Возможно — не все знают — как Бортовой компьютер машины (а точнее — ЭБУ) считает расход топлива.
особенно актуальный вопрос — когда расход по БК -не совпадает с реальным.
Никаких явных "расходомеров" в машине :) Работает так:
1. При работе двигателя, ЭБУ даёт команду форсункам — на открытие и закрытие. Этот интервал открытого состояния форсунки — измеряется в микросекундах. При нажатии на газ — этот интервал естеств. увеличивается — подаётся больше бензина.
Увидеть в режиме реального времени — не сложно. При наличии ELM и напр. TORQUE — можно видеть как меняется время открытия форсунок при работе

2.При нормальном состоянии бензофильтра и бензонасоса, давление в рампе форсунок — четко определено.
3. При нормальном состоянии форсунок — пропускная способность форсунок — точно определена.
Далее — простой расчет — за известное время открытия форсунки (в микросекундах) — при заданном давлении — должно пройти строго определенное количество топлива.
Вот это — непрерывно и рассчитывает БК — как мгновенный расход.
Данные о пробеге — БК получает от датчика скорости. Соотв — можно рассчитвть — средний расход.
Зная объем бака — можно рассчитать остаток пробега и т.д. Простая математика.
Всё просто! :)
Почему данные могут не сходиться с реальными?
Мои скромные рассуждения — таковы: Если:
1. Если реальное давления топлива — отличается от расчётного (из за загрязнения фильтра)
2. Если пропускная способность форсунок — меньше рассчетного (из за загрязнения форсунок)
3. Если сбилась настройка датчика уровня топлива).
4. Погрешность одометра\спидометра из-за нештатной резины, малого давления или изношенного протектора. Если разница существенная, то средний расход по БК тоже будет заметно отличаться от реального.
Таким образом — имхо — чем бОльше разница между расчетным и фактическим расходом — тем больше отличия в работе от расчетного — или форсунки подзабились, или давление топлива (фильтр или насос) отличается.
Вот такая диагностика.
Комментарии 93
если бортовик показывает завышенный расход то влияет ли это в реальном времени?и как проверить реальный расход?
www.drive2.ru/l/519690494133928948
nek34
если бортовик показывает завышенный расход то влияет ли это в реальном времени?и как проверить реальный расход?
Так в чем проблема оказалась? У меня так же БК показывает завышенный расход. Хотя колеса стандартные, форсунки живые, фильтр новый. А разница процентов на 20 в большую сторону показывает.
Всем привет, такая ситуация. Бортовой компьютер показывает меньший расход чем есть на самом деле. Загорелась лампочка уровня топлива. Заправляю на 1000р это примерно 23 литра. проезжаю энное кол во км, загорается опять лампа, но БК показывает что я израсходовал 18-19 литров всего. КАК ТАК? Заправляю опять на 1000р 23литра. проезжаю до лампочки и опять БК показывает что израсходовал всего 18-19 литров. И так несколько раз. ЧТО ЗА ХРЕНЬ?
такая же беда, пока не нашёл ничего
Здравствуйте! Так и не нашли причину ?
L40RUS
Всем привет, такая ситуация. Бортовой компьютер показывает меньший расход чем есть на самом деле. Загорелась лампочка уровня топлива. Заправляю на 1000р это примерно 23 литра. проезжаю энное кол во км, загорается опять лампа, но БК показывает что я израсходовал 18-19 литров всего. КАК ТАК? Заправляю опять на 1000р 23литра. проезжаю до лампочки и опять БК показывает что израсходовал всего 18-19 литров. И так несколько раз. ЧТО ЗА ХРЕНЬ?
Здравствуйте! Аналогичная проблема … Как вы ее решили ? Что было ?
Как в toque называется параметр время открытия форсунок ?
На фото — обведен же
InjPW так и называется?
Да
Еще не правильно расход может показывать из-за неисправности датчика скорости, то есть д.с. показывает меньшую скорость, соответсвенно меньший пройденный путь. Как понимаете расход имеется в виду на 100 км. Столкнулся с такой проблемой что расход завышен, но не на столько сколько показывает БК. Датчик скорости показывает пробег в 2 раза меньше действительного.
