Общее содержание бортжурнала [Haval F7x 2.0L/4WD TechPlus 2023]
=========================================
7. Haval F7x 2.0L/4WD TechPlus 2023 – Авто тянет всегда вправо, «подклинивание» руля в нулевом положении, замер длительного расхода при скорости 100 км/ч.
.
Update 10.10.2025 — полное исправление увода вправо решено в записи "www.drive2.ru/l/716342821686098806/". Причина увода — датчик момента ЭУР.
.
.
Доброго времени суток!
Следующие, потенциально очень интересные записи…
====================
Опус первый (явный). Увод вправо.

С момента покупки авто, буквально с первых километров, была замечена неприятная проблема — на всех скоростях и на любых дорогах машину тянуло вправо (речь идет об асфальтовых покрытиях, с разными уклонами, за исключением очень явных/сильных уклонов влево).
Пример: август 2023, температура за бортом +38…40, ровная дорога без трафика, без уклонов, скорость 60 км/ч… отпускаем руль и машина уходит потихоньку вправо (ориентировочно метров за 50 уже буду касаться колесом правой разделительной полосы, хотя машина была в центре и до той полосы было как минимум 70см).
В ближайший день еду к дилеру, описываю проблему. Проверяют авто, выставляют "типа ноль" — отдают, что всё теперь будет норм. Ок, еду — опять та же ерунда… времени не было обратно ехать, поэтому решил подождать пару недель, может «рассосётся само»… Не рассасывается…
Через недельки две опять записываюсь «на приём» к механикам («костоломам?») дилера с той же проблемой. Жду 3,5 часа. На мониторе видеонаблюдения машину явно видно. Поднимают, ставят датчики, бегают туды-сюды… Отдают авто, дескать чуток что-то там было, подправили, выставили ноль, проверили сами (без меня) и типа всё теперь норм на ровной дороге, но тут рядом все они под наклоном — поэтому типа всё теперь оки доки будет, если дорога нормальная… Ну ладно, забираю и… ничего и не изменилось увы… ну может совсем на чучулечку…
В общем, т.к. такой финт может давать и резина (чем рогатый не шутит) — решил подождать установки зимнего комплекта на проверенных 17х катках… И оказалось, что толк нулевой! Точно также тянет вправо… На расстояниях в 200-300 км по трассе аж реально рука устает подруливать. А если включать ассистента удержания в центре полосы, то явно видно что ему тоже дофига работы на подруливание. И это означает, что механизм ЭУР (да и рейки) в дополнительный износ идет в любом случае…
В общем, подвернулось время аж в январе 2024 и наткнулся в Краснодаре на фирму (называть не буду, рекламами не занимаюсь), у которой есть станок балансировочный Hunter с так называемым «дорожным тестом» (или еще название «оптимизатор покрышек»). (Кому интересно — вот пример: www.drive2.ru/o/b/6237067…sclid=lqzc4703om487954315 )
Такой станок достаточно дорогой, и на 99% шиномонтажках со сход-развалами эту штуку не увидишь, и о них никто там частенько и не слыхивал вааще… А увидеть обычно можно у профи фирм, которые достаточно на серьезном уровне подходят к колесам и шинам и работе (по крайней мере, хочется в это верить!). Ну и к сход-развалам тоже.
Итого, 3 января подкатываю к этой конторе (просто проверить, где они там находятся, не рассчитывая на работу), а они работают, и даже народу не много. Ладно, запросил «слёзно» помощи, дескать «проверьте люди добрые после официальных костоломов/дровосеков» )).
Загоняем на стенд иииии… Вот такая картинка (нелюбовь) с первого взгляда :

“Вправо тянет, говоришь?” слышится из уст ребят… ))) ну вот оно и тянет. (в голове нехорошие слова/выражения по поводу официалов…)
Ладно, поправляют параметры в зеленую зону, расплачиваюсь и еду на объездную тестить… А тестить то и нечего более! В итоге, из очевидных результатов:
а) На ровной дороге машина ТЕПЕРЬ едет прямо (ну почти прямо… чучулечку все равно тянет увы).
б) На уклонах вправо — потихоньку/чучулечьку идет сама вправо (так и должно быть).
