
👋👋👋
Техническая запись, которую стоило бы назвать — "Как умирают моторы".
Голых джоп и сочных сусь тут нет 😊, oniy FILTERS !
Ранее я писал, что покупаю фильтры только оригинал, однако время идет, люди меняются, кто-то даже становится умнее😏

До сих пор считал, что покупать з/ч у дилера — это лучшее решение. Все таки какая никакая, а гарантия того, что не получишь подделку. Однако мой дилер, резко и без объявлений, решил сразу в 2 раза повысить цены на расходники! Чем мотивировал меня, насквозь ленивого человека, вникать еще и в этот вопрос 🙃 !
И вот, что мне удалось выяснить. Оказывается в коробки Лада имидж складывают следующих производителей фильтров:
ООО "Завод "Невский фильтр СПБ" г. Санкт-Петербург
ООО "Нордфил" г. Санкт-Петербург
ООО "Дельфин маркет" г. Пушкино
ОАО "АвтоАгрегат" г. Ливны
Пересмотрев кучу видео с распилами фильтров понял, что эти производители стабильно, корректно выражаясь, не занимают лидирующие места😊, кроме ОАО "АвтоАгрегат" г. Ливны!
Копаю дальше — на что нужно обращать внимание при выборе масляного фильтра?
1. надежность обратного клапана, фильтр должен хорошо выполнять эту функцию. Чем герметичнее обратный клапан, тем меньше времени потребуется масляному насосу нагнать давление в системе до рабочего (актуально при запусках). Если на свежем автомобиле при запуске индикатор (масленка) горит больше 2сек. — скорее всего причина в пропуске обратного клапана масляного фильтра.
Существует 2 популярные схемы исполнения обратного клапана масл. фильтра:
1. — когда устанавливается резинка определенной формы (большинство современных масляных фильтров выполнены по ней).
2. — когда резинка подпирается пружиной, так называемая схема — грибок (из популярных эту схему используют Ливны и Finwhale).
При должном исполнении обе схемы рабочие.
2. качество фильтрующей бумаги, её площадь и толщина. По этому показателю первые места занимают MECA FILTER, Big filter.
3. давление срабатывания перепускного клапана для инжекторной Нивы с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителем цепи ГРМ, должно быть +/- 1атм., лучше больше 1,2атм.👍 Если давление срабатывания низкое, масло будет обходить стороной фильтрующий элемент, соответственно фильтр свою функцию по очистке не выполняет. Если фильтр подобран не правильно, давление срабатывания высокое, возможно масленое голодание, особенно при запусках.
Итого, сегодня на рынке представлено несколько десятков разных производителей фильтров для Нивы. Есть действительно качественные и недорогие варианты. Не стану присваивать места, т.к. не имею должных компетенций.
Для себя отметил какие фильтры стоит использовать для Нивы, а какие лучше обходить стороной.
Могу использовать:
MECA FILTER ELH4081 — 770₽
MAHLE OC204 — 415₽
Lynx LC-1031 — 460₽
MANN FILTER" W920/21 — 880₽
Ливны черный 05 (2105-1012005-01) — 380₽
Finwhale LF101 — 450₽
Finwhale LF105 — 430₽
SAKURA C1122 — 600₽
BOSCH P3154 — 835₽
BIG FILTER GB-102 — 550₽
БЕЛМАГ BM6538 — 350₽
Наверняка — это еще не все хорошие фильтры для Нивы.
Составляя эту запись понял, что нет смысла покупать масляный фильтр для Нивы дороже 450₽. Белмаг, Ливны, Finwhale, Китайский MAHLE — всё это хорошие или отличные фильтры.
Да, MAN или BOSCH тоже хорошие, но, на фоне остальных, нет смысла за них переплачивать. Тот же Китайский MAHLE по тестам превзошел, например MAN.
Не стану использовать:
НЕВСКИЙ ФИЛЬТР NF1005 — 560₽
Pekar 2105 — 420₽
Тут без комментариев, вообще не понятно на что надеются ребята на фоне конкурентов. Особенно разочаровали товарищи из Pekar, в погоне за быстрыми деньгами просто взяли и изгадили доброе имя.
