Очевидно, что те, кто проектировали BMW X7, не думали об эксплуатации автомобиля в российских условиях. Иначе, они бы подумали об элементарных вещах типа чистоты брюк водителя и пассажиров и омывателе камеры заднего вида. Но тут без претензий, потому что основной объем Х7 эксплуатируется в тепличных условиях.
Например, вот с таким двигателем приехала машины из Германии. Те, кто ее пригоняли, утверждают, что ничего дополнительно не мыли.

На самом деле чистотой займемся чуть позже, а сейчас начнем с колес.
1. Покупка лучшей зимней резины
Для такого тяжелого автомобиля никаких компромиссов на скользком покрытии быть не должно.
Если посмотреть правде в глаза, для меня это был выбор без выбора.
И так, по порядку.
Липучка? Точно нет. Попробуйте быстро проехать по ледово-снежной трассе на липучке и на шипах. Вопросов не останется. Доминирование шипов просто колоссальное. И в критической ситуации это может быть решающим фактором. Плюс не забудьте про вес Х7 и огромный момент инерции. Поэтому только шипы.
Какая модель? Тут все просто. Посмотрите, на какой резине ездят любительские зимние спринты. На 70% машин стоит Michelin X-ICE North 4, еще процентах на 20 стоят Pirelli.
Да и сам я раньше по льду гонял именно на Мишлене.

Ну, и Авито нам в помощь. За 18 900 рублей за баллон нашел колеса у бывшего официального дилера Мерседеса. Считаю, что ценник очень классный.
В какой-то момент засматривался на Nokian на оригинальных дисках, но отбросил эту идею в виду того, что не хотел ранфлет, плюс дата производства резины печалила (2019-2020 года). Да и ценник конский.

Но резину нужно сразу подготовить к эксплуатации, поэтому берем очиститель и щеточку и отмываем колеса, потом сушим и покрываем пропиткой для резины и получается вот такая красота:

2. Докатка
От ранфлета на зимней резине я уже избавился, очевидно, что лето, когда придет срок, тоже будет нормальное. Для того, чтобы не чувствовать себя уязвимым, нужна докатка. Хорошо, что в X7 есть ниша для нее.
Тут был вопрос в одном: покупать только колесо или полностью комплект с оригинальным баллоником, домкратом и прочим. Решил не экономить на спичках и купил комплект.
Удивительно, но колесо 2023 года выпуска. Я ожидал, что будет из старых складских запасов.


Единственное, о чем я засомневался, это встанет ли эта докатка на переднее колесо. М-суппорт еле в 20-м диаметре помещается, а докатка 19-го. Кто-то проверял, встает или нет?
Что еще нужно сделать? Очевидно, поставить омыватель камеры и попробовать водрузить зимние дворники. Если у кого-то есть опыт, буду благодарен, если поделитесь им.
Брызговики? Я их даже купил, но… не поставил. Пока в задумчивости из-за их странной конструкции.
Ну, а так машина радует при каждодневной летней эксплуатации. Посмотрим, что будет зимой.





Комментарии 62
Встает как надо.
А по поводу зимы и шипов, тут все же дело вкуса. 4 года или сколько там у меня х7, езжу на липучке, живу за городом, езжу в основном под 200, обледенелые трассы и сугробы все ни по чем. Омологированный и бридж и контик работают отлично. У бриджа после на половине износа правда стал плохой именнно боковой держак, при определенных обстоятельствах есть снос. К контику вопросов нет.
Кстати говоря, летом докатываю зимнюю липучку, потому что летом часто езжу в ибенях и летние колеса 22 вообще никак(тупо не работают). А липучка очень даже хорошо и на трассе и при съезде в грязь и тд.
И кстати в горных местностях за буром, липучку тоже используют как всесезонку
В этом году если не куплю на лето какой нибудь дефендер, хочу попробовать пирелли настоящую всесезонку.
