаевичу в положительную сторону. Как минимум, понял мотивы иных его поступков.
ну тогда он уже давно был в кресле главы Минавтопрома, и увы, партийные функционеры не давали ему там быть хозяином в полной мере. И конечно, на красном автомобиле он не ездил, был очень скромным. В личном пользовании семьи была …любимая Ока в последние годы
А что! Проект Оки, насколько я владею информацией, состоялся благодаря Сильной Руке В.Н! Потом в конце 80-х и 90-х это считалось неким шиком — руководитель высокого уровня, или знаменитость всесоюзного масштаба, а собственная машина — Ока или Таврия. Не надоевший всем Запорожец, про который обсочинялись анекдотов, а… скромнее некуда, но для тех годков — современно.
Светофор на перекрёстке Вавилова и Ломоносовского проспекта. Обе машины ехали по Вавилова, вдоль трамвайной линии от центра в сторону Панфёрова и Гарибальди. Восьмёрка свернула направо на Ломоносовский, а Москвич — на парковку Черёмушкинского рынка. В конце декабря 1984 я видел белый ВАЗ-2108 среди пятиэтажек в Черёмушках с номером ноль-две цифры "спорт", точно как на игровом Москвиче Янковского в фильме "Гонщики", потом ещё где-то в потоке мелькнула красная восьмёрка с номером КША, ясно чья. А первый раз я видел живой ВАЗ-2108 на выставке "Автопром-84" на ВДНХ в зубчатом кольце.
А я впервые увидел Восьмёрку в Кургане, год 84 или даже раньше испытатели ехали, остановились около универмага и был аншлаг. Номера были не серийные.
Светофор на перекрёстке Вавилова и Ломоносовского проспекта. Обе машины ехали по Вавилова, вдоль трамвайной линии от центра в сторону Панфёрова и Гарибальди. Восьмёрка свернула направо на Ломоносовский, а Москвич — на парковку Черёмушкинского рынка. В конце декабря 1984 я видел белый ВАЗ-2108 среди пятиэтажек в Черёмушках с номером ноль-две цифры "спорт", точно как на игровом Москвиче Янковского в фильме "Гонщики", потом ещё где-то в потоке мелькнула красная восьмёрка с номером КША, ясно чья. А первый раз я видел живой ВАЗ-2108 на выставке "Автопром-84" на ВДНХ в зубчатом кольце.
Да, потом разобрались, что это был венец маховика в увеличенном масштабе, только не знаю в каком. Не та ли восьмёрка вернулась на ВДНХ через 20 лет на выставку Советского ретро в 2014, уже из вазовского музея?
Светофор на перекрёстке Вавилова и Ломоносовского проспекта. Обе машины ехали по Вавилова, вдоль трамвайной линии от центра в сторону Панфёрова и Гарибальди. Восьмёрка свернула направо на Ломоносовский, а Москвич — на парковку Черёмушкинского рынка. В конце декабря 1984 я видел белый ВАЗ-2108 среди пятиэтажек в Черёмушках с номером ноль-две цифры "спорт", точно как на игровом Москвиче Янковского в фильме "Гонщики", потом ещё где-то в потоке мелькнула красная восьмёрка с номером КША, ясно чья. А первый раз я видел живой ВАЗ-2108 на выставке "Автопром-84" на ВДНХ в зубчатом кольце.
Были у меня 2 41 подряд. Первый жёлтый, с москвичевским 1,7, второй фиолетовый, с жигулевским 1,6. Скажу честно, с 1,6 ездить было приятнее! (Мое мнение) жёлтый сгнил… Когда менял коробку на нём, морда отъехала в сторону… Если бы их довести до ума, написать мозгами и всеми плюшками, то я бы и сейчас купил такой москвич, а не Китай, на который повесили родной значек! Езжу на Рено каптюр.
У деда был Алеко 1994 года, вроде бы реэкспорт из франции, мотор 1,7, центральный замок, оптика бош, наклейки-полосы по бокам, дилерские колпаки, магнитола sony с антенной бош. Только положительные воспоминания, после 2140 дед был им очень доволен!