в) На уклонах влево — потихоньку/чучулечку идет сама влево (так и должно быть).
г) Сильный боковой ветер — ну то тоже само-собой даёт о себе знать на траектории, тоже разумно.
Во общем, ч.т.д., а именно — у официалов СБИТА юстировка стенда сход-развала. Так что если у кого такая/похожая беда «бедючая» — первое это проверить на стенде НЕ у официалов, на всякий «пожарный».
.
====================
Опус второй (неявный). Подклинивание.
На хавалофоруме натыкался (но не придавал значения) интересному моменту, на который жаловались множественно владельцы F7/x: на скоростях выше 80 км/ч рулевое колесо как-бы «подклинивает» (упирается на попытку смещения колеса вправо или влево).
2 января выехал на «проветривание» авто. Иногда необходимо дать двигателю трассовую нагрузку, дабы он смог прокачать все свои каналы от гари/копоти/и прочих «излишеств нехороших», которые образуются при городской езде… Плюс хотел после 10тыс. км пробега проверить расход топлива при скорости 100 км/ч на круизе и расстоянии 200км+ по автостраде… Плюс для меня, как Итшника полезно ездить по трассе и смотреть вдаль, чтоб хоть как-то тренировать глазную мышцу…
Увы, заметил ту же самую проблему со штурвалом, о которой говорили на форуме… «подклинивает» центральное положение … блиииин (((.
Решение на форуме зачастую описывают так — с завода там сильная перетяжка болта крепления рулевой колонки. Чтобы до него добраться и чуток отпустить/ослабить, нужно снять кожух под рулевым колесом, открутив 3 винтика и располовинить пластиковый кожух. Увы, при попытке разобрать (набор отверточек всегда есть в авто), я забыл взять пластиковый «разъединитель» (например старую банковскую нерабочую карту, или бонусную какую-нибудь…ну забыл блин :-) ). В общем, полазив и поняв, что не хочу портить пластик, решил зайти с другой стороны — со стороны неофициального сход-развала… и сделал оный (см. опус №1 выше).
4 января, специально решил еще раз проехать по тому же самому маршруту и проверить после регулировки сход-развала, как же ведет себя на долгой трассе машина в вопросе ухода в сторону + в вопросе подклинивания руля (осталось или нет) + ну и ещё разок закрепить расход топлива в тех же условиях…
Итого:
а) Ухода в сторону нет на прямой ровной трассе (йесссссс блин!), под наклоном — уход в сторону наклона как и положено, очень не сильный, то же самое при сильном ветре сбоку.
б) Подклинивания не заметил тоже после регулировки сход-развпла! Тьфу Тьфу! )))))
Т.е., правильный сход-развал у нас получается влияет не только на увод авто в сторону (ну и сопутствующие проблемы с резиной/безопасностью), но и с подклиниванием руля в нулевом положении! Как минимум уже я второй, кто проделал этот путь и получил положительный результат исправления проблемки… А как говорится «Один раз — случайность, два раза — закономерность!»
(P.S.: при проверке подклинивания — ассистенты само-собой были выключены!)
.
====================
Опус третий (практически выявленный расход топлива, но вытекающий из логически обоснованного/разумного расчёта).
Вводные данные:
— Двигатель 2.0, полный привод.
— Колеса оригинал Haval 17", зимняя резина Hankook (модель не помню, брал б/у на последний сезон).
— Бензин Лукойл 95 Экто.
— Заправка Лукойл, колонка №3 (до щелчка полного бака) г. Краснодар, трасса М4 ------> станица Павловская (разворот возле АЗС Роснефть там же на М4) -----> и обратно до той же самой заправки Лукойл и той же самой колонки №3 (до щелчка полного бака) г. Краснодар на трассе М4.
— Время поездки приблизительно 3 часа (полчаса был на заправке, перекус, а уж потом фото).
— Режим Спорт (езжу только на нём…не из-за «тапок в пол», а из-за того, что не допускаю, чтоб мой мотор пытался разгоняться/выдавать большой крутящий момент на низких оборотах менее 1500. Кто разбирал/ремонтировал двигатели много лет — тот поймёт о чем речь…о тракторном… думаю что как-нибудь сделаю отдельную запись по этому поводу…).