Я считаю что расход БК будет завышаться на табло, так как количество топлива будет делиться, умножаться (не в курсе как он считает) на большее число, я ПРАВ?
Если стоят колеса народного диаметра БК точно будет врать. Тоже и с датчиком скорости.
А как эбу считает расход воздуха при снятом разъёме с дмрв ?
Никак не считает :) конечно считает но по резервной программе. Например — зная объем двигателя и обороты можно примерно предположить количество воздуха. Но примерно. Поэтому эбу с запасом обогощает смесь. Мощность падает но машина может ехать.
По бк показывает одинаково, но двигатель со снятой фишкой дмрв работает плохо
При снятой фишке — показывает не фактический расход а расчетный, теоретический.
А колебаются показания от оборотов ДВС ?
У меня ДУТ сбился, когда топливный доставал! Как сделать правильные показания? Показывает на мм 3-4 выше по уровню
просто подгибанием попловка немного. думаю достаточно будет. Это если погнул. Либо — просто поезди некоторое время — для самонастройки.
Интересная информация! Но тем не менее интересно следующее. Вот у меня двигатель 1.6. Утром когда прогреваю. (то есть ни куда не еду) комп начинает мне показывать расход ( л\100км) и цифры такие что обалдеть 25 и до 30. Так вот что ж это тогда? начинаю ехать (сбрасываю бк) и после пары сбросов он наконец выписывает нормальный и реальный расход (сходящийся с показаниями ELM).
При прогреве — естественно идёт повышеный расход. Насколько высокий — не могу сказать. БК — все время показывает общий расход за прошедшую историю. Поэтому расход только за один день — за утро :) -понять сложно.
То есть БК выдает средний расход на 100 км, учитывая при этом весь путь, который мы проезжаем до "обнуления" промежуточного пробега, верно?
Нет. Путь после обнуления и колич топлива после обнуления
пусть так) я имею в виду, что учитываются данные расхода в течение всего пути.
Условно говоря, мы проехали 300 км, средний расход будет учитывать весь путь, а не только последние 100 км пути?
(у меня материальный спор на данную тему :) )
Не, так точно конечно не знаю. Могу предположить что используется какой-то последний интервал типа 500 км из 5000 пройденых…но какой точно — не скажу не знаю.
shurik-auto
При прогреве — естественно идёт повышеный расход. Насколько высокий — не могу сказать. БК — все время показывает общий расход за прошедшую историю. Поэтому расход только за один день — за утро :) -понять сложно.
Согласен, но, если двигатель уже прогрет до рабочей температуры или же машина стоит на холостом ходу, расход постепенно увеличивается. Тут скорее подсчет не правильно сделан.
Если стоять на месте часов 20 а затем проехать 100км(расход 10 литров) то получится расход равный:
20 часов * 0,7л+ 10л=24литра. Компу без разницы сколько реально ехали, важно сколько топлива было потрачено на поездку(после сброса показаний и до текущих показаний)
Привет, сколько щас БК у вас показывает средний расход? и какой стиль езды
По городу — показывает 12.8-13 Стиль езды — вместе с потоком :) или стоим или едем. Без гонок.
2.0 коробка-автомат.
один в один как у меня)
еще подскажите какой прогой проверить показания первой лямды, и какие обозначения у нее будут
Если чек не выскакивает — значит всё ОК. ЭБУ сам знает границы нормальных значений. Как только датчик начнёт умирать — тутже получим соотв.ошибку.
В том то и дело, вылазил после заправки, потом залил бенз на другой чек потух, хотелось бы разобраться)
а что за ошибка? Если про лямбду, то обычно — если только не залил совсем говняное г — тогда скорее всего — замена.
Про характеристики — просто не знаю.
Что то связанное с катом) ясно спс буду рыть)
у меня тоже стал врать бк по расходу, по факту почти норма, а он показывает на 1.8 литра меньше.