Тоже кроме поворотника и надписи на крыле особо ничего не знал. Нет, я знал про импортную оптику и чёрные детали салона, что мне кстати нравится. А так предсерийный отличия интересные. Спасибо за пост!
Я сначала посмотрел и тоже подумал — ну что за дичь? Потом поразглядывал минуту фото и сообразил, в целом всё по делу нарисовано, и гораздо лучше, чем на самом массовом "среднем" варианте. Был ещё поздний самый наглядный. Конечно наглядность не как с крутилками у ВАГов тех лет, но все же полно иномарок, где это реализовано ещё хуже. Например, как управляется печка в Вольво-245, я так и не понял. Ни за минуту, ни за неделю.
Скорее всего с запуском массового производства. На машинах 88-89 годов уже не было. Прилагаю интересный снимок, один из опытных образцов седана 2142, косынка также с широким бортом.
В 86-м году было выпущено 313 машин. Шильду "s" лепили на всё подряд, никакой зависимости нет. Зеркало на восьмёрошное похоже, но им не является. А по салону много такового крепежа.
В 86-м году было выпущено 313 машин. Шильду "s" лепили на всё подряд, никакой зависимости нет. Зеркало на восьмёрошное похоже, но им не является. А по салону много такового крепежа.
В 86-м году было выпущено 313 машин. Шильду "s" лепили на всё подряд, никакой зависимости нет. Зеркало на восьмёрошное похоже, но им не является. А по салону много такового крепежа.
На ранних были именно восьмые зеркала, а уголок в двери иной формы. В руках держал и уголок и зеркало с этого уголка.
Комментарии 148
Ещё бачки радиатора отличаются по материалу), а правое зеркало достаточно быстро появилось. Почему то на "таврии"не видно подкапотной шильды
Одно радует — в 80-х годах прошлого века Китай вообще не выпускал легковых автомобилей! А самой первой китайской машиной был ЗИС-150, собираемый при помощи советских специалистов…
Прошли годы, годы прошли… Мы снова имеем Москвич, аж №3! Но, не радует почему-то.
Черные ручки сейчас под черный потолок хорошо бы пригодились, жаль на позднем потолке под них вообще нет отливов. Бампер без выреза под глушитель на москвиче смотрится просто супер.
Эти же фары стояли и на ГАЗ 31029/3110
И на газели и бычке
Ну да, ну да. Подзабыл
Ультра-базированная статья! Эх, вот ведь повезло кому-то обладать М-2141 образца января 1987…
полностью крашенное дно вызывает сомнение — надо покрасчика загнать под него, а зачем?
Почему сомнения?! На конвейерных снимках отчётливо видео было, что машины с такой прокраской встречаются
legonxt
полностью крашенное дно вызывает сомнение — надо покрасчика загнать под него, а зачем?
Заводской пластизоль также как и антигравий положено окрашивать для лучшей защиты
legonxt
полностью крашенное дно вызывает сомнение — надо покрасчика загнать под него, а зачем?
У меня машина февраля 1990, гольфстрим, днище окрашено полностью
есть у меня 2141 второй половины 89-го. но правда белый — не поймешь, крашен или нет. ))))
Хорош, в цвете Гоби тоже был ранний.Коричневых рулей не встречал, хотя был не один 41 с коричневым салоном. А отверстие в крышке багажника видимо уже под проводку обогрева стекла готовил
Она с другой стороны
Скорее, под омыватель, которого, как и очиститель, не случилось
Очиститель и омыватель особо не нужны на этом кузове, аэродинамика хорошая
Это одна из сказок 90-х
70км в дождь и сухое заднее, вот и сказки Вам)
Larik1
Это одна из сказок 90-х
41-й мой первый автомобиль. До сих пор вспоминаю его с теплотой. По поводу удачной аэродинамики правда, сколько ездил в дождь и грязь, стекло не закидывается, подтверждаю.
Вы забываете все про дождь и снег не в движении, ну, или, на маленькой скорости.
