Пришло время раскрыть тайну, почему, а главное — как я так часто меняю машины. Всё больше таких вопросов появляется в комментариях, поэтому я решил наконец ответить на них.
На самом деле ответ очень прост — лизинг. Я не буду подробно объяснять, как это работает: всё же я не эксперт и не претендую на это звание. Просто опишу суть в двух словах и поделюсь всеми достоинствами и недостатками, которые выявил за эти годы.
Если коротко, лизинг — это долгосрочная аренда автомобиля. Выгодно ли брать машины в лизинг? Короткий ответ — нет, потому что в текущих условиях машины чуть ли не дорожают, а не теряют в цене. Однако есть важные моменты, из-за которых я продолжаю брать машины в лизинг уже 10 лет.
Вот пример, на котором я объясняю это своим друзьям (цифры взяты случайным образом, чтобы передать суть).
Представим, что машина стоит 5 000 000 рублей. Лизинговая компания определяет "остаточную стоимость" — цену автомобиля, которая останется через три года по мнению их экспертов. Допустим, это 2,5 миллиона. Остальная сумма равномерно распределяется на три года, и вы её оплачиваете ежемесячно. У разных компаний разные условия. Например, когда мы покупали Volvo, они требовали депозит в 1 миллион рублей, и когда сумма выплат достигала миллиона, деньги начинали расходоваться из депозита. Делается это из-за того, что машины теряют в цене неравномерно. Если вы возвращаете машину раньше срока, пересчёт амортизации происходит за счёт этого миллиона.
Теперь представим, что два человека купили одинаковые машины: один в лизинг, второй — в кредит.
Через три года лизингополучатель возвращает машину, выплатив за это время 2,5 миллиона.
А тот, кто взял её в кредит, продаёт машину. Если он продаст её за 2,5 миллиона, получается, что оба потеряли одинаковую сумму. Если машина уйдёт за 3 миллиона, то лизингополучатель просчитался. Если за 2 миллиона — лизинг оказался выгоднее.
Но есть важный момент: я не замораживал деньги. Я три года платил половину стоимости машины, а кредитополучатель за тот же срок выплатил её полную стоимость плюс проценты. Дальше начинаются вариации: кредит можно было взять на 50 лет с процентной ставкой в 600% и так далее. Я просто попытался объяснить суть, чтобы вы могли сами решить, стоит это того или нет. Переменных слишком много. Для меня лизинг значительно выгоднее кредита.

Достоинства и недостатки лизинга
Недостатки:
1. В России так и не появился лизинг для физических лиц. Некоторые компании пытались его внедрить, но пока безуспешно. Вам нужно иметь юридическое лицо, хотя некоторые лизинговые компании работают с ИП.
2. Машина оформлена на юрлицо, что влечёт свои сложности. Например, парковка на газоне. Я адекватный водитель и никогда не буду парковать машину на газоне в городе. Но за городом бывают зоны отдыха, где возникают "стихийные" парковки вдоль дороги. Никогда не знаешь, не сфотографирует ли тебя "активный гражданин", и не прилетит ли штраф на 300 000 рублей. Поэтому иногда я паркуюсь так далеко, что приходится вызывать такси.
3. На машины наложен запрет на выезд за границу. Сейчас это неактуально, но раньше перед поездками в Европу мне приходилось писать заявление с просьбой временно снять ограничение. Никогда не отказывали, но возня с бумагами доставляла неудобства. По закону ещё требуется нотариальная доверенность, хотя на границе её ни разу не спрашивали.
4. Есть ограничения на пробег в год. Превышение оплачивается отдельно. Сейчас конкуренция между лизинговыми компаниями выросла, и они увеличивают лимит пробега. Мне всегда хватает. Первый раз я брал машину с лимитом 15 000 км в год, а сейчас — 25 000.
5. Некоторые компании плохо справляются с бюрократией. Бывали случаи, когда мне приходилось оставлять машину у дилера на три дня для проведения ТО.
Достоинства:
1. У меня всегда новая машина, а я это люблю.
2. Я могу отказаться от машины в любой момент: просто уведомляю лизинговую компанию, привожу машину к дилеру и забываю о ней. Потери финансовые есть, но они меньше, чем при покупке и последующей продаже машины.
3. Выбор ограничен машинами, которые официально представлены в России. Получить лизинг на, например, Dodge Ram возможно, но это будет сложно и невыгодно.