проверял форсунки -все в норме но все равно раз снял промыл.Утечек бензы тоже нет. Осталось проверить давление в рампе, может действительно давление большое.
Удалось разобраться? У меня похожая история на tsi 1.4. Фактический расход не изменился 8,5 л/100км, а ЭБУ начал год назад писать 7,3 л/100км. Почему так, не понятно.
Вообще странно это, насчет последнего абзаца, комп же через лямбду имеет информацию о недо/переливе, поэтому мог бы и домножать PW на коррекции по лямбде в расчетах. Может все-таки там другой алгоритм и иная природа ошибок?:)
Всё — конечно -имхо -но насколько знаю — все так и есть. Про лямбду- она ДАЁТ ИНФО о сотаве выхлопа, на основани чего — ЭБУ корректирует например — время впрыска. Это и считается.
Ну помимо формирования околостехиометрической смеси в закрытом цикле мозг через лямбду так же считает долгосрочную и краткосрочную топливные коррекции, которые он учитывает при впрыске в открытом цикле. Т.е. мозг всегда в курсе перелива или недолива будь то засорение фильтра или понижение давления в рампе.
слова все понятны :)) но что такое закрытый и открытый цикл — не знаю :)
Ща расскажу))))
Короче управление подачей топлива идет в двух режимах — открытом(open loop) и закрытом(closed loop). Закрытый включается когда мотор прогрет и работает без нагрузки (педаль газа нажата меньше половины), в этом режиме для подачи топлива используется показания лямбды — если больше 0,5в, то смесь богатая и надо лить меньше топлива, если меньше 0,5в, значит бедная и лить надо больше. Так и работает, то чуть больше, то чуть меньше, балансируя вокруг "идеальной" смеси. При этом мозг в курсе сколько номинально он должен держать форсунки открытыми для этой смеси и видит сколько он реально их вынужден держать открытыми для этого. На отношении первого и второго формируется долгосрочная топливная коррекция, которая используется в открытом цикле. Открытый цикл включается пока мотор не прогрет, либо жарит под нагрузкой. При этом показания лямбды не учитываются совсем, а нужное время открытия(PW — pulse width) берется из прошитых на заводе таблиц * коррекция из закрытого цикла.
фигасе! а есть — тоже самое — но подлиннее, и поподробнее — :))
Да может и есть))) Я этого много откуда знаю, не вот статью пересказал. В том числе из небольшого опыта настройки мозгов и логов с датчиков)))))
Спроси что интересно, я отвечу.
есть у меня пара вопросов про "мозги", только — про мозги Автомата. Никто не знает — тема редкая да и особо не нужная. Не силён в этом?
Нее, я только про инжектор и его логику/алгоритмы в курсах:)
ок. встретишь ботана-автоматчика — напиши :))
пошёл спасть.
Проехав по трассе 4000км БК показал расход 7.5л. методом подсчета заправленных литров получил расход 6 литров на сотню. как то так)))
Еще БК врет потому что на холостом ходу расход стремится к бесконечности. К сожалению у нас нету, разделение расхода на километр и расхода в час
Глупости…
на самом деле, сбросте средний расход, и поработайте на холостом минут 10, 100~ на сотку покажет, а при езде, очень медленно будет падать
И что из того ? На точность показаний это никак не влияет и полностью соответствует реальному среднему расходу с момента сброса показаний.
ну это еще оспоримо, смотря как он рассчитывает, мне кажется если при холостом ходу он рассчитывает не в час литр, а на 100 км когда машина не двигается, тут просто не может быть правильным, грубо говоря машина не двигается а за 0км она сьела литр, тогда скоко она на сотку покажет средний расход исходя из расчета? надо узнать формулу расчета, но на практике скажу что она не верная, потому что стоял час заведенный на месте (уснул в машине) после этого проехал 70км, скорость 90 — 110 по трасе, после приезда домой посмотрел — средний расход вырос с 11 до 25, (недавно сбрасывал клемму) и хочешь сказать это правильно?