Докатку не рекомендуется устанавливать на переднюю ось.
Заднее колесо нужно поставить наперёд в случае прокола передней шины, а докадку на зад установить, так будет правильно.👌🏿
Это два домкрата с собой возить?
Зачем же, 2 раза домкратить просто придется.
Сначала поднять и снять заднее колесо и на его место поставить докатку, опустить автомобиль.
Потом поднять переднюю часть авто, снять пробитое колесо и на его место поставить колесо с задней оси 👌🏿
*на х7 же вроде не разноширокие шины как раз.
А вообще проще возить с собой либо герметик для проколов, либо набор жгутов для ремонта бескамерных шин. Чтобы не заморачиваться с запаской на трассе…
В чем проблема до шиномонтажа на докатке спереди доехать?
Можно доехать конечно, если встанет на переднюю ось.
Если далеко ехать, я бы не рисковал, поставил лучше на заднюю ось .
Читал на докатке вроде к ниссану, что не устанавливать на переднюю ось, было предупреждение.
aAlexy
Зачем же, 2 раза домкратить просто придется.
Сначала поднять и снять заднее колесо и на его место поставить докатку, опустить автомобиль.
Потом поднять переднюю часть авто, снять пробитое колесо и на его место поставить колесо с задней оси 👌🏿
*на х7 же вроде не разноширокие шины как раз.
А вообще проще возить с собой либо герметик для проколов, либо набор жгутов для ремонта бескамерных шин. Чтобы не заморачиваться с запаской на трассе…
Зима по заводу одноширокая, лето разноширокое, но наши очень любят «стиль» и часто ездят и зимой на разношироких.
Зима ничто, Стиль это все!
aAlexy
Докатку не рекомендуется устанавливать на переднюю ось.
Заднее колесо нужно поставить наперёд в случае прокола передней шины, а докадку на зад установить, так будет правильно.👌🏿
В большинстве случаев у BMW — разноширокие колеса, как заднее широченное колесо поставить на место переднего? Докатка — она универсальная — должна подходить как на перед так и назад — единственные ограничения — это ограничения по скорости! Так что не пугайте людей такими страшилками!
Страшилок нет и тут нечего бояться.
Рекомендация из руководства по эксплуатации к авто, не более…
Странное руководство конечно … Никогда о такой технологии не слышал — чтоб докатку только назад ставить а заднее колесо на перед 🤔
Забей
Странное руководство конечно … Никогда о такой технологии не слышал — чтоб докатку только назад ставить а заднее колесо на перед 🤔
Особенно, если на машине разноширокая резина))))
На какие диски поставили резину?
Пока не на какие. Перекину на штатные диски при переобувке.
Штатные разноразмерные? Выбираю себе зимние колеса, штатные у меня 22 и разноразмерные. Хочу диски купить 20 или 21 одноразмерные т.к. у нас колейность на трассах, думаю, что на одноразмерных будет безопаснее?
У меня штатные одинаковой ширины R20.
Более того, BMW не рекомендует ставить разноширокие на зиму.
Спасибо. Высоту профиля почему выбрали 50, а не 55?
Потому что ширина 275, а не 255. Но тут я промахнулся немного, надо было поуже брать. Не увидел этой опции в стандартных размерах.
Значит лучше взять 255/55?
Да, при условии что мы говорим о шипах.
Hunter52reg
Штатные разноразмерные? Выбираю себе зимние колеса, штатные у меня 22 и разноразмерные. Хочу диски купить 20 или 21 одноразмерные т.к. у нас колейность на трассах, думаю, что на одноразмерных будет безопаснее?
20 диски для икса это беда бедой, он и так кренится прилично, а на 20х бубликах просто неваляшка. Оптимально 21, ну по крайней мере мне. 2 года езжу не переобуваясь на 21х липучках. Ну я имею ввиду не меняю на летние колеса, просто покупаю под зиму липучку одноширокую 285/45/21, дубашу зиму, лето, на след год новый комплект.