— Показания до/перед поездкой (километраж) — 10464км
— Показания после приезда на ту же самую заправку/ту же самую колонку №3 — 10704км.
— Скорость по круизу — 100 км/ч (передача в спорт режиме = шестая, обороты примерно 2200)
— Ветер туда = в спину
— Ветер обратно = в морду.
— Погода — средний дождь.
— Трафик — слабозагруженная трасса, один участок с ограничением 70 км/ч длинною 11км (и туда и обратно) плюс два участка оплаты платника.
Фото перед заправкой ДО поездки (сброса бортового компьютера):

Фото перед заправкой сразу ПОСЛЕ поездки прямо на АЗС (перед следующим сбросом бортового компьютера):

Чек:

Колонка:

Итого, расход получился — 7,34 л. на 100км пробега измеряя по баку "полный-до-полного". (17,61л на 240км пробега). [2 января получился расход 8,05л/100км, но там начальная заправка была за сутки до поездки, т.е. прогрев + город 20км и только потом трасса…]
///Кстати интересно, что показания на приборке всегда минимум на 0,5-1л меньше реального… это тоже плюс как по мне.
Кто там говорил, что моторы прям жрут ой как страшно, ой как много? )))
Для такой массы в 1,8 тонны и такой парусности (не BMW e46 купе ж всё-таки…) = отличный показатель как по мне!
Да, скорость строго по правилам ПДД в пределах допуска.
Если бы ехал со скоростью 120км/ч (ближе к Ростову там ограничение 110км/ч) — показало бы порядка 8,5-9,0 (уже засекал ранее).
Если выше — там бы еще больше был бы расход разумеется (при увеличении скорости — сопротивление воздуха растет нелинейно, поэтому при скорости 140-150 нужно рассчитывать примерно на 11-12 л/сотню).
Вот такие дела, всех с наступившим 2024 и с приближающимся Рождеством Христовым!
Have a nice day ;)

.
Update_29.03.2024_14200км: после переобувки на летнюю резину — никуда не тянет. Сделанный сход-развал устранил увод вправо. Едем дальше…
Update_06.09.2024_25500км: Лето прошло… "…и снова третье сентября…" прошло тоже… Никуда не тянет, едем дальше…
.
Всем бобра и удачи на дорогах!
=========================================
Общее содержание бортжурнала [Haval F7x 2.0L/4WD TechPlus 2023]





Комментарии 45
У меня это начинается где-то через час езды. Возникало и в продолжительных пробках. Как-будто усилитель перегревается. Дилеру так и не удалось предъявить эту проблему. А она ужасно бесит, особенно на дальняк. Машина и так не устойчивая на трассе, а эта проблема еще и сильно усугубляет это.
Не, тогда конечно не похоже на колеса увы. Действительно на усилитель или рейку смахивает ((
ds2001
У меня это начинается где-то через час езды. Возникало и в продолжительных пробках. Как-будто усилитель перегревается. Дилеру так и не удалось предъявить эту проблему. А она ужасно бесит, особенно на дальняк. Машина и так не устойчивая на трассе, а эта проблема еще и сильно усугубляет это.
Разобрались как-то с подклиниванием? Аналогичная ситуация. Развал делал — толку ноль.
Неа, проблема плавающая, да и гарантии уже нет. Не понятно от чего это происходит, никакой закономерности не заметил. Читал такая проблема возникает у корейцев. Люди набивают усилитель смазкой и это вроде решает. Но на своей пока не готов к таким экспериментам
Плохо что нет точный причины. У меня ощущение, что где-то что-то нагревается и начинаются проблемы. Потому что уже второй раз после длительной поездки. Как-будто печка прогревает усилитель руля. Кто-то как раз пишет проявляется в холодное время. Буду искать решение
У меня это в любое время может проявляться. Что в 20-градусные морозы, что в жару +30. Обязательное условие езда по трассе минимум 1 час. Как-то проявилось и в городе, в затяжной пробке.
ds2001
У меня это начинается где-то через час езды. Возникало и в продолжительных пробках. Как-будто усилитель перегревается. Дилеру так и не удалось предъявить эту проблему. А она ужасно бесит, особенно на дальняк. Машина и так не устойчивая на трассе, а эта проблема еще и сильно усугубляет это.
www.drive2.ru/l/709998639593836868/
Здравствуйте! Та же проблема с подклиниванием руля на дорейсталинговой Ф7. За это время проблема не возвращалась? У меня раза 3 уже делали сход развал. Машину не ведет. Но через некоторое время по трассе начинается этот неприятный подклин.