Формула расчета там предельно простая — суммарное количество сгоревшего топлива делится на пройденное расстояние . Получаешь средний расход в литрах на 100 км пробега, и БК абсолютно пофигу спал ты там или ехал. )))
вот это и не правильно, когда машина не двигается должно считать по другому
Ну и как он "по другому" должен считать ? )))
Литр в час если стоиш. Ты так и не ответил на мой вопрос т.е. то что из-за часа холостого расход вырос с 11 до 25 это правильно?
Ты хочешь сказать, что при простое на ХХ маршрутный комп начинает сбиваться, так как показания моментально расхода якобы стремятся к бесконечности ? Но лично я такого не замечал, хотя очень часто приходится стоять в московских пробках . За день поездок машина может проработать на ХХ и гораздо больше часа, но БК всё равно показывает средний расход точно.
Что там у тебя получилось сложно сказать. Может ошибся со временем и пробегом, либо случайно сбросил повторно показания и не заметил.
Кстати, если машина стоит, то показания моментального расхода не должны отображаться .
Но информация интересная . Надо будет понаблюдать, там более что у меня сканер OBD-II стоит и планшет показывает все данные с ЭБУ . Плюс, может считать время простоя.
Расскажу одну историю с расходом, было это в начале апреля этого года, собрался я ехать в за 150 км, заехал на заправку залил 30 литров (до полного получилось), на multitronics выставил полный бак и в путь, проехал наверно километров 25 и бортовик мне сигналит — низкое напряжение борт сети 11.5 вольта, я на приборку там лампа зарядки горит. Охренел я кончено никогда такого не было, съехал на обочину, что-то при этом щелкнуло под капотом, смотрю напряжение выровнялось — 14.1 в. Не стал рисковать, повернул назад до дома — по дороге ехал на аккуме. Причина оказалась — обогонная муфта гены провернулась…
Но самое интересное по приезду домой я увидел на бортовике 15 литров остаток, и это от 64 литров полного бака за 50 км пути (в реале там литров 60 было еще). При езде на аккумуляторе моментальный расход был явно завышен в несколько раз.
Так вот, я сделал вывод что скачет расход по бортовику еще и от нашего бортового напряжения…
У нас же стоит дурной гена без регулятора напряжения, все управляется мозгами, в гене только ключ-транзистор…
Мудрые мысли, Шур. Подскажи, ты пользуешься TORQUE или TORQUE PRO?
ПРО
В чем отличие от обычной версии?)
хз. на 4pda — просто взял про.
Лично тебе задачка на размышление … )))
У меня на 626 GF расход по БК был очень точным . Но потом что-то случилось и он начал занижать средний расход аж на 1,5 литра ( проверено ) . И загвоздка в том, что занижение расхода никак не укладывается в описанные тобой причины . Если давление в магистрали низковато или форсунки загрязнились, то по факту это должно привести к уменьшению пропускной способности за единицу времени . Т.е. расход должен быть меньше именно по факту, а не по БК, который считает по заданным параметрам. А у меня наоборот … В чем причина ?
хороший вопрос :) у всех -обычно реальный — ВЫШЕ расчетного. Объясняю так — при постепенном например засоре форсунок — нужно давить бОльше на газ чтоб машина -ехала как обычно. При этом — хоть бы по БК — расход также будет больше, но общий перерасход — бОльший прирост реального расхода, чем теоретического. Только так могу объяснить (есть понятно написал).
Нелогично . Если ты больше давишь на газ, то ЭБУ это видит и учитывает . Средний расход по БК тоже изменится . )))
И у меня на GF резко упал именно расход по БК, а реальный остался таким же . Вот в чем загвозка, и я не понимаю ЧТО могло случиться ?
На одном и том же длинном маршруте всегда расход был около 8.5 л\100 км. А потом вдруг что-то происходит и БК показывает 7.0 л . Проверка показала что врет именно он . )))
хм. надо ещё подумать :)
А данные по скорости БК как получает ?