4. Стоимость страховки ниже. Когда мы покупали Volvo, годовое КАСКО из-за небольшого стажа жены считали 175 000 рублей. В лизинге же было "вшито" 45 000 рублей без ограничений на количество водителей.
5. В лизинг входит всё "под ключ" — страховка, ТО и прочие мелочи. У некоторых даже включены мойки, но это неудобно: нужны определённые мойки, запись и так далее. Я ни разу не пользовался.
Но я читал забавные комментарии, типа: "Всё прекрасно, всё понравилось, но машину бесплатно помыть не смог, поэтому больше пользоваться услугами этой компании не буду". Здрасти, приехали.
6. Мелкие повреждения машины меня не беспокоят. Особенно приятно отвечать на спам детейлинг-центров, что мне просто всё равно.

Ещё один важный момент: на самом деле я не так часто меняю машины, как вам кажется. Например, на первом Pajero Sport я проездил весь срок лизинга — три года. Потом пришлось пересесть на новый. Машиной был доволен, но после трёх лет её нужно либо выкупать, либо переводить остаточный платёж в кредит.
Я люблю Drive2, но не вижу необходимости срочно добавлять сюда машину сразу после покупки и писать о ней до последнего вздоха. Например, тот же Exeed я добавил на сайт, когда он был у меня уже полгода. Потом в какой-то момент понял, что написал о нём всё, что хотел. Поэтому могло сложиться впечатление, что я владел им всего год, хотя на самом деле проездил больше двух.
Jac я тоже не спешил добавлять. Эта машина у меня с лета, но в какой-то момент стало слишком много вопросов, на что я пересел, и я решил прервать театральную паузу.
Так что всё банально. А блокирую я всех, кто пишет, что это реклама, по одной простой причине: я уже давно понял, что первые комментаторы задают тон дальнейшего обсуждения. Вот заходит человек, чтобы оставить комментарий, и видит, что три человека написали, что машина "говно". Чаще всего он либо бросает писать комментарий, либо резко меняет мнение.
А поскольку это мой блог, я решил, что лучше у меня будет 100 интересных собеседников, чем 1000 идиотов. Поэтому неадекватов, не умеющих выражать мысли, я добавляю в чёрный список без лишних обсуждений.





Комментарии 100
Про лизинг интересно))
это все про так называемый оперативный (или еще называют операционный) лизинг. там в ежемесячные платежи еще включено обслуживание (вплоть до топливных карт), т.е. выплачивается не просто половина стоимости авто, а и стоимость его владения за период договора (естественно, с учетом маржи лизингодателя). зато нет первоначального взноса.
гораздо более распространенный в РФ классический — финансовый — лизинг — это все же другая финансовая услуга. она как раз ближе по сути к кредиту.
А зачем вы взяли крайность в сути кредита физика и сравнили с единственным вариантом в лизинге ?
В кредит же можно взять не 100% цены машины + % а допустим 70% внести а 30 на 3 года в рассрочку под разные программы от продавца. А бывает что можно и 90% цены внести а 10 взять как кредит на 6 месяцев.
Тогда ничего там не набежит в цене "машины + проценты".
В каждом случае надо считать.
Лизинг берут не от выгоды в цене перепродажи, а от того что не фирму вешают и цена продажи от ОД будет ниже чем физику.
Вопросы НДС с ним или без = я уж не описываю…
Как и про КАСКО в 175 кусков на женщину со стажем 1-2 года…пипец.
А если мужчина и стад 25 лет — будет те же 45-50тр
Вот такие вбросы на хайпе по границам крайностей и вводят обывателя в заблуждение…
А читать вы не научились, я так понимаю? Специально для таких как вы написал, что бывают разные вариации.
Хайп — это свое глупое мнение выдавать за экспертное и вы с этим справились, поздравляю.
Яснапанятна 👍
А если авто в лизинге можно с ней что-то делать? Допустим какой то тюнинг сделать?
Думаю, что нет.
Я ставил внедорожные шины и фаркоп, но перед возвратом возвращал на место все как было
На Jac T9 официально можно ставить фаркоп? Когда интересовался в момент его выхода — было нельзя — не прописали в ОТТС.
Понятия не имею, на Т9 я никогда фаркоп не ставил и не изучал этот вопрос
Dreamer-nf
А если авто в лизинге можно с ней что-то делать? Допустим какой то тюнинг сделать?
