
Добрый вечер всем
Задумался о замене антифриза в системе. Предпосылки исключительно по регламенту, а именно 10 лет. До сих пор залит оригинал Хондовский и проблем с ним нет. Однако цвет в расширительном бачке уже не похож на заводской и мастер порекомендовал все-таки заменить его с полной промывкой. Пробег сейчас около 130 тысяч, по второму пункту регламента первая замена на 200 тысячах, но у меня уже 15 лет прошло и скорее всего точно пора поменять. При этом нет проблем с прогревом (ну или я так думаю) и абсолютно точно нет проблем с перегревом. Разве что в -25 на холостых мерзнет, но это, как я уже понял, норма для двухлитровых моторов.
Но встал вопрос на что. 2 года назад на небольшую доливку покупал литрушку оригинала абсолютно спокойно. Сейчас же ни на экзисте, ни на эмексе, ни где либо еще не могу найти оригинал. Точнее как, найти я нашел, но ценник в 23 тысячи за готовые 5 литров меня убивает.
Прочитал все что мог на драйве по поводу антифриза на 3 сервант, но часть информации уже тупо неактуально ввиду того, что рынок поменялся и не все можно легко купить. С большим удовольствием купил бы ориг, но это, видимо, нереально на текущий момент.
Собственно вопрос на что менять. Выбор пал на синий Totashi (-40, карбоксилатный, допуск jis k 2234 имеется, g11) или же tcl (цвет там вроде иной идет, но все те же характеристики за исключением допуска vag, он там g12 идет). Но я все же не уверен в этих вариантах. Кто-то пишет, что g12 строго не рекомендуется, кто-то говорит, что нужен еще и хондовский допуск, а с хондовским допуском я вообще ни одного доступного антифриза не нашел.
Что же лить, чтобы еще много лет проездить и не задумываться?
P.S. Остановил выбор либо на синем или зеленом TCL -40, либо почти за же деньги нашел оригинал для Тайланда (08cla-p99-14zy8). Что проще будет заказать, то и возьму скорее всего
Комментарии 37
JIS K 2234:2006
На Авито брал оригинал 5 литров за 6500, доставка из Мск в Спб Сдэком еще 500.
Я себе залил кулстрим для японок, он везде есть и если вдруг понадобится долить он всегда везде есть. А то как то на трассе нужно было долить а оригинал хрен найдешь долил что было в магазине и по приезду провел полную замену на всякий случай.
Я просто сразу возьму с запасом. Хотя до сих пор буквально лишь 1 раз доливал пару грамм.
Но думаю после промывки доливы возможны.
По цене так
Вот такой собираюсь залить
Антифриз Esper LLCEX2BP
"ETHYLENE CHEMICAL поставляет свою продукцию на конвейеры автоконцернов NISSAN, MITSUBISHI, HONDA, ISUZU, UD, FUSO, SUMITOMO. На сервисном рынке технические жидкости этого производителя представлены под собственным брендом ESPER. Антифризы ESPER в отличие от большинства других антифризов весьма известных марок изготавливаются не из вторично-переработанного сырья. ESPER — ЕДИНСТВЕННЫЙ оригинальный японский производитель, осуществляющий производство продукции на aftermarket. Основу охлаждающей жидкости ESPER составляет этиленгликоль высшего качества с антикоррозийными присадками, что предотвращает появление ржавчины, накипи и масляных сгустков в системе охлаждения двигателя. Антифриз ESPER принадлежит к охлаждающим жидкостям, в состав пакетов присадок которых входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот. Такие антифризы называются «гибридными», и в технической литературе обозначаются как HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. Также охлаждающая жидкость ESPER обладает хорошими смазывающими свойствами, что обеспечивает стабильную работу охлаждающего насоса. Рабочая температура до — 45C.
Охлаждающая жидкость ESPER соответствует японскому промышленному стандарту JIS K2234, а также американскому стандарту ASTM D-3306-01."
Осенью себе менял антифриз, мой выбор пал на TCL POWER COOLANT синий.
Брал 2 литра концентрата и 4 готового.
