
Всем приветики!
Продолжаю делиться с вами моими доработками авто и функциями, которые придают комфорт и удобство в повседневном использовании авто.
Начало истории началось еще пару лет назад, когда я ездил к Сергею (Sergey3D) на сканирование каншины авто. Чтоб скрестить сидушки от А8 и установить их на Q5. Тогда первым вызвался Владислав antinoob007, нужно было оказать помощь в этом нелегком деле. Вот тогда, сканируя все сигналы по сиденьям. Мы залезли в блок управления сидухой и в кодировка были настройки по памяти пассажирского сиденья.

Да, ни для никого не секрет, что с завода многие авто шли с памятью пассажирского сиденья, в основном премиум модели, а все основано на одной схеме. Блок управления один и тот же, настройки, кодировки и тп.
После этого задумался все-таки воплотить эту функцию в реальность, а в жизни ее не было ни на одной модели именно Q5! На А5 купе шли сиденья с функцией управления, правда кнопку памяти не ставили и потом до устанавливали самостоятельно. С того момента и пошли эти 2 года неспешной доработки этой опции.
Так как информации, по моему мнению, предостаточно, то я решил разбить эту доработку на 2 статьи: механическая и программная.
В этой части мы разберем механическую составляющую, что с чем связывать, куда и что ставить и тд. А во второй части мы уже поговорим о кодировании, адаптации, настройки и привязки блоков машины.
По установки памяти водительского сиденья все подробно расписано у Николая, соответственно такую же историю можно рассмотреть и по пассажирскому сидению. У многих в базовой комплектации уже установлены сиденья с электроприводами, но есть нюансы, если в рестайлинге уже моторы у всех стоят двухконтактные, то на доресте идут обычные двухконтатные и четырехконтактные, последние только поддерживают память! Но это вроде как лечится в кодировках, не было опыта с двухконтактными моторами на доресте(.
Итак приступим, сначала озвучу список тех комплектующих, которые нам помогут реализовать данную опцию.
8R0959770А — 1 шт. — клавиши памяти на правую дверь — ищите вместе с картой, мой Вам совет, но как минимум с рамкой, т.к. отдельно у рамки нет номера запчасти (если дорест – то кнопка без буквы А)
8K0959748B — 1 шт. — блок кнопок управления положением сидения для правого переднего сидения, можно поискать со шкод и сеатов праворуких, дешевле будет
8T0959730 или 5N0959730— 1 шт. — кронштейн для блока управления для правого переднего сидения —Я брал от шкоды)
8R08959760D — 1 шт. — блок управления памяти сидения (идет для правого и левого переднего сидения) — можно также попробовать блоки от А5 и А4, но у меня 2 мотора не работало на блоке от А5, есть немного разница в распиновки, не стал проверять или ЗК не дает работаеть (так мне говорили, но я в это не очень верю), но суть ясна. В свое время удалось купить новый блок, который даже не стоял на авто))
8R0971366M — 1 шт. — жгут проводки сидения полный под память, идет как для четырехконтактных и двухконтактных моторов или переделываем имеющуюся проводку именно электрокресла.
8E0972112A — 2 шт. — разъем 10-контактный для блока кнопок управления положением сидения и блока кнопок памяти положения в карте
1J0972977J — 1 шт. — разъем 32-контактный для блока управления памяти сидения
4B0973721 — 1 шт. — разъем 12-контактный для блока управления памяти сидения — силовые провода моторов
N90764701 — пины для сумматора каншины, разъема 32-контактного и 10-контактного.
N10336005 — пины в красный разъем сиденья со стороны кузова
N10335706 — пины в красный разъем со стороны сиденья
N90684505 — 8 шт. — пины в разъем 12-контактный для блока управления силовые моторов
N90732703 — 2 шт. — пины в разъем 12-контактный для блока управления силовые + и —
MERCEDES A0215450126 — пин в стойку двери мама
BMW 12527512135 — пин в стойку двери папа
Ну вроде бы ничего не забыл. Приступаем к инсталяции.
Первым делом я начал изучасть электросхемы по подключению, чего нам не хватает. Так как в Q5 никогда не было памяти пассажирского сидения, то смотрим от А5 двухдверки схему.


Нам необходимо добавить три провода в красный разъем: два провода каншины комфорт в 6 и 7 пины, и в 10 пин — питание от кнопки памяти в карте дверей.
Каншину тянем от сумматора в торпеде с правой стороны, где предохранители, проводок от 10 пина красного разъема тянем до разъема в стойке двери, можно этого и не делать, т.к. и без него все работает. Т.е фактически, если это провод питание дотянуть до блока двери и нажать кнопку OFF, то меню станет неактивным и реально регулировки сиденья не будут работать, если не делать, то просто меню становится неактивны, но регулировки продолжают функционировать. Блок двери разрывает питание на блок управления памяти сидения. Если решаете не тянуть от стоики, то тогда дорабатываем сам жгут в сидение, чуть ниже об этом. Тут каждый решит, как ему сделать. Оба варианта имеют место на существование.