Не говорю, что это правильно, это просто мне так надо.
Видимо у них 6ка(нынешняя 8ка) в менее тепличных условиях эксплуатируется 🤣 там задняя камера в знак БМВ прячется 🤦🏻♂️
6ка — нынешняя восьмерка — это совершенно разные авто из разных поколений! 6ка в которой камера пряталась — это F серия — это старое поколение где все продумывали до мелочей, а сейчас G серия и сейчас все просто без заморочек — камера не прячется, включая и 8 серию! Ну а с другой стороны — BMW не стремятся захватить российский рынок, BMW делает авто для цивилизованного мира, а в цивилизованном мире — ДОРОГИ ЧИСТЫЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.
Вы не поняли о чем я написал. Прежде чем рассуждать о «цивилизованном мире». внимательно прочитайте. Кроссоверы пошли с Е серии. Е53. но и там не было защиты камеры. Хотя кроссовер подразумевает более агрессивную среду обитания, нежели кабриолет купе! В этом была мысль. Исходя из вашей логики, «цивилизованный мир» закончился. Потому, что в новых 7ках и 5ках стали делать омыватели камер не только сзади, но и омыватели передних камер
Ключевое слово омыватели — но нет механизма который прячет камеру! Кроссовер — вовсе не означает агрессивную среду обитания! В цивилизованном мире на огромных кроссоверах типа Х5 — Х7 мамочки детей возят в школу и со школы — кроссоверы это семейные автомобили — но никак не внедорожники для замеса глины! К примеру — на Z4 G29 — нет даже омывателей на фары! В то время как на E89 — они были. В цивилизованном мире отпадает надобность в этих усложнениях … Когда то, давно … даже на европейских авто на фары ставили дворники — но сейчас это уже без надобности :) Прогресс цивилизации!
Омыватель или крышка не имеет значения. Омыватели и дворники перестали делать на фары совсем по другой причине. Не выдумывайте. Вы видимо «цивилизованные страны» видели только по «цивилизованному телевизору)🤣🤣🤣🤣 проедьтесь по цивилизованным дорогам допустим Техаса. Будете очень сильно удивленны. На сем нашу дискуссию закончу. Не вижу смысла взрослому человеку что-то доказывать
Мудрое решение!
Abrams73
Омыватель или крышка не имеет значения. Омыватели и дворники перестали делать на фары совсем по другой причине. Не выдумывайте. Вы видимо «цивилизованные страны» видели только по «цивилизованному телевизору)🤣🤣🤣🤣 проедьтесь по цивилизованным дорогам допустим Техаса. Будете очень сильно удивленны. На сем нашу дискуссию закончу. Не вижу смысла взрослому человеку что-то доказывать
Вы проедьте по дороге общего пользования в какое нибудь село или деревню к примеру в воронежской или Орловской области в осенне зимний период (не говорю уже про Урал и Сибирь) и сравните с дорогами техаса 🤣 вот тогда и понятно будет кто и что видел в телевизоре … 🤣
Согласен с автором
Шипы это надёжность
Липучка очень плохо работает при небольшом минусе на льду и очень быстро изнашивается. Единственное серьезное дтп зимой было именно на липучке. Второе мелкое на изношенных 8ми летних шипах. Сейчас уже на зиме не экономлю беру xin 4.
не думали об эксплуатации автомобиля в российских условиях. Иначе, они бы подумали об элементарных вещах типа чистоты брюк водителя
В других странах, другая чистота брюк, может брюки чище или, там другие брюки ?
По собственному опыту могу сказать, что после проезда по мокрому автобану в Германии и Испании машина грязной не становилась, соответственно, и камеры не пачкаются.
Cargo400
не думали об эксплуатации автомобиля в российских условиях. Иначе, они бы подумали об элементарных вещах типа чистоты брюк водителя
В других странах, другая чистота брюк, может брюки чище или, там другие брюки ?