только по согласованию с лизингодателем, ибо он собственник авто, а не Вы.
Если позволите, немного дам нюансов для интересующихся.
Зачем лизинг для юрлиц?
Это покупка автомобиля на компанию для использования (в "личных", читай служебных, целях гендиректора или иного сотрудника).
допустим, я гендир и хочу купить машину себе как физик. Мне надо повышать себе ЗП, чтобы получить много денег на покупку или выплатить с прибыли дивы. В этих случаях всегда налог 13% на дивы или 13% плюс ПФР (ФСС) — дохрена налога от ЗП.
Что же мне делать?
Я покупаю машину на юрлицо в лизинг и тем самым снижаю налог на прибыль (машина это расходная часть) и снижаю НДС, потому как мне продали машину с НДС. Круто. я не плачу себе высокую ЗП с налогами, я не выплачиваю себе дивиденды с налогами. Плюс к этому: ТО от юрика, топливо, платки и прочее (резина, омывайка, коврики, дворники, чехлы и т.д.). Всё это даёт ещё снижение налога на прибыль.
Минус один — машина на юрике. И когда приходит время её продавать, то продавать физику не выгодно (получаешь прибыль от продажи и платишь налог). продавать юрику также не выгодно — опять же прибыль и налог. Вопрос только регулировки цен продажи, чтобы этот налог на прибыль был минимальным. Может что упустил, но суть примерно такая.
пример: Джак т9 по цене 3, 4 млн.
аванс: 10% — 340 000.
срок 84 мес.
договор лизинга: 9,3 млн
платеж 107 000 в месяц
НО: снижение на возмещении НДС 1,5 млн
экономия на налоге на прибыль ещё 1,5 млн.
Итого тачка будет за 6,2 млн с процентами по лизингу.
Если сделать срок: 60 месяцев. То тачка будет уже по цене 4,9 млн со всеми процентами. Чем меньше срок и выше первый взнос, тем меньше переплата
а если не плательщик ндса?)
то НДС получить к вычету не получится. только налог на прибыль получится снизить
да какая у нас прибыль)
та, на которую нынче налог 25%
Tenkovl
а если не плательщик ндса?)
если Вы не платите НДС 20%, то покупать в лизинг совершенно невыгодно.
вот и я сижу грущу без лизингово китайца (
но спрашивается зачем тогда лиз для физиков?)
там немного иная история. для тех, кто не может взять кредит. Ведь лизинговая машина может быть на лизинговой компании (владелец). а физик пользователь
Alex-Belorus
если Вы не платите НДС 20%, то покупать в лизинг совершенно невыгодно.
но тоже покупают, например, ИП — в качестве альтернативы кредиту, если банки не дают.
ох. при нынешней ставке это боль и печаль. Я считал для себя (я ИП) и это намного дороже, чем кредит. А учитывая, что моя налоговая система не позволяет мне списать расходы, то и совсем больно. Так что, вот так что ))) как говорится. А ИП для лизинка как физик. В СТС вс1 равно пишут фамилию и имя физика, да и ИНН у физика этого и ИП одинаковый.
не совсем так ) главное отличие — собственником авто будет не ИП, а лизинговая. именно поэтому и дают чуть проще, чем кредит. и некоторым это выгодно — например, жена при разводе тачку не поделит ))))) ну а дорого — это уже другая сторона медали )
а это да. я забыл, спасибо. можно же выбрать балансодержателя
балансодержатель и собственник — разные вещи ;)
Alex-Belorus
Если позволите, немного дам нюансов для интересующихся.
Зачем лизинг для юрлиц?
Это покупка автомобиля на компанию для использования (в "личных", читай служебных, целях гендиректора или иного сотрудника).
допустим, я гендир и хочу купить машину себе как физик. Мне надо повышать себе ЗП, чтобы получить много денег на покупку или выплатить с прибыли дивы. В этих случаях всегда налог 13% на дивы или 13% плюс ПФР (ФСС) — дохрена налога от ЗП.
Что же мне делать?
Я покупаю машину на юрлицо в лизинг и тем самым снижаю налог на прибыль (машина это расходная часть) и снижаю НДС, потому как мне продали машину с НДС. Круто. я не плачу себе высокую ЗП с налогами, я не выплачиваю себе дивиденды с налогами. Плюс к этому: ТО от юрика, топливо, платки и прочее (резина, омывайка, коврики, дворники, чехлы и т.д.). Всё это даёт ещё снижение налога на прибыль.
