Началось все где-то месяц назад. При езде по неровной дороге появились стуки в передней подвеске. Времени все не было посмотреть и починить — сложный период был в жизни. Почти неделю баранку из рук не выпускал. Ну да ладно… Жизнь она такая — никто не уйдет из нее живым. В общем, заехал в сервис на диагностику, а то мало ли что там так сильно стучит. Вылезет еще через капот.

Мастер приговорил одну стойку стабилизатора (яйца) и втулки стабилизатора. Хорошо, что рядом с сервисом есть магазин (его держит хозяин сервиса) — купил там все необходимое для замены. Да, стабилизатор у меня 24 мм. Поэтому были некоторые сложности со втулками стабилизатора, но все же в магазине нашли нужные — последний экземпляр. Весь набор от компании СЭВИ Эксперт получился. В магазине компания в приоритете.
Артикул стоек стабилизатора 24 мм — 2218
Артикул втулок стабилизатора 34 мм — 2225


Пока я был в магазине, стабилизатор
был снят и очищен от ржавчины в местах крепления яиц и втулок. После того, как я принес запчасти
мастер по-быстрому все установил на авто.



Ну и попутно, мастер сказал, что отбойники у передних стоек разбиты в хлам — надо менять. Но отбойники я уже заказал на озоне, т.к. менять буду сам. В сервисе слишком дорого выйдет со снятием стойки и поворотного кулака. Отбойники у нас от десятки. Купил опять СЭВИ Эксперт. Артикул — 15032816.



Менять отбойники решил без снятия стойки. А что? Все возможно. Кстати, за 40 минут с подготовкой заменил.
Начал со сверления отверстия в штоке стойки, чтобы потом его вытянуть вверх. По другому просто никак!

Отверстие просверлил 4 мм. Можно сверлить и 3 мм.

Изготовил приспособу из электрода. Все проще, чем кажется. Вот таким образом буду вытягивать шток обратно.

Поддомкратил машину до момента отрыва колеса, больше не нужно. Оценил состояние отбойника. Ужас. Это на пробеге почти 90 тыс км.

Далее, открутил гайку, опустил шток вниз. Извлек остатки отбойника. С большим трудом достал наш пластиковый пыльник — он никак не хотел проходить между витками пружины. Но я оказался сильнее. Сейчас знаю, есть мягкие пыльники. Можно было бросить на этом этапе и снять стойку. Но это дольше и сложнее, чем работать с полиуретаном внутри пружины. Вот в таком виде были отбойники после снятия.



Далее, установил новый отбойник на пыльник и начал вставлять все это дело обратно через витки пружины. Маленько помучался, но все возможно. Все установлено на место! Главное не забыть установить шайбу на шток. Специально оставлял ее на колесе.

И с помощью крючка вытянул шток обратно. Вся процедура получилась быстрой и не сложной. Рекомендую!
Кстати, одна стойка похоже ВСЕ. У нее шток не хотел сам подниматься под давлением. Она упругая на сжатие, на вытягивание тоже тяжело идет. Ей присуще поведения масляной стойки, а не газомасляной, как на второй стороне. Т.е. газомасляная стойка при утапливании штока вниз сама его выталкивает вверх. Так было только на одной стороне. Либо одна стойка масляная, а вторая газомасляная, либо одна стойка вышла из строя. Буду наблюдать! Видимо, весной будет пост о замене стоек, без снятия отбойников ⚠️
И уже давно, я обрезал заглушки опорников, т.к. под ними была сырость, а так и до ржавчины недалеко. Обрезал их по размеру, насадил на шток стойки и зафиксировал пластиковым хомутом. Держится отлично. И грязи меньше летит из-под колеса.