Там шторы в приоритете
Не знаю откуда пошел миф о вездесущих шипах, на льду говорят лучше. Если вы живёте где постоянно лед на дорогах зимой, ваще не вопрос. Я лёд на дорогах уже как лет 5-7 не видел, снега навалит внутри двора, а все дороги в каше, где шипы что шли, что ехали. Посмотреть обзоры? Смотрел, паритет, где то лучше одно, где то другое, решают все условия эксплуатации. На сухой дороге в -15 шипы проиграют липучке в 0ну, а это чаще всего, 90% всей дороги (да смотрите тесты). Не имею ничего против шипов, всегда их ставил на переднеприводной машине, хотя на ларгуса тоже липучек воткнул, нет льда, даже в -20. И вообще зимой, главное голова, разложится можно на дорогущей резине. Было время на все сезонке ездил, страдал, аккуратно, но ездил (времена были тяжёлые)
Не знаю, как в Белгороде, но Москву последние несколько лет засыпает очень сильно. Дорожные службы банально не могут по несколько дней убрать снег, и он лежит прямо на проезжей части. А под снегом бывает и лед…
А то, что вы остальное написали, это прямо набор штампов, которые очень часто не имеют ничего общего с реальностью. Я в свое время пост про мифы о резине писал на основе тестов Авторевю: www.drive2.ru/l/574249910371615503/
Вот цитата оттуда:
Миф номер 3 – нешипованные шины (липучки) при сильных морозах работают лучше шипованных
Краткие итоги
Температура -20 С
Покрытие – лед
Тормозной путь с 25 км/ч
Nokian Hakka R2 (липучка) – 15,4 м
Nokian Hakka 9 (шипы) – 13,9 м
Gislaved SoftFrost 200 (липучка) – 18,3 м
Gislaved NordFrost 200 (шипы) – 14,7 м
Покрытие – асфальт
Тормозной путь с 80 км/ч
Nokian Hakka R2 (липучка) – 36,3 м
Nokian Hakka 9 (шипы) – 36,1 м
Gislaved SoftFrost 200 (липучка) – 35 м
Gislaved NordFrost 200 (шипы) – 35,3 м
Как видите, на морозе на льду липучка проигрывает, а на асфальте липучка и шипованная резина очень близки друг к другу.
В прошлом году, был в нижнем новгороде, была липучка конти, попал в тот самый момент, когда снегом замело вооообще всю трассу от тулы до орла, еще в новостях показывали. Она и выгребала, и загребала, из такой колеи меня вытаскивала, что большинство машин боялись ехать. В Москве тогда дороги были почищены уже. А что касаемо липы и шипов на асфальте, мне тесты на самом деле не нужны, я ездил месяц на липе потом на шипе, потом снова на липе, разница колосальная, где шип уже срывало в абс, липучка даже не думала об этом (машина таже, дорога та же, условия теже -15 сухой асф.
И машина одна и та же?
Гранта на автомате и Ларгус, +-, гранта на шипах, Ларгус на липучке
Ну, а выше сравнение на одной и той же машине и в одних и тех же условиях.
PapaDeilo
Не знаю откуда пошел миф о вездесущих шипах, на льду говорят лучше. Если вы живёте где постоянно лед на дорогах зимой, ваще не вопрос. Я лёд на дорогах уже как лет 5-7 не видел, снега навалит внутри двора, а все дороги в каше, где шипы что шли, что ехали. Посмотреть обзоры? Смотрел, паритет, где то лучше одно, где то другое, решают все условия эксплуатации. На сухой дороге в -15 шипы проиграют липучке в 0ну, а это чаще всего, 90% всей дороги (да смотрите тесты). Не имею ничего против шипов, всегда их ставил на переднеприводной машине, хотя на ларгуса тоже липучек воткнул, нет льда, даже в -20. И вообще зимой, главное голова, разложится можно на дорогущей резине. Было время на все сезонке ездил, страдал, аккуратно, но ездил (времена были тяжёлые)
Если в зимний период есть вероятность попадания на гололед, то шипы однозначно решают. Два года участвую в зимних ралли на водоемах (читай на чистом льду) и все в стандартном классе едут на шипах Мишлене 4, липучка в таких условиях не едет совсем. Про свой регион северного Казахстана добавлю, у нас гололед зимой на трассах частое явление, в городе утром, до подъема коммунальщиков, день-через день, поэтому только шипы.
