Расправившись с ГБЦ, принялся за подготовку к сборке низа. Из-за масложора на стенках цилиндров в верхней части (где не доходят поршневые кольца) образовались отложения нагара, которые следовало бы удалить. Попробовал сделать это альтернативным способом: зачистил нагар вручную скотч-брайтом. Метод понравился – нагар счищается достаточно быстро и без пробелов, да и к чугуну вполне гуманно (см. фото).
Весь блок был очищен, в т.ч. каналы (масляные и ОЖ) в блоке были промыты нефрасом и продуты сжатым воздухом посредством продувочного пистолета с удлинённой насадкой. Аналогично были очищены и остальные детали.
Перед сборкой вложил все поршневые кольца в цилиндры: зазоры в стыках по 0,35мм, в самый раз, и ничего подпиливать не надо.
Провёл что-то вроде селективной подборки поршней к цилиндрам: вставлял поршни в разные цилиндры, и пытался понять, какой поршень куда лучше ставить. Потратил уйму времени, в итоге пришёл к выводу, что поршни практически одинаковые по размерам, как, впрочем, и цилиндры.
Перед сборкой низа внимательно изучил мануал. Сборка шатунов, как оказалось, не настолько сложное мероприятие, этому посвятил данное видео:
Насчёт сборки поршневых колец с поршнями руководствовался следующим мануалом: www.drive2.ru/b/2089749/
Все наборные маслосъёмные кольца были проверены по оной методике, и таки да, они реально всегда выгибаются в одну сторону. Даже промаркировал их белым маркером для удобства сборки.
С позиционированием стыков поршневых колец пришлось повозиться, но это мелочи.
Ну а с монтажом поршневых пальцев и их стопорных колец никаких трудностей не возникло.
Поршни в цилиндры аккуратно загнал оправкой, оставшейся ещё со времён капиталки Киа Шума. Поршни вошли плотно, никакого стука на перекладке (как было в стоке) нет и в помине.
Ну и нюанс по сборке. Все подшипники скольжения были смазаны монтажной пастой ВМП; поршневые кольца, их канавки в поршнях и стенки цилиндров обычным моторным маслом 5W-40.
Зарисовка насчёт шатунных вкладышей. Когда озаботился их закупкой не нашёл информации насчёт того, какой артикул соответствует нужной мне 2-ой размерной группе (указана на фланце КВ, обращённом к маховику). Не нашёл ничего лучше кроме как связаться с заводом-изготовителем, а именно с Дайдо Металл Русь (ЗМЗ), написал им письмо на электронную почту. Вскоре мне позвонила девушка, представилась представителем Дайдо Металл Русь и поведала следующее. На конвейер поставляются вкладыши 3-ёх размерных групп (не путать с ремонтными размерами!), а в розничную продажу поставляются только вкладыши 2-ой размерной группы, которые также можно применять и для 1-ой, и для 3-ей размерной групп. И артикул шатунных вкладышей для мотора ВАЗ21179 соответственно один: 21179-1000104. Я попросил продублировать артикул сообщением на электронную почту, что и было сделано представителем.
« Добрый день!
На двигатель VAZ 21179 устанавливаются шатунные вкладыши под номером 21179-1000104.
Под номинальный размер комплекта вкладышей диаметр шейки коленчатого вала должна быть от 42,896 до 42,984 мм.
Перед заказом вкладышей рекомендуем измерить диаметр шейки коленчатого вала.
Благодарим за выбор нашей продукции.
С уважением / Best regards,
Екатерина Лучкина / Ekaterina Luchkina
Специалист по маркетингу / Specialist Sales&Marketing Department
ООО «Дайдо Металл Русь» / Daido Metal Russia LLC »
В общем, обратная связь работает, да и вкладыши неплохие по качеству, могу рекомендовать.
Пробегусь по остальным комплектующим.
Поршневые кольца HERZOG, маслосъёмные кольца наборного типа с одним фигурным радиально-осевым расширителем (стоковые были коробчатые); нижние (толстые) компрессионные кольца скребкового типа (стоковые были обычные).
По поршням и поршневым пальцам Сармат отдельно не оговариваюсь, на эту тему есть отдельный отчёт: www.drive2.ru/l/669771907180026361/
Остальные подробности на фото.












































Комментарии 88
Добрый день! Степень сжатия засчет чего уменьшилась?
СЖ снизили за счёт поршней. Обычно, когда ставят безвтыковые поршни с увеличенными цековками под клапаны, на головках поршней имеются вытеснители, они компенсируют объём камеры сгорания и СЖ получается сопоставимая как и со стоковыми втыковыми поршнями.
