Коротко:
1. Выбор фаркопа, под квадрат;
2. установка;
3. информация по документам.
Подробно:
1. Выбор фаркопа для WK2
Машина — моё хобби и каждый месяц я что-то допиливаю\улучшаю в машине.
В этом месяце решил заняться фаркопом, возможно летом пригодится.
Хотел именно оригинал под квадрат 50*50, который вставляется вместо усилителя бампера и делается вырез в бампере.
Привычный кривой фаркоп мне внешне не нравится, хотя он и ставится проще и выпил не нужен.
Оригинальный фаркоп имеет партийник 82212180AD \ 82212180AE (должен подходить на рест\дорест)
Но цена его негуманная, 90-100т.р. … печалился…
Ссылка на авито продавца

Пролистывая драйв2 наткнулся на пост .
Несмотря на то, что у Paveljeep4x4 рестайл, фаркоп так же подходит на дорест и внешне, что по толщине металла, что по внешнему виду — как оригинал.
Как появился в продаже (некоторое время не было), сразу заказал тут, 25т.р. за аналог + 3,4 т.р. доставка . Ссылка на профиль продавца.
Отличия инсталляции для разных годов wk2:
— дорестайлу НЕ требуется блок согласования (установщики подтвердили);
— на рестайл -требуется.
Для ДОрестйла имеется электрика штекер-в-штекр Thule 719591 около 10т.р. (если найдёте), я не нашёл на момент установки и воспользовался обычной электрикой от установщиков.
Подключение электрики производится не в плафоны (для дореста), а в левой нише заднего крыла. Там имеется штекер для штатного подключения фаркопа (на ресте, как я понимаю, такого нет)

2. Установка фаркопа.
Ну а дальше начался поиск тех, кто установит.
Обратился в сервис где обслуживаю (Мопаp плюс Cевер), дали ориентир 10-15 снятие\установка бампера + столько же электрику… Задумался…
Пошёл искать альтернативные варианты, думаю… "о, может есть тематические сервисы по фаркопам, по аналогии с антикор.рф" ?
И точно, позвонил в farkop.ru сказали около 8500р за всё, с электрикой )

Выбрал день, записался. Перед этим заехал на мойку, отмыл машину от грязи (зимой стараюсь машину редко мыть), чтобы сервису было приятнее работать.
Начали разбирать, достали заводскую запаску 2011г.в., ни разу не ставилась, ого! )



Проверили работу светотехники перед демонтажом, обнаружили, что не работает одна лампа тормоза. Сбегал купил w3157 (p27\7w) osram за 300р., заменили (БК дореста не информирует, если лампочки перегорели).
Сфоткали бампер до демонтажа (чтобы не было претензий), демонтировали бампер и усилитель бампера (фаркоп вставляется вместо усилителя). Болты открутились, срезать не пришлось.
В группе WK2 подсказали, что по заводу машина идёт ИЛИ с фаркопом ИЛИ с буксировочной проушиной.
То есть проушину надо демонтировать.
Посмотрел фото на рестайле, там проушину сохранили… хм.
Монтажники подтвердили, что обычно они их демонтируют, но с данным фаркопом всё получилось, ничего не мешает.



Все болты залили мовилем (опять сбегал в магаз) 400р. Летом, будет ТО в антикор.рф попрошу пролить всё ещё раз, чтобы "на века".

Дальше наступила очередь резать бампер…
На обратной стороне бампера имеется тонка полоска где вырезать под пластиковую заглушку.
Интересная особенность: под клипсы в бампере вырезаются отдельные отверстия.
Надеюсь на фото будет видно:


Получилось вот так:

Вставка в фаркоп и антистук уже в пути.
Интересные особенности:
во-первых я не знал что бывает "антистук" для фаркопа;
во-вторых, на встроенный антистук во вставку фаркопа часто бывают нарекания со временем (растягивается)
поэтому заказал обычный, вот такой:

3. Документооборот. Или надо ли регистрировать фаркоп.
Перелопал информацию по фаркопам и их регистрации. Итог.
— открываем ПТС, смотрим пункт 17, там будет номер одобрения транспортного средства
у меня там запись e-us.mt02.b.00174.p1

— по номер ОТТС ищем этот файл
sertauto.ru/searchcardotts2/view?id=2884

Смотрим есть ли там информация по фаркопу. В нашем случае — есть, отлично.
Теперь нам нужны бумаги на фаркоп: паспорт + сертификат соответствия. Установщики поставят печать.

Отлично, у вас имеется ОТТС, где указано, что авто одобрено для движения с прицепом + у вас есть набор документов. Вы НЕ нарушаете закон. Положите для успокоения документы в бардачок.
Если у вас есть фаркоп, но нет бумаг (или потеряли), то надо пройти процедуру проверки соответствия фаркопа в спец организациях. Можно обратиться в компанию где ставите, проверят и за не дорого распечатают что надо.
Если в ОТТС у вас отсутствует информация по фаркопу… очень жаль, придётся проходить полноценную процедуру со вписыванием в ПТС фаркопа, как нестандартного оборудования.