как это как? с датчика скорости :)) При установке штатной резины — скорость легко пересчитывается в дистанцию (ты прав — при нештатной резине — врать будет всё сильнее).
Я имел в виду в каких величинах ?
Спидометр\одометр на GF работают, и показывают очень точно .
vorobey-ru
Нелогично . Если ты больше давишь на газ, то ЭБУ это видит и учитывает . Средний расход по БК тоже изменится . )))
И у меня на GF резко упал именно расход по БК, а реальный остался таким же . Вот в чем загвозка, и я не понимаю ЧТО могло случиться ?
На одном и том же длинном маршруте всегда расход был около 8.5 л\100 км. А потом вдруг что-то происходит и БК показывает 7.0 л . Проверка показала что врет именно он . )))
Вставлю свои 5 копеек. Имхо, какой-нибудь из датчиков мог начать врать. Поэтому ЭБУ неправильно считает расход.
А расход по БК не зависит от датчиков. ))) БК тупо считает суммарное время открытия форсунок и учитывает их заданную пропускную способность за единицу времени + данные по пробегу. Всё.
vorobey-ru
Нелогично . Если ты больше давишь на газ, то ЭБУ это видит и учитывает . Средний расход по БК тоже изменится . )))
И у меня на GF резко упал именно расход по БК, а реальный остался таким же . Вот в чем загвозка, и я не понимаю ЧТО могло случиться ?
На одном и том же длинном маршруте всегда расход был около 8.5 л\100 км. А потом вдруг что-то происходит и БК показывает 7.0 л . Проверка показала что врет именно он . )))
Может быть так — если это происходит именно на длинном участке с постоянной скоростью — при уменьшении производит напр форсунок или насоса — ты продолжаешь ехать не чуствуя небольшого падения мощности. Поэтому реально — расходуешь меньше чем по БК.
Проверить давление в рампе — не сложно.
Коёса подкачать до нужного давления. И перед очередной поездкой -промыть форсунки например — без снятия (естеств с заменой потом масла). И замеритьт. Если разница явно уменьшится — может форсунки немного подзакидало.
Если честно, то я нифига не понял что ты пытаешься сказать . )))
БК ведь абсолютно пофигу как я еду или что я чувствую . ))) И я расходую не меньше, а больше чем по БК ( но врет при этом БК ) .
Давление в шинах и размерность в норме, потеря мощности или какие-то проблемы топливной системы не замечены. БК вдруг начал резко врать ( 1.5 — это ооочень много) . Такое впечатление как будто слетела прошивка, или к нему приходят неверные показания одометра . Но при этом все работает штатно . )))
shurik-auto
Может быть так — если это происходит именно на длинном участке с постоянной скоростью — при уменьшении производит напр форсунок или насоса — ты продолжаешь ехать не чуствуя небольшого падения мощности. Поэтому реально — расходуешь меньше чем по БК.
Проверить давление в рампе — не сложно.
Коёса подкачать до нужного давления. И перед очередной поездкой -промыть форсунки например — без снятия (естеств с заменой потом масла). И замеритьт. Если разница явно уменьшится — может форсунки немного подзакидало.
Пришла одна мысля … ))) А что если давление в рампе не уменьшилось, а наоборот выросло ?
В этом случае, топлива за единицу времени должно поступать больше . При этом ЭБУ контролирует состояние смеси, и если он видит что смесь слишком богатая ( или не видит ? ), то уменьшает подачу, т.е. сокращает время открытия форсунок и это сразу отражается на расчетных данных БК . Что думаешь ?
если так — то должен быть чек по идее. давление топлива не может плавать "по мнению ЭБУ" (имхо)
А в реальности…редуктор — просто пружина с клапаном. слабо верится чтобы "вдруг" начал пробускать бОльшее давление… чтобы было бОльшее давление — пружина должна быть более жёсткая. а в теории — пружина со временем — может только проседать и ослабевать…
На 626 нет джеки чана . ))) БК там не показывает среднюю скорость и нет возможности вводить корректировки по среднему расходу как на 6-ке.