А на поршнях Сармат по моему заказу выполнили и цековки увеличенной глубины (можно подкинуть тюнинговые распредвалы с увеличенным подъёмом клапанов), и при этом вытеснитель не сделали, тем самым объём КС увеличился, а СЖ снизилась.
После капиталки детонацию ни разу не слышал, в т.ч. на АИ-92.
Привет, как кольца? Расход присутствует?
Приветствую. Как кольца ХЗ — не вскрывал ещё пока ;)
По поводу расхода на угар, недавно появились точные цифры: 145мл/1т.км. Пробег после капиталки 32,5т.км.
У меня пробег щас на герцогах 5 тыс, и грамм этак 250 наверное уже улетучилось… Вот и думаю, либо герцог не очень, либо масло кидает
Всё познаётся в сравнении. Немного цифр про мою Весту.
Расход на угар с завода до пробега примерно 60т.км. был минимум 80мл/1т.км.(по трассе), максимум 450мл/1т.км. (в городском цикле).
Расход на угар в период с 60т.км. до 77т.км. возрос до 1500мл/1т.км. в городском цикле.
После капиталки расход на угар (в смешанном цикле) составил 145мл/1т.км.
ИМХО небольшой остаточный расход масла на угар — условно норма. Особенно если ничего не предпринималось с масло-форсунками.
А заглушить если форсунки масляные, и поршня подобрать с мини зазороми, неизучал эту тему?
Теоретические выкладки есть на эту тему, на практике таких решений по ВАЗ21179 пока не встречал.
Вообще уже думаю, что наверно целесообразнее мотор купить новый в сборе 1,8 145 л с с Весты спорт, цена 220-250 тысяч, чем в свой вкладываться,
Всё хорошо, но дорого и нет никаких гарантий что новый тоже не будет расходовать масло.
Ну на спорте нет таких проблем как масложор, знаю 6 спортом, и там все с этим отлично, нет масложора от слова совсем,
Ха, я знаю владельцев обычных 1,8, у которых тоже нет масложора. А у некоторых его не было, да начал расти спустя пробег, причём пробег у всех разный. В общем та ещё лотерея…
А случается что и 1,6 масложорит.
MALYSH116
Ну на спорте нет таких проблем как масложор, знаю 6 спортом, и там все с этим отлично, нет масложора от слова совсем,
знаю два спорта с диким жором и один хрей вообще без )) кмк лотерея еще та
У меня 140000 пробег, и расход сейчас стал 3 литра на 4000км, это уже напрягает, был до 100 тысяч пробега 2 литра на 6000км
Если хон живой, то можно попробовать снизить масложор по моей методике. Т.е. поставить поршни группы "D" или "E". В любом случае я бы начал с эндоскопии.
В этом то вся и проблема, не охото снизить, а охото вообще устранить масложор, от слова совсем
Смотря что считать масложором ;)
А мне вот интересно, возможно ли гильзануть мотор 1,8
При гильзовке или расточке свыше 82,5мм есть риск что пойдут на прорыв каналы ОЖ в перемычках между цилиндрами. У К-Повер есть видео на этот счёт.
Класс, спасибо как насчет расхода масла.
Есть минимальный расход на угар, но намного меньше, чем было до капиталки. Пробег на текущий момент 105т.км.
Спасибо
Здравствуйте. Хочу такие кольца взять. Как Вам они? Что скажите на счёт стк поршней? И последний вопрос — на поршне в канавке 4 отверстия. Это так было? Или Вы досверлили?
По кольцам ещё рано судить, пробежал меньше 18т.км. после капиталки. Про СТК ничего не скажу, не сталкивался, но многие ставят СТК или Мотордеталь.
В поршнях Сармат в канавках маслосъёмных колец по 4 маслосливных отверстия с каждой стороны, т.е. 8 отверстий на поршень, так уже было, я ничего не досверливал. На стоковых поршнях ФМ было по 2 отверстия с каждой стороны (4 на поршень).
А где покупались кольца?
Я у Сармата их брал, попросил доукомплектовать ими посылку с поршнями и пальцами.
Блок не точился ? И Вы поставили поршня одной группы?При том, что на вазе в одном блоке может оказаться поршни а и с
Не-а, блок не растачивал. С завода стояли поршни групп В, В, А, В. Причём именно в 3-ем цилиндре было больше всего масла. Подкинул поршни групп Е и всё ОК.
Зазор же большой? Кольца сквозь поршни будут видны в цилиндре, а это опять масложор.