В снежной Японии даже на седанах есть задний стеклоочиститель
Не знаю, никогда проблем не испытывал с этим. Ну насыпало снега, смёл щёткой и поехал. А на дождь как-то вроде и не обращал внимания.
Ну и ладно 🤝
stas71
Хорош, в цвете Гоби тоже был ранний.Коричневых рулей не встречал, хотя был не один 41 с коричневым салоном. А отверстие в крышке багажника видимо уже под проводку обогрева стекла готовил
рулей есть 3 цвета: часто -черный, реже -оливковый, очень редко — темно-коричневый.
и накладки на педали есть коричневые. И черный ящик из коричневого материала.
Первый сорок первый
Первый сорок первый
Вот еще альтернативный вариант такого же раннего салона
Ремни в цвет салона, мммм
Я видел торпедо светлого колора. вот это МММ!
Издеваешься?😂
Сам хочу покрасить свою. но все как то руки не доходят. она в темном цвете на светлом салоне как лужа нефти на пшенице.
Larik1
Издеваешься?😂
Ну и да, грядет перетяжка верхней части, как не старался беречь, трещины появляются.
daniska1982
Я видел торпедо светлого колора. вот это МММ!
это какое-то пробное литье. на короткобазном 2142 тут на сайте одно время стояла.
Ну она максимально подходит с салону терракот. Меня шоколадка прям бесит…
терракот цвета для салона так и не сделали. вроде бы…
есть светло-бежевый, есть темно-бежевый, а вот красный, терракот, не встречается.
Ну наш рыжий это явно не светло бежевый. В разной палитре у терракота разные оттенки
на формовке он идет как просто "бежевый"
но ИМХО ни светло-бежевый, ни темно-бежевый на терракот не тянут. и в карте похожего нету.
Вот блин нет цвета нашего в палитре.
legonxt
терракот цвета для салона так и не сделали. вроде бы…
есть светло-бежевый, есть темно-бежевый, а вот красный, терракот, не встречается.
А есть фото лучшего разрешения?
daniska1982
А есть фото лучшего разрешения?
legonxt
legonxt
У меня такие сиденья были, когда покупал Космича. Правда ушатанное водительское было. Позже купил донора Святогора и с него анатомички переставил.
legonxt
legonxt
У ковра было несколько оттенков мой самый светлый
daniska1982
А есть фото лучшего разрешения?
неа
legonxt
терракот цвета для салона так и не сделали. вроде бы…
есть светло-бежевый, есть темно-бежевый, а вот красный, терракот, не встречается.
Какая классная вещь, Ваша?
Кстати, про руль. 89 год — такой же «граненый»
Да, и на нашем, хром накладки опускных стёкол дверей тоже хром. Но об этом я узнал относительно недавно, потому что с завода они были покрашены в чёрный. Настолько хорошо, что краска эта отходить местами начала лет через двадцать после покраски.
Вот бы они всю машину так красили😂
Накладки из нержи
Не знал, спасибо
Еще!
Качество пластиковых деталей, конечно, удручающее просто… Зубило в этом плане тоже — не шедевр, но по сравнению с Космичом просто блеск ))
Машины суперские, много нового увидел.
А у второго Москвича какой номер кузова?
Про отсутствие обогрева даже я не знал.
А это великое страдание, между прочим. На 2140 не так убийственно без обогрева ездить, как на 2141
Наверное. Поэтому у меня ещё и лобовое с обогревом)
Re-AnimaToR85
А это великое страдание, между прочим. На 2140 не так убийственно без обогрева ездить, как на 2141
Да, это реально страдание, как и заглушка вместо правого зеркала
Не знаю почему, но меня сильно удивила… Катушка зажигания Б-117А. Как то я не задумывался, что жигулевские моторы на них еще и с контактным зажиганием шли…
И занимательно смотрится ВАЗ-овская форсунка омывателя, которые к такому времени собственно на ВАЗ-е практически извели.
Да, что ваз, что узам под капотом этой модели выглядят старомодно очень, если вспоминать, что изначально должно было т пройти в производство
Заводу вообще было наплевать на освоение нового мотора. Оборудование все привезли, так и не установили. Потом пропало. И вина была чисто завода.