Минус один — машина на юрике. И когда приходит время её продавать, то продавать физику не выгодно (получаешь прибыль от продажи и платишь налог). продавать юрику также не выгодно — опять же прибыль и налог. Вопрос только регулировки цен продажи, чтобы этот налог на прибыль был минимальным. Может что упустил, но суть примерно такая.
пример: Джак т9 по цене 3, 4 млн.
аванс: 10% — 340 000.
срок 84 мес.
договор лизинга: 9,3 млн
платеж 107 000 в месяц
НО: снижение на возмещении НДС 1,5 млн
экономия на налоге на прибыль ещё 1,5 млн.
Итого тачка будет за 6,2 млн с процентами по лизингу.
Если сделать срок: 60 месяцев. То тачка будет уже по цене 4,9 млн со всеми процентами. Чем меньше срок и выше первый взнос, тем меньше переплата
лизинг для юрлиц это далеко не только покупка авто для использования в "личных целях" (с) гораздо больше техники покупается в лизинг юрлицами именно для осуществления своей деятельности. просто чтобы не отвлекать деньги из оборота. или их просто столько нет, а техника нужна.
и это тоже верно.
Alex-Belorus
Если позволите, немного дам нюансов для интересующихся.
Зачем лизинг для юрлиц?
Это покупка автомобиля на компанию для использования (в "личных", читай служебных, целях гендиректора или иного сотрудника).
допустим, я гендир и хочу купить машину себе как физик. Мне надо повышать себе ЗП, чтобы получить много денег на покупку или выплатить с прибыли дивы. В этих случаях всегда налог 13% на дивы или 13% плюс ПФР (ФСС) — дохрена налога от ЗП.
Что же мне делать?
Я покупаю машину на юрлицо в лизинг и тем самым снижаю налог на прибыль (машина это расходная часть) и снижаю НДС, потому как мне продали машину с НДС. Круто. я не плачу себе высокую ЗП с налогами, я не выплачиваю себе дивиденды с налогами. Плюс к этому: ТО от юрика, топливо, платки и прочее (резина, омывайка, коврики, дворники, чехлы и т.д.). Всё это даёт ещё снижение налога на прибыль.
Минус один — машина на юрике. И когда приходит время её продавать, то продавать физику не выгодно (получаешь прибыль от продажи и платишь налог). продавать юрику также не выгодно — опять же прибыль и налог. Вопрос только регулировки цен продажи, чтобы этот налог на прибыль был минимальным. Может что упустил, но суть примерно такая.
пример: Джак т9 по цене 3, 4 млн.
аванс: 10% — 340 000.
срок 84 мес.
договор лизинга: 9,3 млн
платеж 107 000 в месяц
НО: снижение на возмещении НДС 1,5 млн
экономия на налоге на прибыль ещё 1,5 млн.
Итого тачка будет за 6,2 млн с процентами по лизингу.
Если сделать срок: 60 месяцев. То тачка будет уже по цене 4,9 млн со всеми процентами. Чем меньше срок и выше первый взнос, тем меньше переплата
Вот и отличный пример что Лизинг удобен лишь гене фирмы и не более того. Но проблема в том что не все мы "гены" :)
это да, это да. Даже не "гене", а учредителю выгодно
Alex-Belorus
Если позволите, немного дам нюансов для интересующихся.
Зачем лизинг для юрлиц?
Это покупка автомобиля на компанию для использования (в "личных", читай служебных, целях гендиректора или иного сотрудника).
допустим, я гендир и хочу купить машину себе как физик. Мне надо повышать себе ЗП, чтобы получить много денег на покупку или выплатить с прибыли дивы. В этих случаях всегда налог 13% на дивы или 13% плюс ПФР (ФСС) — дохрена налога от ЗП.
Что же мне делать?
Я покупаю машину на юрлицо в лизинг и тем самым снижаю налог на прибыль (машина это расходная часть) и снижаю НДС, потому как мне продали машину с НДС. Круто. я не плачу себе высокую ЗП с налогами, я не выплачиваю себе дивиденды с налогами. Плюс к этому: ТО от юрика, топливо, платки и прочее (резина, омывайка, коврики, дворники, чехлы и т.д.). Всё это даёт ещё снижение налога на прибыль.