Поршни имеют конусообразную форму, т.е. они несколько меньше в диаметре в зоне поршневых колец. А вот юбки поршней вошли плотно, с минимальным зазором.
Мой 179 подо мной 170 тысяч пробежал без особых ухудшений работы, как жрал 0,5-0,7 литра масла на 10 тысяч с новья, так и до передачи перекупам. Под конец стала вяло забегать в горку.
Либо я устал 6 лет на одном авто скучном кататься без веселья. Продал, так как подвернулась ипотека в 5%, и не хватало полляма на первоначалку (как сложно без универсала ремонт делать в жилище, седаны — ЗЛО).
Да и замаячила переборка всей подвески — на 165 тысячах застучала левая шаровая
Да-да, седаны это в самом деле зло, я именно из-за этого с Джентры на Весту и пересел в своё время. Следующий автомобиль будет (если конечно будет…) либо универсал, либо лифтбек, либо кроссовер (считай тот же универсал).
Но у седана Веста багажник больше )))) у универсала скос большой и полы подняты ))
Полы подняты? Вроде как и у 2110-2111 одинаковое корыто под запаску.
У СВ убивало то, что верхняя кромка стекла 5-ой двери ниже зеркала салонного. Выглядело красиво снаружи, но приходилось привыкать, что сзади не видно далеко.
Dfgggxx
Но у седана Веста багажник больше )))) у универсала скос большой и полы подняты ))
У седана багажник больше? Не смешите! Ну и пол багажника поднят в комплектации с фальш-полом, который можно убрать. У меня фальш-пола не было.
gentravod152
Да-да, седаны это в самом деле зло, я именно из-за этого с Джентры на Весту и пересел в своё время. Следующий автомобиль будет (если конечно будет…) либо универсал, либо лифтбек, либо кроссовер (считай тот же универсал).
Сейчас же выкатили Весту на 1.8 на варике не сильно дороже простого 1.6… Не верю, что они победили масложор.
Но СВ на вариаторе-1.8 — возьму, не сегодня, но выгоню с салона
Я в 2019-ом брал свою Весту за 787900 деревянных.
А сейчас мне новая Веста за ту цену, которую за неё хотят дилеры, не интересна…
Я думал моя Веста — хлам по качеству, но оказалось моя ещё ничего, вот новые Эн-Жы это реально хлам.
SafIlias174
Мой 179 подо мной 170 тысяч пробежал без особых ухудшений работы, как жрал 0,5-0,7 литра масла на 10 тысяч с новья, так и до передачи перекупам. Под конец стала вяло забегать в горку.
Либо я устал 6 лет на одном авто скучном кататься без веселья. Продал, так как подвернулась ипотека в 5%, и не хватало полляма на первоначалку (как сложно без универсала ремонт делать в жилище, седаны — ЗЛО).
Да и замаячила переборка всей подвески — на 165 тысячах застучала левая шаровая
Тоже такой же расход 0.5-0.7 на 10к
Пишут, что после переборки мотор серьезно в тяге прибавляет, есть такое?
В моём случае наоборот, у мотора немного поубавилось прыти в ряде режимов. Это обусловлено некоторым снижением СЖ и некоторым заужением фаз ГРМ.
Жаль небыло варианта с UZ
Шейка коленвала по краям не работает, поэтому и вкладыши уже.
Ну там они (вкладыши) прилично уже.
Подстава
В смысле?
Момент у мотора большой, шейка колена широкая и позволяет применить вкладыши пошире, а стоят узкие.
Да ну, брось, разве это момент — жалкие 170Нм, да к тому же на верхах, где с давлением масла нет проблем. Ну и если говорить насчёт именно вкладышей, то вот по ним нареканий ещё не слышал, чтоб у кого задрало на малом пробеге. Да и на моих ещё следы штампа остались, считай не до конца обкатку ещё прошли, хоть обратно ставь.
170 Нм это хороший момент. На старом опелевском 8 Кл. C20NE столько было, правда уже на 2600 оборотах. Ух, летал !
Вот, а на 1,8 заявлен пик момента на 3600об/мин, на низах на нём момент весьма скромный, иной раз от 1,6л. 16кл не отличишь.
Как мне нравится этот сериал…)))
Я вот думаю со своего дивана… – А зачем они придумали вкладыши уже чем сами шатуны? Они же реально уже на фото.