Комментарии 118
поменять то можно если зафиксировать как то колесо.пока меняется отбойник шток уходит в ближний сегмент и никакой электрод не поможет.час долбался пока додумался балонником уперется снизу и черенком лопаты сбоку чтоб отцентровать .но сразу возник вопрос шток амартизатора нет свободного хода и вся нагрузка опять на отбойник то есть ненадолго
На гранте таких проблем не было. Стойка газовая, шток на оборот в верхнем положении всегда
Отлтчно заморочились 👍
🤝
Все правильно сделал, но я люблю полностью все снять и наблюдать, рассмотреть все детально)
А так, хороший и быстрый подход к делу.
При нормальном снятии стоек собьется развал. А чтобы развал не сбить, нужно стойку снимать вместе с поворотным кулаком. Но чет лень) вот и нашел выход из ситуации. А скоро, видимо, придется разбирать полностью при замене стоек
Я у себя сколько раз не снимал, никогда не сбивался развал или схождение
Ну так у нас так устроено, что развал задается болтами, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Один болт обычный, а второй развальный
Да я понял уже.
А у нас не регулирующийся)
Я обычно развальные болты заказывал у токаря)
Хороший способ👍🏻
Лень решает
Отлично сделал 👍🏼
🤝
Севи отличные запчасти! Пол подвески перебрал. Нареканий нет!
Да, тоже не первый раз использую
Хорошую работу проделал.
Да, полезную))
Весной, теперь стойки менять, наверное 🤔
Нужные процедуры, я вот тоже кручу верчу второй день))
Никак без этого)
Да не говори, то сначала с правым суппортом бился, потом с левой стороной с болтами диска ахах но победил)
Мягче стало
Тише)
Даже сверлить ничего ненадо. Вот фиксатор штока. Стоит не дорого.
И как он поможет?
Нужно шток снизу протянуть через отверстие в опорнике. Именно, для этого и нужно отверстие
Когда ты машину потдомкратил, фисируешь шток с низу у основания и шток всегда вытянутый, поменял опору, убрал и все.
Так мне его нужно вниз утопить до конца, чтобы можно было заменить отбойник. А после того, как отбойник установил на шток, его нужно вытянуть через отверстие в опорнике.
Да, и опору я не откручивал и пружину не стягивал.
120к пробег, отбойники целые. А яйца лежат уже давно на замену фирмы ss20 24мм, но родные ещё тоже целые.
Дороги у все разные. Порой, от цифры пробега не зависит
Прикольно)
😁
Хорошая работа 👌
Спасибо
Хорошо оформленный пост 👍
Стараюсь 🤝
Могёшь 👍
Это да))
Интересно придумал👍
Есть такое) 🤝
👍👍👍
🤝
Можно было шток не сверлить, я так много раз делал на Калине, вставлял шестигранник, чуть на излом его в сторону наклонял и тянул, всё отлично вытаскивается
Мне проще так было. Надежнее. Тем более, одну стойку тянуть пришлось с самого низа
С самого низа тоже так было, через арку тянул руками, а вверху потом длинным шестигранником Г-образным
Ну вот, а электродом намного проще. Зацепил и через мгновение шток уже вверху
Болты балки желательно открутить, и затянуть их под нагрузкой после установки проставок . В противном случае порвутся сайлентблоки балки и проходят они совсем немного.
Ну у него закисло все там… Так-то проще со снятием стоек проставки поставить
Сайлентблоки проходят не долго, всё равно отворачивать придётся. После газа все болты отворачиваются, за одно сразу можно и сайлентблоки поменять, после газа они сгорят.
Согласен.
Раз пошла така гулянка) — у меня закисли болты на задней балке, хочу чуток зад приподнять. Можно ли поставить увеличенные опоры, не откручивая стойку от балки? Просто ни разу ещё не делал сам!))
Да, вполне, можно. Пружину только стянуть придется сильно, по максимуму
Без стягивания никак?
Нет, никак.
Ок, понял.
Zymotix
Раз пошла така гулянка) — у меня закисли болты на задней балке, хочу чуток зад приподнять. Можно ли поставить увеличенные опоры, не откручивая стойку от балки? Просто ни разу ещё не делал сам!))
стойку от балки откручивать надо, болты закисли-срезать только либо греть и выбивать.
Мда, пичалька(
У АVS нет отбойников?
Вроде как запчастей нет у них. Только аксессуары и химия.
Эх помню в молодости опорники без снятия стойки меняли, чтобы развал не делать
Реально, можно и опорники также сделать. Только пружину стянуть 🤣
У нас пиленые были тогда и прихвачены к чашкам)))
О, вообще интересно 😁
AntKuv
Реально, можно и опорники также сделать. Только пружину стянуть 🤣
Да, было дело, менял опорники на Датсуне без снятия стойки… 😁
Ну так проще, в любом случае)
Atlon
Эх помню в молодости опорники без снятия стойки меняли, чтобы развал не делать
Точно!
Сэви паршивые запчасти. Такие яйца лопаются пополам в первом же крутом повороте. Проходили
Тоже использовал ни раз продукцию сэви. Вопросов не было никогда. Даже сейчас на десятке все сайлентблоки и ромашки стоят сэви.
У меня был опыт с разрывом стойки стабилизатора БРТ — www.drive2.ru/l/5914304/
Стоп стоп. т.е яйца меняем в сервисе, а отбойники сами ? Можно с такими золотыми руками и яйца самому заменить
Можно все сделать самому. И делаю сам все — посмотрите в БЖ. Там все видно. Но были обстоятельства препятствующие ремонту в гараже.
Про заглушку опорника не знал, надо позырить че тама
Нормальная тема! Я с первого года с ними езжу. Намного меньше воды и грязи попадает
У меня стоят, на озон брал, но не обрезал