В принципе на этом тему масляных фильтров для Нивы можно и закрыть. Движок будет рад любому фильтру из списка выше 👆 😃 !
Остался только один вопрос у меня — зачем использовать низкие фильтры ?🙄
По конструктиву они полностью одинаковые (или я ошибаюсь?), при этом площадь фильтрующего элемента в них меньше.
На Ниву подходят все фильтры семейства ВАЗ:
01 — самый высокий
05 — самый средний
08 — самый низкий
Обычно для Нивы рекомендуют (читай как — все берут) фильтры 05, т.е. самый средний по размеру из линейки ВАЗ (01-высокий, 05-средний, 08-низкий). ПОЧЕМУ НЕ 01 ?

Возьмем, например, линейку Белмаг. По логике, в нем бумага та же, площадь фильтрующего элемента выше, а это значит, насосу легче, засоряется медленнее т.е. во всех рейтингах 01 будет стоять выше чем 05.
01 еще и дешевле !
В чем прикол?
Не понимаю 🤷♂️
Дополнение от 04.03.2025г.
Для тех, кто читает посты до конца — продолжение истории с выводами и лучшим вариантом фильтра для Нивы.
Выводы — если перепускной клапан масляного фильтра рано открываться (0,65-0,75атм), то грязное масло будет идти в обход фильтрующего элемента, соответственно, двигатель много у Вас не отходит. Почувствовать или увидеть это глазами, когда фильтр установлен на автомобиль невозможно! Для определения нужен стенд. Когда нибудь заморочусь, изготовлю его, куплю десяток самых популярных фильтров и протестирую. Пока доверюсь, качеству и репутации брендов.
Лучший вариант фильтра для Нивы по соотношению цена/характеристики/качество на сегодня в моем личном рейтинге, после всех изысканий

Японский фильтр Vic C-114 ! Тут в комментариях выяснилось, что не на все Нивы с кондиционером он встанет по длине. Если влезает, смело ставьте.
На втором месте
MAHLE OC 204

На третьем остальные из вышеперечисленного списка. ☝
Так что не зря мой дилер поднял цены на расходники, теперь и я в теме 😊
На этом пока все!
Если был полезен 👍
Имеете, что сказать — добро пожаловать в комментарии 👇
Вопрос заполнять новый фильтр маслом или нет остался без внимания, но это уже другая история 🙄
✊
Комментарии 93
Голосую за vic c 111.
Я тож. Осталось дождаться ТО и уже установить его. Проверенный временем и распилами фильтр💪💪👍
Боги вышние. Почему столько тем в ладоветках по выбору фильтра? Резьба 3/4 16. Это тойотовская резьба. Посадочное такое же с разницей в пару миллиметров. 4tp121, с110 и так далее) Просто фильтры, проверенные десятками тысяч километров по России, всей Сибири и так далее.
Не понимаю в чём сложности :)
В информации, не все такие информированные как Вы.
Никто не стучится ко мне в БЖ с предложением рассказать всю подробную информацию про фильтра, тормоза, прошивки, работу свечей зажигания и т.д. …
Мне тоже не рассказали. Сам все нашел)
На самом деле Вы были максимально близко к истине 👍😊
Секретный фильтр? Не иначе как от ГАЗ 406 и т. п. Ставил подходит то же, зачем ставил от ГАЗели, х. з захотелось. А так Финвал ни чë вроде, по весу субъективно.
Если не встанет, на первом месте останеца MAHLE. От Газели норм👍
Финвал сколько стоит?
Не помню, чë то не дорого руб 400-450 вроде.
Ливны ФМ0051012005
Вообще редкий зверь, интересно, как себя покажет.
Ну не знаю, правда. Тот же китайский MAHLE OC204 за 415₽, как будто, превосходит Ливны.
ливны делает отвратительные катаные фильтры, не вздумайте их брать
В прошлую ниву ставил Ливны 01. Меня все устраивало. В этой планирую ставить такой же
а какой пробег на прошлой Ниве с этим фильтром был?
На 63 000 последний раз. Но это был карбюратор.
Перешёл на Ливны.