Приветствую. Скажем так, она чуток вроде как и осталась, но совсем чучулечку и иногда/не всегда. Не смог так и понять реальную причину до конца.
До регулировки схода в том году — оно прям подкусывало сильно, прям срывать руль нужно было.
Сейчас уже год почти после схода — и оно почти не проявляется (хотя вроде и есть чучулечку).
Заметил также что вроде как если рулевая колонка до упора вниз — вроде как больше чувствуется… чуть приподнимаю колонку — типа меньше/незаметно. А еще также подметил, что летом в жаркую погоду на нагретой резине — не вспоминал об этом. А вот сейчас похолодало — и да, чуть опять проявилось. Я думаю может как-то резина еще влияет…
Расход по трассе небольшой, сегодня ездил литров 7-9 по трассе, а вот в городе с постоянными пробками и светофорами совсем не маленький)
Верно. Расход зависит от трассы/города + от прыти в голове/на кончике тапка водителя )))
Спасибо тебе дорогой, все перепробовал, такая же ерунда, дилеру 3 раза отдавал на сход-развал, бесполезно, буду искать контору с таким оборудованием
Тоже уводило вправо с покупки. После трех раз посещения дилера проблема решилась.
Видимо всё-таки решили поработать… И таки отрегулировали ))) Ну хоть так.
Тоже не нравится, как работает мотор в режиме Нормал.
Поддерживать обороты в районе 1,3-1,5 тыс оборотов, это ненормально мне кажется.Да и машина, чувствуется едет на "грани" холостого хода.
Ездил бы постоянно на Спорте.Но не нравится повышенные обороты холостого хода.
Повышенные хх меньше 1000, поэтому норм. Плохо как раз пониженные в движении, на которых полный момент подается на 1300… И у нас двс не то же самое, что 3хлитровые+ к примеру. Там 1300-1500 еще норм, внутренние детали кривошипа огромные, запас прочности есть. А у нас миниатюрка такая и снимают фигову тучу крутяки турбиной… Ресурса можно не ждать )) Так что увы, только спорт… или прошивка ;)
Да, чувствуется, что двигатель работает на грани "фола".От этого и затупы иногда.Начинаешь прожимать газ, автомобиль пытается на повышенной передаче разгоняться с малых оборотов.Работает в турбояме.
Накатал 2000 км всего.Впринципе автомобиль устраивает.Но в режиме Спорт едет автомобиль логичнее что ли.Только вот повышенные обороты ХХ раздражают.Двигатель и выхлоп всё таки голосисты.
Интересно, потестить Ф7 на 1.5 движке.Как там.
А повышенные эт сколько? У меня около 900 оборотов если помню примерно. Абсолютно нормальные. Мало того, это хорошо, ибо навесное оборудование напрягает двс на холостых, и чуть бОльшие обороты это лучше аж.
Да, столько.
Если честно, особо не напрягает.
Завтра попробую в Спорте поездить.
Всю жду зиму, чтобы машину проверить. Заснежанные дворы, заезд на горики.Ведь ради 4ВД я её и брал.
Пока ещё Снег, не представляется возможным проверить.
Главное на тестах 4WD — муфточку не перегреть ;) У нас не Халдекс, а "неразборный" BorgWarner NexTrac120, и масла там с завода не 150гр, а всего 50-70гр., и на наших муфтах (в отличие от муфт образца 10го года) увеличенный зазор между главными фрикционами (судя по всему для уменьшения потребления топлива, чтоб заявить по-манагерски "вот мы добились снижения топлива на 1-5%! Вау какие мы молодцы!"… А владельцы молча и тихо получают из-за этого чуть более ощутимые пинки ибо из-за бОльшего зазорчика имеем более резкое схватывание фрикциончиков) ;-)
Вроде простая штука эта муфта… ан нифига, если сильно вдаваться в детали и сравнивать с предыдущими версиями вроде бы той же самой NexTrac120… разница есть и весомая по ощущениям пятой точки :-)
Да, я уже читал про муфту Ф7.