С шайбой от французов их выбивало)) пришлось резать.
Можно было и не сверлить. Я проволочку привязывал кажется.
Но тоже засверлиться под крючок тоже идея.
Подумал, намного проще так тянуть, чем проволокой — она может слетать. Да и привязать ее сложнее внизу через пружину.
Оригинальное решение
Респект!
Благодарю!
Лень — двигатель прогресса)
Тоже хочу так сделать, да все не решаюсь.
Мои отбойники в таком же виде, если не хуже((
Кстати, нормально все прошло)
Сложность только было протащить пыльник между витками пружины. Но все реально и возможно.
Позвольте уточнить! Т.е. можно купить стойки стабилизатора для замены и они не налезут на стабилизатор потому, что он не той толщины? Просто первый раз с таким встречаюсь…
Да, именно так!
На гранте два вида стабилизатора 22 мм и 24 мм. На Лифтбек на фл идет уже 24. На седан 22 мм
Спасибо! Буду знать. Главное — не забыть))) На Гранте 1G менял тоже сам. И сомнений не возникло, под какой диаметр выбирать з/ч.
Да, лучше уточнить))
Borshilisup
Позвольте уточнить! Т.е. можно купить стойки стабилизатора для замены и они не налезут на стабилизатор потому, что он не той толщины? Просто первый раз с таким встречаюсь…
Да, стабилизаторы на Грантах двух диаметров:
— под газомаслянные стойки
( комплектация "люкс") — 24 мм;
— под маслянные стойки
( остальные комплектации) — 22 мм
Соответственно и стойки на них соответствующие
Вон оно че… У меня комфорт. Знач 22
Комфорт лифтбек, стойки стаба 24 мм
Да, на лифтбеке 24.
Borshilisup
Вон оно че… У меня комфорт. Знач 22
На Лифтбеке на 24.
Это на седанах от комплектации зависит
ivf2507
Да, стабилизаторы на Грантах двух диаметров:
— под газомаслянные стойки
( комплектация "люкс") — 24 мм;
— под маслянные стойки
( остальные комплектации) — 22 мм
Соответственно и стойки на них соответствующие
На Лифтбек ставят 24 не только на люкс. Где-то была инфа, что на всех комплектациях 24 мм. У меня комплектация классик/оптима
Может быть, это я, кстати, про седаны писал, а стойки газовые?
Газ/масло.
Да, на седанах, знаю от комплектации многое зависит в запчастях
Теперь, мне стало интересно, какие стоят на лифтбеке, но точно разные с седаном
Вот лифтбек
Ну судя по артикулу — газ масло
Выше выложил седановские — те точно газ масло (21928)
AntKuv
Ну судя по артикулу — газ масло
Точно, погуглил — газ масло
Вот и я первым делом артикул в поисковик забил 🤣
ivf2507
Теперь, мне стало интересно, какие стоят на лифтбеке, но точно разные с седаном
Вот лифтбек
Вот у меня такие установлены.
Но это передние
AntKuv
Газ/масло.
Да, на седанах, знаю от комплектации многое зависит в запчастях
Вот седан
И этот газ масло.
А в чем разница, интересно 🤔
AntKuv
На Лифтбек ставят 24 не только на люкс. Где-то была инфа, что на всех комплектациях 24 мм. У меня комплектация классик/оптима
У меня стояли 22, специально мерил, и купил 24 поставил весь комплект, это от комплектации зависит там в каталоге разные артикулы запчастей на разные комплектации.
А какая комплектация с 22-м стабом?
Моя санкционная, тогда была в продаже только одна, до сих пор новый стаб в гараже валяется с яйцами, штангенциркуль показал 22, поэтому заказал на Экзист 24 с яйцами, но я одновременно поставил распорку нижних рычагов, поэтому стюразу ощутил разницу в управлении, правда не знаю от чего именно, два раза лезть под машину не хотелось, но разница точно есть.
Понял. Я про нижнюю распорку по началу думал, а потом чет перегорел
Если часто по трассе ездить то 100% надо, это не дорого, а если только в городе, или по плохим дорогам, то без неё мягче.
Понял! Спасибо за информацию
AntKuv
Понял. Я про нижнюю распорку по началу думал, а потом чет перегорел
Ставь. Полезная вещь!
Надо снова подумать 🤔
💪💪
Borshilisup
Позвольте уточнить! Т.е. можно купить стойки стабилизатора для замены и они не налезут на стабилизатор потому, что он не той толщины? Просто первый раз с таким встречаюсь…
Они на всех ПП — ладах разные. Чтоб не скучно было)))
Ну да))) Перед покупкой запчастей, нужны измерять, чтоб наверняка
Mr-Engineer
Они на всех ПП — ладах разные. Чтоб не скучно было)))
Есть в интернете в открытом доступе каталог ВАЗ, так вот там, если разобраться, можно найти аж 3! Варианта заводской комплектации подвески, я сам был в шоке, и пока машина была новая, там все номера на подвеске можно было увидеть, и посмотреть в каталоге что именно у вас стоит, чем я и заморочился, потому как после Q5, я был в шоке от управления данным пепелацем:).
Да, самый верный вариант — при ремонте снимаешь сломанную запчасть и тащишь её в магазин)) Из плюсов, хотя бы все вариации есть в наличии
Норм тема) а зачем сверху над опорой чашка от логана?
Это первый тюнинг грантавода)) Наша родная без резинки и выгибается быстро. А Французская работает намного лучше и смягчает еще к тому же.
www.drive2.ru/l/557702810129399878/
Понял. Прикольно
Sanek008
Норм тема) а зачем сверху над опорой чашка от логана?
Как бы странно не звучало, но помогает, у меня есть участок дороги с бетонными плитами, то есть там постоянные стыки, так вот с этими чашками, едет как то тише, и более упрого что ли.
Sanek008
Норм тема) а зачем сверху над опорой чашка от логана?
А цена всего рублей 600 вроде, точно не помню.
👍
🤝