Вот тут человек всё попробовал и рассказал, что и почему не лезет
www.drive2.ru/l/525787560987853306/
добавлю, что при установке кондиционера насос ГУР смещается вниз и 05 после этого не лезет.
машина 24г, комплектация — тяжелый Люкс, есть кондиционер. Стоит 05 фильтр, меняю сам, все спокойно лезет. Возможно причина в выемке на кронштейне кондиционера.
Нареканий по фильтру не будет! Корпус ПО. Течь иногда.Размер ДА! Маленький на инжектор. А вот по работе и содержимому могут.Вы не видите что внутри и как работает.Он может просто гнать масло напрямую через клапан без очистки или порванная шторка. Вот почему у одних двигатель ходит по 200-250 тыс и других и 100 тыс едва!
Конечно, большой фильтр лучше, чем маленький! Другое дело, сможете вы его поставить, или нет.Места там мало.
2 секунды горения лампочки давления масла, для двигателя, совершенно не опасны.Чаще всего у страха глаза велики и эти 2 секунды могут оказаться в два раза меньше.
Сейчас оптимальный вариант это Ливны. Причем в корпусе как на фото ниже.
Ну и Mann все еще можно купить. Дороже конечно. Но и Ливны не дешевы сейчас. Ну и тот и другой подделывают. Так что надо быть внимательным.
Низкий и высокий фильтр отличаются давлением открытия клапана. На инжектор ставят низкий фильтр.
Этот вопрос по разнице давления открытия ПК в линейке масляных фильтров 01, 05, 08 я задал Главному конструктору АО "АвтоАгрегат" г. Ливны, обещали сегодня дать ответ. Ждем.
Если давление открытия одинаковое, то разница будет только в площади фильтрующего элемента. Тогда мои предположения будут верны — 05й лучше 08го, а 01й лучше 05го.
alexgo-mod
Сейчас оптимальный вариант это Ливны. Причем в корпусе как на фото ниже.
Ну и Mann все еще можно купить. Дороже конечно. Но и Ливны не дешевы сейчас. Ну и тот и другой подделывают. Так что надо быть внимательным.
Низкий и высокий фильтр отличаются давлением открытия клапана. На инжектор ставят низкий фильтр.
Ответ получен.
Добрый день.
Согласно ТУ у всех трех фильтров давление начала открытия клапана 0,6-0,75кгс/см2
На ниву Chevrolet подходят все три.
2101-1012005-20А рекомендован производителем.
В 2108-1012005-08, ФМ 005-1012005(2105-1012005) металлические крышки на фильтрующем элементе, на 2101-1012005-20А картонные.
Площадь фильтрации на 2101-1012005-20А самая большая.
В 2108 площадь фильтрации самая маленькая, в 2105 незначительно больше.
Теперь у Автоваза еще спросить.
Ка карбюраторе одно владение масла, на инжекторе другое. На инжекторном двигателе другой масляный насос, более производительный.
Насколько я знаю, именно так. На инжекторном звезда цепи на поросёнке меньше, насос крутится быстрее. Инжектору из-за гидронатяжителей большее давление понадобилось.
alexgo-mod
Теперь у Автоваза еще спросить.
Ка карбюраторе одно владение масла, на инжекторе другое. На инжекторном двигателе другой масляный насос, более производительный.
башка лопнет. информация с сайта Ливны. Подходит на Шевик. В чем прикол? Снова не понимаю.
Ну одномоментно с авто у вас нечего не случится.
Можете сделать запрос к Автовазу.
А так на инжектор маленький фильтр, на карбюратор большой. Mann ставил. Там давление клапана разное и соответствует необходимому. Вот сейчас на Ливны перешел в виду более доступной цены. Ставлю маленький, который на фото выше.
а с этим как быт? Это же Ливны ответили про свои фильтры — Согласно ТУ у всех трех фильтров давление начала открытия клапана 0,6-0,75кгс/см2
тут явно нужно на АвтоВАЗ обращение составлять.