Протянув недостающие провода каншины, подключаю новую проводку к блоку и моторам сидения для проверки, также не забыв подключить новые кнопки управления 8K0959748B. Раньше питание подавалось на эти кнопки и через них уходило на моторы, теперь только управляющий сигнал дают эти кнопки на блок управления, а с него уже идут провода на моторы.

Работаю все регулировки и положения. Подключив блок отА5, не работало 2 положения, вперед-назад и вверх-вниз подколенная поддержка. Дальше не проверял.

Теперь переходим к доработки самой проводки сидухи.
Вариант 1.
Оригинальный жгут заказывал тоже давно, именно для праворукой машины с памятью, но и его нужно доработать, чтобы у нас все заработало как надо и правильно без ошибок! Добавляем в 32 контактный разъем дополнительный минус во 2 пин, берем его от минуса 10 пина! ЭТО у нас будет кодирующий контакт, по нему гетевей будет понимать, что этот блок пассажира! Больше ничего не требуется.


Разбираем сидуху, снимаем с нее боковую обшивку, чтобы поменять кнопки. Они прикручиваются изнутри. Сзади стоит клипса, продавливаем сердечник внутрь и вытаскиваем клепку, затем спереди откручиваем единственный винт, и не торопимся, еще есть защелка внутри ближе к середине кнопок, ее увидите, и спереди маленький язычок, его нужно отогнуть, чтоб вышла полностью панель.




Чтобы снять блок кнопок, для этого необходимо снять сами кнопки, вы их переставите на новый блок. Делать нужно не спеша, а если зимой, то еще бы в теплом помещении, чтоб пластик был мягким! Берете пластиковые 2! Лопатки и АККУРАНО поддеваете по бокам. Потом откручиваете 3 винта и меняете сам блок управления. Блок кнопок управления поясничной подкачкой остается прежним.

Затем, для удобства, я снял еще и ящик вещевой, он будет мешаться укладывать провода и ставить кронштейн для блока. Все просто, снимаем старый жгут с его креплениями, на место ставим уже новый, все крепления по месту прокладки, ошибиться трудно)) Ставим кронштейн, в него блок управления памяти сидения и подключаем все разъемы.


Новый жгут укладываем в гофрированный канал с остальными проводами. Проверяем работоспособность, радуемся, что все работает.

Собираем все в обратной последовательности. На этом доработка самого кресла заканчивается.
Вариант 2.
Если нет возможности купить новый жгут, то можно доработать уже существующий)) Для этого мы проводим следующие операции.
Берем и разматываем изоленту от двух разъемов старого блока управления кнопками до момента точек соединения питания и массы, можно чуть больше, так будет удобнее работать. Распиновываем старый 10-контактный разъем силовых проводов и перепиновываем их в новый 12-контактный разъем 4B0973721, теперь питание будет подавать сам блок.
10-контактный разъем 12-контактный разъем
1 красно-белый в 7
2 коричнево-белый в 10
3 пусто — —
4 черно-синий в 8
5 черно-красный в 5
6 коричнево-красный в 9
7 коричнево-синий в 3
8 пусто — —
9 красно-желтый в 1
10 коричнево-желтый в 6
Из второго 6-контактного разъема питания берем 2 провода
красно-черный в 11
коричневый в 12




Теперь новый разъем у нас запитан. Осталось в месте соединения удалить ненужных 2 провода питания и 2 минуса, я их просто откусил и обратно замотал точку соединения родной изолентой.

Моторы у нас запитаны, пол дела сделали, молодцы))
После этой работы у нас же теперь новый блок кнопок управления имеет новый разъем 8E0972112A и нам нужно протянуть новые провода управления до 32-контактного разъема блока сидения.
10-контактный разъем 32-контактный разъем
1 в 24
2 в 23
3 в 25
4 в 10
5 в 22
Также добавляем в 32-контактный разъем дополнительный минус во 2 пин, берем его от минуса 10 пина этого же разъема, как делали на оригинальном жгуте! ЭТО у нас будет кодирующий контакт, по нему гетевей будет понимать, что этот блок пассажира! Больше ничего не требуется.

От красного разъема из пинов в 6 и 7 тянем два провода каншины в 32-контактный разъем в пины 16 и 15 соответственно!

На этом этап доработки родного жгута заканчивается. Все заматываем в изоленту и крепим сам жгут обратно к креслу. Ставим кронштейн, в него блок управления памяти сидения и подключаем все разъемы. Проверяем работоспособность, радуемся, что все работает.
Собираем все в обратной последовательности. На этом доработка самого кресла заканчивается.

