Регулятор тормозных усилий — штука, которая стоит на моторном щите и отвечает за ограничение давления жидкости в задних тормозных механизмах. В стоке он абсолютно не доставляет проблем и многие о нем и не знают, но при замене барабанных тормозов на дисковые (ЗДТ) возникает куча вопросов, причина которых в том что тачка с барабанами тормозила гораздо лучше, чем с модными/стильными/крутыми дисковыми тормозами — поэтому тупой свап ЗДТ не приносит ничего кроме разочарования.

Для наглядности накидал картинку на которой наглядно показана система организации задних тормозов.

Первым делом после свапа ЗДТ необходимо выкинуть колдун с задней оси (обрезает давление в магистрали в зависимости от загрузки авто). Именно этот колдун и не дает нормально тормозить, ставим вместо него свой же тройник с моторного щита, а вместо тройника устанавливаем регулятор тормозных усилий с левина. В итоге получаем оригинальную схему работы ЗДТ, реализованную на левинах (на картинке обозначено как "Stage 1"). После этого ЗДТ начинают работать лучше, но все же не так, как хотелось бы. На зимних ледовых гонках очень явно чувствовалось, что жестко перетормаживает перед, а зад почти не включается в работу + то что ЗДТ халявили было видно по состоянию задних тормозных дисков.

Ставить тюнинговый регулятор слишком геморно, поэтому задумался над подбором оригинального регулятора от другой тачки. Тут на помощь приходит Egony, который собрал инфу по тойотовским регуляторам. По графикам видно, что левиновский реглятор начинает обрезать давление с 2,94 Мпа (на графике обозначено как "Corolla GT").

Посмотрев на графики решил не менять шило на мыло и менять регулятор на тройник (на графике обозначен как "Wish 10 ЗДТ"). Т.е. давление жидкости на перед и зад будет одинаковое, многие говорили что будет перетормаживать, но передние тормозные диски значительно больше в диаметре, колодки шире, поршни имеют большую площадь и в итоге все прекрасно работает, проверено на кольце. ЗДТ стали гораздо активнее включаться в работу, а это значит что интенсивность замедления будет выше, при этом нет намеков на перетормаживание. Короче результатом доволен на 100% иногда даже хочется еще больше усилия дать на зад.
Комментарии 39
Приветствую! Подскажите — если из четырёх колёс тормозит только одно — проблема с регулятором усилий? Сами суппорта перебрали и всё что можно уже смазали и сальники заменили.
Тема жива?
Вопрос про 101 лифтбек, задний колдун развалился(работу не выполняет) стоит всё стоковое, на что заменить колдун?
В дальнейшем планируется переходить на здт
собирай штатную схему под здт с регулятором на щите без колдуна
Ну по идее на щите стоит регулятор, что если поставить туда тройник, а регулятор перенести на зад вместо колдуна?
Если сзади стоит колдун тотна щите не регулятор а простой тройник
Значит вместо колдуна нужен распределитель?
Den-102
Если сзади стоит колдун тотна щите не регулятор а простой тройник
От чего можно поставить?
На место тройника на щите нужен регулятор, на месте колдуна на задней оси либо тройник либо просто его удалить и трубки соединить
Понял спасибо
Goox
От чего можно поставить?
От той же машины с которой здт будешь ставить
Здравствуй, если смысл при ЗБТ убрать колдун и поставить тройник?
Хорошая информация, я многое почерпнул из нее.
Разве на фото тройник ?ведь это регулятор ! С двумя поршня ми
На последнем фото именно тройник, внешне они одинаковы с регулятором, но внутри этот пустой!
А если с регулятора вытащить два поршня, и поставить пустой ?ведь тоже самое будет что и тройник
я потроха себе от abs-ной воткнул результатом доволен как слон, следующий этап здт
ИНТЕРЕСНАЯ ИНФА
Вообще-то зад будет блокироваться раньше-так как вес автомобиля будет перераспределяться на перед и соответственно для заблокирования задних колес нужно меньшее усилие-кароче машина будет давать занос. Типа как ручник на ходу дернул. Это при условии что реально одинаковое давление в тормозных контурах.
В теории ты прав, но на практике все иначе. Я же написал, что данную схему протестировал на кольце в боевом режиме, т.е. перераспределение веса там офигенное, — перетормаживания нет!
Ищи манометр для гидравлики, вкручивай в нипеля для прокачки и смотри давление-только так можно настроить нормально.
Я пока доволен тормозами, в будущем возможно продолжу эксперименты.
Хорошая статья! Тоже хочу ЗДТ поставить себе. Ни у кого к стати нету лишних?)))
тоже недавно осматривал, никакого колдуна не обнаружил.
да и судя по схеме на 111 его нет?
гтц---регулятор---здт и всё?
Я писал про европейки с барабанами в стоке, там есть колдун. На 111-м можно вместо регулятора воткнуть тройник, чтобы повысить эффективнгсть здт
ставил дисковые назад, и регулятор менял никакого колдуна сзади я не увидел. тормозит как надо передние колом задние нет.
Я писал про европейки с барабанами в стоке, там есть колдун. Передние колом задние нет — это у всех так в стоке, статья посвещена тому, как добавить усилия на зад.
понял:)
Т.е. ты поставил вместо штатного рту — Wish 10, а колдуна вообще убрал?
Да, вместо рту и колдуна стоят тройники.
У меня нет колдуна. Если поставить дисковое рту? Или в идеале тройник просто?
С тройником здт будут лучше работать, но на повседнев лучше рту воткнуть, т.к. если жопа при каких либо условиях перетормозит и ее понесет, надо знать как ловить авто
Про это меня предупреждали. Спасибо
грамотно. +!
стараемся )
а тройник этот на какие авто устанавливался не подскажешь?
На короллах европейках он стоит, может еще где. Его по цаету можно определить и по номеру.
понял, а то меня дожидается комплект ЗДТ и перед супорта от вр-4, осталось докупить вакуумник с гтц и распределитель(тройник)) и можно будет собирать тормозули
Если на картодром планируешь, то с тормозами от вр-4 попадешь сразу в моноабсолют! Т.к. эти тормоза не ставились на семейство левинов/королл.
ого! об этом я и не подумал