Как к производству относились — такая машина и получилась.
Моторный цех был практически готов полностью. Есть на Ютубе ролик, 95 год примерно, по линии уже обкатывают сборку нового мотора. Но потом пришли реформаторы, у которых были свои планы. В моторном цехе открыли производство логанов.
Отец работал переводчиком на монтаже оборудования. Заводу было настолько пофиг, что они станки на незабетонированный пол предлагали ставить
Я с вами спорить не буду, участником тех событий не был. Могу только списать на обычное русское "разгильдяйство", многократно усиленное тяжелой ситуацией в стране. Вот я нашел ролик, в котором хорошо видно что сборочная линия моторного цеха собрана и работала.
Довольно задротно, спасибо!
Теперь твоя жизнь не будет прежней)
На обоих москвичах газовые упоры крышки багажника стоят не правильно…
Уверен что крышка при открытии не замедляется в конце хода, а просто бьется в упор, да и не долго они так живут.
Эту ошибку исправили только в 95м. Изменили расположение упоров, изменив точки крепления к крылу и крышке. Тем самым упоры сделали продольно проему и при закрытии они перестали опрокидываться.
Тоесть производитель упоров не донес до завода как правильно ставить…
Я конечно без понятия. Могу только сказать что упоры все же тормозили крышку при открытии. Но и при закрытии создавали усилие. После, когда их поставили правильно, багажник стал закрываться легче.
Под задними форточками черный "непрокрас" — это виниловая пленка.
Состояние экспонатов — моё почтение
Прекрасный материал, большинство отличий ранних машин наглядно показано. Можно еще упомянуть о том, что заделан сварной шов на задней стойке. Еще интересный момент вскроется если снять обивку дверей и обнаружить внутри брусья. У меня было две машины 87 года и на обеих они внутри дверей были.
Встречал брусья и на святогорах. Сомневаюсь, что можно точно сказать, что это исключительно ранняя фишка
Правильно, только на ранних они были, а потом исчезли и вернулись опять лишь под конец выпуска
Подтверждаю по брусьям.
VANGUARD
Прекрасный материал, большинство отличий ранних машин наглядно показано. Можно еще упомянуть о том, что заделан сварной шов на задней стойке. Еще интересный момент вскроется если снять обивку дверей и обнаружить внутри брусья. У меня было две машины 87 года и на обеих они внутри дверей были.
Брусья были и на поздних экземплярах и в 89 встречал и в 96 встречал. Но почему стояли не везде это большой вопрос. Снятие дверного замка с брусом очень интересная процедура.
производство Москвичей статистика www.drive2.ru/b/2043502/
1. Что такие машины есть в таком сохране (или детейле) ничего удивительного нет. Готов даже допустить, что первичная регистрация минимум у одной — Печатники, Текстильщики или район Волгоградки-Рязанки. Заначил кто-то из работников завода.
2. Отлично помню момент, когда увидел на улице первый раз ТОВАРНЫЙ 41-й с частным номером — в декабре 1986, не под самый новый год, а примерно как сейчас. Он был бежевый, и это было на том же светофоре, где летом 1985 я видел первый частный ВАЗ-2108. В новый 1987-й единичные новые Москвичи уже встречались.
3. А ранее, например летом 1986, на улицах попадались опытные Москвичи-2141 в нестандартных цветах, включая металлики, с гос-сериями белых номеров (три буквы после цифр) и надписями типа "испытания Минавтопрома".
4. В "Забытой мелодии" как раз опытная ЧПП-шная машина с откровенно фальшивым, типичным для кино игровым номером. Это явно снято ДО декабря 1986.
5. В те годки общался с хозяевами 2-х ранних Москвичей-2141, оба были с моторами Жигулей, оба ярко-жёлтые (как милицейские 21418, только без спецокраски и оборудования), оба с тёмно-коричневыми салонами, оба с серией И-ММ. Хозяин одной из тех машин говорил, что передние сиденья как-то отличаются (то ли выше, то ли ниже, но это неточно) от более поздних 41-х.