Видел кстати на Ютубе видео, где человек (немного странный, да) перед сборкой дорабатывает и вкладыши и поршни. Кто его дураком называет в комментах, а кто благодарит наоборот. Я задумался. Ссылка, если интересно
Да, вкладыши реально уже нижней головки шатуна. Наверное это для снижения трения, но это не точно. Хотя де-факто именно с вкладышами на этих моторах нет проблем, т.е. решение рабочее. Вот на ряде корейских ДВС да, есть проблемы со вкладышами.
TeruFuji
Как мне нравится этот сериал…)))
Я вот думаю со своего дивана… – А зачем они придумали вкладыши уже чем сами шатуны? Они же реально уже на фото.
Видел кстати на Ютубе видео, где человек (немного странный, да) перед сборкой дорабатывает и вкладыши и поршни. Кто его дураком называет в комментах, а кто благодарит наоборот. Я задумался. Ссылка, если интересно
Там чел под коксом. Хон в цилиндрах убрал, на поршнях нарисовал сетку. На вкладышах что-то накарябал.
По виду, то что с ним что то не так, я согласен. Про кокс не знаю, возможно он просто пьёт запоями. Про саму доработку что можно сказать? Я вот не специалист и меня заинтересовало, как это может давать положительный эффект. И вот рассуждая просто – действительно эффект может быть. Думаю, что в каких то двигателях изначально что то подобное есть. Интересно, короче.
Подобное видел только на маленьких (объем до 10 кубиков) авиамодельных 2Т двигателях. Там была гладкая гильза цилиндра и проточка на поршне для удержания масла. Колец не было, вкладышей не было (на шатуне была винтовая нарезка).
Alex-Pilot
Там чел под коксом. Хон в цилиндрах убрал, на поршнях нарисовал сетку. На вкладышах что-то накарябал.
Я по методу этого чела ДВС сделал на Х Рее и еще на двух авто, масло не берет хоть 140 хоть 100 км как то так.
Alex-Pilot
Там чел под коксом. Хон в цилиндрах убрал, на поршнях нарисовал сетку. На вкладышах что-то накарябал.
под коксом тот, кто не видит, то, что ему показывают…я поршни, по методу этого " странного" человека чуть ли не молотком в горшки запихивал…причем горшки сам проточил и сделал зеркало! если бы не доработки поршней по его методу, то уже при 80 градусах они бы встали клином! однако, температура 105 градусов и они шевелятся! правдо мотор ещё тугой, но чувствуется, что он обкатывается! и скаждрй сотней он становится бодрее, а температура при этом снижается…вот вам и человек под коксом…
Каждый день эти блоки замеряю, так вот если хон нормальный, то они все ровные 82.02-82.03, элипс может быть в одну сотку, ну четвертый не в счёт, там и три сотки бывает. Так что группа "С" идеально, кольца наборные ставим SM, поршня только Кострома. Блоки очень живучие сейчас, при нормальной эксплуатации и на пробегах в 150 зачастую можно обойтись без расточки вполне
Вчера замерял блок 99 той, группа по отметкам на блоке А размер как ты выше написал уже под группу с идеально ))
Zilog63
Каждый день эти блоки замеряю, так вот если хон нормальный, то они все ровные 82.02-82.03, элипс может быть в одну сотку, ну четвертый не в счёт, там и три сотки бывает. Так что группа "С" идеально, кольца наборные ставим SM, поршня только Кострома. Блоки очень живучие сейчас, при нормальной эксплуатации и на пробегах в 150 зачастую можно обойтись без расточки вполне
Не подскажешь по опыту, есть ли отличия в пошнях 1.6 и 1.8 ?
Диаметр пальца другой, компрессионная высота другая. Размер колец одинаковый. 1.6 легко превращается в 1.8 установкой коленвала, шатунов и поршней от 1.8, много таких собирали.
Спасибо, мне не для этого, ищу 1.8 с лужей) 1.6 много вариантов просто, 1.8 видимо на заказ только
Спросите у того же Сармата, они на заказ турбо-поршни с лужей делают, может и на 1,8 сделают.
Как с ними связаться? Несколько раз звонил и писал, все без ответа
Да, я так понял у них нет как такового менеджера, сами поршни делают, сами же с клиентами общаются. Я с ними связывался сначала в ЛС в ВК, потом звонил на телефон. Ну а перед заказом уже просто контрольно списывался в ЛС в ВК, там же мне прислали трек-номер посылки. На номер звонил вот на этот: 89085151603
Zilog63
Диаметр пальца другой, компрессионная высота другая. Размер колец одинаковый. 1.6 легко превращается в 1.8 установкой коленвала, шатунов и поршней от 1.8, много таких собирали.
По какой методике объём КС добираете? Поршни с мульдой или пилите КС в ГБЦ?