Повод задуматься и вернуться обратно на Mann. >_<
У Mann 914\2 давление перепускного клапана 1.1-1.2 bar
видео про MAN и его альтернативы — dzen.ru/video/watch/65bb93fb28be5b6c7e0b2d22?f=d2d
У вас с логикой по фильтрам порядок. Берите то, что считаете нужным.
Благодарю, осталось ответить на вопрос 05 или 01?😊
Лучшее враг хорошего. Вот такой вам будет мой ответ.
Я уже третий раз беру оригинал у дилера, на самом фильтре указан производитель — Ливны. Пока нареканий по фильтру нет. Масло менял на 2000 — 5000 — 10000 и буду на 15000 менять с этим фильтром. Скажу сразу, денег не жалко. Меняю до момента угара масла и оно на этом пробеге не успевает уйти. Масло Лукойл Генезис 5в40 для европы
Какой берете 05 или 08 ?
Затрудняюсь ответить. Моя нива 24 года с кондеем
0,8. Другой не встанет.
не торопитесь утверждать …
Spannzange
Затрудняюсь ответить. Моя нива 24 года с кондеем
моя то же
VAZOTIP
Какой берете 05 или 08 ?
05 на инжекторе всегда! Тем более с кондеем не залезет 01.
Парни пишут, что и 05 с кондиционером не лезет!
Проглядел! Нужен короткий 08! 05 классика!
в том-то и дело, что 05 без проблем встает. 01 может уже не поместиться, нужно пробовать.
Резьба одинаковая Резьба — 3/4" и место посадки Диаметр уплотнительной резинки — 62/71 Много импортных аналогов. 05 разрабатывался как компактный размер под легковые авто идущие на экспорт. Параметры 2105- 2101 одинаковы.С приходом передне приводных 08 требования изменились и к фильтру.В частности по давлению перепускного клапана. Перешло на инжекторные Где требуется боле качественная очитка масла .2101 -2105 в меньшей степени отвечают этим требованиям. Иногда владельцы классики карбюраторной ставя 2108 фильтр сталкиваются с тем что горит лампочка на холостом или моргает. Не продавливает в следствии сопротивления фильтрующего элемента и
повышенного давления перепускного клапана 1бар. Насос и зазоры не обеспечивают на холостом нужное давление.
Вопрос по разнице давления открытия ПК в линейке масляных фильтров 01, 05, 08 я задал Главному конструктору АО "АвтоАгрегат" г. Ливны.
Ответ:
Добрый день.
Согласно ТУ у всех трех фильтров давление начала открытия клапана 0,6-0,75кгс/см2
На ниву Chevrolet подходят все три.
2101-1012005-20А рекомендован производителем.
В 2108-1012005-08, ФМ 005-1012005(2105-1012005) металлические крышки на фильтрующем элементе, на 2101-1012005-20А картонные.
Площадь фильтрации на 2101-1012005-20А самая большая.
В 2108 площадь фильтрации самая маленькая, в 2105 незначительно больше.
начала открытия клапана 0,6-0,75кгс/см2 это говорит о том что 80-90 % масла будет проходить в обход фильтрующего элемента. Грязь в системе. Поставив такой фильтр на инжекторный с пробегом. У которого есть загрязнения Получим проблемы. Иномарочные фильтра есть без перепускного фильтра Масло всё через фильтрацию. Ниже пример!
Да, согласен, есть вопросы. Заказал MAHLE OC204 хочу потестить в качестве замены MAN.
IVAN66RU46
Резьба одинаковая Резьба — 3/4" и место посадки Диаметр уплотнительной резинки — 62/71 Много импортных аналогов. 05 разрабатывался как компактный размер под легковые авто идущие на экспорт. Параметры 2105- 2101 одинаковы.С приходом передне приводных 08 требования изменились и к фильтру.В частности по давлению перепускного клапана. Перешло на инжекторные Где требуется боле качественная очитка масла .2101 -2105 в меньшей степени отвечают этим требованиям. Иногда владельцы классики карбюраторной ставя 2108 фильтр сталкиваются с тем что горит лампочка на холостом или моргает. Не продавливает в следствии сопротивления фильтрующего элемента и
повышенного давления перепускного клапана 1бар. Насос и зазоры не обеспечивают на холостом нужное давление.