Менял с промывкой дистиллированной водой, по рекомендации брал Лавр. Одна из самых чистых. Брал 20 литров.
Как писали выше, на 2 литровом моторе есть пробка, но шансов что она открутится очень мало, а точнее около нулевой. И там остаётся вода, и именно поэтому я взял 2 литра концентрата, чтобы потом не угадывать температуру начала кристаллизации. Хотел заехать в сервис и проверить температуру антифриза, но руки пока не дошли. Дам лишь один совет: если пробка не открутиться, то лучше на время промывки снять термостат, чтобы долго не греть двигатель до открытия термостата, а по быстрому прогнать и слить. У меня замена антифриза заняла порядка 7 часов с прогревами и остыванием двигателя.
У меня без проблем открутилась. Да и у многих с 2.0 тоже. Если честно, то 1й раз слышу, что она не откручивается)
1kHz
Осенью себе менял антифриз, мой выбор пал на TCL POWER COOLANT синий.
Брал 2 литра концентрата и 4 готового.
Менял с промывкой дистиллированной водой, по рекомендации брал Лавр. Одна из самых чистых. Брал 20 литров.
Как писали выше, на 2 литровом моторе есть пробка, но шансов что она открутится очень мало, а точнее около нулевой. И там остаётся вода, и именно поэтому я взял 2 литра концентрата, чтобы потом не угадывать температуру начала кристаллизации. Хотел заехать в сервис и проверить температуру антифриза, но руки пока не дошли. Дам лишь один совет: если пробка не открутиться, то лучше на время промывки снять термостат, чтобы долго не греть двигатель до открытия термостата, а по быстрому прогнать и слить. У меня замена антифриза заняла порядка 7 часов с прогревами и остыванием двигателя.
Думаю с пробкой проблем не будет. В целом на 130 тысячах пока ни с чем проблем не было с откручиванием. Вот впервые только 1 болт сорвало на защите двигателя, но это как-бы и норм. Думаю открутится как миленькая, куда ей деваться)
Я попробовал открутить, у меня не пошла. Решил не рисковать, потому что сорвать резьбу в блоке как по мне такое себе занятие.
У самого залит оригинал, менял недавно по пробегу, если буду менять еще раз как нибудь, возьму тот что на фото. Антифриз настоящий японский с допусками Хонды.
Хороший. Брал. Хонда рекомендовала официально Сакуру. Но ничего сказать не могу непробовал. Есть на Озоне.
Сакура — это наш дзержинский, его Хонда точно рекомендовать не могла 8))
Как аналог на G12, оф центр рекомендовал. Если Honda Coolant Type-II за пятерку не нравился. Tcl G11 — гибридный, G12 — карбоксилазный. Разница только насколько я понимаю в смешивании и неоригинальных радиаторах там покрытия разные. А так пофигу. Я немцев всегда лил.
G11 и G12 это VAGовские требования и к Хонде не имеют никакого отношения.
puux1
Хороший. Брал. Хонда рекомендовала официально Сакуру. Но ничего сказать не могу непробовал. Есть на Озоне.
Тоже начитался про сакуру мол сама Хонда рекомендует, но нигде подтверждения не нашел
Добрый день. Посмотрите по этому номеру, может дешевле будет. Это оригинал на азиатский рынок.
Видел такой пару раз, не знал, что это прям такой же только под другой рынок. Посмотрю, спасибо)
tcl
На HAMPO.com в Кунцево оригинальный 8500 цена, в наличии.
Отцу на СРВ 2.0 в 2018 году менял на Tcl g11 Green — 40, с промывкой.
Себе на 2.4 в 2023 залил толи феликс, толи синтек — g12+, с промывкой.
Разницы нет, вся жидкость нормально греется/охлаждается, изменений в констинтенций нет, мороз до минус 37 держит.
Промывал просто дистилированной водой — 20 литров.
Новый фриз заливал в объёме 10 литров.
Слил дистилированную, продул.
Залил фриз, погоня до включения карлсонов, слил, залил снова/выставил уровень.
