Всем здравия! Текста будем много, намного больше чем фоток.
Чота давно совсем не писал, драйв уже всяко намекал, но я сопротивлялся.
Итак, с начала покупки машины наблюдал не совсем корректную работу АКПП, еле заметный нюанс, но я как человек педантичный помнил о ней до недавнего времени. Более того, встречал подобное на драйве. Решения конкретного на это я так и не нашёл. Недавно в какой-то теме у девушки были рывки с 4 на пятую, она решила проблему обнулением мозгов, то есть алгоритм работы соленоидов переключения был обнулён. Ей помогло. Мне кстати тоже, но ненадолго. Через три дня всё вернулось. А то что меня успокоило оказалось совершенно случайным. В любом случае, залез я в коробку не зря.
Было время поизучал углубленно тему по моей АКПП, почему на 40км/час передача какбы чуть затягивается. Но у меня помимо этой затяжки был ещё и рывок на тахометре резкий, как будто где-то давление травило. Я абсолютный дилетант в коробках и опыта разбора гидроблоков, кроме конечно простенького Хёндай на прошлой машине, у меня небыло. Но любопытство оно же такое, сами понимаете, каждый день подгрызает тебя.
В принципе, небыло причин прям чтоб туда залазить, можно было бы обойтись заменой масла, однако я понимал что проблема скорее механическая и заменой масла тут не решить. Да и ездить это не мешало никак, единственный косяк был, это затяжное переключение на третью и 2+ оборотов резкая перегазовка на тахометре до 2.5 тысяч. То есть катаясь в спокойном режиме это ну вообще никак не заметить, прям если только всматриваться.
ВОЗМОЖНО, но это не точно, мои манипуляции помогут тем, кто спрашивал и меня об этом, ну и искал решение этой проблемы на форуме и в принципе в интернете, а советов там много, но увы, не подходит, не наше.
И да, забегая вперёд скажу — это не проблема. Судя по информации что я нашёл, люди катаются с этим по 200+ тысяч без проблем, только лишь меняя масло. Но не могу не отметить и то, что лучше если это делает или сервис или человек профилирующийся на ремонте АКПП.
И так, подготовлено масло, инструменты, налобные фонарики, очиститель карбюратора, ёмкости для слива.
От такого любопытства увидеть внутренности божественной колесницы пришёл посмотреть даже Sedat89, который тоже мне сказал, что "лучше не лезть туда". Но мы то не слабаки!
Глянув схему.

Я прям был уверен что травит или неисправен соленоид SL4, отвечающий как раз за 3ю передачу. Почему он? Потому что с остальными было всё в порядке. Ну или тормоз B3. Так я думал.Поэтому купил SL4, их кстати два в гидроблоке.
Далее материалы для работы помимо естественно инструментов.




Сливаем масло, выкручиваем ввёртышь, сливаем что смогли.
И начинаем разбирать поддон. Сорвал с места инструментом с трещёткой болты, далее откручивал шуруповертом. Добираемся.

Сливается примерно 4 литра + литр при снятии гидроблока, ну и долго сопливит ещё.
Стружки небыло, ожидаемо грязь на магнитах. Ничего криминального. Но, я вспомнил сразу, как в теме про первую замену масла мне в коментах комрад Fenix12345 упомянул, что я установил не ту прокладку. Спасибо тебе! И я понял почему ))
Поэтому во избежание ошибок, была куплена оригинальная, правильная, и я понял почему! Нельзя было ставить пробковую, которая по факту, устанавливается на вариатор.
Магниты почистил, поддон отмыл, примерил прокладку.

Масло за 40 тыков конечно было ужасным. Ещё ужаснее было состояние прокладки. Она высохла, стала ломкая. Но подтёков небыло. В одном только месте было небольшое запотевание. Но она справилась.
Возможно масло повлияло на состояние, ну или температура и покатушки в жару в Геленджике и Ейске.


Оно даже не просвечивает.
Дождался пока окончательно сольётся и перестанет капать.
Перед тем как разбирать, понял и советую вам лайфхак. Болты там разные в длину, на вид почти одинаковые, но они разные. Поэтому нашёл картонку, начертил схему и прям чтоб не запутаться вставлял туда их по мере откручивания. Тоже самое с болтами располовинивания самого гидроблока.