Минус один — машина на юрике. И когда приходит время её продавать, то продавать физику не выгодно (получаешь прибыль от продажи и платишь налог). продавать юрику также не выгодно — опять же прибыль и налог. Вопрос только регулировки цен продажи, чтобы этот налог на прибыль был минимальным. Может что упустил, но суть примерно такая.
пример: Джак т9 по цене 3, 4 млн.
аванс: 10% — 340 000.
срок 84 мес.
договор лизинга: 9,3 млн
платеж 107 000 в месяц
НО: снижение на возмещении НДС 1,5 млн
экономия на налоге на прибыль ещё 1,5 млн.
Итого тачка будет за 6,2 млн с процентами по лизингу.
Если сделать срок: 60 месяцев. То тачка будет уже по цене 4,9 млн со всеми процентами. Чем меньше срок и выше первый взнос, тем меньше переплата
Именно так и есть
Не думал, что лизинг развит в нашей стране. Для меня из провинции все-таки это больше красивая картинка из заграничной жизни.
На самом деле он очень развит для ком транспорта. Я не думаю, что доля таких, как я, превышает 1%. Могу ошибаться, как я с самого начала сказал, я не эксперт.
Вот уже 10 лет меня друзья спрашивают, как это работает и ни один не повторил)
Ну если это работает в вашем случае, то так тому и быть. Тем более столица это другой мир, не как вся Россия.
Тут и отношение к машинам важно. Лично для меня они давно превратились в транспорт и выбираю я их под засади. Единственная машина, по которой я скучаю за это 10 лет — Pajero Sport, он был хорош. Ну и Volvo очень удачная машина была. Но в целом я без слез все машины обратно отдаю.
А для большинства моих друзей это любимая игрушка.
Lookman2
Не думал, что лизинг развит в нашей стране. Для меня из провинции все-таки это больше красивая картинка из заграничной жизни.
описанный операционный развит гораздо меньше, чем классический финансовый. изначально он был востребован (и, можно сказать, "завезен" к нам) иностранными компаниями, покупающими по этой схеме служебные авто для экспатов, приехавших по контракту на пару-тройку лет.
но по оперлизингу оказалось очень просто и выгодно создавать большие парки для новых проектов. так и пошло "в народ" )))
Хорошо написали про 1000 идиотов. Жизненно
Спасибо за развёрнутый ответ про лизинг.
Очень много общепринятого текста, но где то потерялись три заветных буквы «ндс» и отсутствует объяснение, что после некоторых цифр в бюджете лизинг действительно выгоднее, чем обналичка :)
Тссс
"По закону ещё требуется нотариальная доверенность, хотя на границе её ни разу не спрашивали."
Это называется — повезло. Живя в Питере, да еще и с дачей на границе с Финляндией — я туда катался бесчисленное количество раз. И хоть машина была не в лизинге, один раз попал на какую-то дикую проверку на финской границе (именно у финнов, не на российской стороне): пересмотрели все документы, которые только нашли, перекопали всю машину и все вещи — разве что в выхлопную трубу не залезли.
Видимо да. Но я всегда делал, потому что люблю порядок
У меня в Беларуси была машина в лизинг на физлицо, точнее- обратный лизинг. Нужны были деньги и, вместо продажи, я передал свою же машину лиз. компании
Выгода, преимущественно, в одном: нет кредитного гемора с проверками, расчетами и проч. ибо ты получаешь деньги, фактически, под залог авто и, конечно же, не полную рыночную стоимость
Я думал это называется авто ломбард
Автоломбард — это когда машину им отдаёшь. А обратный лизинг — это машину переоформляешь на лизингодателя, а он сразу отдаёт её в обратно в лизинг. И деньги получил, и машиной пользуешься, но машина переоформляется
ptptpt
У меня в Беларуси была машина в лизинг на физлицо, точнее- обратный лизинг. Нужны были деньги и, вместо продажи, я передал свою же машину лиз. компании
Выгода, преимущественно, в одном: нет кредитного гемора с проверками, расчетами и проч. ибо ты получаешь деньги, фактически, под залог авто и, конечно же, не полную рыночную стоимость
обратный лизинг — это другое. обратным лизингом называется операция, когда компания продает лизинговой свое авто, а потом берет его обратно уже в лизинг. цель — высвободить средства.