На тележках lemon(Дарго и Джо), почему-то применили электрогидравлическую муфту.
Такие же симптомы имеются
ИМХО "тянет вправо" из-за работы дифференциала, которой до окончания обкатки чуть подкручивается, подклинивая как LSD.
Это исключительно IMHO, но что-то не верится, что на заводе столь дуболомы работают, что при испытании каждой сотой машины на полигоне не чувствуют столь явного увода.
Но на неофициальном стенде явно указан красный выход за допустимые пределы. Плюс после регулировки проблема ушка. Дифф не трогался…
А кто сказал, что на заводе этот увод является проблемой? Судя по форумам — у них такой увод может подпадать под "норматив" и все, как с гуся вода…
Не очень понятно, как решился вопрос с подклиниванием в центральном положении руля?
Регулировкой сход-развала (опусом номер один) ;)
Т.е. регулировка вылечила и подклинивание.
Тоже в право тянет и подклинивание чувствуется, официалам сказал, они говорят, приезжайте всё исправим, просто раньше делали предпродажный сход-развал, а теперь не делаем, как на заводе собрали так и продаём)
Ну пусть попробуют сделать. Если не поможет — тогда как минимум проверку у других сделать для сравнения. Я если честно не ожидал, что уйдет именно подклинивание, но реально помогло. В точности, как и парню с хавал форума как он тоже это вылечил. Получается как-бы двух зайцев одним выстрелом)))
Вообще, может мои официалы вообще ничего и не делали, а так, для виду подцепили датчики… Я не видел сам увы именно картинку с прибора у дилера.
Ну мои хотя бы сразу признались, что они не делали, буду конечно проситься в ремзону, а вообще у нас проблема с нормальным развалом, на предыдущей машине пять лет проездил с уводом в сторону, один раз только человек смог всё настроить и машина поехала ровно, потом проехал одной стороной по разбитой дороге, опять стало тянуть и даже тот кто делал не смог исправить)
Это да, хороших спецов вообще мало… Хоть блин бери и дедовским методом… ))) Рулетку в руки и на ровной поверхности катать авто и измерять расстояние между колесами. Так помню давно делали и все хорошо работало ( как минимум схождение можно вывести /выловить )…
62Andron62
Ну мои хотя бы сразу признались, что они не делали, буду конечно проситься в ремзону, а вообще у нас проблема с нормальным развалом, на предыдущей машине пять лет проездил с уводом в сторону, один раз только человек смог всё настроить и машина поехала ровно, потом проехал одной стороной по разбитой дороге, опять стало тянуть и даже тот кто делал не смог исправить)
Кстати, кромольная мысль пришла… А что если на самом заводе сбита юстировка на одном из стендов… Там ведь их однозначно не одна штука! Вот кому "повезло" — те и мусолят проблему… А дилер либо вообще делает вид, что что-то там делает (а на самом деле нифига не делает), либо знает но не хочет заморачиваться, либо не знает как правильно сделать… Вариантов масса… Но ведь и случаев немало!
Если получится вылечить болячку регулировкой схода — отпишитесь плиз сюда. Статистика интересна, и не только нам думаю… :)
62Andron62
Ну мои хотя бы сразу признались, что они не делали, буду конечно проситься в ремзону, а вообще у нас проблема с нормальным развалом, на предыдущей машине пять лет проездил с уводом в сторону, один раз только человек смог всё настроить и машина поехала ровно, потом проехал одной стороной по разбитой дороге, опять стало тянуть и даже тот кто делал не смог исправить)
Разобрались с подклиниванием? У меня развал не решил проблему.
Да как то после нескольких развалов я об этом и забыл, вроде ничего такого больше не замечаю, хотя машину вправо всë тянет, может это было из-за мороза, в -30 там что ни будь замерзало, но пока ничего не замечаю
Расход приемлемый, учитывая массу, парусность.
Да. Еще. Выскажу свое личное мнение Официалы ПИДАРАСТЫ, были и остаются.