После промывки и заливки tcl -40 проблем же не было? Имею ввиду то, что говорят остается немного воды в системе и при заливке -40 слегка разбавляется до -30 тире -35.
Не было и не будет…
eXxGamer228
После промывки и заливки tcl -40 проблем же не было? Имею ввиду то, что говорят остается немного воды в системе и при заливке -40 слегка разбавляется до -30 тире -35.
Насчет разбавления до какой-то определенной температуры не могу сказать, да и не писал такого. Но разбавление БУДЕТ.
Посмотрите хоть в мануале заправочный обьем полный и при замене антифриза. И Вам станет все понятней)
А категорические заявления тех, кто не понимает …ну не стоит воспринимать всерьез. Увы.
Я бы TCL залил, если нет Хондовского.
По замене антифриза именно в 2.0 есть ньюанс. Есть еще болт слива с блока!
Если промывать дистводой, то ее много остается в блоке. Т.е. антифриз будет разбавленным! Так что тут надо осторожно, чтобы на морозе потом не возникло проблем.
С таким пробегом заодно можно и термостат заменить, чтоб 2 раза не лазить.
www.drive2.ru/l/610726758378917431/ тут я описывал всю процедуру
Тоже в раздумьях перед предстоящей заменой по весне.
Пока ориентировка на этот:
www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/jpn-blue/
В сентябре смешал его в пропорции с оригиналом 20/80 в стеклянной таре, на сегодняшний день ни выпадения осадка ни изменений в цвете. Думаю, что надо ещё в него опустить две пластинки — стальную и алюминиевую, чтобы по весне посмотреть на реакцию металла. И какая-нибудь резинка там тоже хорошим индикатором должна быть.
Вообще пофигу есть допуск jis или нет, даже красный g12 залитый хорошего производителя будет куда лучще чем оригинал которому 10лет, абсолютно ничего в хондовском мотор нет особенного, что отличало бы его от всех других, ни один ещё человек мне не смог сказать чем так координально отличается система охлаждения Хонды от допустим ваговской, кроме как того что ваговская система охлаждения более сложная и у нее большая рабочая температура и соответственно антифриз нужен более крепкий. Вообще странно, что вы не разу не видели записей тут на драйве где люди в хондах после регламентных замен антифриза оригинального мучаются потом с забитой печкой.
То есть вот такой как на фото ниже, заливаю с водой и нормально всё будет? Просто не могу найти какой это G, видимо у америкосов её нет.
Главное чтоб он был безсиликатный
Понял, спасибо)
Привет, заливал TCL зеленый -50, в аккордов и CRV, да и в основном в хонды его все льют. Нареканий нет.
Судя по количеству людей заливающих TCL нужно лить его)
Но вопрос про температуру. После промывки говорят чутка остается дистилята в системе, соответственно он постепенно с водой мешается. Если это так, то лучше прям -50 брать с расчетом на разбавку или можно спокойно -40 брать и не париться?
Я заливал -50 с расчетом что после промывки водой остается в системе около 1 литра+-. Так что -50 самое то заливать и нормально.
-50 просто ощутимо дороже выходит. Вот и думаю а надо ли) В мск ниже -30 точно не опустится, а если опустится, то я просто никуда не поеду.
Не, у тебе в регионе -40 пойдет, даже разбавленный. Да и у нас заливали -40 +вода остаток была, все нормально у всех, не кто не жаловался. Так что лей👍
eXxGamer228
-50 просто ощутимо дороже выходит. Вот и думаю а надо ли) В мск ниже -30 точно не опустится, а если опустится, то я просто никуда не поеду.
-40 возьми и не парься. -50 плохая тепло отдача
eXxGamer228
Судя по количеству людей заливающих TCL нужно лить его)
Но вопрос про температуру. После промывки говорят чутка остается дистилята в системе, соответственно он постепенно с водой мешается. Если это так, то лучше прям -50 брать с расчетом на разбавку или можно спокойно -40 брать и не париться?
Дружище я взял -40 TCL а он в ариометром показал -45 .