👍🏻
Лизинг на контору имеет смысл, а на физика наверно не очень выгодно
Я так и написал
DonMark
Лизинг на контору имеет смысл, а на физика наверно не очень выгодно
лизинги есть разные — финансовый и оперативный. автор написал про оперативный. все надо считать в каждом конкретном случае с учетом имеющихся целей.
👍 интересный подход, единственное нужно привыкнуть что постоянно платишь за машину и она вроде как не твоя 🙂
Я бы так не сказал. Вы в той или иной пере платите за машину всегда, а я плачу меньше, чем за кредит и никогда не болит голова
Лизинг при 20% и большей ставке абсолютно экономически невыгоден, впрочем как и кредит. Ну или если только у вас ничтожно мало расходов при значительной маржинальности организации.
Вы реально думаете, что все за нал машины стали брать? И при 20 и при 50 будут брать. (Сам удивляюсь)
Это бессмысленно с экономической точки зрения как по мне.
Если уж вы решили зайти с этого угла, то обладание автомобилем вообще лишено экономического смысла
В Москве, Санкт-Петербурге возможно. У нас в Калининграде, особенно, когда границы были открыты, автомобиль просто мастхэв
Пробок немного, на море ведёт отличная трасса, каршеринг практически на нуле.
westkaa
Лизинг при 20% и большей ставке абсолютно экономически невыгоден, впрочем как и кредит. Ну или если только у вас ничтожно мало расходов при значительной маржинальности организации.
Любой бизнес связанный с перемещением (товаров, сотрудников и т.п.) будет покупать авто при любых ставках, т.к. это их рабочий инструмент. Частники тоже будут покупать при любых ставках, но в меньших количествах, конечно, всё-таки финансовая грамотность у нас на уровне плинтуса.
И кто-то же ездит на 35-летних БМВ, что тоже не образец экономической выгоды…
Ну вы почитайте в бортжурнале, сколько требует 33-летняя БМВ))
Жаль что черный список маловат.
Лизинг — это удобно, но нужно ОООшку, да… А держать ОООшку ради лизинга не удобно)
Ради лизинга я бы не стал)
Вот-вот. Лизинг как побочка.
Вот тут соглашусь что неадедкватов надо банить — уже порядко достали со своим "авторитетным мнением" — при том это не более чем испражнение для компенсации личных комплексов. А на деле что? Я захожу почитать адекватные посты и мнения людей а не сер в духе "китай г-но" которые уже под любой темой что тут что где то еще. Естественно что листая сотни таких унылых комментов настроение пропадает листать дальше. А между тем людям ведь хотелось бы находиться в обществе адекватных думающих людей, а не вот этих говноедов с их "мнением".
А типа не гавно китай? ))я худею .
дали что не попадя нам, так что терь тащится с этого. Сними завтра пошлины, вся германия япа и америка сюда поедет, а не это… И не только легковую технику имею ввиду
Я за вами не успеваю))
Все конспектирую для вас
Короче, выгоднее купить за нал и катать тачку 10лет)))
Если ничего не будет ломаться. На 9 году жизни как отвалится коробка, мало не покажется))
Задумался теперь про лизинг.
Просто для информации, я сразу обозначил, что я не эксперт и не продвигаю лизинг) Просто хотел ответить на уже частый вопрос
Да, я видел Ваше предупреждение ) и собственно говоря у меня своя голова на плечах, ответственность она и несёт за мои поступки )
Спасибо!
А на примере вашего прошлого Exeed RX можете цифрами поделится? Стоимость авто в салоне, по чем платили и срок владения? Если не очень такую информацию давать, можно в лс или не отвечайте. Удалю коммент)
Без проблем, пришлю в личку
А можно и мне?)
Без проблем, но как я обозначил, я не эксперт и там очень много переменных, мои цифры вам вряд ли помогут
Сочувствую лизинговым фирмам…
Боюсь, они так хорошо себя чувствуют, что скорее они вам могут посочувствовать
😁
А я думал Ману, что ты миллионер 🤣🤣🤣
Гадал, в чём тайна кроется, оказывается всё просто.
Всегда удивлялся, зная тебя, что заморачиваться ты не любишь, а машины часто меняются. Это продажа, геморрой, переоформление и прочее.
Но спасибо за опыт, очень интересно получилось!
