
Пока проводил эксперименты с различными лампами в фаре Сандеро, вспомнил про термин "Подсветка дорожных знаков" фарой.
Слышал и видел, что в линзованной оптике, СТГ которой ярко выражена и, в которой исходящий свет делится на Свет и Тьму с помощью механической шторки, специально добавляют пассивные отражающие элементы, которые позволяют делать подобное.
Много интересного по этому поводу есть тут www.drive2.ru/o/b/2630176/
Но в рефлекторной оптике, не всё так просто складывается.
Чаще всего, встречаются, именно паразитные засветки, которых не должно быть, но они появляются, благодаря просчёту в конструировании оптического блока.
К примеру, на современных авто, массово применяют всякие свисто-перделки, в виде хромированных полосок, окантовок и прочих вороньих радостей, которые блестят и сверкают.
Побочным эффектом от их применения — проявляются, как раз паразитные переотражения от этих элементов моддинга, которые превращаются в паразитные засветки от фары.
Короче, вот что наблюдается впереди Сандеро 2 с чистой фарой и обычной галогеновой лампочкой.
Что вы думаете по этому поводу? Вся эта футуристическая световая картинка на д СТГ, это фирменная подсветка или паразитная засветка?
*
*
ОБН. 05.02.2024
В фарах Сандеро-2 2015 — это, всё же, паразитка от хромированных элементов, т.к. фичей подсветки знаков эта фара не обладает.
Напротив, в фарах Весты, подсветка дорожных знаков имеется www.drive2.ru/l/667775194063966459/





Комментарии 19
И то и то
Я не думаю что для конструкторов большая проблема это предусмотреть/убрать, и сомневаюсь что сделано это случайно на многих авто одновременно. Просто рассчитано что с номинальной мощностью ламп засветка слабая, и рассеивание просчитано от нити накала а не диода у которого угол рассетвания фиксированин или ксенона у которого яркость в разы выше, потому и запрещают ставить что попало в рефлектор.
Судя по хаотичной форме "подсветки" это в чистом виде паразитная засветки типа "победа маркетологов над здравым смыслом". Конечно яркость не запредельная, а потому фара соответствует требованиям. Ну, и попутно (так получилось), знаки подсвечивает :).
Если бы форма зоны подсветки выше СТГ была бы в виде прямоугольника (как это показано в статье по вашей ссылке, или как в фаре Весты), то логично, что разработчики так и задумали.
Чем мощнее, тем лучше, какая разница какие галки и полоски?)
Галки должны быть, но и паразитная на диодах есть всегда, никакие диоды не проходят замер света, чтобы прошли, их надо опускать ниже галогена
Баг превращается в элегантную фичу :)
Даже если если это паразитная засветка, то в паре с галогеновыми лампами — оно проходит требования ЕЭК ООН по ближнему свету, иначе бы к завода были проблемы с допуском на дороги общего пользования.
Чего уже совсем не скажешь когда вместо галогена в фару пихают говносветодиоды.
Что -то как-то странно смотрится. И галка какая-то двойная и полумесяцы. Может лампочка кривая или не в фокусе?
Тут главное видимость засветок, а камера просто закрыла диафрагму и картинка стала совсем не та, что видна глазом.
Есть же банальный измеритель в любой настроечной конторе. Даёт две циферки — одну в зоне яркости, вторую в зоне "глаз встречного водителя". Обе циферки тащемта известно какие должны быть на обычных стандартных фарах. Если форма СТГ и значения волшебных циферок в норме — то всё хорошо. А эти вот разводы в небесах никому не помешают и никого не интересуют, если их яркость не выше нормы.
Если бы они были, только в небеса. Они ещё и над СТГ.
Товарищ прав. Надо в контрольных точках проверить. studfile.net/preview/6234705/page:28/
Меня больше галка удивляет — двойная или даже тройная. Это так на этих фарах всегда или проблема какая. На отечественных машинах всегда одна чёткая у меня была. Кроме одного случая на приоре, грешил тогда на дешёвую китайскую лампочку, а оказалось просто криво её поставил.
Галки в норме две — по одной на каждой фаре. Кстати лампу недовставить, смотрю, это сплошь и рядом.
Я думал на одной фаре эксперимент. Если на двух. то почему галки почти вплотную. Между ними должно быть расстояние равное расстоянию между центрами фар. На Приоре вполне можно было лампу недовставить. особенно с водительской стороны не снимая аккумулятора.
На фото не очень понятно, да.
Ну так на отражателях специальные рифлёнки присутствуют, не?
Полукруглые загогулины — это отражение от хрома вставок 100%
Тогда имхо паразитка. И тогда вопрос не превышает ли засветка в тестируемых зонах нормативы.
По сути так и задумано инженерами Рено))) СТГ (галка вверху, значит все норм) сравнивать с линзованым светом нет смысла, засветка знаков происходит от преломления света от поверхности мокрый асфальт, снег, плюс сами знаки имеют светоотражающее покрытие. Сравнивать современную оптику, даже с оптикой 2107 нет смысла. Если и делать тюнинг оптики то ставить линзы и радоваться)