6. Все перечисленные тут отличия объясняются обилием обходных технологий на первых промышленных партиях машин, что 100% закономерно, когда по ГЛАВНОМУ — набору комплектующих, компоновке и размерности новая модель полностью отличается от освоенной действующим производством.
Я впервые 2141 увидел в Одессе, лето 1987 гг.
Стоял недалеко от Потёмкинской летницы и все его подходили смотреть.Были нараспашку двери и капот.Типа как презентация какая то была что ли.Но кто её организовал тогда-непонятно теперь.
S-IONES
1. Что такие машины есть в таком сохране (или детейле) ничего удивительного нет. Готов даже допустить, что первичная регистрация минимум у одной — Печатники, Текстильщики или район Волгоградки-Рязанки. Заначил кто-то из работников завода.
2. Отлично помню момент, когда увидел на улице первый раз ТОВАРНЫЙ 41-й с частным номером — в декабре 1986, не под самый новый год, а примерно как сейчас. Он был бежевый, и это было на том же светофоре, где летом 1985 я видел первый частный ВАЗ-2108. В новый 1987-й единичные новые Москвичи уже встречались.
3. А ранее, например летом 1986, на улицах попадались опытные Москвичи-2141 в нестандартных цветах, включая металлики, с гос-сериями белых номеров (три буквы после цифр) и надписями типа "испытания Минавтопрома".
4. В "Забытой мелодии" как раз опытная ЧПП-шная машина с откровенно фальшивым, типичным для кино игровым номером. Это явно снято ДО декабря 1986.
5. В те годки общался с хозяевами 2-х ранних Москвичей-2141, оба были с моторами Жигулей, оба ярко-жёлтые (как милицейские 21418, только без спецокраски и оборудования), оба с тёмно-коричневыми салонами, оба с серией И-ММ. Хозяин одной из тех машин говорил, что передние сиденья как-то отличаются (то ли выше, то ли ниже, но это неточно) от более поздних 41-х.
6. Все перечисленные тут отличия объясняются обилием обходных технологий на первых промышленных партиях машин, что 100% закономерно, когда по ГЛАВНОМУ — набору комплектующих, компоновке и размерности новая модель полностью отличается от освоенной действующим производством.
Подушки у сидений разные были, в этом кроется различие.
Тёмно-коричневые салоны — такие?
Цвет торпедо и дверных обивок очень похож. Сиденья другие — коричневые. За бежевые внутренние ручки не скажу — не помню за давностью лет.
Ну здесь мне интересен именно цвет обшивок и торпедо. В 86-87 торпедо коричневым быть не могло ещё. А на фото 88-й год
S-IONES
1. Что такие машины есть в таком сохране (или детейле) ничего удивительного нет. Готов даже допустить, что первичная регистрация минимум у одной — Печатники, Текстильщики или район Волгоградки-Рязанки. Заначил кто-то из работников завода.
2. Отлично помню момент, когда увидел на улице первый раз ТОВАРНЫЙ 41-й с частным номером — в декабре 1986, не под самый новый год, а примерно как сейчас. Он был бежевый, и это было на том же светофоре, где летом 1985 я видел первый частный ВАЗ-2108. В новый 1987-й единичные новые Москвичи уже встречались.
3. А ранее, например летом 1986, на улицах попадались опытные Москвичи-2141 в нестандартных цветах, включая металлики, с гос-сериями белых номеров (три буквы после цифр) и надписями типа "испытания Минавтопрома".
4. В "Забытой мелодии" как раз опытная ЧПП-шная машина с откровенно фальшивым, типичным для кино игровым номером. Это явно снято ДО декабря 1986.
5. В те годки общался с хозяевами 2-х ранних Москвичей-2141, оба были с моторами Жигулей, оба ярко-жёлтые (как милицейские 21418, только без спецокраски и оборудования), оба с тёмно-коричневыми салонами, оба с серией И-ММ. Хозяин одной из тех машин говорил, что передние сиденья как-то отличаются (то ли выше, то ли ниже, но это неточно) от более поздних 41-х.