И в заключение мы переходим к карте дверей. Нам необходимо в ней установить блок кнопок памяти положения и соответственно их подключить к блоку управления двери пассажира. Кнопки есть для дорестайловых карт, так и рестайлинг. Их отличие основное в форме рамки-кронштейна, куда встают кнопки и само место расположения установки. Рестайлинг устанавливается вплотную под окончание вставки карты, дорест немного ниже с отступом. Вот небольшое внешнее сравнение кнопок. Сами кнопки тоже немного отличаются. Кнопки и кронштейны взаимозаменяемые.

Тут тоже можно пойти двумя путями, купить жгут двери от праворукой машины, заменить его полностью, но правда придется также доработать тут разъем стеклоподъемника, т.к на пассажирской двери стоит не весть пост, а только одиночный.
Или просто добавляем в общий жгут недостающую проводку.
Берем 8E0972112A разъем и тянем от него провода в 32 -контактный разъем (синий) блока двери по следующей схеме. Она не совпадает со схемой в ЕЛЬЗЕ!
10-контактный разъем 32-контактный разъем
1 серо-белый в 17
2 серо-желтый в 19
3 коричневый в 5 масса в общем жгуте коричневый
4 серо-красный в 15
5 пусто — —
6 серо-синий в 4 подсветка в общем жгуте
7 серо-фиолетовый в 7
8 серо-коричневый в 2
9 серо-синий в 14
10 пусто — —
Далее мотаем все изолентой и имеем законченный вариант.

Теперь переходим к самой карте и блоку кнопок. Его нудно до установить. На картах под память идут свои карты с отливкой под кронштейн. Все бы ничего, но немцы же любят мудрить, почему бы не сделать одну карту с выштамповкой! Но нет, в обычных картах ее нет. На драйве есть статьи по установки кронштейна в обычную карту, вырезание, добавление проставки и тп. НО все же не получается заводское исполнение, а именно ровное и плотное прилегание самого кронштейна к обшивке (вставке) на карте. Я с Виктором Bender100770 пытались на старых донорских картах вырезать отверстие, но оно в этом месте на карте еще и под углом, так сказать с изгибом((. Вырезали, примерили, но чет не зашло. Не плотненько он прилегает и выпирает, а в оригинальной карте специально вот эта выштамповка с углубление и при защелкивании, он как бы прижимает вставку)


Было решено купить донорскую карту с рестайла в сборе, там сразу и кнопки и проводка и выштамповка))
Проводку я просто выплел и вплел в свою родную, остаток ее отправил Юре YP-Indigo в Челябинск). А вот дальше принял решение вырезать сам пластик из донора и установить себе. Вырезал, так сказать, по контору из донора, затем на своей также вырезал кусок пластика, потом плотненько дремелем доработал место стыковки и пайки и в итоге пропаял всю карту. Изнутри никому не видно, а снаружи все получилось весьма удачно, так сказать в заводском исполнении.

Далее вставляем кронштейн, в него защелкиваем блок кнопок памяти, подключаем разъем и проверяем. Подсветка сразу заработает, а вот сами кнопки нет, ни SET, ни OFF не будут откликаться на нажатие, чтобы они заработали, нужно будет провести манипуляции по кодировании.



Об кодировании, привязки, адаптации блоков вам расскажу в следующей части, так как там тоже достаточно фото и нюансов с последовательностью. Сильно не ругайтесь, но в итоге все работает как надо, выложу тестовое видео, как результат проделанной работы. Кому-то эта функция для пассажира и не нужна, кто-то наоборот очень захочет. Я настроил свое положение в качестве пассажира, нажал кнопку и все ОК. Появилась возможность через меню управлять сиденьем пассажира, боковой обзор, когда сидуха сдигается в зону средней стойки и симметрия к водительскому креслу, ни собственно сама память 2х положений.
Всех поздравляю с Наступающим Новым 2024 годом и Рождеством. Всех благ в новом году и до скорых встреч. Всем спасибо, кто осилил дочитать до конца. С вас лайк и репост, вам не трудно, а мне будет приятно))).