Надеюсь, что есть и нормальные. Где то есть.
Эт да про оофициалов. Каждый заезд к ним — как рулетка… В данном случае — даже не сами работники дилера, а "редиски", которые производили юстировку стенда "сход-развал". ну а в общем — картина получается увы, не айс…
Расход я бы сказал даже более, чем приемлемый )) У меня была BMW e46 coupe с двигателем 2.5 литра 2001 года (6 цилиндров). Простой впрыск, старые форсунки. В 2018 когда купил — специально тестил сколько на бензине кушает (далее на 99% использовал ГБО, бензина 30л хватало на 6000 км для прогревов…). Так вот при скорости 100км/ч тот двигатель, и машинка стреловидной формы при весе 1410кг кушала те же 7,3-7,5л на сотню. )) У хавала за счет современного двигла получилось очень неплохо. Ну по крайней мере как для китайца ))
У меня тут технический вопрос созрел. Какая температура двигателя по трассе? Закрывали ли радиатор на морозе? Достаточно прогревается салон при сильном морозе? При движении по трассе задние стекла запотевают? Очень интересно.
Да как бы тут у нас в Краснодаре мороз он такой… еще и не было его фактически. Сегодня по трассе 4 января температура воздуха была +8 )))
Температуру ДВС по трассе не замерял, действительно интересно, постараюсь как-нибудь снять посмотреть в движении с OBD Torque. Ничего не закрывал, не укутывал (только положил на ДВС под капотом утеплитель/шумоизолятор от STP. На BMW мне понравилось, эта штуковина уменьшала сильно высокочастотный шум гаазовых форсунок).
При околонулевой теплый воздух начинает дуть уже при начале движения (обычно даю двигателю помолотить, чтоб расход упал с 2.х литра до 1.5 и начинаю потихоньку двигаться. На этом двигателе выхлопной коллектор отсутствует (встроен в головку клапанов, как у VAG Gen3), поэтому выхлопные газы прогревают охлаждайку. И поэтому сама печка начинает теплым дуть уже при начале движения (по малому кругу ходит нагретая коллектором жидкость).
Ну вот сегодня был дождь, температура выставлена на +25 при минимальном обдуве — ничего не заполело (или я не обращал внимания, но как минимум лобаш+боковые спереди не запотели вообще. Стекло на задней двери тоже. Пассажирские сзади… не обратил внимания.
В городе да, увы без кондиционера при высокойй влажности снаружи (после мойки например) потеет… Но морозов еще не было, не нет информации…
Вы прям научные изыскания провели)
В городе с прогревами 11.8
Не, ну в городе у каждого свои показания…)))
С прогревами и пр… до 14 у меня доходило, но у нас на Юге тут не холодно обычно…
Вопрос был о трассовом как бы "идеалистическом" тестировании/замере…
Да в нём нет большого смысла, мало кто так ездит
Это пока штрафы за среднюю скорость не ввели ;).
Но тут вопрос был в том чтобы:
1) Узнать как себя ведет расход после условно притирочных 10к.
2) понимать сколько нужно закладывать в расчёт на поездку топлива +/- с запасом.
Я теперь могу сказать, что при спокойной езде до 110 км/ч можно ориентироваться в 8л/100км проблега.
Если будет скорость 120км/ч — то 9-9,5л/100км.
ИМХО нужно понимать нормальный расход, и к примеру если расход становится явно выше нормы — то нужно искать почему так. К примеру забит топливный фильтр, или форсунки льют/наоборот закоксованы, бензин поганый, фазы сбиты (косвенно знающий человек может понять)…
sprut94
Да в нём нет большого смысла, мало кто так ездит
Я так езжу… строго по ПДД ;) (кратковременные обгоны не в счёт…)
Я про то, что большинство в городе с пробками)
Это да, согласен. Но интерес был за трассу. Она показательно в общем для сравнения.
sprut94
Да в нём нет большого смысла, мало кто так ездит
В Нидерландах к примеру так 99% ездили… строго по правилам, даже на 1км не нарушали… но это было до примерно 19 года… а в 21 уже 30% не придерживались ПДД…мигранты научили что ли… хз…)))