6. Все перечисленные тут отличия объясняются обилием обходных технологий на первых промышленных партиях машин, что 100% закономерно, когда по ГЛАВНОМУ — набору комплектующих, компоновке и размерности новая модель полностью отличается от освоенной действующим производством.
А где сей знаменательный светофор-то? ) А до этого встречали какие-то служебные 2108?
Светофор на перекрёстке Вавилова и Ломоносовского проспекта. Обе машины ехали по Вавилова, вдоль трамвайной линии от центра в сторону Панфёрова и Гарибальди. Восьмёрка свернула направо на Ломоносовский, а Москвич — на парковку Черёмушкинского рынка.
В конце декабря 1984 я видел белый ВАЗ-2108 среди пятиэтажек в Черёмушках с номером ноль-две цифры "спорт", точно как на игровом Москвиче Янковского в фильме "Гонщики", потом ещё где-то в потоке мелькнула красная восьмёрка с номером КША, ясно чья.
А первый раз я видел живой ВАЗ-2108 на выставке "Автопром-84" на ВДНХ в зубчатом кольце.
Спасибо! А КША чья?
Серии номеров на КШ обозначали Куйбышевскую область. Теперь это Самарская область, и число региона там 63 или 163.
Какое промышленное предприятие находится в этом регионе? Почему это предприятие всегда было юридическим собственником всех образцов перспективных моделей Жигулей, Нивы, всякой прочей Лады?
Теперь догадываетесь, кому мог принадлежать ещё не поступивший ни в продажу, ни в распределение гос-организациям ВАЗ-2108?
Спасибо за развёрнутый ответ, после Куйбышева сразу стало понятно)
S-IONES
Серии номеров на КШ обозначали Куйбышевскую область. Теперь это Самарская область, и число региона там 63 или 163.
Какое промышленное предприятие находится в этом регионе? Почему это предприятие всегда было юридическим собственником всех образцов перспективных моделей Жигулей, Нивы, всякой прочей Лады?
Теперь догадываетесь, кому мог принадлежать ещё не поступивший ни в продажу, ни в распределение гос-организациям ВАЗ-2108?
Я уж думал, ты Виктору Николаевичу его припишешь)
С большой натяжкой можно сказать и так, ведь практически Виктор Николаевич был хозяином всея завода. И, как оказалось, хорошим хозяином — перечитав очередную кучу документов разных лет, я заметно изменил отношение к Виктору Николаевичу в положительную сторону. Как минимум, понял мотивы иных его поступков.
ну тогда он уже давно был в кресле главы Минавтопрома, и увы, партийные функционеры не давали ему там быть хозяином в полной мере. И конечно, на красном автомобиле он не ездил, был очень скромным. В личном пользовании семьи была …любимая Ока в последние годы
А что! Проект Оки, насколько я владею информацией, состоялся благодаря Сильной Руке В.Н!
Потом в конце 80-х и 90-х это считалось неким шиком — руководитель высокого уровня, или знаменитость всесоюзного масштаба, а собственная машина — Ока или Таврия. Не надоевший всем Запорожец, про который обсочинялись анекдотов, а… скромнее некуда, но для тех годков — современно.
именно так
S-IONES
Светофор на перекрёстке Вавилова и Ломоносовского проспекта. Обе машины ехали по Вавилова, вдоль трамвайной линии от центра в сторону Панфёрова и Гарибальди. Восьмёрка свернула направо на Ломоносовский, а Москвич — на парковку Черёмушкинского рынка.
В конце декабря 1984 я видел белый ВАЗ-2108 среди пятиэтажек в Черёмушках с номером ноль-две цифры "спорт", точно как на игровом Москвиче Янковского в фильме "Гонщики", потом ещё где-то в потоке мелькнула красная восьмёрка с номером КША, ясно чья.
А первый раз я видел живой ВАЗ-2108 на выставке "Автопром-84" на ВДНХ в зубчатом кольце.
А я впервые увидел Восьмёрку в Кургане, год 84 или даже раньше испытатели ехали, остановились около универмага и был аншлаг. Номера были не серийные.