Была пугающая мысля что я совершаю ошибку, боялся что куда-то что-то выпадет. Думал заменю соленоид и соберу назад. Но схем с этим гидроблоком в инете много, поэтому я продолжил.
Вообще основные болезни это перегрев, закоксовывание каналов гидроблока маслом при перегреве. Естественно дальше гидроблока я не полез.




К сожалению фотки всего я делать не мог, делал всё один, вокруг всё было в масле, матерился что оно было везде, на одежде, на инструменте, телефоне. В общем мне было не до фоток всего. Скажу лишь, что при вскрытии я ожидаемо выронил пару шариков и выкатились пару плунжеров. Я нашёл конечно куда и что по схемам, поставил как было, всё на своих местах стоит. Вычистил гидроблок, попутно просмотрев все плунжена и затычки, пружинки. Нашёл пару деталей с незначительной выработкой, не критичной, но наверное в следующий раз заменю. Остальное всё было в отличном состоянии. Все каналы почистил, макнул каждую деталь в свежее масло и установил обратно. Собрал в обратной последовательности. Установил новый фильтр, взял Masuma, прокладку их не использовал с комплекта, но оставил колечко на фильтр с комплекта. Фильтр с железной сеточкой, оригинал с фетровой. Хотя и старый был нормальный. Собрал всё назад
Снял левое колесо, пыльник, пробку заливную и влил 6 литров с запасом. Завёл, прогрел до 60 градусов, для ускорения попереключал передачи, чтоб быстрее масло разошлось и прогрелось.
Открыл сливное, слилось где-то грамм 300, как начало капать закрыл. Собрал обратно пыльник с колесом, выехал с гаража на трассу проверить. Ну, проблема ушла почти полностью, перегазовки уже нет, но небольшой натяг на третьей всё равно есть, просто он стал еле-еле заметный. Я как бы даже не расстроился, основная причина за которую я переживал ушла, а этого для успокоения мне было достаточно. Покатался пару дней — всё отлично!
Ну и тут мне знакомый, который меня всё уговаривает взять у него Лексус предлагает прокатиться, ну как предлагает, я напросился. Коробки то у нас по сути почти одинаковые. У него u660, у меня u760. Ну и что вы думаете? Набираю я 40км и вижу тоже самое что и у себя — небольшая задержка на 40 км/час, точь в точь как у меня. У меня прям отлегло. Думаю у двух машин не может быть одинаково. Позвонил знакомому, у него Камри в 40 кузове, тож 2.5 и акпп аналогичная. Спрашиваю у него, говорит у него всё отлично, никаких затяжек нет. Ну говорю дай прокачусь и гляну. В общем вы поняли — тоже самое и у него!
Хотя как пишут в нашем чатике вацапа равоводы да и в интернетах, нет у них такого, листает чотко. Но меня это прям успокоило. Кто-то даже писал, что на 40 км/час отключается полностью муфта полного привода, ну и типа при разцеплении муфты появляется такое вот затяжное переключение. Может быть, ХЗ как говориться диагноз такой себе.
Буду рад если кому-то помог или помогу. Но знаю точно, что одному из людей с драйва, мы совместными усилиями сделали гидроблок на Солярисе, АКПП которого аналогично с моей бывшей машиной. Спасибо за внимание, буду рад вашим мыслям и советам в коментах, дабы у меня адекватное восприятие критики.
Здоровья вашим машинам и вам конечно же.
Комментарии 36
Комментарий удалён
А что там паять если проблема механическая?
Молодец. Я первый раз масло заменил на 60 тыс. Первое что заметил, ну как заметил, по ощущениям патой точки, что прям АКПП стала работать шустрее. Вторая замена на 120 тыс. Прям перед заменой заметил еле заметные тычки как раз с 3 на 4. Заменил они пропали, но через неделю снова. Так как я в этом сервисе обслуживаю не одну машину и уже больше 10 лет приезжаю мол так и так, давайте уровень масла проверим. Проверили все гуд. Полез в интернет именно 2,5 с АКПП страдают этой болячкой. Так как это еле заметно пока забил. Масло слитое всегда прошу оставить чтобы посмотреть самому. Криминал нет, стружки нет. Теперь блогадаря вам понял, что нужно будет сделать. Пока нет времени этим заниматься. Миф что АКПП надёжнее вариатора разрушен? Так получается. Но всё же 2.5 едет приятнее чем 2.