Ну вообще да, я миллионер)
Не шарю в лизинге и не беру кредитов, но читать как люди за мои средние 5 лет владения меняют по 4-7 авто — интересно)
В моей жизни это похоже на каршеринг — вроде взял тачку без водителя, все делаешь сам и не паришься за техническую составляющую (ТО, мойка и прочее), но тачкой не владеешь)
Отчасти удобно, но в моем регионе и в моем окружении, тачка это какой-то личный объект самовыражения, не пришли в регионах ещё к такому. Понятно, что и на арендной возят кирпичи и стройматериалы, а вот бахнуть аэрографию или какой то тюнинг, который захотелось (чисто гипотетически) — это нереально)
Так в этом и есть любовь к машинам, желание узнать о них как можно больше из личного опыта. У меня вот первый пикап.
А если бы я был верен машине 5 лет, я бы не смог купить и пикап тоже
Есть другая ещё проблема — ликвидность) Иногда можно купить в собственность тачку, которая очень нравиться, а потом не продать ее)
Так что ваша схема — возможно и передовая)
Ну я бы не сказал, что она передовая, потому что я подглядел ее у коллег в сша.
У нас в Латвии и автокредит и автолизинг есть. Автокредит дают под фикс процент (глянул по быстрому 7.9%), что по сути является обычным потребительским кредитом с нюансами. При заключении договора перечисляют оговоренную сумму и ты в течение 60 дней должен купленную машину зарегать. А лизинг под 2+% плюс 6 месячный еврибор. Автолизинг в основном на новые либо более дорогие машины. Есть еще обратный лизинг — когда закладываешь свою же машину в банк по оценочной стоимости. В этом случае банк перечисляет деньги тебе и ты выплачиваешь каждый месяц. Пользовался только последним видом, когда срочно понадобились деньги. Кредиты не очень популярны — у нас люди очень часто берут машины в автолизинг. Месячный платеж за 3х годовой автолизинг машины стоимостью 30к евро примерно 500-600 евро, что сопоставимо с арендой 2х комнатной квартиры в относительно новом доме.
То что вы описали про обратный лизинг, звучит как ломбард
Похоже, но не совсем. В ломбарде вещь надо отдать, тут же машину никто не забирает и ею можно пользоваться, просто собственника банком записывают.
В автоламбарде только ПТС забирают, машиной можно пользоваться
Для ИП без НДС вероятно тема не интересная совсем?
А что, захотите сдать например пикап через полгода, просто отдаете им? Штрафы наверняка какие-то? И интересна история с нарушениями скорости, какие там суммы для юриков?
Если честно не знаю насчет ип, я сразу сказал, что я не эксперт, у меня под ооо.
Не штраф, идет перерасчет амортизации автомобиля.
Условно, считается, что машина за первый месяц потеряла 500.000, а дальше 100,000 в месяц.
Про скорость штрафы не отличаются
В РФ вполне себе есть лизинг для физлиц, и я могу и умею это) Другой вопрос, что он не так выгоден как для ООО на ОСНО из-за НДС. Но есть категории клиентов, которым необходима такая услуга: риски изъятия имущества, задолженности, которые могут привести к банкротству и тп, включая ситуации из семейного кодекса, конечно же)
Кому надо — вэлкам)
Вы ведь говорите о том, что называют "Подпиской на машину"?
Называть это можно какими угодно программами, но по факту все это — лизинг
Я помню, как Hyundai пытались внедрить эту "Подписку" для физ, но платеж в месяц был выше, чем у меня за два Exeed в прошлом году. Я не представляю, кто в здравом уме пользовался их услугами
Volvo тоже делали подписку, насколько я помню. Но ценник был негуманный
Да, вот я и говорю, пытались, но был провал
BobbyZeee
В РФ вполне себе есть лизинг для физлиц, и я могу и умею это) Другой вопрос, что он не так выгоден как для ООО на ОСНО из-за НДС. Но есть категории клиентов, которым необходима такая услуга: риски изъятия имущества, задолженности, которые могут привести к банкротству и тп, включая ситуации из семейного кодекса, конечно же)
Кому надо — вэлкам)
А если ООО без НДС на упрощенке 6% ?
Таки разница только в том, что не будет вычета по НДС и прибыли, что скажется на чистой прибыли. А так есть клиент, который все равно пачками сгребает машины в лизинг на упрощенке и автопарк уже 300+ лизинговых машин
Таксопарк?
Почти) Доставка ☝️
В Москве?
Да