S-IONES
Светофор на перекрёстке Вавилова и Ломоносовского проспекта. Обе машины ехали по Вавилова, вдоль трамвайной линии от центра в сторону Панфёрова и Гарибальди. Восьмёрка свернула направо на Ломоносовский, а Москвич — на парковку Черёмушкинского рынка.
В конце декабря 1984 я видел белый ВАЗ-2108 среди пятиэтажек в Черёмушках с номером ноль-две цифры "спорт", точно как на игровом Москвиче Янковского в фильме "Гонщики", потом ещё где-то в потоке мелькнула красная восьмёрка с номером КША, ясно чья.
А первый раз я видел живой ВАЗ-2108 на выставке "Автопром-84" на ВДНХ в зубчатом кольце.
В макете венца маховика))
Да, потом разобрались, что это был венец маховика в увеличенном масштабе, только не знаю в каком.
Не та ли восьмёрка вернулась на ВДНХ через 20 лет на выставку Советского ретро в 2014, уже из вазовского музея?
Женя смотрел, мы смотрели, но так и не поняли.
Так и не выяснили, серийный это ВАЗ-2108, или демонстрационный образец из 1984?
Серийный. Но мог ли быть он в Москве тогда, пока не выяснили
S-IONES
Светофор на перекрёстке Вавилова и Ломоносовского проспекта. Обе машины ехали по Вавилова, вдоль трамвайной линии от центра в сторону Панфёрова и Гарибальди. Восьмёрка свернула направо на Ломоносовский, а Москвич — на парковку Черёмушкинского рынка.
В конце декабря 1984 я видел белый ВАЗ-2108 среди пятиэтажек в Черёмушках с номером ноль-две цифры "спорт", точно как на игровом Москвиче Янковского в фильме "Гонщики", потом ещё где-то в потоке мелькнула красная восьмёрка с номером КША, ясно чья.
А первый раз я видел живой ВАЗ-2108 на выставке "Автопром-84" на ВДНХ в зубчатом кольце.
Номер «спорт» сейчас стоит бешеных денег.
немного про модернизацию Москвича 2141 www.drive2.ru/b/3157715/
Был у отца 21412-01, с надписью 2141S на багажнике. Серый салон, цвет как у левого на первом фото. Учился на нем ездить
Были у меня 2 41 подряд. Первый жёлтый, с москвичевским 1,7, второй фиолетовый, с жигулевским 1,6. Скажу честно, с 1,6 ездить было приятнее! (Мое мнение) жёлтый сгнил… Когда менял коробку на нём, морда отъехала в сторону…
Если бы их довести до ума, написать мозгами и всеми плюшками, то я бы и сейчас купил такой москвич, а не Китай, на который повесили родной значек!
Езжу на Рено каптюр.
Долой Китай и лягушатников Москвич наше все.
У меня Рено российский 😉
Чудное авто в плане ремонта, ничего по вин коду не получается подобрать. Все по образцу. Несколько раз сталкивался …
Вы про каптюр? Ну не знаю, все в наличии и по вину без проблем!
У деда был Алеко 1994 года, вроде бы реэкспорт из франции, мотор 1,7, центральный замок, оптика бош, наклейки-полосы по бокам, дилерские колпаки, магнитола sony с антенной бош.
Только положительные воспоминания, после 2140 дед был им очень доволен!
фото его нет ли?
Да где то было
Тоже кроме поворотника и надписи на крыле особо ничего не знал. Нет, я знал про импортную оптику и чёрные детали салона, что мне кстати нравится.
А так предсерийный отличия интересные.
Спасибо за пост!
Фары FER и DDR Ruhla(адрес), одно и тоже, на фарах 2140 писалось всё вместе, потом, когда ГДР не стало, их Бош выкупил.
ru.m.wikipedia.org/wiki/%…(%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B0)
Теперь ждём такой же обзор на 2108 1985 года и в таком же состоянии))
Был такой во владении, задумка хорошая, исполнение мягко говоря не очень.