Проблема то ушла частично, то есть соленоид не решил проблему.
Не торопитесь. После отпуска приеду куплю ремкомплект. Хочу заменить пару толкателей и плунжеров, пишут что помогает, они слегка изношены, я просто не сфоткал. Как полностью решу проблему я обязательно выложу, скорее всего даже с видео, чтоб было наглядно. Проблема очень частая, пишут что связано с износом албминиевых плунжеров, их меняют на ремонтные и проблема уходит полностью.
Но как и писал в теме — люди по 200 тысяч ездят с этим, просто неудобство.
Однако, ваша история с проблемой меня ещё больше успокоила))
Двушки да, получается надежнее, но они для спокойной езды. 2.5 конечно кобыл побольше, но для такой массы всё равно маловато.
Кабыл много не бывает. Но для них есть другие машины. 😁 В 2016 Я хотел дизельный взять, но их не поставляли. Со временем я понял, хорошо что так сложилось. Японская сборка 2.5 это вещь. Кто бы что не говорил, но из форума понимаю, что разница в сборках есть. А дизельные это как статистическая погрешность между 2 и 2.5. Идеальный вариант гибрид, но к нам они не поставлялись. Да и забыл самое главное если коробка в ручном режиме при переключении с 3 на 4 такой проблемы нет
Если у вас в ручном режиме нормально переключается, попробуйте обнулить работу соленоидов, занимает менее минуты. Возможно поможет.
🤝
Спец. масло для АКПП Aisin — RAVENOL ATF T-WS Fluid shop.ravenol.su/maslo-akp…avenol-atf-t-ws-lifetime/ это отличный выбор!
Какой у Вас уже пробег на этом масле? АКПП работает штатно? Замечаний по работе в зимний и летний период эксплуатации нет?
Кстати, зная большую проблему с качеством и подделками фильтрующих элементов в России, мы завозим по прямому контракту из Германии фильтры ALCO, в том числе и для АКПП, DSG и вариаторов, и их можно приобрести в нашем фирменном магазине вместе с маслом. Подобрать можем в личке, или Вы сами можете подобрать здесь shop.ravenol.su/alcofilters/ Покупая фильтрующий элементы у прямого импортёра, Вы получаете 100% оригинал. При замене масла удобно в одно месте купить с бесплатной доставкой 100% оригинальные масла и фильтры.
Рекомендуем подписаться на наш блог www.drive2.ru/o/ravenolsince1946/blog/ . У Вас будет прямая связь со службой технической поддержки дистрибьютора немецкого масла RAVENOL, Вы будете в курсе акций, скидок, новинок в ассортименте, новых допусков и спецификаций, сможете участвовать в розыгрыше призов и подарков среди наших подписчиков. Также наши подписчики получают скидки по купону, который мы высылаем в личку.
Я на 54 т делал полную аппаратную с заменой фильтра масло залили NGN полёт норм
Залил равенол в дсг частичная замена (понятно что другое не то что на фото) так начала дергаться на переключениях, сделал полную замену на феби и сразу прошли рывки… Против равенола против ничего не имею постоянно лью в муфту и раздатку 🥺 видать для дсг не лучшее из масел…
Ну, я вообще первый раз залил по совету ваговода, он тоже в дсг заливал, но делал полную. 30тык он уже проехал, только после этого я залил попробовать.
Однако после написания темы и поизучав в интернете ещё, я почему-то склоняюсь в следующий раз залить идемицу. Оно по ТТХ отличается в более густую сторону. И соответственно, по логике, износ деталей должен быть меньше.
"Толщина" масляной плёнки в современных агрегатах и маслах не является критерием защиты от износа.
А пакет присадок? 🤔
Именно он критерий.
Aleksandr8100
Залил равенол в дсг частичная замена (понятно что другое не то что на фото) так начала дергаться на переключениях, сделал полную замену на феби и сразу прошли рывки… Против равенола против ничего не имею постоянно лью в муфту и раздатку 🥺 видать для дсг не лучшее из масел…