Надо посмотреть что там за конструкция редуктора. На 626 он стоит под капотом и сливает лишнее по обратке. А вдруг какая коррозия и клапан начал туго ходить ? Ведь термостаты тоже бывает зависают в закрытом состоянии. )))
да, видел -как то считываются коды, подключив диод в сервисный разъём?.. или не про это?
На панели 626 нет лампочки "чек энджен" и катализатор там сам по себе.
shurik-auto
хороший вопрос :) у всех -обычно реальный — ВЫШЕ расчетного. Объясняю так — при постепенном например засоре форсунок — нужно давить бОльше на газ чтоб машина -ехала как обычно. При этом — хоть бы по БК — расход также будет больше, но общий перерасход — бОльший прирост реального расхода, чем теоретического. Только так могу объяснить (есть понятно написал).
Здравствуйте! Скажите, почему реальный расход больше, чем на бортовом компьютере ? Бортовой меньше показывает, а по факту кушает больше
vorobey-ru
Лично тебе задачка на размышление … )))
У меня на 626 GF расход по БК был очень точным . Но потом что-то случилось и он начал занижать средний расход аж на 1,5 литра ( проверено ) . И загвоздка в том, что занижение расхода никак не укладывается в описанные тобой причины . Если давление в магистрали низковато или форсунки загрязнились, то по факту это должно привести к уменьшению пропускной способности за единицу времени . Т.е. расход должен быть меньше именно по факту, а не по БК, который считает по заданным параметрам. А у меня наоборот … В чем причина ?
расходомер воздуха не участвует в процессе случайно?
каким образом ?
я спрашиваю, может быть расчет и с ДМРВ завязан?
вои и я спрашиваю — каким образом ?
vorobey-ru
Лично тебе задачка на размышление … )))
У меня на 626 GF расход по БК был очень точным . Но потом что-то случилось и он начал занижать средний расход аж на 1,5 литра ( проверено ) . И загвоздка в том, что занижение расхода никак не укладывается в описанные тобой причины . Если давление в магистрали низковато или форсунки загрязнились, то по факту это должно привести к уменьшению пропускной способности за единицу времени . Т.е. расход должен быть меньше именно по факту, а не по БК, который считает по заданным параметрам. А у меня наоборот … В чем причина ?
Удалось разобраться с проблемой? У меня похожая история. Не знаю что делать
То есть, если фильтр с поплавком установлены в бак так, что теперь отличается от заводского положения (даже если не намного), то показания расхода вполне могут отличаться? А то что то у меня за последние ~10 месяцев расход вырос на три литра (с ~12 до ~15), ищу причину, пока не разобрался. Это может быть одной из причин?
речь не РОСТЕ расхода, а о РАЗНИЦЕ между реальным и расчетным. Если погнулся поплавок — сам расход — останется прежним но будет постоянно отличаться реальный от расчетного.
Да, я понял о чем запись, я имею ввиду конкретно себя) может ли бортовик так сильно врать из-за незначительного изменения положения поплавка в баке.
Сам я реально не проверял еще, на самом деле ли так вырос расход или это только показания такиею
Незначительное изменение положения поплавка в баке- будет врать только датчик уровня топлива и остаток на баке в км, на остальное не повлияет.
ZoomZoomych
То есть, если фильтр с поплавком установлены в бак так, что теперь отличается от заводского положения (даже если не намного), то показания расхода вполне могут отличаться? А то что то у меня за последние ~10 месяцев расход вырос на три литра (с ~12 до ~15), ищу причину, пока не разобрался. Это может быть одной из причин?
Показания расхода от поплавка не зависят. У тебя просто появится погрешность в расчетном расстоянии на остатке бензина в баке.
Понял, спасибо)
4. Погрешность одометра\спидометра из-за нештатной резины, малого давления или изношенного протектора. Если разница существенная, то средний расход по БК тоже будет с погрешностью.
Точно. Спс. Добавлю.