Какие то они родные "ламповые" не то что собянинское 💩 из под небесной.
Набалдашник ручки КПП отличается.
Тут шарик, а далее была уже «эргономисеская»
Это у кого в сокровищнице такие экземпляры?) классно посмотреть на такое.
Удалось покататься на таком, 2л рено мотор, реально тачка огонь! И эргономика понравилась…
Реально интересно.
Вот только не понял, что с задними фонарями?
поздние были выше ранних)
Не понял. В каком месте?
шире можно так сказать
Вот смотрю, и не понимаю… Наверное, если только рядом сравнить, будет понятно
Мне всегда было интересно, что же хотел сказать автор
😂😂😂 я тоже об этом думал, когда смотрел, это ведь так понятно какому -нибудь среднестатистическому пользователю
Я сначала посмотрел и тоже подумал — ну что за дичь? Потом поразглядывал минуту фото и сообразил, в целом всё по делу нарисовано, и гораздо лучше, чем на самом массовом "среднем" варианте. Был ещё поздний самый наглядный. Конечно наглядность не как с крутилками у ВАГов тех лет, но все же полно иномарок, где это реализовано ещё хуже. Например, как управляется печка в Вольво-245, я так и не понял. Ни за минуту, ни за неделю.
Sirius13
Мне всегда было интересно, что же хотел сказать автор
Тоже пытался понять, на нижней вверх это скорее всего в лицо)
Sirius13
Мне всегда было интересно, что же хотел сказать автор
Потом было не лучше.
И только под конец выпуска появились внятные и понятные пиктограммы
Sirius13
Мне всегда было интересно, что же хотел сказать автор
Стрелка направление обдува, а квадратик обдув лобового
Хочу обратить внимание, как легко отличить кузов раннего выпуска — на косынке стойки широкое ребро. Потом его обрезали.
А когда штамп изменили?
Скорее всего с запуском массового производства. На машинах 88-89 годов уже не было.
Прилагаю интересный снимок, один из опытных образцов седана 2142, косынка также с широким бортом.
И гофра здесь на месте, как потом на машинах с Ф3Р.
Состояние машин шокирует. Блеск!
Почерпнул.
Думал что я знаю про ранние сорокпервые, оказывается я почти ничего не знал. Мне показалось или кнопка включения фар синяя?
Верно кстати. Я все эти детали от владельца услышал, сам бы никогда не обратил внимания
Карпсквич в деле😎
Неминуемо! Все там будем, делаю ставки, что ты вернёшься к истокам совсем скоро
Не пали контору)
В 86-м году было выпущено 313 машин.
Шильду "s" лепили на всё подряд, никакой зависимости нет.
Зеркало на восьмёрошное похоже, но им не является. А по салону много такового крепежа.
на авто как в фильме я имел ввиду, первоначальное, потом уже шильда на все подряд шла, на задней двери, если ничего не путаю
На задней двери
fiolet
на авто как в фильме я имел ввиду, первоначальное, потом уже шильда на все подряд шла, на задней двери, если ничего не путаю
на авто в фильме еще большие дверные ручки не черные.
Re-AnimaToR85
В 86-м году было выпущено 313 машин.
Шильду "s" лепили на всё подряд, никакой зависимости нет.
Зеркало на восьмёрошное похоже, но им не является. А по салону много такового крепежа.
Вроде s это стандарт
Литера S массово появилась с приходом 2141-01. Там стали тоньше стекла, улучшили шумку. Другой АКБ. И ещё ряд няшек появился. Вот они были все "Эски"
Re-AnimaToR85
В 86-м году было выпущено 313 машин.
Шильду "s" лепили на всё подряд, никакой зависимости нет.
Зеркало на восьмёрошное похоже, но им не является. А по салону много такового крепежа.
На ранних были именно восьмые зеркала, а уголок в двери иной формы. В руках держал и уголок и зеркало с этого уголка.
Друг равнивал с восьмёрошным зеркало с машины 87 года. Сказал, что различаются
08й только корпус, пыльник и алюминиевый кронштейн свои, есть у меня такое зеркало