П.С. добавил простую для понимания статью с auto.ru
"Итак, совсем коротко
– Фаркоп может быть установлен или хотя бы предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля
(имеется запись в ОТТС с развесовкой прицепа с тормозами и без, с указанием кг. Номер вашего ОТТС можно посмотреть в ПТС)
– Когда это так, то «крюк» можно просто установить — ничего регистрировать не нужно. Главное, чтобы он подходил для автомобиля и имел подтверждающие это документы. (сертификат + паспорт)
– Если есть необходимость установить фаркоп, который не подходит для конкретной машины или на ТС вообще не должно быть ТСУ, придётся вносить изменения в конструкцию.
– За езду с «нелегальным» фаркопом могут оштрафовать на 500 рублей и снять машину с учёта."
Катим дальше
Комментарии 22
а документы на фаркоп вам продавец прислал?
потому что мне говорит, что "Документов с фаркопом не каких нет, так же привозили оригинал, аналогично, документов нет!"
Документы сделали в фаркоп ру. С фаркопом доков не было нужных.
"Если у вас есть фаркоп, но нет бумаг (или потеряли), то надо пройти процедуру проверки соответствия фаркопа в спец организациях. Можно обратиться в компанию где ставите, проверят и за не дорого распечатают что надо"
спасибо за ответ.
Спасибо за теплый отзыв!)
Введите опцию в чеке "премию поцанам", чтобы донатить монтажникам.
Я уточнял — так нельзя у вас. Ребята-монтажники молодцы.
Передам ваши пожелания руководителю и привет мастерам!)
farkopru
Спасибо за теплый отзыв!)
позвонил вам, всё ок — установите, документы дадите, но за монтаж не 11.5 как тут, а 27к.
пребываю в некотором удивлении от такого изменения стоимости
данные в оттс о массе прицепа которого вы можете эксплуатировать еще не дают права установки фаркопа самостоятельно. Должна быть там запись о дополнительном оборудовании где прописано про фаркоп или конкретно запись где указано какой именно можно устанавливать фаркоп. если нет такой записи то установка разрешается только через лабараторию. Это я Вам говорю как технический эксперт.
Сергей, добрый день.
А дайте, пожалуйста, ссылку на документ, где указано, что фаркоп должен быть указан в допах ОТТС, а не только в развесовке (проверил у себя в ОТТС — там нет в допах фаркопа).
Во всех источниках где лазил, не нашёл даже упоминания про сие.
Скинь мне номер оттс
e-us.mt02.b.00174.p1
sertauto.ru/searchcardotts2/view?id=2884
У Вас на схеме в оттс есть фаркоп. Значит его установка самостоятельно допускается. Если есть вопросы ой т. 9182280002.
Тоже планирую ставить фаркоп но самостоятельно
Почему-то по моему 17му пункту выдает что у меня СРТ)
ТС RU Е-US.МТ02.00203.П1Р4
Все правильно, у вас другой модельный год и другое ОТТС. А в одобрении, возможно, разные модификации доступны, типо одно оттс на несколько модификаций авто.
FersonONE
Тоже планирую ставить фаркоп но самостоятельно
Почему-то по моему 17му пункту выдает что у меня СРТ)
ТС RU Е-US.МТ02.00203.П1Р4
Под этим оттс и Ваша машина и срт. Фаркоп Вам можно устанавливать самостоятельно. Потому что есть в оттс сноска: при условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с
требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01
Только оригинальный фаркоп не 50×50 мм, а 2×2 дюйма. И родная проводка дорест с блоком согласования существует, я себе ставил — 13 пин розетка нормальная, при подключении прицепа отключаются задние парктроники и противотуманки и машина тестирует светотехнику фаркопа на предмет неисправностей, если находит, то оповещает зумером.
1. да там разница в 0,08 мм, + не особо представлены на рынке.
итого по высоте =0,16 мм …сомневаюсь что помогут.
с тем же эффектом можно подложку в 1-2 мм резиновую засунуть.
2″ = 5.08 см
2. я не говорил что родной не существует, даже привёл партийник для заказа нормальной фирмы под европейскую розетку…
П.С. как XC90 после wk2 ?
Как очень люксовый паркетник. Совсем другие повадки на дороге, несоизмеримо больше стабильности и комфорта. При том, что он ощутимо крупнее, он практически на 150 кг легче. Ну а по напичканности опциями, это как деревянные счеты с компьютером сравнивать — само едет, само рулит, само тормозит, само паркуется, держит скорость по дорожным знакам, камеры 360°, матричные фары, штатно предпусковой подогреватель управляемый с телефона либо программируемый на определенные дни и часы, штатный фаркоп выезжающий из под бампера и при подключении прицепа алгоритмы абс и стабилизации учитывают его наличие. В моей комплектации музыка Баверс энд Вилкинс — опция, которая с завода стоила как бюджетная легковушка и звучит на все свои деньги, полностью обтянутые кожей (кожзам конечно же) приборная панель и дверные карты включая даже кармашки в дверях, мультиконтурные сиденья обтянутые перфорированной наппой так же везде, а не только центральные части как на джипе, в общем приятно и смотреть и трогать. По динамике плюс минус то же, что и пентастар, хотя по цифрам вольво быстрее. Но мне кажется что пока два литра турбо раздуются, джип даже с V6 с места уже прилично уедет.
Под мои нужды Вольво прикольнее, но если нужны проходимость, надежность за счет архаичности конструкции, выносливое хоть и более грубое, то джип однозначно.
ol27th
1. да там разница в 0,08 мм, + не особо представлены на рынке.
итого по высоте =0,16 мм …сомневаюсь что помогут.
с тем же эффектом можно подложку в 1-2 мм резиновую засунуть.
2″ = 5.08 см
2. я не говорил что родной не существует, даже привёл партийник для заказа нормальной фирмы под европейскую розетку…
П.С. как XC90 после wk2 ?
П.С. я не про универсальную электрику типа Thule, а именно родной комплект от Mopar с болт-он проводкой по штекерам и до плюса акб, релюхами, предохранителями и именно блоком согласования.
Сейчас сколько не искал найти не смог ни Mopar ни Thule
Спасибо за статью! Давно хотел позаниматься вопросом прицепного: оно стоит уж лет 10, законы поменялись, а вот бумаг уже не осталось :(
Приезжайте к нам на сертификацию!)