Zilog63
Каждый день эти блоки замеряю, так вот если хон нормальный, то они все ровные 82.02-82.03, элипс может быть в одну сотку, ну четвертый не в счёт, там и три сотки бывает. Так что группа "С" идеально, кольца наборные ставим SM, поршня только Кострома. Блоки очень живучие сейчас, при нормальной эксплуатации и на пробегах в 150 зачастую можно обойтись без расточки вполне
Вот спасибо за информацию, очень в тему. У меня как раз хон считай в идеале был, только поршни группы "Е" поставил. А кольца к микро-эллипсу притёрлись через 1300км пробега после капиталки (масложор резко упал).
Zilog63
Каждый день эти блоки замеряю, так вот если хон нормальный, то они все ровные 82.02-82.03, элипс может быть в одну сотку, ну четвертый не в счёт, там и три сотки бывает. Так что группа "С" идеально, кольца наборные ставим SM, поршня только Кострома. Блоки очень живучие сейчас, при нормальной эксплуатации и на пробегах в 150 зачастую можно обойтись без расточки вполне
Добрый день, не подскажете по своему опыту, если пробег 100ткм, надо ли будет делать фрезеровку плоскостей гбц/блока, или достаточно просто коралловым кругом пройтись, убрать следы старой прокладки? Ведь как известно для металл прокладки нужны идеально ровные плоскости, будут ли они такими после 100ткм пробега, что говорит ваша статистика?
Если не было перегрева и следов попадания антифриза в цилиндры то достаточно почистить. Металлическая прокладка многослойная, например мы ставим фирму Фритекс, там три слоя покрытые с обеих сторон черной краской-герметиком, проблем нет. Ещё скажу по поводу болтов ГБЦ, заводские вполне выдерживают 2-3 разборки, при условии соблюдения момента затяжки
Спасибо большое, очень полезно. Можно еще вопрос, вы написали, что поршни только кострома, а чем это обусловлено? Просто смотрю отзывы по ним на ютубе/озоне, брака прилично встречается, Федерал Резерв не лучше будут?
Как говорит наш расточник, у Костромы самые точные размеры. Федерал тоже неплохие, главное не стк и амп (недавно увидел такие, вроде польские). По Костроме слышал в этом году, что якобы развалился поршень у кого-то после капиталки, но подробностей не знаю, точили там, или просто меняли, не в нашем сервисе, у нас проблем не было с ними, делаем много моторов в год.
понял, еще раз спасибо.
А где "пошатай тест" с новой цпг?)
А там нечего шатать: ничего не шатается, ничего не стучит, тоскаааа…
Голосование странное, правильный ответ: разобрать, промерить и решить
Согласен
gdbdable
Голосование странное, правильный ответ: разобрать, промерить и решить
Сейчас добавлю, но результаты удалятся, придётся переголосовать.
Все таки стоило найти нутромер и микрометр, и более тщательно произвести подбор поршней к цилиндрам.
Да я и не спорю. Но нутромер на попользоваться я не нашёл, а покупать на разовую работу (на фоне остальных трат) желанием не горел. Так что селективная сборка в стиле "проверь на впихуемость и впихуевай" это прям гаражно-кустарный маст-хэв.
Отлично!
Только долго очень: капиталил 5 недель, почти весь отпуск…
Когда хочешь хорошо сделать, торопиться не надо + проблемы с запчастями.
Ну, особых проблем с З/Ч в начале 2023-го не было, долго шли разве что маслосъёмные колпачки, но я их закупал заранее, так что на момент начала разборки ДВС почти все З/Ч были уже запасены. Докупал разве что заглушки распредвалов в ГБЦ, причём из наличия, причём за смешную цену в районе 30 рублей.
gentravod152
Только долго очень: капиталил 5 недель, почти весь отпуск…
Ого долго. Я за выходные мотор шкоды перебирал. Про москвич помолчу))))
Дык я ж не профессионал, а гаражный самоучка ;)
P.S. В былые времена с капиталкой 1,5л 16кл. 88л.с. на Киа Шума управился быстрее, но там и разбиралось всё не в пример удобнее, и состояние поршней позволило их оставить, разве что пришлось очистить канавки под поршневые кольца от нагара.
gentravod152
Только долго очень: капиталил 5 недель, почти весь отпуск…
Если меньше писал за неделю бы собрал. А тут пока всё отфоткал,
Да я ж его собрал ещё в мае 2023-го, сейчас только руки дошли отчёты выложить. Гляньте штампы даты на фотках, они верные.
🤝👍какой бюджет?
А кто ж его считал?.. По моим очень грубым прикидкам что-то около 40К+/-5К.