у них разница только в крышках фильтрующих элементов картон/метал. На лицо экономия, но картонные крышки используют, например, Американцы в своих FRAMах. — это рабочая схема.
Клапаны одинаковые.
Spannzange
Я уже третий раз беру оригинал у дилера, на самом фильтре указан производитель — Ливны. Пока нареканий по фильтру нет. Масло менял на 2000 — 5000 — 10000 и буду на 15000 менять с этим фильтром. Скажу сразу, денег не жалко. Меняю до момента угара масла и оно на этом пробеге не успевает уйти. Масло Лукойл Генезис 5в40 для европы
Нареканий по фильтру не будет! Корпус ПО. Течь иногда. А вот по работе и содержимому могут.Вы не видите что внутри и как работает.Он может просто гнать масло напрямую через клапан без очистки или порванная шторка. Вот почему у одних двигатель ходит по 200-250 тыс и других и 100 тыс едва!
все правильно, согласен.
Ливны черный как по мне самый компромисс. Не самый лучший, но и совсем хлам не окажется. Подделывать их смысла думаю немного. А самое главное у фильтра это не то что ты написал, а то, чтобы он не потек в дороге. Второе это надёжность клапана, для нивы с ее чахлым насосом и гидронатяжителем это важно. Фильтрация по мне менее важна, она просто должна быть, а масло стоить менять почаще просто. Раз в пять тысяч масло и фильтр меняй и будет нормально.
Возможно. Чтобы потек фильтр — с таким не сталкивался, опять же, наверное, по причине того, что стараюсь сильно не экономить на расходниках (не в коем случае не имею ввиду, что Вы экономите) Но и переплачивать смысла не вижу, особенно, когда разобрался в вопросе. Черный Ливны, действительно за многие годы производства, отлично себя зарекомендовал для Нивы, его смело можно брать. Только вот хочу попробовать такой www.ozon.ru/product/livny…ильтр+масляный+BOSCH+Нива, а не 05й. Если влезет, по логиге он же будет лучше — Что скажете ?
Даже не смотрите на него! Цена не стоит затрат на ремонт.Если только покатавшись машину продать через 30-50тыс.
www.ozon.ru/product/masly…-datsun-on-do-1051917543/
Это дорого в магазинах по 540р
bi-bi.ru/product/e0001193442
На кого не смотреть ?
Фильтр синий!
Получается Вы просто лупанули от себя.
Синий Ливны — г-но, SAKURA — збс 🤣👍💪💪💪 мощнейшая аргументация, могёте !
Дайте — почему!
VAZOTIP
Возможно. Чтобы потек фильтр — с таким не сталкивался, опять же, наверное, по причине того, что стараюсь сильно не экономить на расходниках (не в коем случае не имею ввиду, что Вы экономите) Но и переплачивать смысла не вижу, особенно, когда разобрался в вопросе. Черный Ливны, действительно за многие годы производства, отлично себя зарекомендовал для Нивы, его смело можно брать. Только вот хочу попробовать такой www.ozon.ru/product/livny…ильтр+масляный+BOSCH+Нива, а не 05й. Если влезет, по логиге он же будет лучше — Что скажете ?
Тут как с членом, длина не так важна как диаметр. А диаметр задан.
🤣🤣🤣
Могу только парировать — с толстым, синим …
Однако же …
Genuimous
Ливны черный как по мне самый компромисс. Не самый лучший, но и совсем хлам не окажется. Подделывать их смысла думаю немного. А самое главное у фильтра это не то что ты написал, а то, чтобы он не потек в дороге. Второе это надёжность клапана, для нивы с ее чахлым насосом и гидронатяжителем это важно. Фильтрация по мне менее важна, она просто должна быть, а масло стоить менять почаще просто. Раз в пять тысяч масло и фильтр меняй и будет нормально.
Их тоже подделывают. Увы. Но там подделки совсем грубые, можно отличить.
Да, когда немного разобрался, подделку уже свободно отличишь
880 — Ман, да это дешево))
У нас
не понял, что имеете ввиду ?
За 880 сейчас бы взял. цена.