Сделали бы полную замену на RAVENOLe и было бы всё ок.
Блин, пробег совсем небольшой, а уже в коробку пришлось лезть
Я предполагаю, это в том числе последствия ДТП.
По тексту недопонял, соленойд sl4 в итоге был заменен?
Ага, на всякий случай.
LIKslava
По тексту недопонял, соленойд sl4 в итоге был заменен?
Рекомендуем подписаться на наш блог www.drive2.ru/o/ravenolsince1946/blog/ . У Вас будет прямая связь со службой технической поддержки дистрибьютора немецкого масла RAVENOL, Вы будете в курсе акций, скидок, новинок в ассортименте, новых допусков и спецификаций, сможете участвовать в розыгрыше призов и подарков среди наших подписчиков. Также наши подписчики получают скидки по купону, который мы высылаем в личку.
У меня на немце так же начинала АКПП мозги делать ток с 1 на 2 пинок и на понижение сама уходила чтоб 3 включить. ( гидроблок почистил от выработки и вроде норм стало ) но не надолго … 20к проехал и опять началось… (Продал)
Рекомендуем подписаться на наш блог www.drive2.ru/o/ravenolsince1946/blog/ . У Вас будет прямая связь со службой технической поддержки дистрибьютора немецкого масла RAVENOL, Вы будете в курсе акций, скидок, новинок в ассортименте, новых допусков и спецификаций, сможете участвовать в розыгрыше призов и подарков среди наших подписчиков. Также наши подписчики получают скидки по купону, который мы высылаем в личку.
Бро, ты меня прости, я скажу и убегу, но Равенол это гавнище и днище, короч сказал и убежал, ты меня прости за правду., масума тоже шляпа.
Я в курсе)) я же выше под фоткой не зря написал об этом. Более того, если пойти по ссылке на прошлую замену в АКПП, там в комментах похлеще о нём.
Так что я нормально это воспринимаю.
В следующий раз залью идемицу 😁
Главное чтоб ты не ругался 🤣
😀
Теперь свой сервис пора открывать по ремонту АКПП)
Рекомендуем подписаться на наш блог www.drive2.ru/o/ravenolsince1946/blog/ . У Вас будет прямая связь со службой технической поддержки дистрибьютора немецкого масла RAVENOL, Вы будете в курсе акций, скидок, новинок в ассортименте, новых допусков и спецификаций, сможете участвовать в розыгрыше призов и подарков среди наших подписчиков. Также наши подписчики получают скидки по купону, который мы высылаем в личку.
Мужик 💪
На вариаторе нет таких проблем. Но ты молодец. Значит умеешь не только пиво открывать и угли раздувать на мангале…
Вариатор для тех у кого денег не хватило на АКПП.
АКПП для тех у кого на ремонт много денег 😂😂
То есть это правда? 🤣
Пойми это как с БМВ. У кого много денег на ремонт берут БМВ . Аналогично
Ясненько. Спасибо что подтвердил мою теорию.
BoX2BoX
Вариатор для тех у кого денег не хватило на АКПП.
Интересный пост, вы конечно рукастый! Молодец. Странную особенность отметил для себя, что посты о ремонте автомата на рав4 на драйве есть, а вариатор пока вроде никто не чинил. Хотя бюджетной версии, тех у кого не было денег на автомат, купили кучу.
Да за вариаторами будущее я считаю. Хорошо что они ходят дольше, это частично подтверждает мой сарказм о деньгах и кому не хватило на АКПП))
А полез я туда, только потому, что на АКПП денег хватило, а на сервис для АКПП жалко ))
DrSobolevDD
Интересный пост, вы конечно рукастый! Молодец. Странную особенность отметил для себя, что посты о ремонте автомата на рав4 на драйве есть, а вариатор пока вроде никто не чинил. Хотя бюджетной версии, тех у кого не было денег на автомат, купили кучу.
Рекомендуем подписаться на наш блог www.drive2.ru/o/ravenolsince1946/blog/ . У Вас будет прямая связь со службой технической поддержки дистрибьютора немецкого масла RAVENOL, Вы будете в курсе акций, скидок, новинок в ассортименте, новых допусков и спецификаций, сможете участвовать в розыгрыше призов и подарков среди наших подписчиков. Также наши подписчики получают скидки по купону, который мы высылаем в личку.