Отличная резина, всегда её на х7 ставлю, в 21 радиусе.
В диаметре, наверно:)
Вместо омывателя камеры советую поставить крышку с электроприводом — стрелка 11, или как-то так. На двух своих бмв забыл что такое грязная задняя камера уже много лет.
Ну и в пленку завернуть, хотя бы морду, стекло, и панораму;
Панораму в пленку? Нафига?
PS Морда в пленке
Да панораму. В атермальную. 1 — не так сильно нагревается салон под солнцем; чуть тише на трассе становится. Если в нее прилетит камень, (редкий случай конечно, но бывает), осколки не полетят за шиворот а останутся на пленке)
Понятно. Я уж думал снаружи.
На самом деле я думал об атермальной пленке на панораму, но пока в солнечный день просто закрываю шторку.
Мне самому бы никогда это в голову не пришло, купили машину где уже это было — мне понравился эффект, после себе сделал.
1- катаю на липучке зимой. Тоже Мишлен. И вот почему: основной пробег зимой — Москва +м11 и 2 НГ подряд Геленджик. Поэтому шипы ну нах
2- брызговики тоже купил и не поставил. Приложил, отошел, посмотрел и не решился)
3- докатку посчитал ненужным грузом ибо ранфлэт закуплен
4- омывайку в зад не ставил. Машина на теплом паркинге и зимой моется практически после каждой поездки
По поводу липучки в теплых условиях могу только отметить, что она истирается быстрее шифрованной резины, быстрее теряя свои свойства. Сам последние 3 года езжу на НГ в сторону Абхазии и Сочи.
Ну, а на М11 периодически лед возникает.
Но комфорта без шипов куда больше)
+1
Откатал зиму на заднеприводной G30 на липучке с износом 60%, Москва + Московская область + Минская обл. Все было просто прекрасно, главное не было цоканья шипов.
Ээээ, однако такую резину надо бы на помойку и не важно липучка это или шипованная. Липнуть там уже нечем.
Условные Кордиант или Триангл будут лучше.
Все правильно, на помойку и ушла. Но, даже с таким износом, я был очень удивлен как она держит дорогу в сложных условиях.
rusloz
Но комфорта без шипов куда больше)
Кажется, что акустический комфорт менее важен, нежели активная безопасность на зимней дороге. Повторюсь, масса ооочень серьезная, момент инерции колоссален.
х7 на липучке, все тип топ. Ровно такой же, как на мишках с шипами на х5
Все ж познается в сравнении. Пробовали сравнивать предельные возможности на одной и той же дороге?
Хотя… сначала конечно стоит уточнить марку резины. А то вдруг шипованный Данлоп или, прости господи, Триангл:)
Valtes
Кажется, что акустический комфорт менее важен, нежели активная безопасность на зимней дороге. Повторюсь, масса ооочень серьезная, момент инерции колоссален.
Важен баланс. С липучкой он приемлем.
Я раньше был адептом шипов и все машины эксплуатировал с ними. Как то в подарок в салоне дали липучку и теперь шипы нафиг не нужны
Valtes
Кажется, что акустический комфорт менее важен, нежели активная безопасность на зимней дороге. Повторюсь, масса ооочень серьезная, момент инерции колоссален.
На х7 шипы и постоянно срабатывает АБС при торможении на льду zero2, на х3 такого не было. Вес имеет.
Докатка встанет.
Спасибо!
на тех же родных болтах?
Отдельных болтов в комплекте не было.