Изучив немного этот вопрос, понял, что нет смысла покупать фильтр на Ниву дороже 450₽. Ливны при замене масла на 7500км не проиграют MANу или BOSCHу.
Если сейчас подтвердится информация (от АО "АвтоАгрегат") о том, что 01, 05, 08 фильтры Ливны имеют одинаковые клапаны, то 01й Ливны у 08го MANа даже выиграет.
С кондиционером лезет только 08. Без кондиционера лезет 05. 01, наверное, влезет только в старую карбюраторную, и то не во все.
Чет засомневался сейчас. 05 точно лезет с кондиционером, т.к. сам менял на своей, знаю. 01 нужно пробовать. На следующем ТО посмотрю.
Дык и я знаю, ибо фильтр меняю сам и у меня машина с кондиционером. 05 в Легенду с кондиционером не лезет.
Хорошо, по Вашему это какой фильтр ?
KBDAN
Дык и я знаю, ибо фильтр меняю сам и у меня машина с кондиционером. 05 в Легенду с кондиционером не лезет.
На кронштейне кондиционера у Вас есть такая выемка ? Может в этом дело?
Насколько я помню, у меня упирается не в кронштейн, а в насос ГУР.
VAZOTIP
На кронштейне кондиционера у Вас есть такая выемка ? Может в этом дело?
Кронштейн, похоже, как у Вас. Только у Вас он не прикручен к блоку.
05й входит точно.
По фотографиям видно, что кронштейн немного изменили. Чуть подняли насос ГУР.
получается развиваются на заводе ?
Кондиционеры делает не ВАЗ.
но по заказу АвтоВАЗа
VAZOTIP
Чет засомневался сейчас. 05 точно лезет с кондиционером, т.к. сам менял на своей, знаю. 01 нужно пробовать. На следующем ТО посмотрю.
01 не влезет на Ниве без кондея.Слишком он большой!
У меня есть разборный, если бы влез, то я бы с удовольствием его использовал. Сменные фильтрующие элементы есть.
Может 01 не влезет на ниву с кондеем?) на пустой ниве там место столько что туда и от МАНа фильтр влезет
Пустая, это карбюраторная, в неё всё влезет.
Gennadii12
01 не влезет на Ниве без кондея.Слишком он большой!
У меня есть разборный, если бы влез, то я бы с удовольствием его использовал. Сменные фильтрующие элементы есть.
Редкая редкость 👍
VAZOTIP
Чет засомневался сейчас. 05 точно лезет с кондиционером, т.к. сам менял на своей, знаю. 01 нужно пробовать. На следующем ТО посмотрю.
Не у всех лезет 05. У меня с кондеем но залазит только 08.
Что-то тут не так, у меня 05 легко входит и выходит. Подозреваю, что разница в кронштейнах кондиционера.
DenSitrik
Не у всех лезет 05. У меня с кондеем но залазит только 08.
На кронштейне кондиционера у Вас есть такая выемка ? Может в этом дело?
Обязательно посмотрю в следующий раз
VAZOTIP
Чет засомневался сейчас. 05 точно лезет с кондиционером, т.к. сам менял на своей, знаю. 01 нужно пробовать. На следующем ТО посмотрю.
У меня не лезет ), только 0,8
Что-то тут не так, у меня 05 легко входит и выходит. Подозреваю, что разница в кронштейнах кондиционера.
wiktorio
У меня не лезет ), только 0,8
На кронштейне кондиционера у Вас есть такая выемка ? Может в этом дело?
KBDAN
С кондиционером лезет только 08. Без кондиционера лезет 05. 01, наверное, влезет только в старую карбюраторную, и то не во все.
На карбюратор ставил Ливны 01, на инжектор еще не пробовал. Посмотрим что влезет
На ниву всегда брал 01 фильтр)
вот и я думаю об этом, осталось понять почему? С завода стоит 05, дилер меняет на 05 или 08, что, блин, за заговор 🙄 ?
Видимо 01 фильтр просто не актуален для диллера, ему их (фильтры) устанавливать или на нивы, или на пер проводное семейство, а туда и туда 01 не пойдёт
логика в этом есть