Здесь я писал о модернизации тормозной системы.
Был предупрежден о скорой необходимости замены колодок, прошло 3 недели, сигнализация на приборке сказала, что время пришло.
Каюсь, не фоткал процесс замены, менял сам у гаража.
Изучил эльзу, пополз откручивать суппорт.
Тормозные системы с 400мм диском и 6ти поршневым моноблочным суппортом на d4 и d5 заметно отличаются:
d4:



d5:


Собсна дальше по книжке: откручиваем суппорт (а точнее, переходник на суппорте) от кулака, 2 болта на 21:

Далее- отключаем держатель разьема от кулака, для этого отгибаем усик и крутим на 180 градусов. Очень удобно, никаких дурацких 6ти гранников или торексов, которые закисают в грязи. Удобно, просто.
Отключаем разьем, сжимаем поршни, на картинке указано — как не поцарапать краску и куда приложить усилие. Идеально.

Дальше — отщелкиваем колодки снаружи внутрь. Она ушами сидит в 2х боковых фиксаторах (по идее, их нужно менять каждый раз на новые), и саму колодку сверху (или снаружи, как посмотреть) прижимают 2 пластины, с 2мя ушками:

Всё это вынимаем с суппорта, чистим, смазываем в указанных местах, ставим обратно.

Новые тормозные диски 38мм толщиной, мои — 37. Еще 1мм до замены есть.
Замерял пластиковым штангеном, о точности речь не ведется, примерное состояние — узнал.

Учитывая, что еще 1 замена колодок, и придет время менять передние диски — долго думал, какие колодки взять.
Оригинальные — стоят 38к. Зиммерман — 12к. Брембо — 32к.
И в списке увидел PowerStop. Сначала подумал — очередные patron, решил погуглить — любопытство, множество отзывов, наличие разбора состава — решил попробовать. Написал представителю, получил скидку, поставил на машину. Коэффициент трения методом J661 — GG, почитал тут.
Проехал чуть-чуть, удивился полоскам перегрева, написал представителю, на что он меня успокоил — мои пройденные 80км — маловаты для притирки. А я привык, что на лс430 притирались за 30км… А сейчас колодки "чуть" больше :)

Поэтому ушел на дальнейшее тестирование. На холодную — уже заметно, что тормозят лучше стоковых.
Оригинальные колодки от d5 400: 4m0698151bl.
Датчик износа: 4M0615121AB.
Датчик износа, как известно — проводок, который перетирается стертой колодкой, китай вполне себе работает.
Lynx BW1161.
Артикул колодок: PowerStop Evolution Sport Z23 23-1952.
На лексусе тоже всякие колодки пробовал, и нибки, и "керамические" майз, и трв, и бош, и ате. Поэкспериментируем и сейчас.
Комментарии 4
Как колодки? не скрипят? Динамичную езду вывозят?
Держат не хуже ориги, но есть одно но — на морозе, пока пару раз не нажмешь педаль — скрипели как собаки. По теплу — весной и летом всё ок. Но на новые диски буду ставить оригу.
А что смазываем ? В ельзе нет информации о смазке, только чистка
Я по опыту работы с моноблочными тормозами смазываю места соприкосновения прижимных пластин к колодкам- это позволяет избежать микрописков после энергичных торможений. Ну и распорные скобы, удерживающие колодку в суппорте я оставил старые, позабыл купить новые (точнее, рассчитывал, что будут новые с колодками, как у ориги) — поэтому смазал ушки колодок, которые заходят в эти скобы. Установка при этом сильно упрощается, снижается шанс повредить скобки, ведь мы колодку устанавливаем "под углом": сначала нажимаем колодкой вниз, давя на уши верхних распорок, потом вбок, вводя колодку в рабочее положение.
Смазку наношу, конечно же, из серии "мазок кончиком отвертки", не обильно.