Комментарии 63
Или я гдето пропустил или ты упустил. Провод от 32(3пин) контактного разьема до красного(10 пин или какой свободен) .
Здравствуйте. Подскажите в какой номер блока двери протянуть провод от сидения ( который вы сказали не обязательно тянуть ).
Если пассажира, то 52. Водителя 42
Здесь столько нет )
sViTaLiKs
Если пассажира, то 52. Водителя 42
Нужно в блок двери вставить этот провод .
Да, в блок двери, но можно и не ставить, без него работает нормально
У меня там 20 пинов, можете скинуть схему ?
Для какой стороны?) По штату для водительской схема
На пассажирскую) с японки салон
Но не забудьте, что нужно будет блок из 36-водитель, перевести в пассажирский -06, в канале адаптации!
Даже если у меня не памяти сидений водителя ?
Если нет водителя, то можно и не адаптировать, но первый раз вижу, что ставят память пассажира без водителя)
Сидения с японки) езжу один за рулем, особой нужды нет памяти водителя, а вот супруге делаю память, чтобы не возмущалась когда двигал для ребенка сидение )
Я не пробовал ставить только пассажирское, возможно правильно его сделать пассажирским. Но оставте его водительским 36, понаблюдаете, как он будет вести себя, в меню настроек будет все под водителя, и скорее всего, предполагаю, будет конфликт с блоком управления двери пассажира. Нужно смотреть и пробовать.
Oberon-bg
У меня там 20 пинов, можете скинуть схему ?
Номер пина в разъеме посмотрю.
Ждём)
Oberon-bg
У меня там 20 пинов, можете скинуть схему ?
16 пин вам нужен, на схеме зелено-черный, а идет от из 3 пина 32х пинового разъема блока сидения
Спасибо большое!
Большая и сложная работа проделанна. Однознано зачет и репост.
Были нюансы и требовалось время. Но итог достигнут)) Спасибо
Виталь, я скрол сломал пока дочитал)) как всегда что-то нереальное! Респект
Сергей, спасибо за оценку)🤝🏻
Я конечно запоздал с комментарием. Но все равно поздравляю))
Пост как всегда огонь, подробный 👍
Инфа очень важная для многих.
Вот это научная статья целая
Стараюсь держать качество!🤝🏻 Спасибо за оценку.
👍С Наступившим!)
🤝🏻🌲
Да, верно, просто менял, т.к. два блока одновременно у нас не поддерживаются(
Дверной блок был настроен.
Т.ч. очень интересно как у тебя это получилось реализовать.
Но в любом случаи, любая проблема несет в себе решение, т.ч. я дополню твой опыт своим не оригинальным решением))
Договорились, после праздников приеду и расскажу подробно)🤝🏻
С интересом почитаю!
Я когда менял адрес блока 06 на 36, 06 отвязывался и все…Т.ч. увы штатно у меня не получилось(
Т.е менял пассажирский на водительский? Там нужно делать так, чтоб только один блок был подключен к каншине), т.е на время адаптации, на втором отключать разъем, но помимо блоков сидух, еще завязан блок управления двери.
Отличная доработка, Виталий!
Будет очень интересно изучить твой опыт по кодированию т.к. штатно у меня реализовать, в части кодировок, это не получилось, я пошел немного другим путем. (свой опыт обязательно опишу позже)
Мои поздравленья с удачным финалом))
Николай, приветствую. Про кодирование и адаптацию расскажу во второй части, все слелал по штату, как и должно быть, были тонкости, но когда все уже сделано, кажется ничего трудного😉🤝🏻
Отлично! :)
Классно сделал Виталий. Тоже много думал о ней и правильно что забил🤣 Такое под силу только профессионалам🤌🤌🤌
Сильно! Интересно было почитать.
От куда такие ручки?)))) первый раз вижу такие с прорезью
Приветики. Ручки от версии RS
www.drive2.ru/l/635970720718930886/
Спасибо!
Вообще крутые !)
Круто!
Шикарная работа 👍👍
Спасибо, стараемся)🤝🏻
Отличный информативный пост. Через тернии к звездам)))
Как всегда!😎
С наступающим новым 2024 годом всех Audiистов! Успехов в upgrade и позитива с машинами!
Взаимно!🤝🏻
Урааа. Виталик осилил, красава. Не помню уже, я руку приложил в этом проекте или нет. Так много через меня проходило для Виталика ₽₽)₽
Для Виктора блок брали с тобой)🤝🏻
А точно
Прекрасный пост под Новый Год!
Будет чем заняться летом! 😅
Стараюсь делать, чтоб вам спокойно не спалось🤣🤣🤯
Как всегда очень доходчиво и приятно что меня тоже вспомнил, спасибо!что сказать «молодец»!
Спасибо тебе за помощь!🤝🏻
Всегда пожалуйста!и без тебя я бы и себе не поставил!нужно помогать друг другу!с наступающим дружище!
👍 👍 👍
Еще один пост в закладки) не даешь нам отдохнуть) не угнаться за тобой. Первопроходец) с наступающим Новым годом!
Да не торопясь 2 года ушло на эту опцию🤦🏻♂️
С наступающим новым годом! Счастья, здоровья и благополучия
Взаимно!🤝🏻
Круто! А меня вообще ручные крутушки и пофиг )))
Мне же надо, чтобы было))😎
Ну эт понятно )) Я и так в этом году много сделал, пока хорош
Надеюсь следуюший год будет не менее плодотворный👍🏻🔝
Поживём, увидим )) Я, в принципе, все поделал, что хотел, НО, как обычно, бывает нижданчик )))